Контрольная работа по «Экономика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

В экономической теории ресурсы подразделяются на следующие группы:
природные ресурсы – потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества. Среди них различаются неисчерпаемые (солнечная энергия, энергия ветра) и исчерпаемые (могут быть возобновляемыми – лес, вода – и невозобновляемыми – нефть, газ, месторождения руды и др.). Многие природные ресурсы редки, а их запасы с каждым днем уменьшаются;

Содержание работы

Ресурсы и факторы производств....................................................................................3
Государственный бюджет: структура ,значение....................................................... 4
Тест. Выбрать правильный ответ и обосновать......................................................... 6
Задача . (с алгоритмом) .................................................................................................8
Задача.(в графическом виде) .......................................................................................9
Дать определение понятиям и привести примеры ..................................................10
Список литературы ......................................................................................................12

Файлы: 1 файл

кр по экономике.docx

— 36.91 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет»

(ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ»)

Кафедра экономической теории и мировой экономики

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Экономика»

Вариант 1

Направление подготовки:  260800.62 «Технология продукции и организация            общественного питания»

Квалификация (степень) выпускника:  Бакалавр

Профиль подготовки:   «Технология продукции и организация ресторанного дела»                

Форма обучения:   Заочная      

 

                                            

 

 

Работу выполнила                                          Зубова Варвара Викторовна

факультет                                                                           технологический

курс, группа                                                                 1 курс, группа 4411                 

№ зачетной                                                                                  42014181-з

Научный руководитель                                   Воронцова Алла Борисовна                                               

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Содержание .......................................................................................................................2

Ресурсы и факторы производств....................................................................................3

Государственный бюджет: структура ,значение....................................................... 4

Тест. Выбрать правильный ответ и обосновать......................................................... 6

Задача . (с алгоритмом) .................................................................................................8

Задача.(в  графическом виде) .......................................................................................9

Дать определение понятиям и привести примеры  ..................................................10

Список литературы ......................................................................................................12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.РАСКРЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА : РЕСУРСЫ И  ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА.

Ресурсы производства –  совокупность различных природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей.

В экономической теории ресурсы подразделяются на следующие группы:

природные ресурсы – потенциально пригодные для применения в производстве естественные  силы и вещества. Среди них различаются неисчерпаемые (солнечная энергия, энергия ветра) и исчерпаемые (могут быть возобновляемыми – лес, вода – и невозобновляемыми – нефть, газ, месторождения руды и др.). Многие природные ресурсы редки, а их запасы с каждым днем уменьшаются;

материальные – все созданные человеком (рукотворные) средства производства и предметы труда, которые сами являются результатом производства;

трудовые – трудоспособное население;

финансовые – денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства;

информационные – данные, необходимые для функционирования автоматизированного производства и управления им с помощью компьютерной техники.

 

Значимость отдельных видов ресурсов изменялась по мере перехода от доиндустриальной к индустриальной технологии производства, а от нее - к постиндустриальной. В доиндустриальном обществе приоритет принадлежал природным и трудовым ресурсам, в индустриальном – материальным, а в постиндустриальном – интеллектуальным и информационным.

 

 Наряду с понятием “ресурсы производства” экономическая теория оперирует понятием “факторы производства”. Когда речь идет о ресурсах, имеют в виду те природные и социальные силы, которые потенциально могут быть вовлечены в производство.

Факторы производства – реально вовлеченные в процесс производства ресурсы.

В экономической теории выделяют четыре фактора производства:

1)труд – способности и навыки человека, которые можно использовать при производстве благ и услуг. Если говорить точнее, то здесь речь идет о рабочей силе как совокупности физических и духовных сил человека, его способности к труду. Рабочая сила в каждой конкретной стране (регионе) ограничена количеством взрослого трудоспособного населения. Снижение рождаемости и связанное с ним старение населения ставят проблему эффективного использования рабочей силы очень остро;

2)капитал – созданные людьми производственные ресурсы – здания, сооружения, оборудование, инструменты, транспортные средства, полуфабрикаты, используемые в производстве. Их количество в экономике не безгранично. Кроме того, они имеют свойство изнашиваться в процессе функционирования, поэтому периодически требуют замены;

3)земля – естественные блага, которые используются при создании товаров и услуг (полезные ископаемые, лес, вода, воздух, участки территории);

4)предпринимательские способности(предпринимательство) – особый вид человеческой деятельности, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать другие факторы производства.

В настоящее время экономисты рассматривают процесс производства как органичное единство всех 4-х факторов производства.

2.РАСКРЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ :СТРУКТУРА, ЗНАЧЕНИЕ.

Бюджет  - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

Государственный бюджет - основной финансовый план страны, обеспечивающий образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.

Основными элементами государственного бюджета являются  доходы, расходы, бюджетный дефицит (профицит) . А государственные расходы как раз и являются еще одной составной частью совокупных расходов, оказывающих влияние на равновесие в стране. Существуют различные методы расчета госбюджета(автоматический, статический и метод непосредственных оценок).

 

 Доходы государственного бюджета:

  • Налоги на доходы юридических и физических лиц
  • Поступления от реального сектора (налог на прибыль)
  • Поступление косвенных налогов и акцизов
  • Пошлины и неналоговые сборы
  • Региональные и местные налоги

 

Расходы государственного бюджета:

  • Промышленность
  • Социальная политика
  • Сельское хозяйство
  • Государственного управление
  • Международная деятельность
  • Оборона
  • Правоохранительная деятельность
  • Наука

ЗдравоохранениеСбалансированный бюджет - бюджет, в котором равны соотношения доходов и расходов.

