Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:44, контрольная работа
20. Дайте характеристику планирования товарного обеспечения розничного товарооборота. Каковы задачи коммерческой службы в изыскании и вовлечении в оборот товарных ресурсов? Назовите особенности планирования поступления товаров в опте.
89 (20; 30; 34; 46)
20. Дайте характеристику планирования товарного обеспечения розничного товарооборота. Каковы задачи коммерческой службы в изыскании и вовлечении в оборот товарных ресурсов? Назовите особенности планирования поступления товаров в опте.
Планирование подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. В соответствии с этим оно может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, т.к. трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Исходя из принятого долгосрочного плана составляется среднесрочный, который содержит вполне конкретные цели и количественные характеристики. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и т.д. План содержит конкретные показатели, рассчитанные на основе сложившейся ситуации на рынке в данный момент. Наилучший эффект достигается при параллельном использовании этих видов планирования. Процесс планирования включает в себя три этапа:
-анализ стратегических проблем:
-прогноз будущих условий деятельности и определение задач;
-выбор оптимального варианта развития.
Основными элементами планирования являются:
-прогнозирование;
-постановка задач;
-корректировка плана;
-составление бюджетов;
-конкретизация плана.
Планы являются
главным инструментом достижения поставленных
целей, средством обеспечения
Важная роль в коммерческой работе отводиться изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат оптовых баз должен выявлять возможности развития новых видов производства и восстановления старых забытых промыслов, особенно художественных, вести учет и повседневно изучать конкретных поставщиков, выявлять и регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с базой, готовить предложения по вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.
Коммерческие работники должны посещать предприятия-изготовители с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых ярмарках.
Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам.
Основная цель коммерческой деятельности.
Коммерческая
деятельность – широкое и сложное
понятие. Это комплекс приемов и
методов, обеспечивающих максимальную
выгодность любой торговой операции
для каждого из партнеров при
учете интересов конечного
Главная цель
коммерческой деятельности – получение
прибыли через удовлетворение покупательского
спроса при высокой культуре торгового
обслуживания. Эта цель в равной
степени важна как для
Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:
Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.
Основные принципы коммерческой деятельности.
Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
Тесная связь коммерции с
маркетингом определяется прежде всего
сущностью современной
Основными функциями управления запасами являются планирование, мотивация, организация и контроль сохранности товарных запасов.
Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей – потребителей, поэтому планирование и формирование товарных запасов осуществляется по видам запасов: текущие, подготовительные, гарантийные (страховые), сезонные запасы.
На первом этапе планирования товарных запасов необходимо оценить покупательский спрос, предпочтения и платежеспособность покупателей, учесть потребности в товарах на основе портфеля заказов, договоров и нарядов на поставку конкретных товаров покупателям, оценить динамику объема продаж с целью прогнозирования необходимого объема потребления товаров. Затем необходимо проанализировать месторасположение покупателей и поставщиков, мощность и местонахождение складских помещений, транспортные расходы, а также имеющиеся возможности организации в товарных запасах в зависимости от вида формируемых товарных запасов. Таким образом, планирование товарных запасов основывается на прогнозируемых показателях объема продаж и анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на формирование товарных запасов.
На основе полученной информации осуществляется разработка плана поставок товаров по ассортименту и срокам. План поставок товаров представляет собой совокупность планово-расчетных документов, в которых определяются номенклатура поставляемых товаров, требования к ее качеству, количество и сроки поставки, что должно быть отражено в основных требованиях предъявляемых к товару и существенных условиях заключаемых договоров поставок товара.
Этот план
разрабатывается в натуральных
единицах измерениях и является основным
документом, в соответствии с которым
торговая организация формирует
товарные запасы и тем самым обеспечивает
непрерывный процесс реализации
товаров и выполняет свои обязательства
перед покупателями-
Планирование сроков поставок осуществляется в зависимости от норм запасов в днях на всех стадиях товародвижения: оформление товаросопроводительных и таможенных документов, нахождение товара в пути, страховой запас в днях при транспортировки товаров, погрузо-разгрузочные работы, транспортировка товаров до магазина, предпродажная подготовка, страховой запас в днях на случай непредвиденных задержек в пути, запас в днях на возврат забракованных товаров. Поставка товаров осуществляется заблаговременно таким образом, чтобы до начала прогнозируемого периода реализации товар успел пройти все предпродажные стадии подготовки и транспортировки.
Планируемое
количество товарных запасов также
зависит от ряда критериев: непосредственно
необходимого объема товара для удовлетворения
потребностей покупателей, то есть прогнозируемого
объема продаж в натуральных единицах
измерения по каждому виду товара,
а также сверх этого
Как уже отмечалось,
при планировании товарных запасов
необходимо учитывать товарные потери,
которые возникают на всех стадиях
обращения товаров: при транспортировке,
хранении и реализации. Вопросы, связанные
с товарными потерями для торговых
организаций, являются очень важными,
так как товарные потери необходимо
прогнозировать и формировать заказы
и потребности с учетом возможно
потерянного в будущем
30. Произведите анализ товарооборачиваемости по торговой организации за 1 квартал. Исходные данные:
Фактический товарооборот 1-ого квартала – 6 300 млн.руб.
Фактические запасы:
-на 1.01 – 1 600 млн. руб.
-на 1.02 – 1 800 млн. руб.
-на 1.03 – 2 200 млн. руб.
-на 1.04 – 2 400 млн. руб.
Норматив оборачиваемости товаров – 25 дней.
Сделайте вывод.
РЕШЕНИЕ:
1. Однодневный фактический товарооборот 1-ого квартала:
6 300 / 90 = 70 (тыс. руб.)
2. Средний товарный запас 1-ого квартала:
3. Фактическая оборачиваемость в днях:
2 000 / 70 = 28,5 ≈ 29 (дней)
4. Отклонение фактической товарооборачиваемости от норматива:
29 – 25 = +4 (дня) → замедление.
5. Отклонение по сумме:
4 * 70 = 280(тыс. руб.)
Выводы: Фактически в 1 квартале товары в среднем были реализованы за 29 дней, т.е. оборачиваемость замедлилась против норматива на 4 дня, что в сумме составило 280 тыс. руб.
Причинами отклонения могут являться: насыщение рынка товаром, сезонные колебания в производстве и потреблении товаров; местонахождения торгового предприятия.
Предложения для увеличения товарооборачиваемости: организация рекламы и продажи товаров, акции скидок на товар, особенности фасовки товаров, важное значение имеют квалификация кадров и уровень руководства сложным торговым процессом, организация труда.
34. Произведите анализ поступления товаров по универмагу за январь месяц, если: фактический товарооборот за январь – 184 млн. руб.
фактические запасы товаров
на 01.01. – 143 млн. руб.
на 01.02. – 139 млн. руб.
план поступления товаров на январь – 177 млн. руб.
план товарооборота по магазину выполнен на 98%.
Сделайте вывод.
РЕШЕНИЕ:
1. Фактическое поступление товаров за январь месяц (рассчитывается на основании формулы балансовой увязки показателей товарооборота):
Он + П = Р + Ок
П = Р + Ок – Он, где П - поступление
Р – реализация (товарооборот)
Он – фактические остатки товаров на начало месяца
Ок – остатки товара на конец месяца
П =184 +139 – 143= 180 (млн. руб.)
2. Процент выполнения плана поступления:
%выполнения плана = факт / план × 100
180 / 177× 100 = 101,6%
Вывод: Фактически поступило товаров на сумму 180 млн. руб., что превышает план поступления товаров на январь месяц на 1,6%. Таким образом, в январе универмаг сработал рентабельно.
46H. Определите план оптового оборота базы в целом и по видам на II квартал.
Исходные данные:
Фактический оптовый оборот за I квартал – 42 000 млн. руб. в т.ч. транзитный 6 000 млн. руб. Розничный товарооборот торговой сети обслуживаемой данной базой – 60 000 млн. руб. Во II квартале розничный оборот должен увеличиваться по плану на 17%, мероприятия по совершенствованию путей товародвижения позволяет сохранить процентное соотношение складского оборота к розничному на 4 процентных пункта.