Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 08:57, контрольная работа
Проведите анализ сложившейся в вашем регионе практики проведения конкурсов и оценки заявок на участие в конкурсах по государственному и муниципальному заказу. Оцените вероятность победы в зависимости от устанавливаемых в заявках участников показателей.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Организация проведения государственных и муниципальных закупок Администрацией Приморского края……………………………………………………………4
Практика проведения государственных и муниципальных закупок Администрацией Приморского края………………………………………………………………………………13
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе…………………………………15
Заключение……………………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы………………………………………………………….19
Проведите анализ сложившейся в вашем регионе практики проведения конкурсов и оценки заявок на участие в конкурсах по государственному и муниципальному заказу. Оцените вероятность победы в зависимости от устанавливаемых в заявках участников показателей.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Введение
Одной из основных функций
публичной власти как государственной,
так и муниципальной является
предоставление населению социально
значимых товаров и услуг. Реализуя
эту функцию, власть выступает в
интересах всего населения
Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.
Преобладающим способом размещения государственного и муниципального заказов является конкурс, при этом приоритет отдается открытому конкурсу. Не только публичный характер власти и специфика расходования бюджетных средств подталкивают к необходимости ведения конкурсных механизмов размещения государственного и муниципального заказов. Подобные механизмы позволяют за счет использования конкурсных рычагов достичь существенной экономии бюджетных средств, улучшить качество предоставляемых населению услуг, укрепить дисциплину исполнения заключаемых в рамках соответствующих процедур контрактов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Положением о Комитете Администрации Приморского края по управлению государственным и муниципальным имуществом[1] и Положением об Отделе государственного и муниципального заказа[2]. Функции по реализации государственного и муниципального заказа Комитетом по управлению имуществом осуществляет Отделом государственного и муниципального заказа.
Основными целями деятельности отдела являются:
Для достижения указанных целей отдел решает следующие задачи:
Отдел государственного и муниципального заказа в своей деятельности реализует положения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»[3]. Взаимодействие с государственными и муниципальными заказчиками осуществляется в соответствие с Порядком взаимодействия государственных и муниципальных заказчиков и Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых и муниципальных нужд для государственных и муниципальных заказчиков на территории Приморского края, утвержденного Постановлением от 07.09.2010г. № 1274 «Об уполномоченном органе в сфере размещения государственного и муниципального заказа».
В соответствии с возложенными задачами, действующим законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий Отдел осуществляет следующие функции:
Отделом государственного и муниципального заказа осуществляется ведение реестра государственных и муниципальных контрактов с обязательным предоставлением сведений в прокуратуру Приморского края: зарегистрировано 1256 контрактов.
Структура Отдела государственного и муниципального заказа представлена на рисунке 1.
То есть Отдел включает восемь штатных единиц, анализ должностных инструкций сотрудников Отдела свидетельствует о том, что функции Отдела распределены неравномерно, так Заместитель Начальника Отдела помимо того, что наравне с Главными и Ведущими специалистами осуществляет размещение муниципального заказа, он ведет сводный реестр закупок по Приморскому краю, предоставляет сводную отчетность по проведенным закупкам в Приморском крае в Главное Управление Материальных ресурсов Дальнего Востока, а также сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для краевых и муниципальных нужд в Министерство экономического развития Дальнего Востока. Также Заместитель Начальника предоставляет разъяснение по конкурсной документации и размещение на официальном сайте и участвует в работе конкурсных и аукционных комиссиях, составлении, размещении и опубликовании протоколов заседаний.
Рисунок. 1. Структура Отдела муниципального заказа
При этом в Отделе присутствует четкое разграничение должностных обязанностей не только между одноименными должностями, но и собственно между Главными специалистами и Ведущими специалистами. Это приводит не только к тому, что они выполняют конкретные функции, но и присутствует ответственность за конкретную заявку и т.д.
По наблюдениям порядка 15% рабочего времени затрачивает каждый из сотрудников Отдела на работу по разъяснению по конкурсной документации и размещению на официальном сайте, при этом 5% из этого времени уходит специалистом на поиск необходимой информации по конкретной заявке. В связи с этим представляется целесообразном функцию по разъяснению возложить на одного специалиста - Ведущего специалиста, который будет заниматься этим вопросом.
Кроме того, важно отметить, что никто из сотрудников Отдела, кроме Начальника Отдела за последние два года не проходил дополнительные курсы «по размещению государственного и муниципального заказа», и это при том количестве изменений в законодательстве которые произошли за последние два года. В связи с этим представляется целесообразным направить сотрудников Отдела муниципального заказа на дополнительное обучение.
Рассмотрим организацию формирования и размещения государственного и муниципального заказа в Приморском крае.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями федерального закона № 94-ФЗ.
В соответствии с «Порядком формирования, размещения и исполнения государственного и муниципального заказа в Приморском крае государственный и муниципальный заказчик выполняет следующие функции:
Заявка на организацию и проведение конкурса должна содержать сведения государственного и муниципального заказчика о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе и адресе электронной почты, номере контактного телефона, источнике финансирования заказа, сумме выделенных средств, коде бюджетной классификации, предмете муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и краткие характеристики товара, работ, услуг, месте, условиях и сроках (периодах) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг, начальной стоимости контракта по каждому лоту, предлагаемых критериях оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии со статьей 28 Федерального закона, сведения о конкретных видах деятельности, подлежащих лицензированию.