Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 20:36, доклад
Цель работы- проанализировать концепцию ограниченной рациональности
Задачи работы
1. Изучить научные публикации по тематике концепции ограниченной рациональности
2. Выявить достоинства и недостатки концепции (SWOT-анализ)
3. Проанализировать и привести примеры применения концепции из внешней политики России
Введение
Основные понятия и определения
Критерии КОР
Примеры из внешней политики
Список использованной литературы
Концепция ограниченной рациональности
Работу выполнила
студентка группы У6-01
Киндер Мария Алексеевна
Научный руководитель:
Ромашкина Наталия Петровна
СОдержание
2
введение
3
введение
4
введение
5
Введение
Методы познания:
6
Основные понятия и определения
7
Основные понятия и определения
1. Ромашкина Н.П. Курс лекций Процесс принятия внешнеполитических решений в Российской Федерации. Москва. 2014.
2. Сунгуров А. Презентация «Политический процесс и политические режимы».
3. Яушев А.В.
Эвристический потенциал социологического
концепта «политический процесс». Институт
бизнеса и права. (http://www.ibl.ru/konf/
8
Основные понятия и определения
1.Ромашкина Н.П. Курс лекций Процесс принятия внешнеполитических решений в Российской Федерации. Москва. 2014.
2. С. А. Кузнецов. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е издание. СПб.:- Норинт 1998. стр. 586 (с. 371)
3. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Дело, 2003. — 520 с. (с.401)
9
Концепция ограниченной рациональности
Задача ЛПР –редуцировать комплексную проблему до элементарного для обработки информации вида.
10
Блок-схема КОР
11
Дягтярёв
А.А., Принятие политических решений, М.,
«КДУ», 2004 г., с. 93-94.
Ограниченность мыслительных возможностей ЛПР
Субъективность интерпретации общих целей, разные ценностные ориентиры
Давление социальной среды
Ограниченность во времени
«Оптимальное» решение = «удовлетворительное» решение
Пример
12
Пример
Сергей Лавров,
министр иностранных дел РФ (2004- наст. время)
13
SWOT-анализ
S (сильные стороны) 1) Возможность быстро принять решение 2) Возможность разбить комплексную проблемы на элементарные задачи 3) Прием
в расчет человеческого |
W (слабые стороны) 1. Чрезмерное упрощение проблемы 2. Возможная потеря информации о важных факторах |
O (возможности)
|
T (угрозы) 1) Принятие недальновидного решен 2) «количество» не значит «качество» |
14
выводы
15
Список источников
Учебные пособия:
16
Список источников
Монографии:
Официальные заявления
17
Спасибо за внимание!
kinder.mariya@mephist.ru
Актуальность данной темы для национальных интересов государства заключается в том, что в каждом государстве принимается большое количество государственных решений, и максимизация скорости и качества данных решений позволит государству развиваться быстрее и эффективнее.
1
2
По мнению Герберта Саймона,
более точное описание выглядит так: существует
некоторый уровень устремлений / aspirational
level, который конкретный человек считает
для себя удовлетворительным, и к которому
стремится. Или: человек принимает
удовлетворительное, то есть относительно
хорошее - вместо наилучшего - решение.
Чтобы действительно найти оптимальное
решение в сложной ситуации, нужно проанализировать
много вариантов, от чего, как правило,
люди отказываются… «… он обосновывает
идею так называемой «ограниченной рациональности».
В чём же состоит подобное «ограниченное»
видение рациональности? Во-первых, Г.
Саймон признаёт, что ограничены сами
мыслительные возможности конструирующего
модель человека, и поэтому они далеко
не всегда адекватны уровню неопределённости
ситуаций и сложности проблем, возникающих
в менеджменте, а также потребности глубокого
анализа и оперативной оценки всех имеющихся
альтернатив. Во-вторых, организации, как
центры принятия решений, нечасто обладают
всей нужной и качественно проработанной
информацией для принятия эффективных
решений. В-третьих, нет ясности в отношении
тех целей и средств, ценностей и критериев,
с помощью которых можно было бы оценить
содержание и дизайн решения. Ведь организация
состоит из людей, которые могут иметь
различные интерпретации общих целей
и обладать разными ценностными ориентирами.
И наконец, в-четвёртых, принятие решений
в реальной политике подвергается давлению
социальной среды и поэтому не совсем
походит на спокойную игру в шахматы в
тихом месте. Часто под давлением различных
социальных факторов происходят переформулировка
и пересмотр содержания решения, причём
даже после нахождения и утверждения его
итогового варианта. В силу этих аргументов
Г. Саймон предлагает вместо понятия «оптимального»
(то есть наиболее эффективного и рационально
обоснованного) решения ввести в оборот
понятие «удовлетворительного» (satisfycing),
иначе говоря, предпочтительного по некоторым
критериям решения». Дягтярёв
А.А., Принятие политических решений, М.,
«КДУ», 2004 г., с. 93-94.
Источник: http://vikent.ru/