Контрольная работа по "Экономика "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 11:02, контрольная работа

Описание работы

Теория потребительского выбора исследует компромиссы, без которых невозможно представить жизнь потребителя. Например, если он приобретет большее количество некоего товара, ему придется ограничить закупки других продуктов. Если индивид предпочитает труду отдых, ему придется смириться с неотвратимым снижением доходов и ограничением других потребностей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
Потребительское поведение………………………………………….3
Особенности субъективных предпочтений………………………….4
Потребительские предпочтения и личный доход…………………...5
Заключение………………………………………………………….…6
Список литературы…………………………………………………....7

Файлы: 1 файл

Экономика.doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский  Государственный институт стали  и сплавов

(технологический  университет)

Новотроицкий  филиал

Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: Экономика

Вариант№6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:    студент гр. МЧН 05 42з

Кожевников  Д.А.

Проверил(а):           Жантлисова Е. А.

  
 
 
 
 
 
 
 

Новотроицк 2008 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение……………………………………………………………….3

Потребительское поведение………………………………………….3

Особенности субъективных предпочтений………………………….4

Потребительские предпочтения и личный доход…………………...5

Заключение………………………………………………………….…6

Список  литературы…………………………………………………....7

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Спрос и предложение - наиболее часто используемые в экономической теории термины (по вполне уважительной причине). Спрос  и предложение - силы, приводящие в  движение маховик рыночной экономики. Они определяют количество производимых товаров и цену, по которой продаются продукты. Но, для того, чтобы знать, что предложить, необходимо выяснить наиболее интересующие потребителя области. В любой из них вниманию потребителя предлагается огромное количество товаров и услуг. Однако он не имеет возможности удовлетворить все свои запросы. Он стоит перед выбором.

     Теория  потребительского выбора исследует  компромиссы, без которых невозможно представить жизнь потребителя. Например, если он приобретет большее  количество некоего товара, ему придется ограничить закупки других продуктов. Если индивид предпочитает труду отдых, ему придется смириться с неотвратимым снижением доходов и ограничением других потребностей.

    Потребительское поведение

    Потребительское поведение — это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены — на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен достаточно определенно знать, насколько следует повысить цены на товары более высокого качества и какой предел этого повышения. Или наоборот, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если спрос на данный товар сокращается. Ответы на эти и подобные им вопросы также связаны с изучением особенностей потребительского поведения.

    Поведение покупателей, их выбор в мире товаров имеет сугубо индивидуальный характер. Каждый покупатель руководствуется своими вкусами, отношением к моде, дизайну товаров и иными субъективными предпочтениями. Здесь возможна лишь группировка покупателей по социально-демографическим факторам: общей численности населения данного региона; распределение по возрастному составу; количеству мужчин и женщин; особенностям их занятости и образу жизни и т.д. 

    Особенности субъективных предпочтений. 

    Предпочтения  людей достаточно трудно учитывать   также по причинам так называемых эффектов покупательских взаимовлияний. Например, предпочтений в поведении покупателей иногда имеет место «эффект подражания», когда покупки делаются только потому, что их приобрели другие (например, соседи Ивановы, друзья Петровы и т.д.) Известен также «эффект сноба», когда покупки делаются «наоборот, вопреки тому, что предпочитают другие». Исследованиями выявлен также «эффект демонстрации исключительности», т.е. когда покупателем подчеркнуто и демонстративно делаются престижные покупки дорогих товаров, которые служат не столько для потребления, сколько для того, чтобы «произвести впечатление» исключительностью своих возможностей.

    Большинство предпочтений не относятся к числу  факторов ценообразования и не могут учитываться при анализе спроса потребителей. Например, покупатель всегда предпочитает большее количество товаров меньшему их количеству при той же цене; качественные товары более предпочтительны, чем некачественные или устаревшие; экологически чистые товары также более предпочтительны при одинаковой цене и прочих равных условиях. Покупательские предпочтения можно сфокусировать по конкретным группам потребителей (молодежная, детская, мужская, женская, пенсионерская группы в товарных закупках); по товарным ассортиментам (зимнем и летнем, промышленным и продовольственным, услугам материальным и нематериальным и т.д.). Однако и в этих случаях требуются некие конкретные основания для того, чтобы установить реальные основания для движения цен по товарным и покупательским группам. 

    Потребительские предпочтения и личный доход. 

    Можно сгруппировать потребительские  предпочтения в виде ассортиментных товарных наборов, покупаемых практически всеми группами населения в сравнительно короткие периоды времени (как например, неделя, месяц, квартал, год), куда входят наиболее употребляемые товары, хотя и в различной их комбинации.

    Представим  себе несколько таких вариантов, включающих товарный набор X (одежда), и набор Y(продовольствие). Они различаются лишь сочетанием, т.е. комбинацией одних и тех же товаров, делающих эти наборы во всех вариантах равноценными по предпочтениям (табл.).

    Товарные  наборы одежды и продуктов                  Таблица

    
    Варианты     Набор X     Набор Y     Доход
          (одежда, шт.)     (продукты, шт.)     (единиц)
    А     7     2     10
    В     6     4     10
    С     5     5     10
    D     4     7     10

 
 
 

     
Однако и в этом случае варианты и наборы товаров должны быть приведены  к некоему «общему знаменателю», делающему их реально покупаемыми по текущим ценам. Очевидно, что таким «знаменателем» выступает доход потребителей в рассматриваемый текущий период. Доход спроса вообще и гипотетического распределения потребительских предпочтений, в частности, по таким группам товаров, как одежда и продукты.

С точки  зрения процесса формирования спроса и определения цен предлагаемых к продаже товаров, уровень дохода потребителей выступает одним из наиболее реальных, поддающихся более или менее точному учету (предположим, он равен 10 денежным единицам) выступает как фактор факторов. Однако это еще не означает, что покупатель распределит собственный доход именно так, как показано в таблице или как хотел бы предприниматель, устанавливая рыночные цены товаров. Равнозначную сумму денежного дохода одни покупатели могут распределить между питанием и одеждой, предавая меньшее или большее значение каждому виду товаров (варианты В и Q. Другие — покупают одежду и услуги так, чтобы какую-то часть дохода сэкономить (вариант А), сократив до минимума расходы. Третья группа покупателей (вариант D) «не укладывается» в рамки своего дохода и, видимо, будет обращаться к займу денег для оплаты своих покупок 

     Заключение 

     Овладеть  умением понимать и управлять  поведением потребителя, "узнать покупателя" не так просто. Потребитель нередко  говорит о своих желаниях и  потребностях одно, а, оказавшись в супермаркете, покупает нечто совершенно другое. Покупатель просто не осознает побудительных мотивов такой покупки, может передумать в последнюю минуту. Изучение потребительского поведения - сложная наука. Я изложил основные  принципы теории потребительского поведения, однако, рассмотреть всю тему в одной работе невозможно. Более глубоким изучением стереотипов поведения целевого потребителя, его нужд, предпочтений, восприятия им товара занимаются маркетологи.

    Список  литературы 

1. Экономическая теория под ред. Камаева Е. М. М., 1999.

2 Баликоев  В.З. Общая экономическая теория. М., 1999.

3. Носова С.С. Экономическая теория. М., 1999. 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономика "