Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 06:18, отчет по практике
Одной из важнейших задач на предприятии, учитывая современные условия рыночной экономики, является максимально эффективное использование кадрового потенциала. Так же данная работа актуальна в связи с тем, то производство каждой отрасли зависит от ряда факторов. Например, сфера образования напрямую зависима от этих факторов. Кадры (персонал предприятия) – это один из важнейших факторов, который влияет на уровень производства труда, а также на эффективность производства предприятия. Можно сказать, что персонал предприятия является наиболее важной и ценной частью производительных сил общества.
Введение 3
Основная часть 5
1Кадровая политика предприятия. 5
2 Сущность оборота, текучести кадров 8
Заключение 13
Список использованных источников 15
- единовременная денежная помощь уволенным в запас военнослужащим по призыву при их возвращении в ОАО «РЖД» в размере не менее двух месячных тарифных ставок (окладов) по должности, на которую они были приняты до призыва;
- компенсация затрат на занятия физкультурой и спортом не более двадцати тысяч в год на одного человека;
-
единовременное поощрение за
добросовестный труд при
-
отчисление в НПФ «
- добровольное медицинское страхование;
- единовременное пособие одному из родителей при рождении ребенка, равное двукратному минимальному размеру оплаты труда в ОАО «РЖД» (сверх установленного законодательством Российской Федерации);
-
полная или частичная
- ежемесячное пособие работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, равное минимальному размеру оплаты труда в Российской Федерации;
-
материальная помощь
- страхование детей работников от несчастных случаев на время их пребывания в детских оздоровительных лагерях;
- прочие льготы и гарантии, предусмотренные коллективным до-говором ОАО «РЖД».
Одним из составляющих социального пакета неработающих пенсионеров Компании являются:
- оказание единовременной материальной помощи к знаменательным датам;
- ежемесячная материальная помощь (она осуществляемая через благотворительный фонд «Почет»);
- обеспечение бытовым топливом;
- предоставление права бесплатного проезда по годовому билету в пригородном сообщении и в поездах дальнего следования;
- оказание медицинской помощи и санаторно-курортное оздоровление, изготовление и ремонт зубных протезов;
- оказание материальной помощи семье в случае смерти пенсионера.
Однако при всей
1.
При закрытой кадровой
2.
Важным приоритетом в работе
с персоналом должно является
повышение уровня
3. Улучшение системы управления персоналом, непрерывное профессиональное обучение персонала к условиям Холдинга и изменяющимся технологическим требованиям.
4. Обеспечение увеличения реальной заработной платы сотрудников Компании при опережающих темпах роста производительности труда, этого можно достичь за счет совершенствования технологии, развития систем оплаты и мотивации труда.
5. Усовершенствование механизмов предоставления социальных гарантий и льгот, внедрение современных инструментов предоставления социального пакета.
6. Обеспечение благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
На учебной практике в Кандалакшском Локомотивном депо была рассмотрена существующая управленческая деятельность в отделе по управлению персоналом, а также рассмотрена проблема текучести кадров.
Кадровой политикой можно назвать систему осознанных, сформулированных и закрепленных норм и правил, которые приводят человеческий ресурс в соответствии со стратегией фирмы.
Если кадровая политика на предприятии правильно сформулирована и установлена, то она будет обеспечивать:
- своевременную укомплектованность кадрами рабочих и специалистов для бесперебойного функционирования производства, а также своевременного освоения новой продукции;
-
стабилизацию коллектива
- формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат;
- формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду и т. д.
Но вместе с тем достижение таких результатов реально при правильной оценке осуществимости кадровой политики в конкретных социальных и организационно-технических условиях. Также нужно учитывать потенциальные возможности коллектива, психологический климат на предприятии, изменения во внешнем окружении. Целесообразно проводить социологические исследования для изучения реакции со стороны коллектива на выбранную кадровую политику, а на материалах территориальной службы занятости можно проанализировать ситуацию на рынке труда в отношении конъюнктуры спроса на рабочих разных профессий, профиля подготовки, уровня квалификации.
В первом разделе учебной практики я рассмотрела понятие «кадровая политика» в Эксплуатационном локомотивном депо Кандалакша и особенности кадровой политики на железнодорожном транспорте. Во втором разделе было проанализировано действия ОАО "РЖД" в решении такой проблемы, как текучесть кадров. Мною был сделан вывод, что кадровая политика компании занимает важное место в политике предприятия. Она стратегически ориентирована и продумана. У работников предприятия есть уверенность в завтрашнем дне и это стимулирует их работать более плодотворно.
В итоге, можно сказать, что задачей кадровой службы на любом предприятии будет осуществление такой кадровой политики, чтобы она максимально способствовала повышению эффективности деятельности предприятия. Возможно, это потребует приложения усилий со стороны кадровиков, но положительный результат стоит этих усилий. А руководитель, осуществляющий эффективное управление персоналом, должен умело использовать разные методы стимулирования труда, а также стараться соединить судьбы работников и предприятия в единое целое, в этом случае можно добиться больших успехов, чем думая, что предприятие механизм, а его работники - просто винтики.
№ п/п |
Библиографические описания источников |
1 |
http://rzd.ru/ |
2 |
Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001 г. |
3 |
Бизюков П.В. Служба управления персоналом: функции, типология, модели // Социс, 2007. - №5 (277) |
4 |
Васильева О. От учета кадров к управлению персоналом // Управление персоналом 2007. - №8(162) |
5 |
Ващенко В.П. О некоторых особенностях подготовки кадров малого предпринимательства в России // Наука и промышленность России, 2006. - №7 |
6 |
Егоршин А.П.. Управление персоналом. Нижний Новгород. 1999 г. |
7 |
Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Изд. центр "МарТ", 2006; |
8 |
Мартынов В.П. Болонский процесс и корпоративная кадровая политика // Проблемы Э и У нефтегазового комплекса, 2006. - №4 |
9 |
Николаева Е. Кадровая стратегия, пункт пересмотра/ЖУК, 2008.№3 |
10 |
Овчинников Н. Состояние работы с персоналом на современном российском рынке // Управление персоналом, 2007. - №18 (178) |
Приложение А |
|
Приложение Б |
|
Приложение В |
|
Информация о работе Кадровая политика предприятия. Сущность оборота, текучести кадров