Контрольная работа по "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

Анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Тема увеличения прибыли особенно остра для белорусских предприятий, поскольку именно прибыль, в условиях быстроразвивающейся экономики, является тем финансовым ресурсом, на основе которого организации могут выстраивать долгосрочную инвестиционную политику.
Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы послужили: методические и инструктивные материалы Министерства экономики и Министерства финансов Республики Беларусь, труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики, данные периодической печати.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
5
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
7
2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
13
3 МЕХАНИЗМ ЛЬГОТИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
21
4 НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
30

Файлы: 1 файл

курсовая Экономика.docx

— 55.99 Кб (Скачать файл)

Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия  служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма  предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли [ 15, с. 215].

Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим  в условиях рынка, единство целей  деятельности, единство показателей  финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.

Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них  является показатель прибыли. Конечным финансовым результатом производственно-хозяйственной  деятельности предприятия выступает прибыль отчетного периода [ 14, с. 201].

Прибыль отчетного периода представляет собой сумму прибыли от текущей, инвестиционной, финансовой и иной деятельности , уменьшенных на сумму расходов по этим деятельностям.

Прибыль (убыток) от текущей деятельности является преобладающей в составе общей прибыли. Она состоит из прибыли (убытка) от реализации продукции с учетом суммирования доходов от текущей деятельности, за вычетом расходов по ней.

Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности включает в себя доходы или расходы от инвестиционной, финансовой и иной деятельности.

В состав доходов и расходов по инвестиционной деятельности включают:

- Доходы и расходы, связанные  с реализацией инвестиционных, и финансовых активов;

-доходы и расходы от выбытия основных средств, нематериаль- 
ных активов и других долгосрочных активов;

-доходы от участия в уставном  капитале других организаций;

-проценты к получению;

-прочие доходы по инвестиционной  деятельности;

В состав доходов и расходов по финансовой деятельности входят:

-курсовые разницы от пересчета  активов и обязательств;

-прочие доходы и расходы по  финансовой деятельности.

Прибыль до налогооблажения: прибыль  или убыток от инвестиционной, финансовой или иной деятельности предприятия, прибыль или убыток от текущей  деятельности.

Чистая прибыль предприятия  состоит из прибыли(убытка) до налогооблажение  за вычетом налога на прибыль, изменения  отложенных налоговых обязательств и активов, прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли.

Совокупная прибыль  (убыток) состоит  из чистой прибыли с учетом результатов  переоценки долгосрочных активов, не включаемых в чистую прибыль

       

 

 

3 МЕХАНИЗМ ЛЬГОТИРОВАЯ ПРИБЫЛИ

 

Особое внимание следует обратить на то, что от налогообложения налогом на прибыль освобождается валовая прибыль организаций в порядке, установленном Налоговым Кодексом, но не более 50 процентов валовой прибыли. Также определено, что освобождение от налогообложения налогом на прибыль, применяется при соблюдении следующих условий: 

1. Осуществление  фактических затрат по оплате  капитальных вложений производственного  назначения и жилищного строительства  или погашению кредитов банков, займов, использованных на эти  цели; 

2. Фактическое  получение объектов капитальных  вложений производственного назначения  и жилищного строительства; 

3. Отсутствие  в собственности объектов сверхнормативного  незавершенного строительства производственного  назначения, за исключением случаев  завершения строительства в сроки,  установленные Советом Министров Республики Беларусь.

Право на применение освобождения возникает  в том налоговом периоде, в  котором оба условия 1и 2 выполнены.

Освобождение  от налогообложения налогом на прибыль  производится только в части расходов, формирующих в соответствии с  законодательством первоначальную (восстановительную) стоимость объектов основных средств, стоимость объектов незавершенного строительства, стоимость  объектов жилищного строительства. 

Случаи, когда освобождение от налогообложения налогом на прибыль не применяется. В соответствии Налоговым Кодексом освобождение от налогообложения налогом на прибыль не применяется: 

1. При  приобретении объектов жилищного  строительства; 

2. При  расчетах за приобретенные основные  средства, выполненные работы по  строительству или погашение  кредитов банка, займов векселем  или путем проведения товарообменных  операций; 

3. При  отсутствии на день погашения  кредита банка, займа объектов  основных средств и (или) объектов  незавершенного строительства, приобретенных  (сооруженных) за счет кредита,  займа. 

