Классификация рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:00, доклад

Описание работы

ынок имеет свою структуру – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка. Можно назвать следующие признаки структуры рынка · тесные связи между ее элементами; · определенная устойчивость этих связей; · целостность, совокупность данных элементов. Не смотря на отсутствие общепринятой классификации рынков, их можно разделить на группы по определенным признакам:

Файлы: 1 файл

Классификация рынков.docx

— 15.95 Кб (Скачать файл)

Классификация рынков. Рынок имеет свою структуру –  это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка. Можно назвать следующие признаки структуры рынка                                                                                         · тесные связи между ее элементами;  · определенная устойчивость этих связей; · целостность, совокупность данных элементов.                                                                                                                                                                                                           Не смотря на отсутствие общепринятой классификации рынков, их можно разделить на группы по определенным признакам:

Организационный признак (степень  ограничения конкуренции)

·     Рынок совершенной (свободной) конкуренции характеризуется наличием многих продавцов, однородностью продукции. Продавец продукции не имеет возможности влиять на уровень цен.                                                                            ·     Рынок монополистической конкуренции  характеризуется наличием многих продавцов. Товар имеет определенные свойства, которые отличают его от других. Продавец способен влиять на цену своей продукции (в определенной мере).           ·     Олигополистический рынок характеризуется наличием немногих продавцов. Они предлагают однородную или дифференцированную продукцию. Цены устанавливаются по типу лидерства, т.е. большинство фирм стремится установить такую же цену, как и наиболее крупные фирмы на этом рынке.                                                                                         ·     Монополистический рынок характеризуется наличием одного продавца. Он устанавливает максимально высокую цену, но в пределах платежеспособного спроса.

Пространственный признак                                                                                                                                                                        Местный рынок   ·Региональный рынок  · Национальный рынок.  · Рынок покупателей;   · Рынок продавцов;                        · Рынок государственных учреждений; · Рынок промежуточных продавцов – посредников и др.

Функциональный признак (экономическому назначению объектов рыночных отношений)                                                            · Рынок товаров и  услуг  · Рынок труда  · Финансовый рынок · Информационный рынок  Рынок недвижимости                           · Валютный рынок

Помимо этого рынок  делится:

По характеру продаж: Оптовый     Розничный    Фьючерсный

По степени регулируемости:     Регулируемый.  Не регулируемый

По уровню насыщения:  Равновесный   Избыточный   Дефицитный

По соответствию законодательным  нормам:  Легальный    «Черный»

По товарным группам: · Рынок товаров производственного назначения;   Рынок потребительских товаров (например, продовольствия);  · Рынок сырья и материалов и т.д.

По степени зрелости:   · Неразвитый рынок;    · Развитый рынок;    · Формирующийся рынок.

По характеру ассортимента товаров:

·Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя;                                                                   · Насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей;                            ·Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей;                                                                  ·Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой.

По отраслевому признаку: · Рынок автомобилей;   · Рынок нефти;   · Рынок компьютерной техники и т.д.

Выделяют также следующие  виды рынков:                                                                                                                                                 · Рынки товаров и услуг, куда включают рынки потребительского назначения, услуг, жилья и зданий непроизводственного назначения.                                                                                                                                                                      · Рынки факторов производства, в состав которых входят рынки недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических ресурсов, полезных ископаемых.

· Финансовые рынки, т.е. рынки капиталов (инвестиционные рынки), кредитные, ценных бумаг, валютно-денежные рынки.                                                                                                                                                                                                             Рынки интеллектуального продукта, где в качестве объектов купли-продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги, произведения литературы и искусства                                                                                                          ·Рынки рабочей силы, представляющие собой экономическая форма движения (миграции) трудовых ресурсов (рабочей силы).

 В реальной практике основные  виды рынков подразделяют на  различные субрынки, или рыночные  сегменты.  Сегментация рынка – это разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования.    Сегментация рынка может быть проведена разными путями с использованием различных факторов:

С учетом географических факторов можно  выделить группы потребителей по регионам, административному делению, плотности  населения, климатическим условиям.

С учетом демографических факторов можно сгруппировать потребителей по возрасту, полу, размеру семьи, уровню доходов, профессиональному составу, уровню образования, религиозной принадлежности, национальному составу.

С учетом поведения различных групп  потребителей можно выделить следующие  сегменты рынка:                            приобретение товаров носит случайный характер;                                                                                                                                   поиск выгод при покупке товаров;                                                                                                                                                            статус постоянного клиента                                                                                                                                                                          эмоциональное (положительное, негативное, безразличное) отношение к товару.

Потребителей также можно разделить  на группы:                                                                                                                                                      · по социальному составу (с различной степенью достатка),                                                                                                                   · стилю жизни (элитарный, молодежный, спортивный и т.д..                                                                                                                       · личным качествам (амбициозные, авторитарные, импульсивные).

 Типы и виды рынков не изолированы, а неразрывно связаны и существуют как единая рыночная система, все элементы которой находятся в определенных соотношениях друг с другом. Роль этих соотношений, пропорций  велика.

 


Информация о работе Классификация рынков