Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:50, реферат
Данная работа содержит описание эволюции управленческой мысли; показано, как развивалось управление, прежде чем оно сформировалось в систематизированную научную дисциплину и профессию. Не существует никаких универсальных приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным.
Введение
Подходы на основе выделения различных школ
научное управление
классическая школа
школа человеческих отношений
количественный подход
Процессный подход
планирование
организация
мотивация
контроль
Системный подход
открытие и закрытие системы
подсистемы
переменные и системный подход
Ситуационный подход
ситуационный подход и процесс управления
ситуационные переменные
Заключение
Список литературы
Заключение .
Таким образом, все перечисленные выше школы внесли важный и ощутимый вклад в управление, но поскольку они выступали в защиту « единственного лучшего способа», рассматривали только часть внутренней среды организации или игнорировали внешнюю среду, ни одна из них не гарантировала полного успеха во всех ситуациях.
Школа науки управления использует количественные методики. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессуального, системного и ситуационного подходов.
В данной работе подробно описывается каждый из подходов и можно сделать вывод, что :
1.процессный подход
применение ко всем типам
2.Системный подход
рассматривает организацию как
открытую систему, состоящую
3.Ситуационный подход
расширил практическое
Ситуационный подход часто называют «ситуационным мышлением». С точки зрения ситуации «лучшего способа» управления не существует.
Список используемой литературы.