Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

Спрос на деньги при ведении хозяйственных операций, их недостаток у одних и избыток у других, в свою очередь, порождают рынок денежных ресурсов (фондов) в виде ценных бумаг. Этот рынок обеспечивает с выгодой для обеих сторон перелив сбережений в инвестиции (вложения в торговлю и промышленность). Особый вид долговых обязательств образуют долги правительства перед государственной казной в случае перерасхода в статьях государственного бюджета (денежного плана государства). Учет этих долгов, естественно, возможен только в открытом демократическом обществе , и способы их погашения тоже должны быть цивилизованными: выпуском правительством государственных долговых обязательств.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика рынка ценных бумаг и подходы к его классификации…………………………………………………………………….4
2. Первичный, вторичный (биржевой) рынки ценных бумаг…………………..8
3. Уличный рынок ценных бумаг……………………………………………….15
Задача……………………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19

Файлы: 1 файл

Контрольная Рынок ценных бумаг.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Хотя эмитенты ценных бумаг  могут сами разместить свои обязательства  в виде ценных бумаг, сложный механизм эмиссии в условиях конкуренции, потребность в гарантированном  размещении ценных бумаг требует  не только больших расходов, но и профессиональных знаний, специализации, навыков. Поэтому эмитенты в подавляющем большинстве случаев прибегают к услугам андеррайтеров – профессиональных посредников (банков, брокеров, инвестиционных компаний), организующих и гарантирующих размещение ценных бумаг на согласованных условиях за специальное вознаграждение.

Публичная подписка или  публичное размещение ценных бумаг  применяется, если корпорация принимает  решение превратить из  частной  в публичное акционерное общество с большим количеством акционеров. Разница – не просто в количестве эмитируемых акций: речь идет о контроле над предприятием, который может в этих условиях перейти от учредителей к владельцам контрольного пакета акций. Публичное предложение большого количества тиражированных акций дает эмитенту огромные средства, которые открывают возможности расширения, модернизации, диверсификации деятельности, делает компанию известной, она переходит на новый, более высокий уровень престижности.

Вторичный рынок - это отношения, складывающиеся при купле-продаже ранее эмитированных на первичном рынке ценных бумаг.

Основу вторичного рынка составляют операции, оформляющие  перераспределение сфер вложений инвесторов, а также отдельные спекулятивные  операции.

Важнейшая черта вторичного рынка – его ликвидность, т. е. возможность успешной и обширной торговли, способность поглощать значительные объёмы ценных бумаг в короткое время, при небольших колебаниях курсов и низких издержках на реализацию.

На вторичном  рынке операторами являются только инвесторы, т. е. те, кто вкладывает средства в ценные бумаги с целью извлечения дохода. Первоначальный инвестор, купивший у эмитента ценные бумаги, вправе перепродать эти бумаги другим лицам, а те, в свою очередь, свободны продавать их следующим вкладчикам. На вторичном рынке происходит не аккумулирование новых финансовых средств для эмитента, а только перераспределение ресурсов среди последующих инвесторов.

Без полнокровного  вторичного рынка нельзя говорить об эффективном функционировании первичного рынка. Создавая механизм для немедленной перепродажи бумаг, вторичный рынок усиливает к ним доверие со стороны вкладчиков, стимулирует их желание покупать новые фондовые ценности и тем самым способствует более полному аккумулированию ресурсов общества в интересах производства, способствует переливу капитала в наиболее эффективные отрасли хозяйства.

При отсутствии вторичного рынка или его слабой организации последующая перепродажа  ценных бумаг была бы невозможна или  затруднена, что оттолкнуло бы инвесторов от покупки всех или части бумаг. В итоге общество осталось бы в проигрыше, так как многие, особенно новейшие предприятия и начинания не получили бы необходимой финансовой поддержки. Акции и облигации наиболее доходных отраслей производства и целых секторов хозяйства растут в цене, увеличивают число желающих иметь эти ценные бумаги, что делает возможным выпуски новых бумаг и новое привлечение капитала.

К вторичному рынку применяется термин обращение  ценных бумаг. Главная функция вторичного рынка – перераспределение капитала. Сердцевину вторичного рынка ценных бумаг занимает фондовая биржа.

Фондовая биржа - это организованная определённым образом часть рынка ценных бумаг, на котором с этими бумагами при посредничестве членов биржи совершаются сделки купли-продажи. Особенность биржевой торговли в том, что сделки совершаются всегда в одном и том же месте, в строго определённое время – во время сеанса (или биржевой сессии) и по чётко установленным, обязательным для всех участников правилам. Биржа создаёт чёткую организационную структуру и механизм заключения и исполнения сделок с биржевыми ценностями, а также высоконадёжную систему контроля за результатом исполнения сделок.

