Контрольная работа по "Экономика и управление малым предприятием"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 19:58, контрольная работа

Описание работы

Анализ предмета регулирования и содержания Федерального закона N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что специальные нормативно-правовые акты о малом и среднем предпринимательстве следует отнести к сфере административного законодательства, которое согласно ст.72 Конституции РФ относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, вопросы развития малого и среднего предпринимательства призваны регулировать как федеральное, так и региональное законодательство.

Содержание работы

1. Правовое регулирование деятельности малого предприятия……………….3
2. Анализ платежеспособности малого предприятия…………………………..7
3. Задача..………………………………………………………………………......12
Список использованных источников…………………………………………...13

Файлы: 1 файл

Экономика и упр. малым пред-ем.docx

— 32.36 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

     «Российский экономический университет  имени Г.В. Плеханова»

      (Смоленский филиал ФГБОУ ВПО  «РЭУ им. Г.В. Плеханова»)

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: Экономика и управление малым предприятием


Вариант 6


 

 

                                                             Выполнила студентка___________группы

______________________________

                    (Ф.И.О.)

______________________________

(подпись)                                                                                                                                          

      Проверил:________________________

(должность, ученая степень)

 

__________________________

(Ф.И.О.)

__________________________

(Оценка)                   

__________________________

                     (подпись)

__________________________

                      (Дата)

Регистрационный номер__________

_______________________________

 

 

 

 

 

г. Смоленск

2015 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Правовое регулирование деятельности малого предприятия……………….3

2. Анализ платежеспособности  малого предприятия…………………………..7

3. Задача..………………………………………………………………………......12

Список использованных источников…………………………………………...13

 

1. Правовое регулирование деятельности малого предприятия

 

Согласно ст.2 Федерального закона N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции РФ и осуществляется этим же ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Анализ предмета регулирования и содержания Федерального закона N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что специальные нормативно-правовые акты о малом и среднем предпринимательстве следует отнести к сфере административного законодательства, которое согласно ст.72 Конституции РФ относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, вопросы развития малого и среднего предпринимательства призваны регулировать как федеральное, так и региональное законодательство. С учетом этого обстоятельства к числу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы развития малого и среднего предпринимательства, относятся следующие:

I. Конституция РФ, которая закрепляет  общие принципы правового регулирования  предпринимательской деятельности, устанавливает минимум гарантий  прав и интересов участников  предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен, закрепляет предметы ведения  Российской Федерации и субъектов  РФ.

II. Федеральный закон N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и другие федеральные законы. Правовые основы деятельности малого и среднего предпринимательства во многом определяются Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, КоАП РФ и др.

Помимо кодифицированных актов издано значительное число иных федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

1) федеральные законы, устанавливающие  государственные требования к  организации и осуществлению  предпринимательской деятельности:

а) ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

в) ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности» - вводит изменения в лицензионное законодательство, устанавливает замену института лицензирования страхованием в шести видах деятельности и возможность автоматического продления лицензий для тех представителей бизнеса, которые не совершали нарушений, это поможет малому бизнесу: не стоит будет приносить большие пачки документов, для того чтобы продлить лицензии.

г) ФЗ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

д) ФЗ от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

е) ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающейся проверок субъектов предпринимательской деятельности» - позволяет защитить предпринимателей от чрезмерного административного давления.

Ж) ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса» - этот закон направлен на поддержку предприятий малого бизнеса путём создания более благоприятных условий для применения ими специальных налоговых режимов

2) федеральные законы, определяющие  основные принципы рыночной экономики:

а) ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

б) Закон РФ от 20 февраля 1992 года N 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле»;

в) ФЗ от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

3) федеральные законы, устанавливающие  правовое положение хозяйствующих  субъектов:

а) ФЗ от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

б) ФЗ от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

в) ФЗ от 8 мая 1996 года N 41-ФЗ «О производственных кооперативах»;

г) ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» - позволяет приобрести в собственность предпринимателям арендуемую у государства недвижимость.

4) федеральные законы, регулирующие  отдельные виды предпринимательской  деятельности:

а) ФЗ от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;

б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

в) ФЗ от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»;

г) ФЗ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» и т.д.

