Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:08, контрольная работа
Цель данной работы: составить структуру персонала организации и проанализировать трудовые ресурсы организации.
Данный проект предусматривает решение следующих важнейших задач:
Классифицировать персонал организации (рассмотреть по двум категориям - промышленный и непромышленный персонал);
Рассмотреть процентное соотношение сотрудников в классифицируемых категориях;
Проанализировать профессионально-квалификационную структуру персонала.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Гуманитарный факультет
Специальность 080505 Управление персоналом
Кафедра философии
Контрольная работа по дисциплине
«Экономика и социология труда»
Студент гр. З-11701 |
Растрыгина Е.А |
Научный руководитель
|
Макиенко М.А. |
Томск 2014
СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.
Персонал является важнейшей частью предприятия и имеет сложную взаимосвязанную структуру.
Цель данной работы: составить структуру персонала организации и проанализировать трудовые ресурсы организации.
Данный проект предусматривает решение следующих важнейших задач:
На примере рассмотрим структурное подразделение ООО «Родник» (аптека).
Основное направление деятельности аптеки согласно лицензии и Уставу, является розничная торговля фармацевтическими товарами. Сеть аптек очень большая, рассматриваемое подразделение маленькое.
Весь персонал
выделим в две группы: промышленный и непромышленный.
Директор – 1 Заведующая аптекой – 1
Зам. Директора – 1 Зам. Зав аптекой – 1
Гл. бухгалтер – 1 Провизор – 3
Бухгалтер – 1 Фармацевт – 2
Непромышленный персонал:
Охранник – 2
Уборщица – 1
Дворник – 1
Общее количество сотрудников в подразделении составляет 15 человек, из них 4 чел. непромышленный персонал и 11чел. промышленный персонал.
Определим процентное соотношение количества сотрудников в выделенных категориях (исходя из общего количества в 100%)
Непромышленный персонал 15 – 100%
4 – х х=4*100/15=26,67%
Отсюда следует, что непромышленный персонал в подразделении составляет 26,66%
Промышленный персонал 15 – 100%
11– х х=11*100/15=73,33%
Отсюда следует, что промышленный персонал в подразделении составляет 73,33%
Следовательно, промышленный персонал преобладает над непромышленным персоналом.
Далее, для более полного изучения
персонала, проведём анализ его профессионально-
Анализируемые данные представлены в таблице ниже.
Непромышл. персонал |
Образование |
Возраст |
Сем. положение |
Стаж работы |
Уборщица |
Сред.-спец. |
43 |
Зам |
3 |
Дворник |
Сред.-спец |
40 |
Холост |
2 |
Охранник |
Высш. |
40 |
Холост |
7 |
Охранник |
Сред.-спец. |
42 |
Холост |
5 |
Промышленный персонал |
||||
Зав. аптекой |
Высш. |
44 |
Зам |
20 |
Зам. Зав. аптекой |
Высш. |
30 |
Холост |
18 |
Провизор |
Высш. |
30 |
Холост |
15 |
Провизор |
Высш. |
30 |
Холост |
10 |
Провизор |
Высш. |
25 |
Зам |
10 |
Фармацевт |
Сред.-спец. |
26 |
Зам |
10 |
Фармацевт |
Сред.-спец. |
26 |
Зам |
7 |
Директор |
Высш. |
36 |
жен |
20 |
Зам. директора |
Высш. |
34 |
зам |
15 |
Бухгалтер |
Сред.-спец. |
38 |
Зам |
17 |
Гл. бухгалтер |
Высш. |
35 |
Зам |
20 |
Рассмотрим таблицу по каждой представленной категории отдельно.
Определим процентное соотношение сотрудников по уровню образования:
Сотрудники с высшим образованием:
15 – 100%
9 – х х= 9*100/15=60%
Сотрудники со средне - специальным образованием:
15 – 100%
6 – х х=6*100/15=40%
Проведённый анализ показал, что большая часть сотрудников высококвалифицированные работники. Следовательно, в организации сотрудники показывают высокий уровень профессионализма и очень легко справляются с поставленными им целями и задачами.
Исходя, из таблицы определим средний возраст сотрудников:
Средний возраст в организации «Родник» составляет 34года. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в этом возрасте сотрудник уже сформирован, как специалист, ему проще выдвигать новые идеи, легче приспосабливаться к различным условиям, он может принести максимальную пользу для развития организации.
Далее рассмотрим семейное положение сотрудников:
По таблице можно сделать выводы, что большая часть сотрудников состоит в официальном браке. Человек в браке, особенно в продолжительном и крепком, считается более надежным. И не важно, гражданский брак или официальный. По крайней мере, на западе - это один из критериев в выборе сотрудников, при устройстве на работу.