Если биржа  создаётся в форме ассоциации или государственного учреждения, то получение прибыли не ставится целью. Если же биржа существует в форме акционерного общества, то и в этом случае в уставе биржи может быть указано, что биржа не преследует цели получения прибыли, и дивиденды по акциям не выплачиваются. Кроме того, членами правления бирж могут быть представители эмитентов и инвесторов, а иногда и государственных органов.

Деятельность  фондовых бирж в России регулируется Федеральным законом «О рынке  ценных бумаг». Фондовой биржей может  признаваться только организатор торговли на рынке ценных бумаг, не совмещающий деятельность по организации торговли с иными видами деятельности, за исключением депозитарной деятельности и деятельности по определению взаимных обязательств. Членами фондовой биржи могут быть любые профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Члены биржи  или их представители могут выступать  на бирже в качестве брокера или  дилера.

Брокер действует  в качестве поверенного или комиссионера, т. е. он заключает сделку от имени  клиента или от своего имени и  за счёт клиента.

Дилер осуществляет куплю-продажу ценных бумаг от своего имени и за свой счёт путём публичного объявления цен покупки и (или) продажи с обязательством исполнения сделок по этим ценным бумагам по объявленным ценам. Основная функция дилера – поддержание фондового рынка путём формирования цен.

В соответствии с мировой практикой рынок ценных бумаг делится на два в значительной мере независимых друг от друга рынка: организованный (биржевой) и свободный (внебиржевой). В общем виде понятие «организованный рынок» подразумевает сделки, заключенные на фондовой бирже, в то время как понятие «свободный рынок» предполагает сделки с ценными бумагами вне биржи, которые осуществляются между покупателем и продавцом через посредников.

Организованный  рынок требует, чтобы предлагаемые для продажи акции и облигации проходили специальную регистрацию и удовлетворяли набору дополнительных условий, предоставляющих максимум деловой информации о том бизнесе, для финансового обеспечения которого выпускаются именно эти бумаги. Их купля-продажа осуществляется путем заявки на фондовой бирже, а все связанные с этим процедурные вопросы строго регламентируются правилами этой биржи и государственным законодательством.

Свободный рынок  в этом смысле не предъявляет жестких  требований к продавцам и покупателям. Здесь действуют законодательные нормы, обеспечивающие полный контроль за предпринимательской деятельностью. В той же мере, что и на организованном рынке, компании, выпускающие ценные бумаги, несут административную и уголовную ответственность за обман или дезинформацию покупателя. Посредники действуют в соответствии с официальными нормами и правилами обслуживания клиентов, а сама купля-продажа ценных бумаг подлежит юридическому оформлению и имеет правовой характер.

           Организованный рынок ценных бумаг обладает четырьмя неотъемлемыми чертами:

- сделки совершаются часто;

- между ценой спроса и ценой предложения почти никогда нет большого разрыва;

- сделки проводятся за короткое время, как правило, не бывает значительного колебания цен.

          Организованный рынок обладает способностью к самоускорению и самозамедлению. Активный рынок создает впечатление легкой ликвидности ценных бумаг, привлекает многообразием возможностей, что увеличивает число операций на кредитной основе.

Свободный рынок ценных бумаг можно охарактеризовать как рынок, не имеющий определенного местонахождения, сделки на котором осуществляются вне биржи.

Свободный рынок  представляет собой вторую не менее  важную сферу распространения и  оборота инвестиционных ресурсов. По некоторым видам бумаг он уступает, а по другим - значительно превосходит биржевую систему. Это касается прежде всего государственных и муниципальных облигаций, акций многих банков, страховых и инвестиционных компаний. Вместе с ними на свободном рынке обычно циркулирует огромное число выпусков, которые в силу различных причин не могут обращаться на бирже.       К  ним   относятся   следующие:

- выпуски, ориентированные на ограниченный круг потенциальных покупателей, требующие особых методов распространения;

- малые выпуски;  бумаги с очень высокой ценой; 

- бумаги, в которых предложение соответствует спросу, т. е. покупатель широко известен и распространить бумаги легко;

- бумаги, выпущенные под залог недвижимости;

- бумаги, тесно связанные с региональными хозяйственными комплексами или социально-производственной инфраструктурой;

- безбумажная форма выпуска, когда эмитент не хочет себя афишировать.

Также на свободном  рынке совершаются сделки с акциями  крупных компаний, циркулирующими в  биржевой системе.

