Конкуренция: виды, место и роль в совершенном хозяйчтвенном механизме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение сущности конкуренции, ее места и роли в совершенном хозяйственном механизме.

Задачи работы:

1. Раскрыть сущность конкуренции и обозначить черты, характерные для чистой конкуренции, чистой монополии и монополистической конкуренции.

2. Выявить источники конкурентного преимущества и, исходя из этого, определить пути повышения конкурентоспособности.

3. Определить роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме.

Содержание работы

Глава 1. Сущность конкурентной стратегии фирм

1.1 Понятие конкуренции…………………………………………5

1.2 Пять основных сил конкуренции………………………..10

1.3 Конкурентное преимущество фирмы и источники

ее преимущества……………..12

Глава 2. Характеристика неконкурентных рынков

2.1 Чистая конкуренция и чистая монополия……………..19

2.2 Монополистическая конкуренция и олигополия……………..23

Глава 3.Роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме

3.1 Развитие конкуренции в переходной экономике РФ…..29

3.2 Правовое регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности в РФ……………………30

Заключение……………………………………………………34

Список источников…………………………………..36

Файлы: 1 файл

КОНКУРЕНЦИЯ ВИДЫ, МЕСТО И РОЛЬ В СОВЕРШЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

       Фабрика отмечена  высокими  наградами   на ведущих московских   специализированных  выставках в номинациях « Оригинальный  экспонат», « За высокое  качество  и дизайн», « За высокие потребительские свойства».

       Изделия фабрики включены   в российский каталог  «  100 лучших  товаров России».

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В завершение данной работы, исходя  из поставленной цели и задач, можно сделать следующие выводы:

     1. Конкуренция –это элемент рыночного механизма, который представляет соперничество между субъектами  рынка   за лучшие условия производства, купли и продажи товаров; экономическое соперничество   обособленных  товаропроизводителей   за долю рынка и прибыли. Она охватывает все сферы деятельности, ориентированные на рынок.

     2. В литературе выделяют два вида   конкуренции: 1) свободную (совершенную) и 2)  монополистическую (несовершенную). Кроме того, ее подразделяют по масштабам развития, по характеру           развития и по методам ведения.

     Для совершенной конкуренции характерно:

     1. На рынке  одновременно  присутствует  множество фирм, каждая  из которых   занимает   незначительную долю  рынка.

     2. Однородность продукции.

     3. Свобода  входа и выхода  из отрасли.

     4. Существует  равнодоступность  информации.

     Монополистической конкуренции  присущи следующие  моменты:

     -установление  монопольно высоких цен и получение  монопольной сверхприбыли;

     - неценовая конкуренция;

     - ограниченное  количество продавцов;

     - затрудненное  вхождение  на  рынок  товаров и услуг;

     - имеют место  различные виды  зависимости  субъектов  рыночных  отношений  друг от друга.

     5. Рыночное соперничество  различается  по своим  результатам в  зависимости  от количества его участников. Так, индивидуальная конкуренция  способна изменять цены только отдельных продавцов. Ведущаяся  же в национальном масштабе  конкуренция приводит  в движение общую рыночную  цену.

     6.Основными  путями повышения  конкурентоспособности предприятий  являются:

     -внедрение   новых  технологий;

     -исследование  покупательских  запросов;

     - появление  нового сегмента  отрасли или  перегруппировка  существующих сегментов;

     -изменение   стоимости  или наличия   компонентов  производства;

     - изменение  правительственного  регулирования;

     - постоянная  модернизация  производства  и других видов  деятельности.

     7. Для того, чтобы  удержать  конкурирующее   преимущество, необходимо расширить   наборы его источников, совершенствовать  их, переходить  к преимуществам более высокого порядка, которые дольше  сохраняются.

        Однако, в России конкурентной  среды  все еще нет, равных  условий конкуренции нет, п.ч.  в бизнес вмешивается  государство,  но не для того, чтобы гарантировать   равные условия для всех и не для того, чтобы поддерживать  благоприятные условия  для хозяйствования, например, когда нужно оздоровить  финансовую сферу с помощью  государственной политики и т.п.

       Нет не только равноправной  внутренней  конкуренции, но нет  и нормальной конкуренции со стороны внешнего  мирового рынка, т.к.  во многих отношениях Россия остается  отгороженной  от мира и потому о высокой конкурентоспособности   российских предприятий  на мировом рынке пока говорить рано. В России можно  говорить  лишь о некоторых  элементах  конкуренции в отдельных сферах.

 

      Список использованных источников:

     1. Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993 г.

     2. Закон Российской Федерации «  О естественных  монополиях» от 17 августа 1995г. №147- ФЗ

     3. Закон Российской Федерации « О конкуренции и ограничении монопольной деятельности  на товарных рынках» от  22 марта1991г.

     4. Закон РФ от 27.11.1992г. №4015-1 (ред.  от 21.07.2005)« Об организации страхового дела  в Российской Федерации.»

     5. Федеральный закон РФ « О  внесении изменений  и дополнений  в Закон РСФСР « О банках  и банковской  деятельности в РСФСР»

     6.Федеральный  закон РФ от 26.12.1995г. №208-ФЗ (ред.  от 31.12.2005г.) « Об акционерных   обществах».

     7. Федеральный закон РФ от 22.04.1996г.  №39-ФЗ  (ред. от 27.12.2005г.) « О рынке ценных бумаг»

     8.Борисов  Е.Ф., Волков Ф.М.  Основы  экономической  теории: Учеб. пособие  для сред. спец. уч. заведений.- М.: Высш. шк., 1994.

     9. Журавлева Г.П. Экономика:  учебник/  Г.П. Журавлева.- М.: Экономистъ, 2005.

     10. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учебное пособие/ Под ред. В.М. Власовой.-М.:  Финансы  и статистика., 2000

     11. Основы микроэкономики: Учебное  пособие для вузов/ Под ред.  проф. И.П. Николаевой.- М.:  ЮНИТИ-  ДАНА, 2001.

     12. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с анг./ Под ред. и с предисловием В.Щетинина.- М.: Межд. отношения, 1993.

     13. Социально-экономические модели  в современном мире и путь  России: В 2 кн./ Междун. Ассоциация  акад. наук, РАН; Под общ.  ред.  К.И. Микульского.- М.: ЗАО « Издательство  « Экономика», 2003

     14. « Коммерсант» №82-7 мая 2005г.  С.5

     15. Микроэкономика. Теория  и российская  практика: Учебник для студентов  вузов/ под ред. А.Г. Грязновой  и А.Ю. Юданова, 2-е изд.- М.: ИТД  « КноРус», « Издательство ГНОМ  и Д», 2001

     16.Михайлушкин А.И., Шимко П.Д.  Экономика. Учебник для технич. вузов.- М.: Высш. шк., 2000.

     17. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Уч. пособие для  студентов высш. уч. заведений.-  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

     18.  Предпринимательское право: Учебник для вузов/ Под ред.  Н.М. Коршунова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.

     19. «Тюменская правда» №38-2005. / Вадим  Квасюк « Тюменскую мебель  знают в России».

     20. Хайек Ф. Конкуренция как   процедура открытия// Мировая экономика  и международные отношения.1989. №12.

     21. «Эксперт» №14-2005. С. 44-45

     22. «Эксперт» №13-2005.  С.10


Информация о работе Конкуренция: виды, место и роль в совершенном хозяйчтвенном механизме