Условия, при которых льгота по налогу на прибыль прекращается.  

Освобождение от налогообложения налогом на прибыль, прекращается и налог на прибыль, не уплаченный в связи с освобождением, подлежит внесению в бюджет с уплатой пени за период со дня применения освобождения по день уплаты налога на прибыль включительно в случае, если в течение двух лет с даты приобретения (строительства, сооружения, создания) объектов основных средств или даты окончания работ по реконструкции, модернизации объектов основных средств и объектов незавершенного строительства, по которым было применено освобождение, такие объекты основных средств и объекты незавершенного строительства полностью или частично:  

1. Не  введены в эксплуатацию; 

2. Реализованы;  

3.Ликвидированы  (за исключением ликвидации, обусловленной  чрезвычайными обстоятельствами (пожар,  авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное  происшествие); 

4. Переданы  безвозмездно (за исключением безвозмездной  передачи в пределах одного  собственника по его решению  или решению уполномоченного  им органа);

5. Переданы  в безвозмездное пользование;

6. Переданы  по разделительному балансу юридическому  лицу, образованному в процессе  реорганизации юридического лица, применявшего освобождение, в форме  выделения и (или) разделения.

В 2011г. конкретизирована дата приобретения (строительства, сооружения, создания) объектов основных средств, дата окончания работ по реконструкции, модернизации объектов основных средств  и объектов незавершенного строительства.  

В частности, датой приобретения (строительства, сооружения, создания) объектов основных средств, датой окончания работ  по реконструкции, модернизации объектов основных средств и объектов незавершенного строительства признаются соответственно дата получения или создания основных средств, дата окончания работ по реконструкции, модернизации объектов основных средств и объектов незавершенного строительства, подтверждаемая первичными учетными документами, оформленными в  соответствии с законодательством (товарно-транспортными накладными, актами приема-передачи, актами приемки  объекта, законченного строительством, реконструкцией, и др.), независимо от оплаты объектов основных средств и  работ по реконструкции, модернизации объектов основных средств и объектов незавершенного строительства и  применения освобождения от налогообложения  по таким объектам. 

Как и  в 2010г. сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет в связи с обстоятельствами, указанными в настоящем пункте, возникшими в отношении не всего объекта  основных средств или объекта  незавершенного строительства, а в  отношении их части, определяется пропорционально  удельному весу стоимости этой части  объекта основных средств или  объекта незавершенного строительства  в их общей стоимости, но не более  суммы налога на прибыль, исчисленного с сумм прибыли, ранее освобожденной  от налогообложения налогом на прибыль  в соответствии с подп.1.1 ст.140 Налогового кодекса.

 

 

 

4 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

Белорусским предприятиям в рыночных условиях приходится прилагать значительные усилия, чтобы  устоять в конкурентной борьбе и  обеспечить нормальные условия хозяйствования. По статистике, в 2010 г., 24 % всех предприятий были убыточны, 33 % имели рентабельность до 5 %, т. е. являлись потенциально убыточными, а средняя рентабельность всего белорусского промышленного производства составила 13 % [19].

В данной ситуации решающее значение имеет повышение  уровня финансового менеджмента, умение управленческого персонала предприятий  мобилизовать все возможные факторы  роста прибыли.

Практика  хозяйствования предприятий подтверждает, что основной объем прибыли формируется  за счет доходов от реализации продукции. Для увеличения прибыли от реализации товаров (работ, услуг) требуется решение  двух основных задач: обеспечить рост выручки от их продажи и добиться снижения их себестоимости.

В распоряжении финансового менеджера имеется  целый ряд форм и методов воздействия  на факторы, влияющие на объем прибыли  от реализации продукции. Их можно условно  разделить на три группы. Первая из них влияет на рост (уменьшение) поступлений  от реализации, вторая - на объем затрат, третья - на изменение уровня рентабельности реализованной продукции.

