Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:00, доклад
ынок имеет свою структуру – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка. Можно назвать следующие признаки структуры рынка · тесные связи между ее элементами; · определенная устойчивость этих связей; · целостность, совокупность данных элементов. Не смотря на отсутствие общепринятой классификации рынков, их можно разделить на группы по определенным признакам:
Классификация рынков. Рынок имеет
свою структуру – это внутреннее строение,
расположение, порядок отдельных элементов
рынка. Можно назвать следующие признаки
структуры рынка
Организационный признак (степень ограничения конкуренции)
· Рынок совершенной (свободной) конкуренции
характеризуется наличием многих продавцов,
однородностью продукции. Продавец продукции
не имеет возможности влиять на уровень
цен.
Пространственный признак
Функциональный признак
(экономическому назначению объектов
рыночных отношений)
Помимо этого рынок делится:
По характеру продаж: Оптовый Розничный Фьючерсный
По степени регулируемости: Регулируемый. Не регулируемый
По уровню насыщения: Равновесный Избыточный Дефицитный
По соответствию законодательным нормам: Легальный «Черный»
По товарным группам: · Рынок товаров производственного назначения; Рынок потребительских товаров (например, продовольствия); · Рынок сырья и материалов и т.д.
По степени зрелости: · Неразвитый рынок; · Развитый рынок; · Формирующийся рынок.
По характеру ассортимента товаров:
·Замкнутый рынок, на котором представлены
товары только первого производителя;
По отраслевому признаку: · Рынок автомобилей; · Рынок нефти; · Рынок компьютерной техники и т.д.
Выделяют также следующие
виды рынков:
· Финансовые рынки, т.е. рынки капиталов
(инвестиционные рынки), кредитные, ценных
бумаг, валютно-денежные рынки.
В реальной практике основные виды рынков подразделяют на различные субрынки, или рыночные сегменты. Сегментация рынка – это разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования. Сегментация рынка может быть проведена разными путями с использованием различных факторов:
С учетом географических факторов можно выделить группы потребителей по регионам, административному делению, плотности населения, климатическим условиям.
С учетом демографических факторов
можно сгруппировать
С учетом поведения различных групп
потребителей можно выделить следующие
сегменты рынка:
приобретение товаров носит случайный
характер;
Потребителей также можно
Типы и виды рынков не изолированы, а неразрывно связаны и существуют как единая рыночная система, все элементы которой находятся в определенных соотношениях друг с другом. Роль этих соотношений, пропорций велика.