Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:40, реферат
Отдел кадров традиционно представлял собой самостоятельное структурное подразделение предприятия, подчиненное либо руководителю предприятия, либо его заместителю по кадровой работе. В зависимости от вида и отраслевой принадлежности предприятия, количества и структуры кадрового потенциала изменилась структура и численный состав самой кадровой службы.
Введение
1. Организация кадровой службы, структура положения об отделе кадров. Должностные инструкции сотрудников отдела кадров
2. Структура кадров предприятия
3. Функции кадровой службы предприятия
4. Основные направления перестройки работы кадровых служб в современных российских условиях
Заключение
Список литературы
Приказы по основной деятельности оформляются на бланке предприятия и содержат следующие реквизиты: наименование предприятия, наименование вида документа, дата, индекс, место составления, заголовок к тексту, отметка о контроле, текст, подпись, визы, отметка об исполнении документа, отметка о переносе данных на машинный носитель.
Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа.
Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «Приказываю», которое печатается прописными буквами на отдельной строке от нулевого положения табулятора. После слова «Приказываю» ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками. Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме, далее в пункте указываются исполнители (должностное лицо или структурное подразделение) и срок исполнения. Последний пункт приказа может содержать указание о должностном лице, ответственном за исполнение приказа в целом.
Отдельные задания (например, задание, содержащее цифровые данные), могут быть оформлены в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.
Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ.
4. Основные
направления перестройки
Сейчас, когда взят курс
на всемирное использование
Задача эта необычайно трудна и, что самое главное, требует принципиально нового, нестандартного, комплексного подхода, который позволил бы добиться сдвига в деле подлинной, то есть не от случая к случаю, а на постоянной основе, мобилизации морального потенциала каждого отдельно взятого работника и трудового коллектива в целом.
Сейчас в нашей стране повышение роли кадровых служб продиктовано следующими объективными обстоятельствами:
1. Сегодня существенно
изменились условия, в которых
кадровая служба развивается.
Эти изменения связаны с
2. Уменьшение численности
работников должно быть
3. Реализация перестройки
кадровой политики влечет за
собой расширение
Ныне кадровые службы не отвечают уже новым требованиям кадровой политики. Их деятельность ограничивается в основном решением вопросов приема и увольнения работников, оформления кадровой документации. Отсутствует на предприятиях и единая система работы с кадрами, прежде всего система научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения работников в соответствии с их деловыми и личными качествами. Структура кадровых служб, качественный состав и уровень оплаты труда их работников не соответствуют задачам реализации активной кадровой политики. В стране практически не ведется подготовка специалистов для работы в кадровых службах.
Перестройка деятельности кадровых служб должна осуществляться в следующих направлениях:
- обеспечение комплексного
решения задач качественного
формирования и эффективного
использования кадрового
- широкое внедрение
активных методов поиска и
целенаправленной подготовки
- планомерная работа
с руководящими кадрами, с
- активизация деятельности
кадровых служб по
- обеспечение социальных
гарантий трудящихся в области
занятости, что требует от
- переход от преимущественно
административно-командных
- укрепление кадровых
служб квалифицированными
- обновление научно-
В условиях становления рыночной экономики открывается принципиально новый этап в развитии кадровых служб с качественно иными функциями и задачами.
Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия, переходящие к рыночным отношениям.
Необходимость подобной перестройки работы кадровых служб связана и с тем, что кадровый состав, а также статус и уровень оплаты труда кадровиков не соответствует задачам реализации активной кадровой политики, о чем свидетельствуют приведенные выше данные.
Усиление материально-
Заключение
Под кадрами предприятия
понимается совокупность наемных работников различных профессионально-
Так как кадры играют главную роль в производственном процессе, то на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика, которая включает в себя: отбор и продвижение кадров; подготовку кадров и их непрерывное обучение; найм работников в условиях неполной занятости; расстановку работников в соответствии со сложившейся системой производства; стимулирование труда; совершенствование организации труда; создание благоприятных условий труда для работников предприятия.
Кадровая политика должна быть направлена на достижение целей: создание здорового и работоспособного коллектива; повышение уровня квалификации работников предприятия; создание трудового коллектива, оптимального по половой и возрастной структуре, а также по уровню квалификации; создание высокопрофессионального руководящего звена, способного гибко реагировать на изменяющиеся обстоятельства, чувствовать и внедрять все новое и передовое и умеющего смотреть далеко вперед.
Эффективность использования рабочей силы на предприятии зависит и от структуры кадров предприятия – состава кадров по категориям и их доли в общей численности, и от выполняемых этими кадрами функций.
Список литературы
1. Андреева В.И.
2. Выварец А.Д. Экономика
предприятия: Учебн. для вузов.
3. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 5-е изд., перераб., и доп. – М.: Дашков и , 2005. – 1012 с.
4. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560 с.
5. Скляренко В.К., Прудников
В.М. Экономика предприятия:
6. Экономии предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 520 с.
7. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 601 с. – (Высшее образование).
Социальный опрос.
В какой сфере деятельности вы работаете?
1)Торговля
2)Образование
3)Медицина
4)Сельская промышленность
5)Производство
6)Банковская сфера
7)Другое
Каков размер вашего предприятия?
1)малое (до 50 занятых)
2)среднее (от 50 до 500)
3)крупное (Свыше 500)
Какие кадровые службы у вас на предприятие?
1) Бухгалтерия
2) Планово-экономический отдел
3) Канцелярия (секретариат)
4) Юридический отдел
5) Служба безопасности
6) Другое
Чем занимаются кадровые службы предприятия?
1) увольнение персонала
2) правление заработной платой
3) управление
дисциплинарной системой
4) другое
Считаете ли вы кадровые службы важными отделами предприятия?
1)Да
2)Нет
Занимаются ли кадровые службы мотивацией труда?
1)Да
2)Нет
Довольны ли работой кадровой службы?
1)Да
2)Нет
Хотели ли бы работать в кадровой службе?
1)Да
2)Нет