Основными участниками свободного рынка являются брокерско-дилерские конторы, для которых характерна сравнительно узкая специализация по видам бумаг и сделок, а также банки и инвестиционные компании. Значительное число сделок на свободном рынке осуществляется не на комиссионной, а на чистой (или дилерской) основе. Это означает, что услуги клиентам оказываются ради дохода от разницы цен - от последующей перепродажи дилером бумаг по более высокой цене либо от их покупки для клиентов по более низкой цене.

Свободный рынок всегда находится не только под государственным контролем, но и под контролем со стороны ассоциации, объединяющей данных рыночных субъектов. Во всех развитых капиталистических странах участники свободного рынка, как и участники фондовых бирж, подлежат не только юридическому, но и профессионально-квалификационному контролю.

3. Уличный  рынок ценных бумаг

В западных странах кроме первичного и вторичного (биржевого) рынков ценных бумаг существует также внебиржевой рынок, который носит название «рынок через прилавок». Это обусловлено рядом обстоятельств и причин, действующих на рынке ценных бумаг: определенные ограничения по приему акций к котировке на фондовой бирже высокими комиссиями и требованиями; монополизацией членства на бирже.

Внебиржевой рынок носит как организованный, так и неорганизованный характер. При организованном обороте действуют саморегулирующие органы – посредники (брокеры). Ведущую роль на внебиржевом рынке выполняют биржевые брокеры.

         Некоторые особенности имеют  внебиржевые рынки в США, Японии и ряде западных стран. Так, в США В 1971 г. ограниченное количество дилеров по проведению операций с акциями молодых компаний, жесткие требования и высокая стоимость биржевых котировок привели к организации Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам (НАСДАК), которая насчитывает в своем составе более 3 тыс. дилеров, 500 брокеров и большое количество инвестиционных банков и банкирских домов. Главная задача этой ассоциации – обслуживание оборота ценных бумаг (в основном акций), которые не попадают на фондовые биржи США. Как правило, сделки в этой системе организуются и осуществляются между крупными институциональными инвесторами и ведутся на оптовой основе. Особенность этого внебиржевого рынка в том, что сделки производятся через электронные терминалы, скорость которых выше, чем на фондовых биржах. Многие крупные корпорации США несмотря на участие в котировке фондовых бирж широко используют и этот внебиржевой рынок.

           Система НАСДАК имеет три уровня:

  • уровень 1 – для зарегистрированных официальных представителей и их клиентов;
  • терминалы уровня 2 соединяют market makers с брокерами и дилерами, перепродающими ценные бумаги населению и институциональным торговцам;
  • уровень 3 предназначен исключительно для market makers и отличается от оборудования уровня 2 наличием дополнительных ключей на клавиатуре, с помощью которых возможно вводить, изменять или обновлять котировки в системе НАСДАК.

          Ассоциация поддерживает тесные  отношения с Нью-Йоркской фондовой  биржей, Американской фондовой биржей, Ассоциацией промышленных ценных бумаг, Институтом компаний-инвесторов.

          Следует подчеркнуть следующую особенность уличного рынка. Созданный в начале 70-х гг. для малых и средних компаний, не способных реализовать свои акции на первичном и биржевом рынках, уличный рынок в 90-х гг. все больше превращался в рынок для крупных компаний, несущих так называемые «высокие» технологии.

          Высокий спрос на их продукцию  обеспечил высокий рыночный курс  их акций, что привело к определённому буму их продажи на уличном рынке среди инвесторов: как юридических, так и физических лиц. Всё это существенно подняло значение уличных рынков в таких странах, как США, Канада, ФРГ, Япония. При этом значение уличного рынка в США выросло настолько, что в 90-х гг. индекс уличного рынка НАСДАК превратился в один из ведущих биржевых индексов наравне с индексами Доу-Джонса и «Standart & Poor's». При этом первый показывал постоянный рост.

           Уличный рынок в ряде западных  стран превратился в последнее  время в достаточно крупный рынок, который конкурирует как с первичным, так и вторичным рынками за привлечение эмитентов, инвесторов самых различных масштабов. Уличный рынок более дешев и доступен; он мобилизовал значительные денежные ресурсы через акции для развития новых передовых компьютерно-информационных технологий; привлек средства населения, вложенные в акции.

Задача

Банк выпустил в обращение  облигации сроком на 1 год с номинальной  стоимостью 150 тыс. руб. Процентный доход  по облигациям был установлен в размере 25% годовых с выплатой 4 раза в год. Для начисления и выплаты были установлены 4 расчетных периода с интервалом 90 дней. Определить цену реализации облигаций по истечению срока обращения.

Решение

Определим цену реализации

150000*25%/100% = 37500

150000+37500= 187500 (тыс.руб.)

                                Ответ: 187500 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"