Классификация источников финансирования деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 12:11, контрольная работа

Описание работы

Фирма получает необходимые ей финансовые ресурсы из разных источников. Эти источники могут быть рассмотрены с разных позиций, а потому подразделяются на долго- и краткосрочные, внутренние и внешние, собственные и привлеченные, платные и бесплатные. Некоторые из упомянутых классификаций очевидны, другие требуют пояснения.

Содержание работы

1. Классификация источников финансирования деятельности предприятия.2
2. Методика операционного анализа………………………………………….11
3. Задача. ……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.docx

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Содержание……………………………………………………………………...1

1. Классификация источников финансирования деятельности предприятия.2

2. Методика операционного анализа………………………………………….11

3. Задача. ……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Классификация  источников финансирования деятельности  предприятия 

Фирма получает необходимые ей финансовые ресурсы из разных источников. Эти источники могут быть рассмотрены с разных позиций, а потому подразделяются на долго- и краткосрочные, внутренние и внешние, собственные и привлеченные, платные и бесплатные. Некоторые из упомянутых классификаций очевидны, другие требуют пояснения.  
Начиная обсуждение источников финансирования, необходимо прежде всего сделать следующее замечание: все дальнейшие рассуждения будут вестись, в основном, с позиции фирмы как самостоятельного экономического субъекта, но не с позиции собственников фирмы или тем более ее контрагентов и государственных органов, хотя (и это понятно) каждый из упомянутых субъектов имеет отношение к фирме, в том числе в плане обсуждения источников финансирования. Интересы фирмы как хозяйствующего субъекта и интересы всех других лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к ее деятельности, включая и ее собственников, не обязательно совпадают. Кроме того, выбор того или иного варианта действий, трактовка отдельных операций,'оценка их эффективности также далеко не идентичны в контексте интересов упомянутых лиц. 

Срочность. Разделение источников по срочности, означающей, что по истечении того или иного срока привлеченные средства должны быть возвращены их поставщику, важно для понимания в том смысле, что чем длительнее период пользования источником, тем в более медленно оборачивающиеся активы средства могут быть инвестированы. Отсюда вытекают и очевидные рекомендации по формированию финансовой структуры фирмы. Например, долгосрочный инвестиционный проект целесообразно финансировать не за счет пролонгируемых краткосрочных источников, а за счет, например, долгосрочного кредита, поскольку из этих вариантов именно последний экономически более выгоден (с позиции платы за источник, мобилизации средств по его возврату и др.).  
Отношение к фирме. Разделение источников на внутренние (внутрифирменные) и внешние (внефирменные) означает, что некая инвестиция может быть профинансирована либо за счет ресурсов, накопленных фирмой, либо за счет привлечения внешних источников. Первый вариант предполагает наличие внутренних резервов фирмы и определенную их мобилизацию, второй — отсутствие таких резервов или желание топ-менеджеров фирмы расширить свою деятельность не в ущерб финансированию уже сложившихся напраааеииЙ. В дальнейшем мы увидим, что выбор того или иного варианта связан с платностью источника, срочностью его мобилизации, необходимостью и возможностью получения денежных средств, которые фактически можно использовать для решения инвестиционных задач, и др. 

Происхождение. Выделение источников собственных и привлеченных средств отграничивает две принципиально разнящиеся группы финансовых доноров: собственники фирмы и прочие доноры. Каждая из этих групп имеет свои «плюсы» и «минусы» в плане взаимоотношений с фирмой; точно так же и фирме не безразлично, какая из групп (и в какой пропорции,) участвует в финансировании ее деятельности. Сказанное имеет отношение к принципиальному различию систем регулярного вознаграждения финансовых доноров из доходов фирмы.  
Платность — важнейшая характеристика любого источника финансирования. Практически все источники платны, однако стоимость источника варьирует, а потому, выбирая определенную структуру финансирования, фирма пытается найти наиболее приемлемый для нее и ее собственников вариант.  
 
