Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:26, контрольная работа
Компания NIKE – на сегодняшний день – один из крупнейших в России производителей спортивной одежды. Высочайшее качество продукции и предоставляемых услуг, ориентированность компании на Российский рынок и молодое поколение, постоянные маркетинговые акции, снискавшие популярность у потребителей самых разных возрастов, позволяют продукции преодолевать все новые рубежи на рынке товаров.
Компания NIKE.
Компания NIKE – на сегодняшний день – один из крупнейших в России производителей спортивной одежды. Высочайшее качество продукции и предоставляемых услуг, ориентированность компании на Российский рынок и молодое поколение, постоянные маркетинговые акции, снискавшие популярность у потребителей самых разных возрастов, позволяют продукции преодолевать все новые рубежи на рынке товаров.
Влияние факторов внешней среды прямого воздействия.
Потребители.
Потребитель является значимым ориентиром маркетинговой деятельности компании. Потребитель – это индивид или группа, приобретающие и использующие продукт для личного потребления. Поэтому компании необходимо тщательно изучать своих потребителей. Потребителями продукции компании NIKE являются люди, в не зависимости от возраста, которые занимаются спортом. По данным маркетинговых исследований компании, основные потребители здесь – это люди со средним и высоким уровнем достатка в возрасте от 18 до 25 лет, причем мужчин приблизительно столько же, сколько и женщин. Максимальным спросом у россиян пользуются кроссовки и костюмы относительно высокой цены, причем это не зависит от уровня доходов покупателя: в фирменный магазин идут за более "навороченной" экипировкой, по которой сразу видно, что она подлинная. Поскольку продукцию компании хотят покупать как мужчины, так и женщины, производители стремятся расширить ассортимент.
Конкуренты.
Любая компания сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. На рынке спортивной одежды уровень конкурентности очень высок. Многие компании объединяются, чтобы выйти в лидеры. Усовершенствование технологий – основное направление, которое позволяет компании оставаться конкурентно способной.
По мимо «Nike» есть ещё «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Umbro»
Тройка лидеров за 2008 г. такова: на первом месте Nike, на втором – «Adidas», на третьем – Reebok.
Динамика объема продаж тройки лидеров (млрд.).
Год |
Nike |
Adidas |
Reebok |
2006 |
16,3 |
12 |
8 |
2007 |
17,5 |
15 |
10 |
2008 |
19 |
17,2 |
13 |
Ситуационный анализ компании NIKE
Составляющие внутренней среды |
Эффективность составляющих внутренней среды |
Важность | ||||||
Очень высокая |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Очень слабая |
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Маркетинг: |
||||||||
Репутация организации и продуктов |
Ú |
Ú |
||||||
Рыночная доля |
Ú |
Ú |
||||||
Качество продуктов |
Ú |
Ú |
||||||
Уровень сервиса |
Ú |
Ú |
||||||
Производственные издержки |
Ú |
Ú |
||||||
Затраты на распределение |
Ú |
Ú |
||||||
Эффективность продвижения |
Ú |
Ú |
||||||
Эффективность работы сбытовиков |
Ú |
Ú |
||||||
Финансы: |
||||||||
Уровень прибыльности |
Ú |
Ú |
||||||
Финансовая стабильность |
Ú |
Ú |
||||||
Рентабельность инвестиций |
Ú |
Ú |
||||||
Цена акций |
Ú |
Ú |
||||||
Производство: |
||||||||
Уровень НИОКР и инноваций |
Ú |
Ú |
||||||
Возможность своевременных поставок |
Ú |
Ú |
||||||
Состояние основных фондов |
Ú |
Ú |
||||||
Резервы производственных мощностей |
Ú |
Ú |
||||||
Использование современных технологий |
Ú |
Ú |
||||||
Организация и кадры: |
||||||||
Предпринимательская ориентация |
Ú |
Ú |
||||||
Квалификация руководства |
Ú |
Ú |
||||||
Квалификация персонала |
Ú |
Ú |
||||||
Рациональность распределения прав и ответственности |
Ú |
Ú |
Поставщики.
Поставщики компании Nike
Вид спорта |
Поставщики и партнеры |
Тяжелая атлетика |
Dynamic Fitness Equipment, Manfred Nerlinger GmbH |
Фитнес |
Компания Can Fit Pro |
Футбол |
Детская лига US Youth Soccer, Футбол в университете Симона Фрейзера, Национальная Американская Ассоциация Тренеров по Футболу Футбольный Клуб DC United, Клуб Kansas City Wizards Клуб Columbus Crew, Канадская Ассоциация по Футболу Ассоциация по Футболу Nova Scotia, Ассоциация по Футболу PEI Ассоциация по Футболу в Онтарио |
Хоккей |
Specialist Sports Shoes Ltd. |
Экстремальный спорт |
X Games- Экстремальные игры, Haro Bicyc |
Баскетбол |
Баскетбол в университете Западного Онтарио (UWO) |
Бег |
Бостонская Ассоциация Легкой Атлетики Триатлон Ironman – Канада, Клуб Victorian Road Runners |
Бейсбол |
Клуб New York Yankees, Бейсбол Канада, Клуб Toronto Blue Jays |
Бокс |
Ringside, Paffen Sport GmbH & Co.KG, Specialist Sports Shoes Ltd. |
Мотоспорт |
Fyshe Limited |
Теннис |
Schöler & Micke |
Регби |
Команда All Blacks |
У компании NIKE также есть партнеры и в России. Компания Дельта Спорт является эксклюзивным поставщиком продукции Nike в Сербии и Черногории, России и странах СНГ. К основному виду деятельности компании относится дистрибуция спортивных товаров и аксессуаров марки Nike. Компания имеет свои представительства в Белграде, Москве и Киеве. Реализация продукции осуществляется через дилерские компании и собственную розничную сеть. Кроме того, Дельта Спорт активно работает с корпоративными клиентами: спортивными командами, клубами и др. организациями. Распределенная сеть складских помещений компании обеспечивает удобное и эффективное поступление продукции в каналы сбыта.
Влияние внешних факторов косвенного воздействия.
Влияние государства и политики (политический).
Влияние государства и политики оказывает как косвенное (налоги), так и прямое воздействие (законы) на деятельность фирмы Nike. Невыполнение требований государства, в виде нарушения законов, не своевременной уплаты налогов приводит к штрафам и создает плохой имидж для организации.
Влияние изменения возраста населения и колебания рождаемости (демографический).
Падение
или рост рождаемости это угроза
для одних сфер деятельности и
благо для других. Например, постоянный
или снижающийся уровень
Влияние жизненных ценностей (социокультурный).
Появление большего числа
Влияние инфляции (экономический).
Во время инфляции покупательская способность денег падает, что также вынуждает фирму находить пути для дальнейшего оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может считать увеличение запасов продукции и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в будущем.
ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ.
Цели.
Цели организации делятся на несколько типов: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
Долгосрочные цели: увеличение доли рынка спортивной одежды.
Среднесрочные цели: улучшение качества и удобства одежды, путем внедрения новых технологий и разработок.
Краткосрочные цели: уменьшение издержек производства.
Организационная структура компании Nike.
Под организационной структурой предприятия понимается состав и взаимосвязи всех его подразделений. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Пример организационной структуры представлен на рисунке.
Согласно представленной структуре компания имеет следующие отделы: собрание акционеров, совет директоров, наблюдательный совет, исполнительный директор и правление, департамент финансов, департамент производства, департамент маркетинга, департамент персонала, департамент планирования , научный центр. Функции и обязанности отделов представлены в таблице.
Название отделов |
Функции отделов |
Собрание акционеров |
Осуществляет общее |
Совет директоров |
Осуществляет планирование и управление. |
Наблюдательный совет |
Осуществляет контроль за деятельностью совета директоров. |
Исполнительный директор и правление организации |
Осуществляют управление всеми департаментами организации. |
Департамент финансов |
Сохраняет и поддерживает на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. |
Департамент производства |
Занимается процессом |
Департамент маркетинга |
Обеспечивает продвижение |
Департамент персонала |
Обеспечивает подбор кадров, а так же создает условия для развития творческого потенциала сотрудников и повышения уровня удовлетворенности в оплате и содержании труда. |
Департамент планирования |
Занимается распределением ресурсов компании. |
Научный центр |
Занимается научными разработками, для обеспечения лидирующего положения компании по вводу новых продуктов. |
Производственно технологические процессы Nike.
Производительные процессы компании являются серийными.
В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы делятся на:
- основные: в результате которых исходное сырьё и материалы превращаются в готовую продукцию;
- вспомогательные: процессы
- обслуживающие: в результате которых никакой продукции не создаётся.
По данной классификации производственные процессы всех групп являются основными. Продукция компании рассчитана на массовое потребление.
Схема производственных технологических процессов.
Объем управления компании NIKE.
Объем управления – число людей, находящихся в непосредственном подчинении руководителя. Объем управления компании представлен на рисунке.
Количество сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении руководителя не превышает 5 человек. Такая система позволяет наилучшим образом производить контроль за работниками.
Мотивации персонала в компании NIKE по модели А. Маслоу.
Существуют различные теории мотивации, которые анализирует факторы, оказывающие на нее влияние. Широко известная и широко признаваемая концепция иерархии потребностей, разработанная Абрахамом Маслоу, включает следующие потребности: Физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, потребность в уважении, потребность в самореализации.
Физиологические потребности. К данной группе потребностей относятся потребности в пище, воде, убежище, воздухе, т.е. потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы выживать, поддерживать организм в жизнедеятельном состоянии.
Потребность в безопасности. Потребности этой группы связаны со стремлением находиться в стабильном и безопасном состоянии.
Рис. 10. − Иерархия потребностей А. Маслоу
Социальная потребность. Человек стремится к участию в совместных действиях, он хочет быть человеком каких-то объединений людей, участвовать в общественных мероприятиях.
Потребность в уважении. Эта группа потребностей отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, а также чтобы окружающие признавали их таковыми и уважали за это.
Потребность в самовыражении. Данные потребности выражаются в стремлениях человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей и умений.
Используя эти
знания, компания успешно проводит
политику мотивации персонала, что
характеризуется слаженной