Так же необходимо проанализировать стаж сотрудников, который представим в диаграмме.
Как видно из диаграммы, большинство сотрудников имеют стаж работы от 11 и выше лет, среднее количество сотрудников имеет стаж работы от 6 до 10ти лет, к ним относится в большей степени промышленный персонал, от 1 до 5ти лет в основном непромышленный персонал.
Следовательно, можно сделать вывод, что в организации работают опытные специалисты, которые важны для компании.
2.Изучение затрат рабочего времени.
Цель: проанализировать свой рабочий день, провести самофотографию рабочего дня и дать рекомендации по снижению потерь рабочего времени.
Порядковый № операции |
Время |
Что наблюдалось |
Кол-во времени (в мин) |
1 |
7:50 |
Приход на рабочее место, снятие с пульта |
10 |
2 |
8:00 |
Подготовка рабочего места |
10 |
3 |
8:10 |
Обслуживание покупателей |
100 |
4 |
9:50 |
Прием товара |
5 |
5 |
9:55 |
Обработка фактур |
5 |
6 |
10:00 |
Разбор товара |
20 |
7 |
10:20 |
Выкладка товара |
20 |
8 |
10:40 |
Обслуживание покупателей |
100 |
9 |
12:20 |
Служ. Разговор по телефону |
10 |
10 |
12:30 |
Обслуживание покупателей |
30 |
11 |
13:00 |
Обед |
15 |
12 |
13:15 |
Отлуч по личным нуждам |
5 |
13 |
13:20 |
Обслуживание покупателей |
40 |
14 |
14:00 |
Прием товара |
5 |
15 |
14: 05 |
Обработка фактур |
5 |
16 |
14:10 |
Разбор товара |
20 |
17 |
14:30 |
Выкладка товара |
20 |
18 |
14:50 |
Обслуживание покупателей |
100 |
19 |
16:30 |
Перерыв по техническим причинам |
10 |
20 |
16:40 |
Обслуживание покупателей |
40 |
21 |
17:20 |
Прием товара |
5 |
22 |
17:25 |
Обработка фактур |
5 |
23 |
17:30 |
Разбор товара |
20 |
24 |
17:50 |
Выкладка товара |
20 |
25 |
18:10 |
Отлучение по личным нуждам |
10 |
26 |
18:20 |
Обед |
10 |
27 |
18:30 |
Обслуживание покупателей |
60 |
28 |
19:30 |
Прием товара |
5 |
29 |
19:35 |
Обработка фактур |
5 |
30 |
19:40 |
Разбор товара |
20 |
31 |
20:00 |
Выкладка товара |
20 |
32 |
20:20 |
Обслуживание покупателей |
100 |
33 |
21:50 |
Закрытие кассы |
5 |
34 |
21:55 |
Заполнение журнала кассира -операциониста |
5 |
35 |
22:00 |
Уход с работы, сдача на пульт |
10 |
36 |
22:10 |
------------------------------ |
-------- |
Необходимо отметить, что рабочий день 14 часов, следовательно, общее рабочее время дня 840 минут + 20 минут занимает, которое не входит в основное время работы, это - открытие и закрытие, снятие с пульта и сдача на пульт = 860мин.
Время работы |
Подготовительно-заключительные |
30 |
Основная работа |
570 | |
Вспомогательная работа |
210 | |
Итого |
810 | |
Время перерывов |
По техническим причинам |
10 |
Организационного порядка |
25 | |
По личным причинам(личные надобности, незапланированный отдых) |
15 | |
Итого |
50 |
Проведённый анализ показывает, что из 860 минут рабочего дня, на основную работу уходит всего 570минут, можно отметить что в этом случае очень много потери времени в течении всей рабочей смены.
Необходимо ликвидировать потерю рабочего времени
Во-первых, очень много времени уходит на вспомогательную работу 210минут. В рассматриваемой организации существует отдельная ставка на сотрудника – разборщик товара, на которую, на данный момент никто не трудоустроен. Следовательно, необходимо взять сотрудника на эту ставку.
Во- вторых, наблюдается перерыв по техническим причинам 10минут, можно установить правило в организации - проводить один раз в неделю профилактику компьютеров, чтобы избежать в дальнейшем таких перерывов.
Выполнив первое и второе предложение по ликвидации потерь рабочего времени можно отметить, что на основную работу в дальнейшем будет уходить не 570минут, а 790минут.
Проведённый анализ показывает, что благодаря фотографии рабочего времени удается существенно сократить непроизводительные потери рабочего времени.
Информация о работе Контрольная работа по «Экономика и социология труда»