Контрольная работа по «Экономика и социология труда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: составить структуру персонала организации и проанализировать трудовые ресурсы организации.
Данный проект предусматривает решение следующих важнейших задач:
Классифицировать персонал организации (рассмотреть по двум категориям - промышленный и непромышленный персонал);
Рассмотреть процентное соотношение сотрудников в классифицируемых категориях;
Проанализировать профессионально-квалификационную структуру персонала.

Файлы: 1 файл

экономика и социология труда.docx

— 75.01 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Гуманитарный факультет

Специальность 080505 Управление персоналом

Кафедра философии

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Экономика и социология труда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент гр. З-11701                                      

 

 

 

 

 

 

 

Растрыгина Е.А

 

 

Научный руководитель

 

                                                  

 

 

 

Макиенко М.А.


 

 

Томск 2014

СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.

Персонал является важнейшей частью предприятия и имеет сложную взаимосвязанную структуру.

 

Цель данной работы: составить структуру персонала организации и проанализировать трудовые ресурсы организации.

Данный проект предусматривает решение следующих важнейших задач:

  • Классифицировать персонал организации (рассмотреть по двум категориям - промышленный и непромышленный персонал);
  • Рассмотреть процентное соотношение сотрудников в классифицируемых категориях;
  • Проанализировать профессионально-квалификационную структуру персонала.

На примере рассмотрим структурное подразделение ООО «Родник» (аптека).

Основное направление деятельности аптеки согласно лицензии и Уставу, является розничная торговля фармацевтическими товарами. Сеть аптек очень большая, рассматриваемое подразделение маленькое.

Весь персонал выделим в две группы: промышленный и непромышленный.                         Промышленный персонал:

Директор – 1  Заведующая аптекой – 1 

Зам. Директора – 1  Зам. Зав аптекой – 1

Гл. бухгалтер – 1  Провизор – 3

Бухгалтер – 1  Фармацевт – 2

 Непромышленный персонал:

Охранник – 2

Уборщица – 1

Дворник – 1

Общее количество сотрудников в подразделении составляет 15 человек, из них 4 чел. непромышленный персонал и 11чел. промышленный персонал.

Определим процентное соотношение количества сотрудников в выделенных категориях (исходя из общего количества в 100%)

Непромышленный персонал              15 – 100%

  4 – х  х=4*100/15=26,67%

Отсюда следует, что непромышленный персонал в подразделении  составляет 26,66%

Промышленный персонал                    15 – 100%

       11– х   х=11*100/15=73,33%

Отсюда следует, что промышленный персонал в подразделении составляет 73,33%

Следовательно, промышленный персонал преобладает над непромышленным персоналом.

Далее, для более полного изучения персонала, проведём анализ его профессионально-квалификационного состава: по уровню образования, половозрастной состав, семейное положение, стажу работы.

Анализируемые данные представлены в таблице ниже.

 

Непромышл. персонал

Образование

Возраст

Сем. положение

Стаж работы

Уборщица

Сред.-спец.

43

Зам

3

Дворник

Сред.-спец

40

Холост

2

Охранник

Высш.

40

Холост

7

Охранник

Сред.-спец.

42

Холост

5

 

Промышленный персонал

       

Зав. аптекой

Высш.

44

Зам

20

Зам. Зав. аптекой

Высш.

30

Холост

18

Провизор

Высш.

30

Холост

15

Провизор

Высш.

30

Холост

10

Провизор

Высш.

25

Зам

10

Фармацевт

Сред.-спец.

26

Зам

10

Фармацевт

Сред.-спец.

26

Зам

7

Директор

Высш.

36

жен

20

Зам. директора

Высш.

34

зам

15

Бухгалтер

Сред.-спец.

38

Зам

17

Гл. бухгалтер

Высш.

35

Зам

20


 

Рассмотрим таблицу по каждой представленной категории отдельно.

Определим процентное соотношение сотрудников по уровню образования:

Сотрудники с высшим образованием:

15 – 100%

9 – х     х= 9*100/15=60%

Сотрудники со средне - специальным образованием:

15 – 100%

6 – х    х=6*100/15=40%

Проведённый анализ показал, что большая часть сотрудников  высококвалифицированные работники. Следовательно, в организации сотрудники показывают высокий уровень профессионализма и очень легко справляются с поставленными им целями и задачами.

