Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:00, контрольная работа

Описание работы

Какова технология расчета цены в развитой рыночной экономике?
2. Практическое задание

Файлы: 1 файл

2561 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.docx

— 21.42 Кб (Скачать файл)

1.Какова технология расчета цены в развитой рыночной экономике?

 

Ценой называется количество денег, за которые продается и  покупается экономическое благо.

Также, цена – это денежное выражение стоимости товара.

Рыночные методы ценообразования  довольно разнообразны. Методик установления оптимальной цены на товар существует много. Охватить вниманием абсолютно  все практически невозможно. Поэтому  можно остановиться лишь на наиболее актуальных и не проблематичных для внедрения в практику.

Ценообразование является понятием динамичным. Выбрать однажды метод  формирования цен и придерживаться его десятилетиями нельзя. На цену влияет много факторов, к которым  относятся и предпочтения покупателей, и политика конкурентов. Для эффективной  работы методики ценообразования нужно  периодически менять, корректировать и пересматривать. Это необходимо для того, что не потерять свои позиции  на рынке в условиях конкуренции.

Рыночные методы ценообразования  определяются ценностью продукта для  покупателей, степенью интенсивности  конкуренции, атрибутами бренда и лояльностью  к нему потребителей товара.

Ценообразование в условиях рынка зависит от самого рынка (оказывают  влияние цены конкурентов, когда  актуальна «гонка за лидером» или  метод среднерыночных цен) и от клиента (цены зависят от спроса, ожиданий покупателей, ценности предлагаемого товара для  покупателей).

Рыночные методы ценообразования учитывают не только уровень спроса на товар.

Если рассмотреть подход, при котором фирма при формировании цен на свой товар исходит только из того, что потребитель сам оценивает  ценность предлагаемого товара, то главным фактором здесь выступает  покупательское восприятие. При такой  системе потребитель отдает деньги за «ценность», а не за стоимость. Чувствительность к цене эластична, что делает возможным расчет оптимальной цены товара для максимизации прибыли.

Рыночные методы ценообразования  включат метод, исходящий из фактора  конкуренции. Принятие решение о  цене на товар определяется структурой рынка. При этом методе фирмы выбирают политику назначения цен чуть ниже или чуть выше цен конкурентов. В  этом контексте наиболее распространенными  методами являются такие: метод запечатанного  конверта (тендерное ценообразование) и метод текущей цены (устанавливаются  стандартные цены, существующие на аналогичный товар на рынке).

Чтобы установить цену с  учетом спроса, нужно изучать и  анализировать рынок, чтобы знать  зависимость  цен от спроса.

Еще один метод рыночного  ценообразовании – метод назначения цен, ориентированный на попадание в равновесие между состоянием рынка и издержками производства. При этом производитель должен обеспечивать соотношение цен с продукцией конкурентов и другим изделиям своей фирмы.

К рыночным методам ценообразования  относится также метод на основе анализа безубыточности и обеспечения  целевой прибыли. При использовании  данного метода фирма стремится  установить цену, которая обеспечит  ей желаемый объём прибыли. Важное значение имеет расчёт количества произведённого продукта. Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияние на объём сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.

При установлении цен, исходя из товарного ассортимента, нужно  определить ценовые линии, которые  связывают продажу товаров в  определенном диапазоне цен. Многие виды товаров имеют традиционные шкалы цен, к которым и производители, и потребители со временем приспосабливаются. При установлении ценовых линий и окончательных цен на товары нужно учитывать возможную реакцию на них потребителей.

Ценообразование на рынке  совершенной конкуренции определяется тем, что на таком рынке множество  покупателей и продавцов. Поэтому  отдельные игроки рынка повлиять на цену не в состоянии. Равновесие цен на этом рынке является условно  внешним. Каждый продавец на таком рынке  фактически является ценополучателем. Рынок совершенной конкуренции сам определяет цену товаров. А эта цена уже устанавливает равновесие спроса и предложения на товары.

В условиях конкуренции изменение  цен должно происходить оперативно. У фирмы всегда должна быть в запасе подготовленная программа, которая  поможет своевременно принять контрстратегию к сложившейся ценовой ситуации, возникшей по инициативе конкурентов.

Последовательность процедур определения экономической ценности и цены товара:

Этап 1. Определение цены товара, которую покупатель склонен  рассматривать как лучшую из реально  доступных альтернатив, т.е. товара выступающего аналогом при расчете  цены оцениваемого товара.

Этап 2. Определение всех параметров, отличающих оцениваемый  товар от альтернативного товара и количественная оценка отличий  в значении параметров.

Этап 3. Оценка ценности для  покупателя различий в параметрах оцениваемого товара и товара альтернативы.

Этап 4. Расчет экономической  ценности товара.

Этап 5. Расчет цены товара.

Это достаточно гибкий инструмент маркетинга. Время такой метод  может привести к так называемым «ценовых войн», во время которых конкурирующие фирмы стремятся установить наименьшие цены для привлечения потребителей. Вследствие этого прибыль снижается до минимума, кто-то из конкурентов, не выдерживая борьбы, оставляет рынок, становится банкротом. Защитную позицию здесь может занять правительство, соответствующим образом регулируя предпринимательскую деятельность.

Ключевыми факторами успеха принято называть те, которые вытекают из требований рынка и могут дать фирме преимущества над ее конкурентами. Таким фактором, например, может  быть «экономическая ниша», то есть потребности, не до конца удовлетворены существующими  производителями, которые можно  удовлетворить предлагаемым товаром  или, что бывает чаще, ради которых  следует разрабатывать совершенно новый товар.

Политика неценовой конкуренции (неэластичный спрос) ориентирует фирмы  на увеличение товарного сбыта, на определенную цену или продажа с ударением  на высокое качество новой продукции  по более высоким ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическое задание

 

Выбрать один правильный ответ и дать обоснование

Определите, какая модель рынка и конкуренции наиболее подходит для следующего описания: на рынке присутствует большое количество предприятий, диапазон контроля цен не зависит от согласованности действий предприятий, не имеется существенных препятствий для организации бизнеса. Конкуренция характеризуется использованием преимущественно ценовых методов, активно развиваются дополнительные услуги и повышается качество товаров: а)монополистическая конкуренция б)олигополистическая конкуренция в)чистая монополия г)чистая конкуренция.

 

Описанная ситуация состояния  рынка характерна для монополистической  конкуренции. Рынок монополистической  конкуренции продавцов практически  аналогичен рынку совершенной конкуренции  в вопросах вхождения фирм на рынок  и их количества. На рынке монополистической  конкуренции много продавцов, которые  предлагают схожие, но не идентичные виды продукции.

В этом основное отличие  рынка монополистической конкуренции  – каждая фирма продает свой тип  товара, который отличается по форме, качеству или другим характеристикам. И для того, чтобы сделать свой товар более конкурентоспособным, продавцы используют ценовые методы конкуренции.

На рынке монополистической  рынке из-за того, что товары схожи  друг с другом, но не полностью взаимозаменяемы, эластичность спроса по цене велика, но не бесконечна. Поэтому в долгосрочном период фирмы-новички, пришедшие на рынок монополистической конкуренции, снижают цены для увеличения спроса на свою продукции, что может происходить до тех пор, пока прибыль не уменьшится до нуля.

Список литературы

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2006.
  2. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. — М., 2006.
  3. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. — М.: ЭКМОС, 2007.
  4. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. — Москва, ИНФРА-М, 2006.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"