Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 15:26, контрольная работа
1. Кривая Филлипса
2. Безработица и инфляционные ожидания.
ТАРСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО
"Омский
государственный аграрный
им. П.А. Столыпина"
Дисциплина: экономика
Дата сдачи "__"________20__г
Проверил:
преподаватель: Захарова Т.И
"_______________" ___________
Тара - 2015
Тема 12. Инфляция и безработица.
1. Кривая Филлипса – графическое отображение предполагаемой обратной зависимости между уровнем инфляции и уровнем безработицы.
2. Безработица и инфляционные ожидания.
Безработица – ситуация в экономике, при которой желающие работать трудоспособные люди вынуждены длительное время искать приемлемое для них место работы.
Инфляция – долговременный процесс снижения покупательной способности денег. В условиях рыночной экономики инфляция отражается в устойчивой тенденции к повышению общего уровня цен. От инфляции как процесса отличают инфляционный шок – однократное повышение уровня цен. Экономика может адсорбировать инфляционный шок, если этого не происходит, то происходит развертывание процесса инфляции. Дефляция– долговременный процесс снижения общего уровня цен. Дезинфляция – процесс постепенного снижения темпов инфляции.
3. Политика занятости – научно обоснованная система мер, реализуемая органами государственной власти в отношении рынка труда. Политика занятости имеет многоуровневый характер: общегосударственная политика занятости, политика занятости в субъектах федерации, региональная политика занятости, политика занятости на отдельных территориях и населенных пунктах, осуществляемая местными органами власти.
Вариант 12
Задание 1:
Объем выпуска |
цена |
Совокупный доход |
Предельный доход |
Совокупные издержки |
Предельные издержки |
прибыли |
4 6 8 10 12 |
12 9,8 9,5 7 4 |
48 58,8 76 70 48 |
44 51 68 87 108 |
11 3,5 8,5 5,5 10,5 |
Задание 2:
Почему во всех учебниках по основам экономики говорится, что совершенный конкурент не может взаимодействовать на рыночную цену?
Кто мешает мне, например, понизить цену на свои помидоры, выращенные на дачном участке (я тороплюсь на последнюю электричку)? Как бы вы ответили на этот вопрос.
Ответ:
Для того чтобы рынок был совершенно конкурентным, для него должны выполняться следующие условия: наличие многих продавцов, каждый их которых мал относительно рынка в целом; продуктовая однородность; хорошо информированные покупатели; свободные вход фирм на рынок и выход из него и независимые решения со стороны как производителей, так и потребителей. Некоторые отрасли, особенно в сельском хозяйстве, удовлетворяют этим требованиям, но модель конкуренции является полезной даже в том случае, когда эти требования соблюдаются только приблизительно. Совершенный конкурент не может воздействовать на сложившуюся рыночную цену товаров и услуг. Монополии, владея даже 99% рынка, не могут сохранить свою власть надолго. С течением времени происходят многократные разделения и слияния, что в конечном итоге приводит к конкуренции сильных соперников.
Тест 3:
Предельны издержки могут быть измерены как отношение прироста:
-А) суммы общих постоянных и общих переменных издержек к приросту выпуска продукции предприятия на одну единицу;
Б) общих
переменных издержек к единице
прироста выпуска продукции
В) средних переменных издержек в расчете на единицу прироста продукции данной фирмы.
Тест 4:
Экономические отношения – это:
А) отношения между людьми, связанные с их повседневной жизнью;
Б) международные отношения, те, что складываются между отдельными странами;
-В) отношения между людьми, складывающиеся в процессе прошлого распределения и потребление товаров и услуг;
Г) отношения, складывающиеся в политической, социальной и духовной жизни общества.
Тест 5:
Рынок совершенной конкуренции – это:
А) рынок, на котором существует только один продавец продукции;
Б) рынок, на котором существует незначительное количество покупателей;
В) рынок, на котором существует только один покупатель продукции;
-Г) рынок, на котором существует множество продавцов, производящих однородную продукцию;
Тест 6:
В какой из вариантов включены фундаментальные вопросы экономики?
А) кто производит, как производит, что потребляется;
-Б) что производится, как производится, кем потрбляется;
В) как производится, кем потребляется, как потребляется;
Г) как производит, что потребляется, кем потребляется.
Задание 7:
Структура рынка | |
По экономическому значению |
рынок товаров и услуг; рынок средств производства; рынок труда; рынок инвестиций; финансовый рынок. |
По товарным группам |
автомобильный рынок; компьютерный рынок; текстильный рынок; рынок сельхозпродукции и т.д. |
По пространственному признаку |
местный рынок; региональный рынок; национальный рынок; мировой рынок. |
По характеру продаж |
оптовый рынок; розничный рынок. |
По соблюдению законности |
Легальный; нелегальный; чёрный. |
Задание 8:
Дайте определение понятиям:
Карта безразличия – все множество кривых безразличия в пространстве двух благ образует карту безразличия. Она однозначно выражает предпочтения потребителя и позволяет предсказать его отношение к любым двум сочетаниям различных благ.
Излишки товаров:
Излишки потребителя
– разница между тем максимумом, который
человек готов заплатить за товар (приобретенной
полезностью товара), и рыночной ценой
этого товара. Цена товара для потребителя
представляет собой его издержки при потреблении
этого товара. Для совокупности потребителей
излишек равен площади между кривой спроса
и рыночной ценной.
Излишки производителя – разность между
минимальной ценой, по которой производитель
готов продать товар, и той ценой, которую
он за него получил.
Для совокупного предложения излишек
производителя равен площади между кривой
предложения и горизонтальной линией,
соответствующей рыночной цене.
Предложение – понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определенных условиях.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика"