Контрольная работа по дисциплине "Экономика в сельском хозяйстве"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

1. Экономическая эффективность производства зерна и пути ее повышения.
2. Экономическая эффективность использования основных производственных фондов. Показатели эффективности их расчет .
3. Характеристика производственного кооператива .Его отличия от хозяйственных товариществ и обществ .
4. Статьи затрат при калькуляции себестоимости продукции животноводства. Их характеристики.
5. Земельные отношения .Плата за землю ее формы.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЭКОНОМИКЕ.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

собственного производства прошлых лет -- по стоимости, числящейся на балансе на начало года, а текущего года -- по (плановой) фактической себестоимости. Сельскохозяйственная продукция собственного производства, используемая для ее переработки на производственных мощностях подсобных производств данного предприятия, включается в себестоимость получаемой продукции в течение года по фактической себестоимости или по внутрихозяйственным расчетным ценам, а по той продукции, которую нельзя прокалькулироватъ до конца года, -- по плановой себестоимости с доведением в конце года до фактической себестоимости;

покупные -- исходя из цен приобретения наценок, комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенные пошлины, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями

В элементе «Затраты на оплату труда» отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.

В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, фонда занятости и медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции по элементу «Затраты на оплату Труда».

В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке, норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.

Предприятия, осуществляющие свою деятельность на условиях аренды, по элементу «Амортизация основных фондов» отражают амортизационные отчисления на полное восстановление как по собственным, так и по арендованным основным фондам.

 

                                    5. Платежи, налоги и сборы за природные ресурсы. 

                     Земельные отношения . Плата за землю ее формы.

 

     К платежам за природные ресурсы и иным поступлениям, непосредственно связанным с их использованием, относятся: плата за землю; платежи при пользовании недрами; платежи за лесные ресурсы; платежи за загрязнение окружающей среды, платежи за водные ресурсы; платежи за водные биоресурсы; платежи за перевод лесных земель из одной категории в другую.

При пользовании недрами также уплачиваются: налог на добычу полезных ископаемых, акциз на природный газ. При экспорте минерально-сырьевых и лесных ресурсов взимаются вывозные таможенные пошлины.

Плата за пользование природными ресурсами взимается как в форме платежей, так и в форме налогов, акцизов, вывозных таможенных пошлин. С юридической точки зрения есть большая разница между платежом, налогом и сбором (акцизом).

Налог — это обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц по установленным правилам без получения этими лицами каких либо материальных выгод в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Платеж — это денежное возмездное вознаграждение, например оплата права получения чего-либо, в том числе и услуги.

Акциз — платеж налогового характера, устанавливаемые на высокодоходные товары, к которым, например, относится природный газ.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с юридических и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий. 

 

С экономической точки зрения не имеет разницы, как называется тот или иной налог или платеж. Все природно-ресурсные платежи и налоги представляют собой институциональные формы изъятия или присвоения рентного дохода. Основа природно-ресурсных платежей — это природная рента, механизмы «улавливания» которой определяются теми или иными правилами, устанавливаемыми государством.

С этой точки зрения платежи за негативное воздействие на окружающую среду или за ее загрязнение представляют собой плату за использование ассимиляционного потенциала, то есть плату за право в том или ином количестве загрязнять природную среду.

В настоящее время система установления природно-ресурсных платежей претерпевает существенные изменения. Часть платежей действующим Налоговым кодексом предусматривается перевести в разряд налогов. Это касается лесных платежей, платежей за негативное воздействие на окружающую среду, платежей за воду. Однако из-за неналогового характера данных платежей возникают определенные трудности в установлении ставок подобных налогов и механизмов их взимания, приводящие к правовым коллизиям в данной сфере, например, отмены по решению Верховного суда платежей за загрязнение окружающей среды и последующего их восстановления решением Конституционного суда из-за отсутствия правовой базы, вводящие адекватные этим платежам налоги.

Несмотря на значительную долю природно-ресурсных платежей в доходах федерального бюджета, которая составляет около 26%, действующая система налогообложения является крайне неэффективной с точки зрения интересов общества и развития экономики. Она не позволяет получать природную ренту, которая вымывается из доходов государства. Суммарная величина недополученной государством ренты по некоторым оценкам составляет около $45-60 млрд1. Эта величина составляет почти второй бюджет страны.

Расчеты доли факторов производства в нераспределенной чистой прибыли, с одной стороны, и в налоговых доходах — с другой, показывают, что на долю ренты в нераспределенной чистой прибыли приходится около 75% общего прироста совокупного дохода России. Вклад труда в 15 раз, а капитала — примерно в 4 раза меньше.

Соотношение факторов производства в налоговых доходах выглядит совсем иначе. Оно, по существу, является «перевернутым» отображением результатов первого расчета. Главной составляющей налогооблагаемой базы в действующей системе налогов является отнюдь не рента и даже не капитал, а труд, а более точно — фонд оплаты труда. Так осуществляется в нашей стране калькулирование издержек производства и рассчитывается прибыль. От этой базы идут начисления на социальные нужды и, в конечном счете, от фонда оплаты труда зависит объем начисляемого НДС и т.д. На долю трудовой составляющей приходится не менее 70% от общей величины налоговых доходов (см. рис. 24). Таким образом, вклад рентной составляющей во втором расчете оказывается в 6 раз меньше, чем труда!

Формирование доходов на основе первичных факторов производства несет на себе основную тяжесть бюджетной нагрузки, и должен обеспечить львиную долю бюджетных, т.е. общенациональных расходов! Необходимо избавиться от искажающего влияния факторов производства, учитываемых в налоговой системе. Резко завышая налоговую нагрузку на труд, мы создаем дополнительные стимулы к сокращению рабочих мест, росту безработицы, примерно вдвое увеличиваем затраты на производство и цены на отечественную продукцию, искусственно снижаем тем самым ее конкурентоспособность. В рамках такой налоговой системы никогда не будет ощутимого роста накопления.

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Литература

 

1.     Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. – М.: « Дело и сервис», 2000. 
2.     Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк.,1999. 
3.     Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 1998. 
4.     Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник  Финансы и статистика, 1997. 
5.     Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 1998. 
6.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 1992. 
7.     Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., 1995. 
8.     Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практическое пособие. – Мн.: «Финансы, учет, аудит», 1998. 
9.     Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 1998. 
10.  Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика в сельском хозяйстве"