 

 

 

 

   Рис. 21.3. Источники финансирования  деятельности фирмы  
 Одно из возможных представлений, обобщающих упомянутые группировки, приведено на рис. 21.3; в его основе идеи, формировавшиеся в нашей стране в течение многих десятилетий и используемые в настоящее время при структурировании пассива типового бухгалтерского баланса. Анализ приведенной схемы начнем с наиболее важного ее компонента — долгосрочных источников (Long-term Financing). 

1. Сущность и классификация источников  финансирования                         Все виды инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов осуществляются за счет формируемых ими инвестиционных ресурсов.     Инвестиционные ресурсы представляют собой все виды финансовых активов, привлекаемых для осуществления вложений в объекты инвестирования. Источники формирования инвестиционных ресурсов в рыночной экономике весьма многообразны. Это обусловливает необходимость определения содержания источников инвестирования и уточнения их классификации.                                                                                         В экономической литературе при анализе источников финансирования инвестиций выделяют внутренние и внешние источники инвестирования. При этом к внутренним источникам инвестирования, как правило, относят национальные источники, в том числе собственные средства предприятий, ресурсы финансового рынка, сбережения населения, бюджетные инвестиционные ассигнования; к внешним источникам – иностранные инвестиции, кредиты и займы.                                                                                    Эта классификация отражает структуру внутренних и внешних источников с позиций их формирования и использования на уровне национальной экономики в целом. Но ее нельзя использовать для анализа процессов инвестирования на микроэкономическом уровне.                                                                      С позиций предприятия бюджетные инвестиции, средства кредитных организаций, страховых компаний, негосударственных пенсионных и инвестиционных фондов и других институциональных инвесторов являются не внутренними, а внешними источниками. К внешним для предприятия источникам относятся и сбережения населения, которые могут быть привлечены на цели инвестирования путем продажи акций, размещения облигаций, других ценных бумаг, а также при посредстве банков в виде банковских кредитов.                                                                                                                   При классификации источников инвестирования необходимо также учитывать специфику различных организационно-правовых форм, например, частных, коллективных, совместных предприятий. Так, для предприятий, находящихся в частной или коллективной собственности, внутренними источниками могут выступать личные накопления собственников предприятий. Для предприятий, находящихся в совместной с зарубежными фирмами собственности, инвестиции иностранных совладельцев также следует рассматривать как внутренний для данного предприятия источник.   Таким образом, следует различать внутренние и внешние источники финансирования инвестиций на макроэкономическом и микроэкономическом уровнях. На макроэкономическом уровне к внутренним источникам финансирования инвестиций можно отнести: государственное бюджетное финансирование, сбережения населения, накопления предприятий, коммерческих банков, инвестиционных фондов и компаний, негосударственных пенсионных фондов, страховых фирм и т.д. К внешним – иностранные инвестиции, кредиты и займы. На микроэкономическом уровне внутренними источниками инвестирования являются: прибыль, амортизация, инвестиции собственников предприятия; внешними – государственное финансирование, инвестиционные кредиты, средства, привлекаемые путем размещения собственных ценных бумаг.                                                                Структура источников финансирования инвестиций предприятия. При анализе структуры источников формирования инвестиций на микроэкономическом уровне (предприятия, фирмы, корпорации) все источники финансирования инвестиции делят на три основные группы: собственные, привлеченные и заемные. При этом собственные средства предприятия выступают как внутренние, а привлеченные и заемные средства – как внешние источники финансирования инвестиций.                                                                 Анализ структуры источников финансирования инвестиций на уровне фирм в странах с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что доля внутренних источников в общем объеме финансирования инвестиционных затрат в различных странах существенно колеблется в зависимости от многих объективных и субъективных факторов.                                                                  В экономической литературе содержатся различные оценки соотношения между внутренними и внешними источниками финансирования инвестиций в западных странах. Ряд экономистов считает, что в послевоенный период в развитых странах наблюдается формирование двух типов соотношений между внутренними и внешними источниками финансирования инвестиций нефинансовых корпораций; один из них, характеризующийся высокой долей собственных средств в общем объеме финансирования, имеет место в США и Великобритании, другой, отличающийся высоким удельным весом привлеченных и заемных средств, – в ФРГ и Японии.                                      Как правило, структура источников финансирования инвестиций изменяется в зависимости от фазы делового цикла: доля внутренних источников снижается в периоды оживления и подъема, когда повышается инвестиционная активность, и растет в периоды экономического спада, что связано с сокращением масштабов инвестирования, сокращением предложения денег, удорожанием кредита.                                                           2. Бюджетное финансирование инвестиций                                                         Бюджетное финансирование предполагает инвестиционные вложения за счёт средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, предоставляемых на возвратной и безвозвратной основе.                                Доля в общем объеме инвестиций в России невелика (~19%, для сравнения, в Великобритании удельный вес государственных инвестиций составляет 40%.).                                                                                                                     Во-первых, это наиболее традиционный источник финансирования, и, следовательно, попытка получить финансирование в областной администрации или в правительстве более привычна и не требует от менеджмента новых знаний и навыков.                                                                                                                 Во-вторых, подготовить проект для частного инвестора на порядок сложнее, чем для государства: требования государства к раскрытию информации и подготовке инвестиционных проектов скорее формальные, чем профессиональные.                                                                                                                  В-третьих, государство – самый лояльный кредитор, и многие предприятия не возвращают полученные от него займы в срок без опасения быть объявленными банкротами. Если предприятие действительно располагает возможностями получить прямое государственное финансирование, гарантии или налоговый кредит, то этим необходимо воспользоваться.                Наибольшие шансы на получение финансирования из государственного бюджета имеют инфраструктурные, социальные, оборонные и научные проекты, которые вследствие объективных причин не в состоянии получить доступ к финансированию из коммерческих источников.                                                                                                                  Прямое участие государства в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации капитальных вложений в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами, а также по Важнейшими направлениями государственной инвестиционной политики на современном этапе являются: усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономического развития, создание институционально-правовой и экономической среды, стимулирующей инвестиции в реальный сектор экономики, согласование инвестиционной политики федерального центра и регионов.                                                                                                                  3. Внебюджетные источники финансирования инвестиций.                  Основными источниками финансирования являются собственные средства, долгосрочные кредиты банков, инвестиционный лизинг, финансирование поставщиками оборудования, вложения крупных финансово-промышленных групп (ФПГ), а также институциональные инвесторы. Приведем краткую характеристику этих источников.                                                                                                                  Прибыль является основным источником средств динамично развивающегося предприятия. В балансе она присутствует в явном виде как нераспределенная прибыль, а также в завуалированном виде – как созданное за счет прибыли фонды и резервы. В условиях рыночной экономики величина прибыли зависит от многих факторов, основным из которых является соотношение доходов и расходов. Вместе с тем в действующих нормативных документах заложена возможность определенного регулирования прибыли руководством предприятия.                  Специфическим источником средств являются фонды специального назначения и целевого финансирования: безвозмездно полученные ценности, а также безвозвратные и возвратные государственные ассигнования на финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, на финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, находящихся на полном бюджетном финансировании.                                                                                                                   В настоящее время имеет место исключительно низкий вес банковских кредитов в финансирование инвестиций – 3,5% (без кредитов иностранных банков только 2,9%). При этом немногим более 70% предоставленных кредитов приходится на ссуды сроком более 1 года, и их сумма составляет порядка 20% по отношению к величине прямых инвестиций. Подавляющая их часть идет, судя по всему, на кредитование оборотных средств и иные операции. Трансформация сбережений в инвестиции и межотраслевое перераспределение по банковской линии чрезвычайно малы.        Привлечение капитала посредством размещения облигаций на финансовом рынке, безусловно, привлекательный способ финансирования предприятия. Особенно с точки зрения владельцев бизнеса, так как в этом случае не происходит перераспределения собственности. Однако предприятие, планирующее выпуск и размещение облигаций, должно иметь устойчивое финансовое положение, хорошие перспективы развития, а облигационный заем должен быть обеспечен активами предприятия. Опыт двух последних лет показывает, что реальные шансы на успешное размещение своих облигаций имеют крупнейшие российские компании, хорошо известные на рынке, демонстрирующие высокие темпы развития и действующие в привлекательных для инвестора отраслях, например таких, как энергетика и телекоммуникации. Существует очень высокий риск, что размещение облигаций на рынке будет безуспешным, если нет уверенности в том, что облигации предприятия будут восприняты финансовым рынком как ликвидный и привлекательный инструмент; в этом случае следует воздержаться от использования данного способа финансирования.  Финансирование поставщиками оборудования (Vendor financing) также очень широко распространено. Многие производители в качестве механизма стимулирования спроса предлагают своим клиентам приобретение оборудования в рассрочку, после оплаты первоначального авансового взноса. При этом они также отдают предпочтение надежным и динамично развивающимся предприятиям. Также необходимо принимать во внимание, что наличие авторитетного частного инвестора (например, известного инвестиционного банка или фонда), который пошел на риск и приобрел акции предприятия, является значимым положительным фактором для производителей при принятии решения о поставке оборудования в рассрочку.                                                                                                                  Коллективные инвесторы. Появились в последние годы. Они распоряжаются мелкими вложениями средств нескольких инвесторов, которые собирают эти средства в один фонд и рассчитывают на последующее получение прибыли за счет выгодных вложений аккумулированных средств.                                                                                                                    Коллективные инвесторы характеризуются отраслевой спецификой и рассчитаны на мелких инвесторов (граждан).                                                                                                                 Инвестиционные фонды появились в России с начала рыночных преобразований в ходе массовой приватизации. Это чаще всего закрытые инвестиционные фонды, имеющие права и обязательно выпускающие акции. Впервые такие структуры были основаны в России на использование ваучеров. Это были чековые инвестиционные фонды. Рентабельность таких вложений была очень высокой (у некоторых 2000–2500%). Чековые фонды стали крупными портфельными инвесторами (45 млн приватизированных чеков). Учредители владели 10% акций всех приватизированных предприятий.                                                                                                              С одной стороны чековые фонды обеспечивают инвестирование средств населения в виде ваучеров. С другой стороны – участвующие в приватизации предприятия                                                                                                                     Первоначально запрещалось использовать заемные средства, нельзя было размещать в производные ценные бумаги и в векселя.

