Контрольная работа по дисциплине "Экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Барьеры для входа и выхода в муниципальных рынках.
Анализ муниципального бюджета: цели и основные показатели.

Файлы: 1 файл

ГРНР.сем8.doc

— 39.50 Кб (Скачать файл)

ГРНР. Семинар 8.

6. Барьеры для входа и выхода  в муниципальных рынках 

Определение барьеров входа на товарный рынок

В муниципальных районах и городских округах Свердловской области существуют следующие основные барьеры входа на рынок: деятельность на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами нуждается в обязательном лицензировании. В крупных городах, таких как Екатеринбург, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, сильно развиты аптечные сети, что создаёт высокий уровень конкуренции и затрудняет выход на рынок для новых участников рынка. В небольших муниципальных образованиях Свердловской области барьерами выхода на рынок являются низкая покупательская способность населения, транспортные ограничения, связанные с низким качеством дорожного покрытия отдалённых населённых пунктов и высокими издержками на транспортировку грузов.

Оценка барьеров входа и выхода из муниципальной экономики. Оценка экономических трендов в местной экономике

Барьеры входа на рынок - такие факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли.

Барьеры входа могут носить структурный характер, обусловленный особенностями данной отрасли и рынка (технология производства, стартовые и текущие затраты, объем спроса, тип конкуренции), либо определяться поведением хозяйствующих субъектов. Важное значение имеют также барьеры входа, связанные с действием таких факторов, как сужение географических границ рынка вследствие роста транспортных издержек, возрастание международной конкуренции в условиях ограниченного спроса. Особое место занимают барьеры входа, вызванные действиями органов государственной власти.

Под барьерами выхода понимаются все факторы объективного или субъективного характера, которые препятствуют фирме без существенных потерь уйти из отрасли. Барьеры выхода связаны главным образом со структурными характеристиками того или иного вида хозяйственной деятельности, такими как ликвидность активов, возможность диверсификации производства с использованием имеющегося оборудования, технологий, источников сырья.

Барьеры выхода имеют значение лишь постольку, поскольку они увеличивают риск хозяйствования в отрасли, а значит, создают дополнительные барьеры входа в отрасль.

Виды барьеров входа

Барьеры входа можно разделить на две большие группы: нестратегические и стратегические барьеры. Нестратегическими называются барьеры, создаваемые фундаментальными условиями отрасли, факторами объективного характера и по большей части независимые от деятельности фирмы.

К ним относ.: Ограничения спроса (емкость рынка): - высокая насыщенность рынка товарами,-низкая платежеспособность населения, -наличие иностранных конкурентов. Уровень кап. затрат: - затраты на освоение выпуска данного товара, -стоимость нового строительства, перевооружение действующих мощностей и т.д. Административные барьеры: -лицензирование деят-сти пред-тий, -квотирование произ-ва, -усложн порядок регист-ции новых пред-тий, -экологич нормы, -ограничения на исп земель. Состояние инфраструктуры рынка. Криминализация экономики

Стратегическими называются барьеры, создаваемые стратегией самой фирмы, факторы субъективного характера, присущие политике фирмы на рынке. К ним относ.: Ценоообразование, ограничивающее вход. Неценовые стратегии создания барьеров в отрасли: а) Дополнит инвес-ции в оборудование. б) Дифференциация продукта. в) Долгосрочные контракты с третьими лицами.

Существует след. типология стратегических барьеров:

- ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ: ценовые (применение запретительных цен), неценовые (дополнит.инвестирование, дифференциация продукта, долгосрочные контракты, вертикальная интеграция)

- СОГЛАШЕНИЯ ФИРМ: соглашения (вертикальные, горизонтальные), координация (лидерство, сигнализирование).

Типология нестратегич.барьеров: технологические (положит. эффект масштаба, минимально эффективный выпуск), экономические (емкость рынка, инфраструктура, уровень капитализации затрат),институциональные (административные-лицензир.,сертифик.,квотирование; гражданские-криминальные, органы самоупр-я).

Институциональные барьеры входа на рынок и выхода с рынка могут служить существенными барьерами, предотвращающими вход на рынок потенциальных конкурентов. К институциональным барьерам входа на рынок следует отнести систему лицензирования деятельности фирм, систему государственного контроля над ценами, над уровнем доходности. Государственное ценообразование на товар или ограничение доходности фирмы могут приводить к появлению неявных затрат, выраженных в потере части потенциальной прибыли.

К институциональным барьерам выхода из отрасли следует отнести затраты, связанные для собственников фирмы с процедурой прекращения деятельности и банкротства. По мнению многих исследователей российских рынков, сложность выхода предприятий из отрасли и связанные с ним высокие явные и неявные затраты, является одним из важнейших факторов, препятствующих эффективной конкуренции. Высокий риск, сопряженный со сложностью выхода с рынка, служит фактором, дестимулирующим вход в отрасль потенциальных конкурентов

3. Анализ муниципального бюджета: цели и основные показатели

Целью анализа бюджетного процесса и бюджета муниципального образования является получение и представление в доступной форме информации об основных узловых моментах и параметрах бюджетного процесса; особенностях бюджетного планирования; основных тенденциях и структуре бюджета; целях и приоритетах бюджетной политики и возможности участия граждан и организаций в бюджетном процессе. В результате проведенной работы подготавливается итоговый отчет по анализу бюджетного процесса и бюджета муниципального образования. Этот отчет может публиковаться в полном объеме и в кратком изложении. Целью краткого варианта является информирование общественности, полного - руководство для лидеров НКО для участия в бюджетном процессе. Отчет предваряется краткой характеристикой муниципального образования, включающей:

1. Основные социально-экономические параметры региона и муниципального образования (ВРП или оценки добавленной стоимости по отраслям, объем производства по отраслям, численность населения, численность занятых, уровень безработицы, доходы населения);

2. Тип развития региона и муниципального образования (развивающийся, стагнирующий, депрессивный);

3. Особенности системы управления  в регионе и муниципальном  образовании, влияющие на бюджетный  процесс (законодательная (представительная) и исполнительная ветви власти);

4. Уровень бюджетной обеспеченности и взаимоотношения региона и муниципального образования с бюджетами более высокого уровня (донор или реципиент);

5. Развитие институтов гражданского  общества, включая количественные  и качественные характеристики  НКО, и степень их заинтересованности и фактического участия в бюджетном процессе.

32. Оценка инвестиционной привлекательности  территории муниципального образования

«Оценка инвестиционной привлекательности территории» предназначен для анализа сложившихся социально-экономических, природных, экологических, политических и других условий, определяющих возможности привлечения инвестиций в основной капитал территории.

Проведение оценки инвестиционного потенциала территории основано на анализе его составляющих:

· природно-ресурсный потенциал, который характеризует обеспеченность территории балансовыми запасами основных видов природных ресурсов: минерально-сырьевых, земельных, водных, лесосырьевых, рекреационных;

· трудовой потенциал, который выражается через показатели численности трудоспособного населения, численности экономически активности населения, численности городского населения;

· экономический потенциал - показатель, учитывающий уровень и структуру валового продукта территории, то есть отражающий результат хозяйственной деятельности на анализируемой территории;

· производственный потенциал - отражает уровень выпущенной продукции на душу населения;

· экономическая активность характеризует темпы роста объемов выпуска продукции, а также темпы роста уровня безработицы;

· потребительский потенциал отражает совокупную покупательскую способность населения региона, измеряется среднемесячной заработной платой работников в экономике и соотношением среднедушевого денежного дохода к прожиточному минимуму;

· финансовый потенциал территории характеризуется прибыльностью предприятий, состоянием их дебиторской и кредиторской задолженности, объемом налоговой базы, доходностью бюджета территории;

· показатель хода экономических реформ отражает степень развития ведущих институтов рыночной экономики и выражается через количество кредитных организаций, величину доли частных и смешанных предприятий, а также величину среднедушевого размера бюджетных доходов на развитие экономики.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика"