Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:44, контрольная работа

Описание работы

20. Дайте характеристику планирования товарного обеспечения розничного товарооборота. Каковы задачи коммерческой службы в изыскании и вовлечении в оборот товарных ресурсов? Назовите особенности планирования поступления товаров в опте.

Файлы: 1 файл

экономика (контрольная 4 курс).docx

— 34.98 Кб (Скачать файл)

 

89 (20; 30; 34; 46)

 

 

20. Дайте характеристику планирования товарного обеспечения розничного товарооборота. Каковы задачи коммерческой службы в изыскании и вовлечении в оборот товарных ресурсов? Назовите особенности планирования поступления товаров в опте.

 

 

 

Планирование подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. В соответствии с этим оно может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, т.к. трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Исходя из принятого долгосрочного плана составляется среднесрочный, который содержит вполне конкретные цели и количественные характеристики. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и т.д. План содержит конкретные показатели, рассчитанные на основе сложившейся ситуации на рынке в данный момент. Наилучший эффект достигается при параллельном использовании этих видов планирования. Процесс планирования включает в себя три этапа:

-анализ стратегических  проблем:

-прогноз  будущих условий деятельности  и определение задач;

-выбор оптимального  варианта развития.

Основными элементами планирования являются:

-прогнозирование;

-постановка  задач;

-корректировка  плана;

-составление  бюджетов;

-конкретизация  плана.

Планы являются главным инструментом достижения поставленных целей, средством обеспечения согласованного взаимодействия различных подразделений. Планирование является обязательной функцией для всех уровней управления и  представляет собой непрерывный  процесс, связанный с динамикой  торговых операций и необходимостью активно действовать и реагировать  на происходящие изменения. Например, в оптовой деятельности планирование товарных запасов является одним  из основных видов планирования, т.к. оно связано с обеспечением ускорения  оборачиваемости средств, вложенных в товар, главной задачи управления товарными запасами.

 

Важная роль в коммерческой работе отводиться изысканию  дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат оптовых баз должен выявлять возможности развития новых видов производства и восстановления старых забытых промыслов, особенно художественных, вести учет и повседневно изучать конкретных поставщиков, выявлять и регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с базой, готовить предложения по вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.

Коммерческие  работники должны посещать предприятия-изготовители с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых ярмарках.

Коммерческим  работникам необходимо постоянно следить  за рекламными объявлениями в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам.

Основная цель коммерческой деятельности.

Коммерческая  деятельность – широкое и сложное  понятие. Это комплекс приемов и  методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при  учете интересов конечного потребителя.

Главная цель коммерческой деятельности – получение  прибыли через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций  и предприятий, так и для отдельных  лиц, осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг.

 

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

  • Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
  • Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиями.
  • Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
  • Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
  • Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
  • Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

 

Коммерческие  отношения могут развиваться  в условиях экономической свободы  субъектов деловых отношений, которая  предполагает владение капиталом и  умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной  для складывающихся условий прибыли  и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных  структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие  партнеров. В тоже время нельзя считать  экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость  от интересов и действий субъектов  рынка, поскольку в ряде случаев  для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с  деловыми партнерами. Кроме того, свобода  коммерческих взаимоотношений может  ограничиваться условиями внешней  среды, коммерческой тайной и другими  объективными факторами.

 

Основные принципы коммерческой деятельности.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:

  • Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.
  • Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.
  • Умение предвидеть коммерческие риски.
  • Выделение приоритетов.
  • Проявление личной инициативы.
  • Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.
  • Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

Тесная связь коммерции с  маркетингом определяется прежде всего  сущностью современной концепции  маркетинга, преобладающей на большинстве  рынков и воплощенной в лозунге  «Продавать нужно только то, что  можно продать». До середины текущего столетия действовала концепция маркетинга, делавшая основной упор на активизацию коммерческих усилий. Значение этой концепции до настоящего времени еще не утрачено. С помощью маркетинга коммерческие работники, руководители предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы платить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высок, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяют, в какие виды производства, какую область наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.

 

Основными функциями управления запасами являются планирование, мотивация, организация  и контроль сохранности товарных запасов.

Товарные  запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей  – потребителей, поэтому планирование и формирование товарных запасов  осуществляется по видам запасов: текущие, подготовительные, гарантийные (страховые), сезонные запасы.

На первом этапе планирования товарных запасов  необходимо оценить покупательский спрос, предпочтения и платежеспособность покупателей, учесть потребности в  товарах на основе портфеля заказов, договоров и нарядов на поставку конкретных товаров покупателям, оценить  динамику объема продаж с целью прогнозирования  необходимого объема потребления товаров. Затем необходимо проанализировать месторасположение покупателей  и поставщиков, мощность и местонахождение  складских помещений, транспортные расходы, а также имеющиеся возможности  организации в товарных запасах  в зависимости от вида формируемых  товарных запасов. Таким образом, планирование товарных запасов основывается на прогнозируемых показателях объема продаж и анализа  внешних и внутренних факторов, влияющих на формирование товарных запасов.

На основе полученной информации осуществляется разработка плана поставок товаров  по ассортименту и срокам. План поставок товаров представляет собой совокупность планово-расчетных документов, в  которых определяются номенклатура поставляемых товаров, требования к  ее качеству, количество и сроки  поставки, что должно быть отражено в основных требованиях предъявляемых  к товару и существенных условиях заключаемых договоров поставок товара.

Этот план разрабатывается в натуральных  единицах измерениях и является основным документом, в соответствии с которым  торговая организация формирует  товарные запасы и тем самым обеспечивает непрерывный процесс реализации товаров и выполняет свои обязательства  перед покупателями-потребителями.

Планирование  сроков поставок осуществляется в зависимости  от норм запасов в днях на всех стадиях  товародвижения: оформление товаросопроводительных и таможенных документов, нахождение товара в пути, страховой запас в днях при транспортировки товаров, погрузо-разгрузочные работы, транспортировка товаров до магазина, предпродажная подготовка, страховой запас в днях на случай непредвиденных задержек в пути, запас в днях на возврат забракованных товаров. Поставка товаров осуществляется заблаговременно таким образом, чтобы до начала прогнозируемого периода реализации товар успел пройти все предпродажные стадии подготовки и транспортировки.

Планируемое количество товарных запасов также  зависит от ряда критериев: непосредственно  необходимого объема товара для удовлетворения потребностей покупателей, то есть прогнозируемого  объема продаж в натуральных единицах измерения по каждому виду товара, а также сверх этого необходимого количества учитываются товарные потери при транспортировке, хранении и  в результате естественной убыли, порчи, боя, лома, брака. Однако с целью незатоваривания  следует вычитать остатки товаров  из переходящих запасов, то есть остатки  не реализованных товаров, продажа  которых была запланирована в  прошлом периоде.

Как уже отмечалось, при планировании товарных запасов  необходимо учитывать товарные потери, которые возникают на всех стадиях  обращения товаров: при транспортировке, хранении и реализации. Вопросы, связанные  с товарными потерями для торговых организаций, являются очень важными, так как товарные потери необходимо прогнозировать и формировать заказы и потребности с учетом возможно потерянного в будущем количества товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Произведите анализ товарооборачиваемости по торговой организации за 1 квартал. Исходные данные:

Фактический товарооборот 1-ого квартала – 6 300 млн.руб.

Фактические запасы:

-на 1.01 –  1 600 млн. руб.

-на 1.02 –  1 800 млн. руб.

-на 1.03 –  2 200 млн. руб.

-на 1.04 –  2 400 млн. руб.

Норматив  оборачиваемости товаров – 25 дней.

Сделайте  вывод.

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ: 

1. Однодневный фактический товарооборот 1-ого квартала:

6 300 / 90 = 70 (тыс. руб.)

2. Средний товарный запас 1-ого квартала:

 

 

                                             __________________________ = 2 000 (млн. руб.)

                                                                        4 – 1

3. Фактическая оборачиваемость в днях:

2 000 / 70 = 28,5 ≈ 29 (дней)

4. Отклонение фактической товарооборачиваемости от норматива:

29 – 25 = +4 (дня) → замедление.

5. Отклонение по сумме:

4 * 70 = 280(тыс.  руб.)

 

Выводы: Фактически в 1 квартале товары в среднем были реализованы за 29 дней, т.е. оборачиваемость замедлилась против норматива на 4 дня, что в сумме составило 280 тыс. руб.

Причинами отклонения могут являться:  насыщение рынка товаром, сезонные колебания в производстве и потреблении товаров; местонахождения торгового предприятия.

Предложения для увеличения товарооборачиваемости: организация рекламы и продажи товаров, акции скидок на товар, особенности фасовки товаров, важное значение имеют квалификация кадров и уровень руководства сложным торговым процессом, организация труда.

 

 

 

 

 

 

34. Произведите анализ поступления товаров по универмагу за январь месяц, если: фактический товарооборот за январь – 184 млн. руб.

фактические запасы товаров

на 01.01. – 143 млн. руб.

на 01.02. – 139 млн. руб.

план  поступления товаров на январь – 177 млн. руб.

план  товарооборота по магазину выполнен на 98%.

Сделайте  вывод.

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Фактическое поступление товаров за январь месяц (рассчитывается на основании формулы балансовой увязки показателей товарооборота):

Он + П = Р + Ок

П = Р + Ок – Он, где П - поступление

      Р – реализация (товарооборот)

      Он – фактические остатки товаров на начало месяца

      Ок – остатки товара на конец месяца

  П =184 +139 – 143= 180 (млн. руб.)

 

2. Процент выполнения плана поступления:

%выполнения плана = факт / план × 100

180 /  177× 100 = 101,6%

 

Вывод: Фактически поступило товаров на сумму 180 млн. руб., что превышает план поступления товаров на январь месяц на 1,6%. Таким образом, в январе универмаг сработал рентабельно.

 

 

 

 

 

 

46H. Определите план оптового оборота базы в целом и  по видам на II квартал.

Исходные  данные:

Фактический оптовый оборот за I квартал – 42 000 млн. руб. в т.ч. транзитный 6 000 млн. руб. Розничный товарооборот торговой сети обслуживаемой данной базой – 60 000 млн. руб. Во II квартале розничный оборот должен увеличиваться по плану на 17%, мероприятия по совершенствованию путей товародвижения позволяет сохранить процентное соотношение складского оборота к розничному на 4 процентных пункта.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"