 

2. Методика  операционного анализа 

Формирование и управление прибылью является основой предпринимательской деятельности. Масса полученной прибыли является характеристикой эффективности деятельности хозяйствующих субъектов. Одним из достаточно простых и в то же время результативных методов анализа с целью оперативного и стратегического планирования и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия является операционный анализ. Данный метод позволяет выявить зависимость финансовых результатов деятельности от изменения издержек, цен, объемов производства и сбыта продукции. Он имеет исключительно важное значение для подъема экономики предприятия в условиях рынка. В широком смысле операционный анализ в качестве своей основной цели ставит оценку производительности и эффективности работы коммерческой организации и выработку рекомендаций для администрации предприятия. В узком смысле под операционным анализом следует понимать анализ содействия доходу или анализ безубыточности. Операционный анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит показателю маржинального дохода. Операционный анализ является неотъемлемой частью управленческого учета и управленческого анализа, а результаты этого анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия. С помощью операционного анализа определяются резервы, обеспечивается объективная оценка состояния резервов производства и степени их использования. При этом очевидны реальный дефицит или убыток ресурсов, объективная потребность в их увеличении или прирост производства на имеющихся ресурсах. Но главное заключается не в том, чтобы оценить и указать на имеющиеся ошибки, а в том, что на базе операционного анализа разрабатываются пути мобилизации резервов, возможности их ресурсного и финансового обеспечения, т.е. способствовать повышению научной обоснованности принимаемых управленческих решений. Операционный анализ может быть только внутренним. Он использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ имеет возможность реально оценить7 состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и себестоимость отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, позволяет с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за полученными отклонениями. Особенностью формирования рыночных отношений на современном этапе является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, технологические изменения, компьютеризация обработки экономической информации и т.д. В этих условиях перед менеджерами предприятия встает множество вопросов: - какой должна быть тактическая и стратегическая политика предприятия? - как рационально организовать производственно-финансовую деятельность предприятия для повышения его эффективности? - выгодно ли производство? - выпуск какого вида продукции особенно выгоден? - какая прибыль будет получена при этом? - как должна измениться структура реализации для получения максимальной прибыли? - какие подходы к учету и анализу затрат на производство обеспечивают правильность формирования себестоимости продукции? На эти и другие важные вопросы ответ может быть получен в рамках операционного анализа. Сегодня на Западе неизмеримо усложняется ориентация предприятия, что ведет не просто к возрастанию роли управления им, а к качественным изменениям во всей структуре и методах управления. Анализ – это связующее звено между различными функциями управления, это инструмент, обеспечивающий научный подход к управлению производством. Отнесение операционного анализа к функциям управления обусловлено рядом обстоятельств: - анализ проводится на всех уровнях управления и во всех подразделениях хозяйствующего субъекта; - анализ строится на единой методологической основе, что дает возможность вырабатывать общие подходы к организации и проведению анализа в различных отраслях, регионах и других структурных сообществах хозяйствующих единиц; -анализ финансово-хозяйственной деятельности является необходимым элементом в системе функций управления предприятием, поскольку без него не могут реализовываться и многие другие функции, в первую очередь связанные с принятием управленческих решений. 8 Анализ занимает промежуточное место между функцией сбора информации и функцией принятия управленческих решений, поэтому он является основным компонентом обеспечения бескризисного развития хозяйствующего субъекта. Задачи анализа в условиях рынка значительно расширяются, и это способствовало тому, что анализ стал играть главенствующую роль по отношению к планированию, стимулированию, организации, контролю и регулированию производства. Функции анализа реализуются в следующей последовательности: анализ – планирование текущее и оперативное – учет – контроль – анализ – регулирование – анализ – планирование на будущий период. Главным в этой цепочке является то, что анализ предшествует планированию в новом цикле, т.е. он должен «упреждать» принятие и завершать исполнение решений, оценивая эффективность их реализации. Анализ и планирование являются одними из важнейших функций управления, без них невозможно принятие никаких управленческих решений ни на одном предприятии. Планирование можно определить как систематизацию факторов, способствующих успешной деятельности предприятия. Планирование – это процесс, включающий оценку уровня достигнутого экономического развития, определение цели и этапов движения, прогнозирование процесса развития. Планирование обеспечивает программу действий, его составной частью является разработка политики, методик, стратегии и тактики управления. Прогнозирование важнейших результатов деятельности определяется на основе анализа фактических данных предшествующего периода, факторов успеха прошлой деятельности, выявления недочетов, неиспользованных резервов, стабильности организационно-технических параметров. Функция регулирования (оперативное управление) заключается в координирующем воздействии субъекта на объект управления или на внешнюю среду с целью устранения или ослабления влияния нежелательного воздействия. Целью оперативного управления является сведение к минимуму отклонений. Функция контроля означает сопоставление итогов с целями. Контроль – это постоянный процесс, сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. К элементам контроля относят наличие необходимой информационной системы с обратной связью, анализ полученных результатов в сравнении с поставленными задачами, сопоставление результатов с целями предыдущего периода. Контроль дает представление о том, где, как и когда следует предпринять корректирующие действия. Контроль позволяет накопить информацию для планирования операций на перспективу. Результаты наблюдений и проверок с помощью анализа получают экономическое обоснование и оценку, определяется ущерб от нереализованных решений. 9 Практический эффект от проведенного анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов на всех участках планирования и оперативного управления, определении путей их мобилизации с целью получения максимальной прибыли. С углублением рыночных преобразований роль и значение анализа как одной из важнейших функций управления будет неуклонно повышаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача.

Предприятие изготавливает запасные части к автомобилям - масляные фильтры - и реализует их по 100 д.ед. за фильтр. Переменные издержки на единицу продукции - 30,6 д.ед. Квартальный объем продаж - 250 000  шт. Постоянные издержки предприятия составляют 9750 тыс. д.ед. Порог рентабельности перейден. Поступает коммерческое предложение продать дополнительно 20 000 фильтров по 50,25 д.ед. Выполнение заказа связано только с возрастанием переменных издержек на 720 тыс. д.ед. Постоянные издержки не изменятся. Стоит ли принять предложение?