Эти факторы  тесно связаны между собой. Их положительное воздействие достигается  лишь при принятии и реализации обоснованных решений с учетом реальных экономических условий. Так, стимулирование роста производства продукции целесообразно осуществлять только при наличии возможности продажи них товаров. Изучение конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения может подсказать, в каком количестве и ассортименте выпускать эти изделия, какой должна быть кредитная и ценовая политика предприятия.

На увеличение спроса влияет не только потребность  и приобретении и использовании  конкретных ценностей, но и цены, ставки косвенных налогов, активность рекламы, общая экономическая ситуация в  стране, материальный и культурный уровень населения. Продажа товаров  в рассрочку, предоставление коммерческих кредитов, скидок за увеличение объема покупок товаров позволяет предприятию увеличить поступления выручки от реализации продукции.

В условиях либерализации цен первостепенное значение приобретает оптимизация  размера цен на конкретные товары, работы, услуги, чтобы реализовать  их с предельной выгодой. От этого, во многом зависит их конкурентоспособность, спрос на них, объем денежных поступлений, возмещение затрат, а значит, прибыль  и финансовое благополучие предприятия.

Эти задачи вступают в известное противоречие, поскольку рост поступлений от реализации продукции предполагает увеличение затрат на расширение производства, сырье, материалы, рекламу и т. п., связанные  с реализацией продукции. И здесь  необходимо учитывать специфику  затрат по степени их связи с объемом  производства и реализации продукции.

Существуют  определенные типичные ситуации и правила, которые необходимо учитывать при  формировании оптимальной структуры  затрат на производство и реализацию продукции.

Первое  правило - обеспечить рациональное соотношение  между переменными и постоянными  затратами, не нарушая нормального  функционирования предприятия. Одновременно следует обеспечить рациональное увеличение обеих групп затрат, имея в виду, что нехватка помещений, оборудования может привести к остановке производственного  процесса, но и основные фонды работают непроизводительно и при отсутствии необходимых запасов сырья, материалов и т.п.

Второе  правило - учитывать требования закона убывающей предельной полезности и  предельной производительности факторов производства. Решая проблему уровня и структуры затрат, необходимо помнить, что увеличение переменных затрат влияет на рост выпуска продукции лишь до определенного предела, за которым  дополнительный эффект начинает снижаться.

Механизм  управления прибылью строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с показателями реализации продукции, доходов и издержек предприятия. Система такой взаимосвязи позволяет  выделить роль отдельных факторов в  формировании прибыли и обеспечить эффективное управление этим процессом  на предприятии.

Таким образом, прибыль в деятельности предприятий  является особым синтетическим показателем, в котором отражаются все факторы  производства и сбыта продукции. Их учет и оценка играют решающую роль в достижении коммерческого эффекта, поэтому анализ и прогнозирование  изменений внутренних и внешних  условий развития бизнеса является наиболее ответственной и самой  сложной задачей менеджмента, требующей  высокого уровня квалификации финансового  и управленческого персонала.

В современных  высоко конкурентных условиях все указанные  внутрипроизводственные факторы зависят  от предпринимательской инициативы. Их мобилизация и трансформация  в прибыль требуют инноваций  и высокой степени оперативности  в управлении бизнесом.

Инновации определяют финансовый успех любого бизнес-проекта, так как позволяют  опередить конкурентов, завоевать  и расширить рынки сбыта продукции, заработать максимальную прибыль.

Основными направлениями инновационной деятельности предприятий, обеспечивающими рост прибыли, могут быть:

- производственный  вектор: разработка и производство  нового товара или товара, отличающегося  повышенным качеством;

- коммерческий  вектор: освоение нового рынка  товаров, нахождение новых покупателей на товар, прорыв на иностранный рынок. Следует при этом иметь в виду, что при завоевании новых рынков норма прибыли обычно не увеличивается, даже может сокращаться из-за конкуренции цен, но потери компенсируются ростом объемов продаж;

Информация о работе Контрольная работа по "Экономика организации"