Контрольная работа по «Институциональная экономика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Что такое институты, какова их классификация?
Ответ: Институты это создаваемые людьми рамки поведения, регулирующие политическое, экономическое и социальное взаимодействие. Их главная роль-уменьшение неопределенности путем установления устойчивой структуры взаимодействия между людьми. Институты обеспечивают взаимопонимание между людьми путем формирования согласованных ожиданий при минимальном обмене информацией. Институты включают механизмы принуждения(санкции). Санкции бывают:политические, экономические, моральные

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по институциональной эконимике.docx

— 21.31 Кб (Скачать файл)

 

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

Специальность: Менеджмент

Группа: Пермь

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Институциональная экономика»

 

 

 

 

 

     Выполнил:

     Пономарев.Д.Г № 

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

       

  

                                   Москва 2015                                      

 

Вопрос 1. Что такое институты, какова их классификация?

Ответ: Институты это создаваемые людьми рамки поведения, регулирующие политическое, экономическое и социальное взаимодействие. Их главная роль-уменьшение неопределенности путем установления устойчивой структуры взаимодействия между людьми. Институты обеспечивают взаимопонимание между людьми путем формирования согласованных ожиданий при минимальном обмене информацией. Институты включают механизмы принуждения(санкции). Санкции бывают:политические, экономические, моральные

Институты делятся на формальные и неформальные

Неформальные-общепринятые условности, кодексы поведения.

Не фиксируются в письменной форме и защищены иными(не государственными) механизмами принуждения.

Формальные - правила которые создаются целенаправленно, легкофиксируються в письменной форме и выступают как ограничитель набора альтернатив.

По классификации Норта правила делятся на: политические, экономические, правила контрактации.

Политические определяют иерархическую структуру общества и наиболее важные характеристики контроля над политическими процедурами

Экономические устанавливают возможные формы организации хозяйственной деятельности, в рамках которой индивиды конкурируют друг с другом. Устанавливают права собственности, пучок прав по использованию и получению доходов от собственности, ограничения доступа других индивидов к ресурсам

Правила контрактации- определяют способ, порядок и условия конкретного соглашения по обмену.

 

Вопрос 2. Как и почему изменяются институты?

Ответ: Субъектом институциональных изменений является индивидуальный предприниматель, реагирующий на стимулы, заложенные в институциональной системе. Источниками изменений служат меняющиеся относительные цены или предпочтения. Процесс изменений носит почти исключительно инкрементный характер. Эти разрозненные элементы институционального процесса я собираюсь свести воедино в данной главе.

Изменения обычно состоят из адаптаций в рамках допускаемых возможностей к комплексу правил, норм и принуждений, которые образуют институциональную систему. Общая стабильность этой системы делает возможным сложный обмен, протекающий в пространстве и во времени. Для лучшего понимания природы инкрементного процесса институциональных изменений полезно сделать краткий обзор характеристик институциональной стабильности.

 

Вопрос 3. Какое воздействие оказывают институты на экономическое развитие?

Ответ: Развитие экономических институтов как субъектов рынка и субъектов государственного регулирования, как необходимых составляющих по реализации программ социально-экономического развития определяется действующим законодательством (нормативно-правовыми актами), а деятельность экономических институтов в части исполнения законов и нормы обеспечивается регулирующими органами. 

Вопрос 4. Основной элемент неформальной институциональной среды?

Ответ: Основным элементом неформальной институциональной среды является норма.

Норма -базовый регулятор взаимодействия людей. Норма –предписание определенного поведения, обязательного для выполнения ее.

Нормы поведения делятся на: наследуемые, генетически передаваемые и приобретенные.

 

Вопрос 5. Институты рыночного хозяйства, сложившиеся в Западной Европе в период Средневековья и какова роль государства в этом процессе?

Ответ: Надо сказать, что институциональные предпосылки рыночной экономики сложились далеко не сразу. Первоначальный импульс был связан с расширением рынков и развитием внутренней и внешней торговли. Именно в этот период (XV-XVI вв.) создавались институты, благоприятные для ее развития, связанные, не в последнюю очередь, с изменениями в системе права, которое касалось таких важных для торговли явлений, как страховка, векселя, судовой фрахт, договоры о продаже, соглашения о товариществах, патентах, арбитраже. В этот же период возникли и экономические объединения, основанные не на родственных, а на чисто деловых связях. Развитие перечисленных институтов шло эволюционным путем, когда неформальные институты с расширением сферы своего действия принимали вид формальных, т.е. закреплялись в законах, статусах и иных документах, действие которых выходило за пределы персонифицированных отношений.

 

Вопрос 6. Какова трактовка институтов в рамках экономического анализа, каково их место в различных экономических теориях?

Ответ: В настоящее время в рамках современного институционализма наиболее распространенной является трактовка институтов Дугласа Норта: Институты - это правила, механизмы, обеспечивающие их выполнение, и нормы поведения, которые структурируют повторяющиеся взаимодействия между людьми.

Экономические действия индивида протекают не в изолированном пространстве, а в определенном социуме. И поэтому имеет большое значение, как общество будет реагировать на них. Таким образом, сделки, приемлемые и приносящие доход в одном месте, необязательно окажутся целесообразными даже при сходных условиях в другом. Примером тому могут служить ограничения, налагаемые на экономическое поведение человека различными религиозными культами.

Чтобы избежать согласования множества внешних факторов, влияющих на успех и на саму возможность принятия того или иного решения, в рамках экономического и социального порядков вырабатываются схемы или алгоритмы поведения, являющегося при данных условиях наиболее эффективным. Эти схемы и алгоритмы или матрицы поведения индивидов есть ни что иное, как институты.

Вопрос 7. Почему разным типам экономической деятельности соответствуют разные формы экономической организации даже в одних и тех же правовых рамках?

Ответ: Экономическое поведение как принятие решений. В рамках экономической теории поведение экономических агентов — действия, нацеленные на рациональное использование ограниченных ресурсов, — рассматривается как последовательность актов принятия решений. Экономический агент, исходя из своей целевой функции, — функции полезности для потребителя, функции прибыли для предпринимателя и т. п., — и имеющихся ресурсных ограничений, выбирает такое распределение ресурсов между возможными направлениями их использования, которое обеспечивает экстремальное значение его целевой функции.

 

Вопрос 8. В чём экономическая логика разнообразных видов контрактного устройства (фирм), используемых для организации производства и обмена?

Ответ: В частности, Т. Эггертссон выделяет три области исследования неоинституционалистов, включающих целый ряд насущных для общества вопросов, которые остаются вне поля зрения неоклассиков:

1. Как альтернативные наборы социальных  правил (прав собственности) и видов  экономической организации воздействуют  на поведение, размещение ресурсов  и равновесные исходы?

2. Почему разным типам экономической  деятельности соответствуют разные  формы экономической организации  даже в од¬них и тех же правовых рамках? В чем экономическая логика разнообразных видов контрактного устройства (например, фирм), используемых для организации производства и обмена?

3. Какая экономическая логика стоит  за фундаментальными социальными  и политическими правилами, регулирующими  производство и обмен, и как  меняются эти правила?

Таким образом, неоклассическая теория изучает экономику в своеобразном «вакууме», а неоинституциональная рассматривает экономические, политические и социальные процессы в комплексе, уделяя значительное внимание изучению взаимосвязи между ними. Междисциплинарность дает неоинституционализму значительные преимущества в анализе процессов, происходящих в обществе, и в то же время становится серьезным препятствием с точки зрения изучения имеющегося материала по всем перечисленным дисциплинам.

Вопрос 9. Что такое трансакционные издержки и какова их величина в экономике?

Ответ: Для осуществления сделки от агента может требоваться совершение 
множества самых различных операций. Каждая из них может обходиться ему 
весьма недешево и сопровождаться ошибками и потерями. Отсюда - 
многообразие видов трансакционных издержек. Рассмотрим некоторые виды 
трансакционных издержек. 
 
1. Издержки поиска информации. 
 
2. Издержки ведения переговоров. 
 
3. Издержки измерения.  
 
4. Издержки спецификации и защиты прав собственности.  
 
5. Издержки оппортунистического поведения.  
 
6. Издержки "политизации".

 

Вопрос 10. Приведите основные варианты классификации трансакционных издержек?

Ответ: Классификация трансакционных издержек. 
Милгром П. и Робертс Дж. предложили разделить их на две категории: издержки, связанные с координацией, и издержки, связанные с мотивацией. Координационные издержки, в свою очередь, содержат три составляющих, а мотивационные две. 
 
Координационные издержки включают в себя: 
 
- издержки определения деталей контракта. По сути, это – обследование рынка с целью определения качественных характеристик предложения, способного удовлетворить потребность прежде, чем будет сделан окончательный выбор в пользу того или иного товара. 
 
- издержки определения партнеров. Они связаны с некоторого рода обследованием партнеров, которые поставляют нужные услуги или товары (их местоположения, возможности выполнить данный контракт, требуемых цен и т.д.). 
 
- издержки непосредственной координации. При заключении сложного контракта возникает необходимость создания некой структуры, в рамках которой стороны сходятся для заключения контракта. Ее задачей является обеспечение процесса переговоров. Это может быть как структура, имеющая юридический статус, так и некая коммуникативная структура, действие которой обеспечивается с помощью социальных, общественных институтов.


Информация о работе Контрольная работа по «Институциональная экономика»