 

Решение:                                                                                                                                   Поскольку порог рентабельности перейден, и выполнение заказа не приведет к возрастанию постоянных издержек, то предложение можно было бы принять: прирост выручки составит (50,25 д.ед. х 20 000) = 1005 000 д.ед., что на (1005 000 д.ед.-720 000 д.ед.)= 285 000 д.ед. больше прироста издержек. Выполнение заказа увеличит прибыль предприятия на 285 000 д.ед..                                                                                                                      Если же основываться на бухгалтерском расчете себестоимости и отчете о финансовых результатах, то у финансового менеджера создается ложное впечатление о том, что, если фильтр обходится предприятию в 69,6 д.ед., то продавать его по 50,25 д.ед. нельзя:

Выручка от реализации (без НДС и спецналога)

Себестоимость реализованной продукции:

переменные издержки  

постоянные издержки

100 д.ед. х 250 000 шт. = 

= 25 000 000 д.ед.

30,6 д.ед. х 250 000 шт. =

7 650 000 д.ед. 9 750 000 д.ед.

Итого  

Себестоимость единицы реализованной продукции Прибыль от реализации

17 400 000 д.ед.

17 400 000 д.ед. : 250 000 шт. = 69,6 д.ед.  

25 000 000 руб.-17 400 000 д.ед. = 7 600 000 д.ед.


Вместе с тем, сравнительный анализ отчетов о финансовых результатах до и после принятия дополнительного заказа говорит о том, что все-таки следовало бы продать фильтры по 50,25 руб. за штуку:

Выручка от реализации

25 000 000д.ед. + 1 005 000 д.ед. = 

= 26 005 000 д.ед.

Себестоимость реализованной продукции

17 400 000 д.ед. + 720 000 д.ед. =

= 18 120 000 д.ед.

Прибыль от реализации

26 005 000 д.ед.-18 120 000 д.ед. =

= 7 885 000 д.ед.


Прибыль от реализации, действительно, возрастает на 285 000 д.ед. Вывод. Если порог рентабельности перейден, то прибыль увеличивается при продаже по любой цене выше переменных издержек.                                                                                                                         В примере 2 анализ был нацелен на решение одной из проблем оперативного управления финансами предприятия — влиянии продажи по цене, ниже той, что отражается в учете себестоимости, на прибыль предприятия. Но, принимая подобное решение, необходимо учитывать и стратегические, долговременные факторы: как отзовутся старые потребители на ценовую дискриминацию? Не возмутятся ли они? Не подорвет ли выполнение дополнительного заказа по более низкой цене основную цену (100 руб.)? Как отреагируют конкуренты? Не примут ли они это за объявление ценовой войны? Не сведется ли прирост прибыли на нет ранее не учтенными факторами? Взвесив все «за» и «против», финансовый менеджер может ради защиты долговременной маркетинговой стратегии воздержаться от выполнения дополнительного заказа. Этот отказ будет равносилен инвестициям в будущее развитие в сумме 285 000 руб.                                         Решая вопрос, какому из производимых товаров ассортимента отдать предпочтение, а производство какого товара сократить, следует учитывать, что:                                                                                                                       • чем больше валовая маржа, тем больше масса и благоприятнее динамика прибыли;                                                                                                                       • производство и продажа товара всегда связаны какими-либо ограничивающими факторами, зависящими от характера самого бизнеса и свойств внешней среды. Пределы возможностей предприятия могут быть очерчены объемом его основных производственных мощностей, возможностями использования живого труда, источниками сырьевой базы, емкостью рынка сбыта, степенью напряженности конкурентной борьбы, величиной рекламного бюджета и т.д. Но самый жесткий ограничивающий фактор — время.                                                                                                                      Теория и практика убеждают в том, что выбор приоритетного товара с помощью критерия «максимальный коэффициент валовой маржи на единицу продукции — максимальная прибыль» может привести к серьезным просчетам. К сожалению, даже опытные финансовые менеджеры нередко впадают в подобное заблуждение и получают упущенную выгоду или даже прямые убытки взамен ожидаемого максимума прибыли. Необходимо соединять два вышеуказанных принципа, основывая свой выбор на критерии «максимальная валовая маржа на фактор ограничения — максимальная прибыль».

Информация о работе Классификация источников финансирования деятельности предприятия