Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 12:11, контрольная работа
Фирма получает необходимые ей финансовые ресурсы из разных источников. Эти источники могут быть рассмотрены с разных позиций, а потому подразделяются на долго- и краткосрочные, внутренние и внешние, собственные и привлеченные, платные и бесплатные. Некоторые из упомянутых классификаций очевидны, другие требуют пояснения.
1. Классификация источников финансирования деятельности предприятия.2
2. Методика операционного анализа………………………………………….11
3. Задача. ……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………………………………….18
Содержание……………………………………………………
1. Классификация источников
2. Методика операционного анализа………………………………………….11
3. Задача. ……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………………………………….18
1. Классификация
источников финансирования
Фирма получает
необходимые ей финансовые ресурсы из
разных источников. Эти источники могут
быть рассмотрены с разных позиций, а потому
подразделяются на долго- и краткосрочные,
внутренние и внешние, собственные и привлеченные,
платные и бесплатные. Некоторые из упомянутых
классификаций очевидны, другие требуют
пояснения.
Начиная
обсуждение источников финансирования,
необходимо прежде всего сделать следующее
замечание: все дальнейшие рассуждения
будут вестись, в основном, с позиции фирмы
как самостоятельного экономического
субъекта, но не с позиции собственников
фирмы или тем более ее контрагентов и
государственных органов, хотя (и это понятно)
каждый из упомянутых субъектов имеет
отношение к фирме, в том числе в плане
обсуждения источников финансирования.
Интересы фирмы как хозяйствующего субъекта
и интересы всех других лиц, имеющих прямое
или косвенное отношение к ее деятельности,
включая и ее собственников, не обязательно
совпадают. Кроме того, выбор того или
иного варианта действий, трактовка отдельных
операций,'оценка их эффективности также
далеко не идентичны в контексте интересов
упомянутых лиц.
Срочность.
Разделение источников по срочности, означающей,
что по истечении того или иного срока
привлеченные средства должны быть возвращены
их поставщику, важно для понимания в том
смысле, что чем длительнее период пользования
источником, тем в более медленно оборачивающиеся
активы средства могут быть инвестированы.
Отсюда вытекают и очевидные рекомендации
по формированию финансовой структуры
фирмы. Например, долгосрочный инвестиционный
проект целесообразно финансировать не
за счет пролонгируемых краткосрочных
источников, а за счет, например, долгосрочного
кредита, поскольку из этих вариантов
именно последний экономически более
выгоден (с позиции платы за источник,
мобилизации средств по его возврату и
др.).
Отношение
к фирме. Разделение источников на внутренние
(внутрифирменные) и внешние (внефирменные)
означает, что некая инвестиция может
быть профинансирована либо за счет ресурсов,
накопленных фирмой, либо за счет привлечения
внешних источников. Первый вариант предполагает
наличие внутренних резервов фирмы и определенную
их мобилизацию, второй — отсутствие таких
резервов или желание топ-менеджеров фирмы
расширить свою деятельность не в ущерб
финансированию уже сложившихся напраааеииЙ.
В дальнейшем мы увидим, что выбор того
или иного варианта связан с платностью
источника, срочностью его мобилизации,
необходимостью и возможностью получения
денежных средств, которые фактически
можно использовать для решения инвестиционных
задач, и др.
Происхождение.
Выделение источников собственных и привлеченных
средств отграничивает две принципиально
разнящиеся группы финансовых доноров:
собственники фирмы и прочие доноры. Каждая
из этих групп имеет свои «плюсы» и «минусы»
в плане взаимоотношений с фирмой; точно
так же и фирме не безразлично, какая из
групп (и в какой пропорции,) участвует
в финансировании ее деятельности. Сказанное
имеет отношение к принципиальному различию
систем регулярного вознаграждения финансовых
доноров из доходов фирмы.
Платность
— важнейшая характеристика любого источника
финансирования. Практически все источники
платны, однако стоимость источника варьирует,
а потому, выбирая определенную структуру
финансирования, фирма пытается найти
наиболее приемлемый для нее и ее собственников
вариант.
Рис. 21.3. Источники финансирования
деятельности фирмы
Одно
из возможных представлений, обобщающих
упомянутые группировки, приведено на
рис. 21.3; в его основе идеи, формировавшиеся
в нашей стране в течение многих десятилетий
и используемые в настоящее время при
структурировании пассива типового бухгалтерского
баланса. Анализ приведенной схемы начнем
с наиболее важного ее компонента — долгосрочных
источников (Long-term Financing).
1. Сущность и классификация
2. Методика операционного анализа
Формирование и управление прибылью является основой предпринимательской деятельности. Масса полученной прибыли является характеристикой эффективности деятельности хозяйствующих субъектов. Одним из достаточно простых и в то же время результативных методов анализа с целью оперативного и стратегического планирования и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия является операционный анализ. Данный метод позволяет выявить зависимость финансовых результатов деятельности от изменения издержек, цен, объемов производства и сбыта продукции. Он имеет исключительно важное значение для подъема экономики предприятия в условиях рынка. В широком смысле операционный анализ в качестве своей основной цели ставит оценку производительности и эффективности работы коммерческой организации и выработку рекомендаций для администрации предприятия. В узком смысле под операционным анализом следует понимать анализ содействия доходу или анализ безубыточности. Операционный анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит показателю маржинального дохода. Операционный анализ является неотъемлемой частью управленческого учета и управленческого анализа, а результаты этого анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия. С помощью операционного анализа определяются резервы, обеспечивается объективная оценка состояния резервов производства и степени их использования. При этом очевидны реальный дефицит или убыток ресурсов, объективная потребность в их увеличении или прирост производства на имеющихся ресурсах. Но главное заключается не в том, чтобы оценить и указать на имеющиеся ошибки, а в том, что на базе операционного анализа разрабатываются пути мобилизации резервов, возможности их ресурсного и финансового обеспечения, т.е. способствовать повышению научной обоснованности принимаемых управленческих решений. Операционный анализ может быть только внутренним. Он использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ имеет возможность реально оценить7 состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и себестоимость отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, позволяет с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за полученными отклонениями. Особенностью формирования рыночных отношений на современном этапе является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, технологические изменения, компьютеризация обработки экономической информации и т.д. В этих условиях перед менеджерами предприятия встает множество вопросов: - какой должна быть тактическая и стратегическая политика предприятия? - как рационально организовать производственно-финансовую деятельность предприятия для повышения его эффективности? - выгодно ли производство? - выпуск какого вида продукции особенно выгоден? - какая прибыль будет получена при этом? - как должна измениться структура реализации для получения максимальной прибыли? - какие подходы к учету и анализу затрат на производство обеспечивают правильность формирования себестоимости продукции? На эти и другие важные вопросы ответ может быть получен в рамках операционного анализа. Сегодня на Западе неизмеримо усложняется ориентация предприятия, что ведет не просто к возрастанию роли управления им, а к качественным изменениям во всей структуре и методах управления. Анализ – это связующее звено между различными функциями управления, это инструмент, обеспечивающий научный подход к управлению производством. Отнесение операционного анализа к функциям управления обусловлено рядом обстоятельств: - анализ проводится на всех уровнях управления и во всех подразделениях хозяйствующего субъекта; - анализ строится на единой методологической основе, что дает возможность вырабатывать общие подходы к организации и проведению анализа в различных отраслях, регионах и других структурных сообществах хозяйствующих единиц; -анализ финансово-хозяйственной деятельности является необходимым элементом в системе функций управления предприятием, поскольку без него не могут реализовываться и многие другие функции, в первую очередь связанные с принятием управленческих решений. 