Исходя, из таблицы определим средний возраст сотрудников:

Средний возраст в организации «Родник» составляет 34года. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в этом возрасте сотрудник уже сформирован, как специалист, ему проще выдвигать новые идеи, легче приспосабливаться к различным условиям,  он может принести максимальную пользу для развития организации.

Далее рассмотрим семейное положение сотрудников:

По таблице можно сделать выводы, что большая часть сотрудников состоит в официальном браке. Человек в браке, особенно в продолжительном и крепком, считается более надежным. И не важно, гражданский брак или официальный. По крайней мере, на западе - это один из критериев в выборе сотрудников, при устройстве на работу. 

Так же необходимо проанализировать стаж сотрудников, который представим в диаграмме.

 

Как видно из диаграммы, большинство сотрудников имеют стаж работы от 11 и выше лет, среднее количество сотрудников имеет стаж работы от 6 до 10ти лет,  к ним относится в большей степени промышленный персонал, от 1 до 5ти лет в основном непромышленный персонал.

Следовательно, можно сделать вывод, что в организации работают опытные специалисты, которые важны для компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Изучение затрат  рабочего времени.

Цель: проанализировать свой рабочий день, провести самофотографию рабочего дня и  дать рекомендации по снижению потерь рабочего времени.

 

Порядковый № операции

Время

Что наблюдалось

Кол-во времени  (в мин)

1

7:50

Приход на рабочее место, снятие с пульта

10

2

8:00

Подготовка рабочего места

10

3

8:10

Обслуживание покупателей

100

4

9:50

Прием товара

5

5

9:55

Обработка фактур

5

6

10:00

Разбор товара

20

7

10:20

Выкладка товара

20

8

10:40

Обслуживание покупателей

100

9

12:20

Служ. Разговор по телефону

10

10

12:30

Обслуживание покупателей

30

11

13:00

Обед

15

12

13:15

Отлуч по личным нуждам

5

13

13:20

Обслуживание покупателей

40

14

14:00

Прием товара

5

15

14: 05

Обработка фактур

5

16

14:10

Разбор товара

20

17

14:30

Выкладка товара

20

18

14:50

Обслуживание покупателей

100

19

16:30

Перерыв по техническим причинам

10

20

16:40

Обслуживание покупателей

40

21

17:20

Прием товара

5

22

17:25

Обработка фактур

5

23

17:30

Разбор товара

20

24

17:50

Выкладка товара

20

25

18:10

Отлучение по личным нуждам

10

26

18:20

Обед

10

27

18:30

Обслуживание покупателей

60

28

19:30

Прием товара

5

29

19:35

Обработка фактур

5

30

19:40

Разбор товара

20

31

20:00

Выкладка товара

20

32

20:20

Обслуживание покупателей

100

33

21:50

Закрытие кассы

5

34

21:55

Заполнение журнала кассира -операциониста

5

35

22:00

Уход с работы, сдача на пульт

10

36

22:10

----------------------------------------------------------

--------


 

Необходимо отметить, что рабочий день 14 часов, следовательно, общее рабочее время дня  840 минут + 20 минут занимает, которое не входит в основное время работы, это - открытие и закрытие, снятие с пульта и сдача на пульт = 860мин.

 

Время работы

Подготовительно-заключительные

30

 

Основная работа

570

 

Вспомогательная работа

210

Итого

 

810

Время перерывов

По техническим причинам

10

 

Организационного порядка

25

 

По личным причинам(личные надобности, незапланированный отдых)

15

Итого

 

50


 

Проведённый анализ показывает, что из 860 минут рабочего дня, на основную работу уходит всего 570минут, можно отметить что в этом случае очень много потери времени в течении всей рабочей смены.

Необходимо ликвидировать потерю рабочего времени

Во-первых, очень много времени уходит на вспомогательную работу 210минут.  В рассматриваемой организации существует отдельная ставка на сотрудника – разборщик товара, на которую,  на данный момент никто не трудоустроен. Следовательно, необходимо взять сотрудника на эту ставку.

Во- вторых, наблюдается перерыв по техническим причинам 10минут, можно установить правило в организации - проводить один раз в неделю профилактику компьютеров, чтобы избежать в дальнейшем таких перерывов.

 Выполнив первое и второе предложение по ликвидации потерь рабочего времени можно отметить, что на основную работу в дальнейшем будет уходить не 570минут, а 790минут. 

Проведённый анализ показывает, что благодаря фотографии рабочего времени удается существенно сократить непроизводительные потери рабочего времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Экономика и социология труда»