Коммерческие риски и способы их уменьшения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Риск - это гипотетическая (т.е. основанная на предположении) возможность наступления ущерба. По своей сущности риск - событие с отрицательными или невыгодными экономическими последствиями, которые, возможно, наступят в буду­щем в какой-то момент и в неизвестных размерах. Под риском также понимают возможность недостижения заранее поставленных целей.
Риск - объективное явление любой хозяйственной деятельности, в том числе и коммерции. Не существует коммерческой деятельности, которая гарантировала бы получение прибыли без риска. Всякая производственно-коммерческая деятельность, или финансовая сделка, является рискованной, поскольку ее эффективность лишь частично просчитана.

Файлы: 1 файл

Тема_7._Коммерческие_риски_и_способы_их_уменьшения.ppt

— 282.00 Кб (Скачать файл)

Тема 7

 

[Коммерческая деятельность]

[351300 Коммерция (торговое дело)]

[ИМБЭ, кафедра маркетинга  и коммерции]

[Сидоров В.П.]

 

Коммерческие риски и  способы их уменьшения

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

2

 

 

1. Сущность рисков в  коммерции.

2. Виды рисков в коммерческих  сделках. 

3. Основные методы определения  степени риска.

4. Основные способы  управления коммерческими рисками. 

Сущность рисков в коммерции

 

 

3

 

Риск - это гипотетическая (т.е. основанная на предположении) возможность наступления ущерба. По своей сущности риск - событие с отрицательными или невыгодными экономическими последствиями, которые, возможно, наступят в буду­щем в какой-то момент и в неизвестных размерах. Под риском также понимают возможность недостижения заранее поставленных целей.

 

 

Риск - объективное явление любой хозяйственной деятельности, в том числе и коммерции. Не существует коммерческой деятельности, которая гарантировала бы получение прибыли без риска. Всякая производственно-коммерческая деятельность, или финансовая сделка, является рискованной, поскольку ее эффективность лишь частично просчитана.

 

 

Виды рисков в коммерческих  сделках

 

4

 

 

 

 

 

 

— риск как следствие  рискованной коммерческой сделки;

— риск, связанный с  изменением цены;

— риск, связанный с  действиями конкурентов;

— риск невыполнения  договорных обязательств партнера;

— риск потери товара  от пожара и других стихий­ных  бедствий;

— риск, связанный с  непредвиденными политиче­скими  событиями и мн. др.

 

Факторы, влияющие на риски

 

5

 

 

 

 

 

К внешним факторам  прямого воздействия следует  отнести:

• законодательство, регулирующее  коммерческую дея­тельность;

• непредвиденные действия  государственных служб и учреждений;

• налоговая система;

• взаимоотношения с  партнерами;

• действия конкурентов;

• коррупция и рэкет.

 

 

 

 

 

В качестве факторов  косвенного воздействия могут  вы­ступать:

• политические условия;

• экономическая обстановка  в стране;

• экономическое положение  на рынке;

• международные события;

• форс-мажорные обстоятельства.

 

Основные методы определения  степени риска

 

6

 

 

 

 

 

 

 

где К — коэффициент  риска;

У — максимально возможная  сумма убытка;

С  — объем собственных  средств.

 

Основные способы управления  коммерческими рисками

 

7

 

 

 

 

 

В целом процесс управления  риском целесо­образно представить  в виде трехэтапного комплек­са  процедур:

 

• определение цели  управления риском;

• анализ и оценка  риска,

• разработка мероприятий  по уменьшению риска в процессе  реализации принятого решения

Основные способы управления  коммерческими рисками

 

8

 

 

 

 

 

  • Предотвращение убытков
  • Самострахование
  • Страхование
  • Перевод риска
      • Объединение рисков
      • Разделение рисков

 

  • Диверсификация риска
  • Хеджирование рисков

 

 

 


Информация о работе Коммерческие риски и способы их уменьшения