III. Иные нормативно-правовые акты  Российской Федерации, принимаемые  в соответствии с перечисленными  федеральными законами. Видимо законодатель  имеет в виду федеральные подзаконные  акты, особое место среди которых  должны занять федеральные программы  развития малого и среднего предпринимательства, утверждаемые Правительством РФ. К числу федеральных подзаконных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность сегодня, относятся также:

1) Указы Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»);

2) Постановления Правительства  РФ (Например, Постановление Правительства  РФ от 12 августа 2002 года N 584 «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества»);

3) Нормативные акты федеральных  органов исполнительной власти (министерств, ФАС РФ и др.);

IV. Законы и иные нормативно-правовые  акты субъектов РФ, которые издаются  законодательными и исполнительными  органами субъектов РФ в пределах установленной ст.71-73 Конституции РФ компетенции и не могут противоречить федеральному законодательству. Комментируемый закон четко указывает на необходимость приятия в каждом субъекте РФ не только специального закона, регулирующего вопросы развития малого и среднего предпринимательства, но и соответствующей региональной программы.

V. Нормативные правовые акты  органов местного самоуправления. К их числу относятся уставы  муниципальных образований, а также  иные нормативно-правовые акты, виды, порядок принятия (издания), официального  опубликования (обнародования) и вступления, в силу которых определяются уставом. Важное место в системе муниципальных нормативно-правовых актов должны занять принимаемые органами местного самоуправления муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства.

В условиях расширения сотрудничества отечественных предпринимателей с иностранными хозяйствующими субъектами важную роль в регулировании предпринимательских отношений играют также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» не содержит отдельных положений о данном источнике правового регулирования видимо потому, что его специфика довольно четко определена Конституцией РФ и иными федеральными законами. Так, в Федеральном законе «О международных договорах Российской Федерации», принятом Государственной Думой 16 июня 1995 года и вступившем в силу 21 июля 1995 года, дано определение международных договоров. Так, международным договором Российской Федерации признается международное соглашение, заключенное Россией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом.

Международные договоры Российской Федерации заключаются от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры, от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).

 

2. Анализ платежеспособности  малого предприятия

 

В условиях массовой неплатежеспособности и применения ко многим предприятиям процедур банкротства (признания несостоятельности) объективная и  точная оценка финансово-экономического  состояния приобретает первостепенное значение.

Главным критерием такой оценки являются показатели платежеспособности и степень ликвидности предприятия.

Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно и полностью выполнять платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций денежного характера. Платежеспособность влияет на формы и условия коммерческих сделок, в том числе на возможность получения кредита.

Ликвидность предприятия определяется наличием у него ликвидных средств,  к которым относятся наличные деньги, денежные средства на счетах в банках и легкореализуемые элементы оборотных ресурсов. Ликвидность отражает способность предприятия в любой момент совершать необходимые расходы.

Ликвидность и платежеспособность как экономические категории не тождественны, но на практика они тесно взаимосвязаны между собой.

Ликвидность предприятия отражает платежеспособность по долговым обязательствам. Неспособность предприятия погасить свои долговые обязательства перед кредиторами и бюджетом приводит к его банкротству. Основаниями для признания предприятия банкротом являются не только невыполнение им в течении нескольких месяцев своих обязательств перед бюджетом, но и невыполнение требований юридических и физических лиц, имеющих к нему финансовые или имущественные претензии.

Улучшение платежеспособности предприятия неразрывно связано с политикой управления оборотным капиталом, которая нацелена  на минимизацию финансовых обязательств.

Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью коэффициентов платежеспособности, являющихся относительными величинами. Коэффициенты платежеспособности, приведенные ниже, отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность за счет тех или иных элементов оборотных средств

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами - денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями:

Кла = ДС /КП

где ДС- денежные средства и их эквиваленты;

КП - краткосрочные пассивы.

Принято считать, что нормальный уровень коэффициента абсолютной ликвидности должен быть 0,03 - 0,08.

Коэффициент промежуточного покрытия (быстрой ликвидности) показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов:

Клп = (ДС + ДБ) /КП,

где ДБ - расчеты с дебиторами.

Нормальный уровень коэффициента промежуточного покрытия должен быть не менее 0,7.

Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) Кло показывает, в какой степени оборотные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства:

Кло = II А/КП

где II А - итог второго раздела актива баланса.

Принято считать, что нормальный уровень коэффициента общего покрытия должен быть равен 1,5 – 3 и не должен опускаться ниже 1.

Чем выше коэффициент общего покрытия, тем больше доверия вызывает предприятие у кредиторов. Если данный коэффициент меньше 1, то такое предприятие неплатежеспособно. При отсутствии у предприятия денежных средств и средств в расчетах, оно может погасить часть краткосрочных обязательств, реализовав товарно-материальные ценности:

Информация о работе Контрольная работа по "Экономика и управление малым предприятием"