Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 16:30, курсовая работа
Цель данной работы: изучение сущности конкуренции, ее места и роли в совершенном хозяйственном механизме.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность конкуренции и обозначить черты, характерные для чистой конкуренции, чистой монополии и монополистической конкуренции.
2. Выявить источники конкурентного преимущества и, исходя из этого, определить пути повышения конкурентоспособности.
3. Определить роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме.
Глава 1. Сущность конкурентной стратегии фирм
1.1 Понятие конкуренции…………………………………………5
1.2 Пять основных сил конкуренции………………………..10
1.3 Конкурентное преимущество фирмы и источники
ее преимущества……………..12
Глава 2. Характеристика неконкурентных рынков
2.1 Чистая конкуренция и чистая монополия……………..19
2.2 Монополистическая конкуренция и олигополия……………..23
Глава 3.Роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме
3.1 Развитие конкуренции в переходной экономике РФ…..29
3.2 Правовое регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности в РФ……………………30
Заключение……………………………………………………34
Список источников…………………………………..36
Фабрика отмечена высокими наградами на ведущих московских специализированных выставках в номинациях « Оригинальный экспонат», « За высокое качество и дизайн», « За высокие потребительские свойства».
Изделия фабрики включены в российский каталог « 100 лучших товаров России».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершение данной работы, исходя из поставленной цели и задач, можно сделать следующие выводы:
1. Конкуренция –это элемент рыночного механизма, который представляет соперничество между субъектами рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров; экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка и прибыли. Она охватывает все сферы деятельности, ориентированные на рынок.
2. В литературе выделяют два вида конкуренции: 1) свободную (совершенную) и 2) монополистическую (несовершенную). Кроме того, ее подразделяют по масштабам развития, по характеру развития и по методам ведения.
Для
совершенной конкуренции
1. На рынке одновременно присутствует множество фирм, каждая из которых занимает незначительную долю рынка.
2. Однородность продукции.
3. Свобода входа и выхода из отрасли.
4. Существует равнодоступность информации.
Монополистической конкуренции присущи следующие моменты:
-установление
монопольно высоких цен и
- неценовая конкуренция;
- ограниченное количество продавцов;
- затрудненное вхождение на рынок товаров и услуг;
-
имеют место различные виды
зависимости субъектов
5.
Рыночное соперничество
6.Основными
путями повышения
-внедрение новых технологий;
-исследование покупательских запросов;
- появление нового сегмента отрасли или перегруппировка существующих сегментов;
-изменение стоимости или наличия компонентов производства;
- изменение правительственного регулирования;
- постоянная модернизация производства и других видов деятельности.
7. Для того, чтобы удержать конкурирующее преимущество, необходимо расширить наборы его источников, совершенствовать их, переходить к преимуществам более высокого порядка, которые дольше сохраняются.
Однако, в России конкурентной
среды все еще нет, равных
условий конкуренции нет, п.ч.
в бизнес вмешивается
Нет не только равноправной внутренней конкуренции, но нет и нормальной конкуренции со стороны внешнего мирового рынка, т.к. во многих отношениях Россия остается отгороженной от мира и потому о высокой конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке пока говорить рано. В России можно говорить лишь о некоторых элементах конкуренции в отдельных сферах.
Список использованных источников:
1.
Конституция Российской
2. Закон Российской Федерации « О естественных монополиях» от 17 августа 1995г. №147- ФЗ
3. Закон Российской Федерации « О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках» от 22 марта1991г.
4. Закон РФ от 27.11.1992г. №4015-1 (ред. от 21.07.2005)« Об организации страхового дела в Российской Федерации.»
5. Федеральный закон РФ « О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР « О банках и банковской деятельности в РСФСР»
6.Федеральный закон РФ от 26.12.1995г. №208-ФЗ (ред. от 31.12.2005г.) « Об акционерных обществах».
7. Федеральный закон РФ от 22.04.1996г. №39-ФЗ (ред. от 27.12.2005г.) « О рынке ценных бумаг»
8.Борисов Е.Ф., Волков Ф.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие для сред. спец. уч. заведений.- М.: Высш. шк., 1994.
9. Журавлева Г.П. Экономика: учебник/ Г.П. Журавлева.- М.: Экономистъ, 2005.
10. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учебное пособие/ Под ред. В.М. Власовой.-М.: Финансы и статистика., 2000
11. Основы микроэкономики: Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. И.П. Николаевой.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2001.
12. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с анг./ Под ред. и с предисловием В.Щетинина.- М.: Межд. отношения, 1993.
13.
Социально-экономические
14. « Коммерсант» №82-7 мая 2005г. С.5
15.
Микроэкономика. Теория и российская
практика: Учебник для студентов
вузов/ под ред. А.Г.
16.Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. Учебник для технич. вузов.- М.: Высш. шк., 2000.
17.
Носова С.С. Экономическая
18. Предпринимательское право: Учебник для вузов/ Под ред. Н.М. Коршунова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.
19. «Тюменская правда» №38-2005. / Вадим Квасюк « Тюменскую мебель знают в России».
20.
Хайек Ф. Конкуренция как
процедура открытия// Мировая экономика
и международные отношения.
21. «Эксперт» №14-2005. С. 44-45
22. «Эксперт» №13-2005. С.10
Информация о работе Конкуренция: виды, место и роль в совершенном хозяйчтвенном механизме