В случае если доходы и расходы в бюджете разняться то дефицит или профицит бюджета.

Бюджетный дефицит - сумма, на которую расходы государства превышают его доходы.

Бюджетный профицит- сумма, на которую доходы государства превышают его расходы.

Профицит возникает достаточно редко, чаще всего наблюдается дефицит бюджета. То есть для осуществления всех расходов необходимо найти дополнительные средства. Эти средства поступают из источников финансирования бюджетного дефицита

Бюджетной системой называется совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов . В России бюджетная система страны трехуровневая.

    • Первый уровень включает в себя федеральный бюджет и федеральные государственные внебюджетные фонды .
    • Второй уровень составляют бюджеты субъектов РФ и территориальные государственные внебюджетные фонды .
    • К третьему уровню бюджетной системы относят местные бюджеты

 

3.Выбрать правильный ответ и  обосновать:

1. Разграничьте средства и предметы труда:

а) инструменты, механизмы, машины, автоматы 

б) полезные ископаемые, данные природой;

в) здания, дороги, каналы;  г) рабочая сила, навыки, квалификация.

Предметы труда: Б.         

Средства труда: .А,В,Г

Средства труда - вещь или комплекс вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда; все то чем человек воздействует на предмет труда, создавая готовый продукт.

Предметы труда - то, на что направлен труд человека, что составляет материальную основу будущего готового продукта.

 

2. Сумма всех расходов в стране на иностранные товары – это:

а) национальное потребление; б) импорт;

в) экспорт;   г) национальные сбережения.

Импорт- приобретение у иностранных контрагентов товаров с ввозом их из-за границы.     

 

3. Модель экономического оборота демонстрирует:

а) кругооборот товаров, ресурсов и денег в экономике;

б) цикличность развития экономики;

в) каким образом осуществляется распределение ограниченных ресурсов в обществе;

г) каким образом конкуренция приводит к установлению рыночного равновесия.

       

Модель макроэкономического кругооборота показывает, что между субъектами экономики существуют различные хозяйственные взаимосвязи.

 

В результате взаимодействия макроэкономических субъектов между ними формируются взаимосвязи, определяющие устойчивые закономерности развития всей экономики. Анализ этих взаимосвязей проводится на базе общей модели кругооборота продуктов и доходов.

 

4. Антимонопольное законодательство, действующее во многих странах, нацелено на        обеспечение:

а) полной занятости;       

б) экономической свободы;

в) условий конкуренции;

г) потребителей общественными товарами и услугами.

Антимонопольная политика — это система мер, направляемых на усиление и защиту конкуренции путем ограничения монопольной власти фирм.

 

5. ВНП может  быть подсчитан:

а) методом продаж;    

б) методом издержек;

в) методом расходов;  

г) методом суммирования промежуточной продукции.

 

Для измерения Валового национального продукта используют три способа:

 

  • По расходам на покупку общего объема произведенной в данном году продукции (метод конечного использования).
  • По доходам, полученным в стране от производства продукции в данном году (распределительный метод).
  • Путем суммирования добавленной стоимости по всем отраслям национальной экономики (производственный метод).

 

4. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ :

На рынке  спрос  на товары  задан следующим  уравнением: Qd = 9 - p ; а предложение товаров задано уравнением: Qs = 3 + 2p.

Определите:

1.Значение  равновесной цены (Pe) и равновесного  объема (Qe).

2.Государство  зафиксировало цену на уровне 5 у.е. Рассчитайте величину избытка  или дефицита при данной фиксированной  цене.

 

 Дано:


1)Функция спроса: Qd = 9 - p   

Ф-я предложения: Qs = 3 + 2p            

2) P=5 у.е.                                       

 Найти:                                        


1)Pe(равновесная цена) - ?

Qe(равновесный объем)- ?                 

2)ΔQ-  ?                                            

Решение:

1) При равновесии Qd = Qs

9-p=3+2p

3p=6

Pe =2  ; Qe=9-2=3+4=7

2) Будет наблюдаться избыток товаров потому ,что установленная  государством цена выше равновесной.

ΔQ=Qs-Qd

ΔQ=(3+2*5) - (9-5)

ΔQ=9

 

Ответ:1) Pe =2 , Qe=7; 2) Будет наблюдаться избыток товаров в 9 единиц.

 

5.ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ :

 

Графически изобразите кривую производственных возможностей.

Дайте необходимые пояснения и выводы.

  Y


(сыр)

                     А


                      


 

                                    

                                    

 

                                                              В


                                                          

 

 

 

 

 

       0


                                                                                     X (масло)

Кривая производственных возможностей.

Кривая производственных возможностей (КПВ) — это модель, позволяющая рассмотреть альтернативные возможности производства разных благ, определить экономические затраты на уровне экономики в целом. Предполагается, что экономика производит два блага.

 

Кривая производственных возможностей отражает все возможные комбинации двух благ, которые могут быть произведены в экономике при полном использовании имеющихся ресурсов и данном уровне технологий.

 

Точки А и В на этой кривой показывают альтернативные варианты производства двух благ :в сравнении с точкой А точка В соответствует большему производству блага X, но меньшему — блага Y. Это отражает тот факт, что ресурсы общества небезграничны, и если мы хотим увеличить производство одного из благ, нам придется пожертвовать каким-то количеством другого.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономика»