Конфликты в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:35, контрольная работа

Описание работы

Профессиональные исследования уделяют много внимания выделению, классификации, изучению конфликтов в организации с позиций установления: причин, сущности, содержания, форм проявления, последствий, определения типов, стадий, этапов, методов и средств конструктивного управления ими.
Одной из основных причин конфликта является отсутствие или утрата согласия между конфликтующими сторонами, что часто бывает обусловлено наличием разнообразных интересов, позиций, мнений, взглядов, идей и т.п. Если в процессе конфликта стороны имеют возможность выражать свои различия, это способствует тому, что выявляется большее количество альтернативных взглядов на проблему и это несет в себе позитивные моменты.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность, типы и причины конфликтов……………………………………..4
2. Уровни конфликта в организации…………………………………………….6
3. Методы управления конфликтом……………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

организац.поведение.doc

— 57.50 Кб (Скачать файл)

Если одна из сторон в  предмете конфликта не заинтересована, ранг ее оказался более высоким, то она может придерживаться тактики  приспособления или сглаживания, предоставив  другой стороне получить то, что для нее важнее, а самой, оставаясь без выигрыша, по крайней мере не проиграть.

В случае, когда боле высоким  оказался ранг у заинтересованного  оппонента, у него возникает соблазн  использовать тактический прием  принуждения или решения конфликта  силой в свою пользу, в результате чего другой, более слабый оппонент оказывается в проигрыше.

Если ранг оппонентов одинаков и они в равной степени  заинтересованы в преодолении конфликта, то могут применять тактику примирения через поиск компромисса, т.е. соглашения в рамках которого выгоды и потери делятся примерно поровну.

Идеальной является тактика  окончательного разрешения конфликта. Суть ее состоит в поиске и устранении причин возникновения конфликта  в рамках добровольного сотрудничества сторон. Такая стратегия выгодна всем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Конфликт определяется тем, что сознательное поведение  одной из сторон (личности, группы или  организации) вызывает расстройство интересов  другой стороны, которое порождает  ее противодействие. В результате возникают  негативные последствия совместной деятельности.

Конфликт как организационный  процесс представляет собой сложное  и динамическое явление. Конфликт может  разворачиваться на различных уровнях: на уровне индивида, группы, организации. Для разрешения конфликтов разных уровней используются соответствующие им методы и стили. Для разрешения организационных конфликтов с успехом могут использовать структурные методы.

Сточки зрения поведения  во время конфликтной ситуации психологи  отмечают пять основных стратегий: противоборство; приспособление; компромисс; сотрудничество; уклонение.

Задача менеджера состоит  в том, чтобы в зависимости  от ситуации, учитывая индивидуально - психологические особенности участников конфликта, применять различные  методы управления конфликтами, однако стратегия сотрудничества может быть основной, так как именно она чаще всего делает конфликт функциональным.

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Вачугов Д.Д. Курс  менеджмента: Учебное пособие  для студентов вузов. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. - 512с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.:Экономистъ, 2004. - 528с.: ил.

3. Максимцов М.М., Игнатьева  А.В. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -343с.

4. Папкин А.П. Основы  практического менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: Приор, 2000. - 394с.

5. Райченко А.В., Хохлова  И.В. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2007. - 368с. - (Профессиональное  образование).




Информация о работе Конфликты в организациях