8 Анализ занимает промежуточное место между функцией сбора информации и функцией принятия управленческих решений, поэтому он является основным компонентом обеспечения бескризисного развития хозяйствующего субъекта. Задачи анализа в условиях рынка значительно расширяются, и это способствовало тому, что анализ стал играть главенствующую роль по отношению к планированию, стимулированию, организации, контролю и регулированию производства. Функции анализа реализуются в следующей последовательности: анализ – планирование текущее и оперативное – учет – контроль – анализ – регулирование – анализ – планирование на будущий период. Главным в этой цепочке является то, что анализ предшествует планированию в новом цикле, т.е. он должен «упреждать» принятие и завершать исполнение решений, оценивая эффективность их реализации. Анализ и планирование являются одними из важнейших функций управления, без них невозможно принятие никаких управленческих решений ни на одном предприятии. Планирование можно определить как систематизацию факторов, способствующих успешной деятельности предприятия. Планирование – это процесс, включающий оценку уровня достигнутого экономического развития, определение цели и этапов движения, прогнозирование процесса развития. Планирование обеспечивает программу действий, его составной частью является разработка политики, методик, стратегии и тактики управления. Прогнозирование важнейших результатов деятельности определяется на основе анализа фактических данных предшествующего периода, факторов успеха прошлой деятельности, выявления недочетов, неиспользованных резервов, стабильности организационно-технических параметров. Функция регулирования (оперативное управление) заключается в координирующем воздействии субъекта на объект управления или на внешнюю среду с целью устранения или ослабления влияния нежелательного воздействия. Целью оперативного управления является сведение к минимуму отклонений. Функция контроля означает сопоставление итогов с целями. Контроль – это постоянный процесс, сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. К элементам контроля относят наличие необходимой информационной системы с обратной связью, анализ полученных результатов в сравнении с поставленными задачами, сопоставление результатов с целями предыдущего периода. Контроль дает представление о том, где, как и когда следует предпринять корректирующие действия. Контроль позволяет накопить информацию для планирования операций на перспективу. Результаты наблюдений и проверок с помощью анализа получают экономическое обоснование и оценку, определяется ущерб от нереализованных решений. 9 Практический эффект от проведенного анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов на всех участках планирования и оперативного управления, определении путей их мобилизации с целью получения максимальной прибыли. С углублением рыночных преобразований роль и значение анализа как одной из важнейших функций управления будет неуклонно повышаться.
3. Задача.
Предприятие изготавливает запасные части к автомобилям - масляные фильтры - и реализует их по 100 д.ед. за фильтр. Переменные издержки на единицу продукции - 30,6 д.ед. Квартальный объем продаж - 250 000 шт. Постоянные издержки предприятия составляют 9750 тыс. д.ед. Порог рентабельности перейден. Поступает коммерческое предложение продать дополнительно 20 000 фильтров по 50,25 д.ед. Выполнение заказа связано только с возрастанием переменных издержек на 720 тыс. д.ед. Постоянные издержки не изменятся. Стоит ли принять предложение?
Решение:
Выручка от реализации (без НДС и спецналога) Себестоимость реализованной продукции: переменные издержки постоянные издержки |
100 д.ед. х 250 000 шт. = = 25 000 000 д.ед. 30,6 д.ед. х 250 000 шт. = 7 650 000 д.ед. 9 750 000 д.ед. |
Итого Себестоимость единицы реализованной продукции Прибыль от реализации |
17 400 000 д.ед. 17 400 000 д.ед. : 250 000 шт. = 69,6 д.ед. 25 000 000 руб.-17 400 000 д.ед. = 7 600 000 д.ед. |
Вместе с тем, сравнительный анализ отчетов о финансовых результатах до и после принятия дополнительного заказа говорит о том, что все-таки следовало бы продать фильтры по 50,25 руб. за штуку:
Выручка от реализации |
25 000 000д.ед. + 1 005 000 д.ед. = = 26 005 000 д.ед. |
Себестоимость реализованной продукции |
17 400 000 д.ед. + 720 000 д.ед. = = 18 120 000 д.ед. |
Прибыль от реализации |
26 005 000 д.ед.-18 120 000 д.ед. = = 7 885 000 д.ед. |
Прибыль от реализации, действительно,
возрастает на 285 000 д.ед. Вывод. Если порог
рентабельности перейден, то прибыль увеличивается
при продаже по любой цене выше переменных
издержек.
Информация о работе Классификация источников финансирования деятельности предприятия