Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 04:38, контрольная работа
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
1. Анализ производства и реализации продукции 3
2. Задача 12
3. Практическое задание 13
Список использованной литературы 14
Крит. = VВП1,0 : VВП0 ;
- коэффициент вариации (Квар) определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д) плановому выпуску ( ):
где n – число суммируемых плановых заданий.
Косвенными показателями ритмичности являются наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.
В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Для этого используют:
а) разность между плановым и засчитанным выпуском продукции;
б) разность между
фактическим и возможным
В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы.
4. Анализ выполнения
договорных обязательств и
Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.
На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рис.1).
Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид:
РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II ,
где РП - объем реализованной продукции;
ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;
ВП - объем выпуска продукции за период.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):
Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0 ,
где ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров;
ВПн - недопоставка продукции по договорам.
Рис.1. Модель факторной системы объема реализации продукции
Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.
2. ЗАДАЧА
Провести анализ затрат на 1 руб. товарной продукции
№ п/п |
Показатели |
Сумма , руб. |
1. |
Плановый уровень затрат |
0,81 |
2. |
Плановый уровень затрат, пересчитанный
на фактический объем и ассортимен |
0,85 |
3. |
Фактический уровень завтра по плановым ценам |
0,82 |
4. |
Фактический уровень затрат |
0,84 |
Решение:
Представленные в таблице данные показывают, что за счет изменения объема и ассортимента уровень затрат на 1 руб. товарной продукции увеличился на 0,04 руб. (0,85 – 0,81). За счет изменения цен уровень затрат на 1 руб. товарной продукции снизился на 0,03 руб. (0,82 – 0,85). За счет изменения суммы затрат уровень затрат на 1 руб. товарной продукции увеличился на 0,02 руб. (0,84 – 0,82).
В целом фактический уровень затрат на 1 руб. товарной продукции больше запланированного на 0,03 руб. (0,04-0,03+0,02).
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
По данным прил. 1, 2 провести анализ собственных оборотных средств:
№ п/п |
Статья баланса |
Обозн. |
2010 год, тыс. руб. |
2011 год, тыс. руб. |
1 |
Оборотные активы |
ОА |
114724 |
124354 |
2 |
Краткосрочные обязательства |
КО |
45341 |
51124 |
3 |
Запасы |
З |
64893 |
59687 |
Решение:
Величину собственных оборотных средств (СОС) рассчитаем по формуле:
СОС = ОА – КО,
где ОА – сумма оборотных активов,
КО – сумма краткосрочных обязательств.
При дальнейшем анализе показатель СОС сравнивают с величиной запасов организации.
Расчет показателей, а также их динамику представим в таблице:
№ п/п |
Показатели |
2010 год, тыс. руб. |
2011 год, тыс. руб. |
Изменение за год (+,-) |
1 |
Оборотные активы |
114724 |
124354 |
9630 |
2 |
Краткосрочные обязательства |
45341 |
51124 |
5783 |
3 |
Запасы |
64893 |
59687 |
-5206 |
4 |
Собственные оборотные средства |
69383 |
73230 |
3847 |
5 |
Превышение СОС над запасами |
4490 |
13543 |
9053 |
Нормальным
считается положительное
Отрицательный показатель собственных оборотных средств крайне негативно характеризует финансовое положение организации.
В нормальных условиях показатель СОС должен быть не просто положительным, но и не меньше величины запасов. Объясняется это тем, что запасы – это, как правило, наименее ликвидная часть оборотных средств, поэтому запасы должны финансироваться за счет собственных (и/или) долгосрочно привлеченных средств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонова З.Г. Экономический анализ. - Томск, 2010.
2. Антонова З.Г.
Анализ хозяйственной
3. Баканов М.И.,
Шеремет А.Д. Теория
4. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Статистика, 2011.
5. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - хозяйственной деятельности. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.
6. Муравьев А.И. Теория экономического анализа. - М.: «Финансы и статистика», 2009.
7. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива. 2011.
8. Хелдеровик К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятий. - М.: «Финансы и статистика», 2010.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономическому анализу"