Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 08:57, контрольная работа

Описание работы

Проведите анализ сложившейся в вашем регионе практики проведения конкурсов и оценки заявок на участие в конкурсах по государственному и муниципальному заказу. Оцените вероятность победы в зависимости от устанавливаемых в заявках участников показателей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Организация проведения государственных и муниципальных закупок Администрацией Приморского края……………………………………………………………4
Практика проведения государственных и муниципальных закупок Администрацией Приморского края………………………………………………………………………………13
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе…………………………………15
Заключение……………………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

заказ 96856.docx

— 48.61 Кб (Скачать файл)

Проведите анализ сложившейся  в вашем регионе практики проведения конкурсов и оценки заявок на участие  в конкурсах по государственному и муниципальному заказу. Оцените  вероятность победы в зависимости  от устанавливаемых в заявках  участников показателей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

  1. Организация проведения государственных и муниципальных закупок Администрацией Приморского края……………………………………………………………4
  2. Практика проведения государственных и муниципальных закупок Администрацией Приморского края………………………………………………………………………………13
  3. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе…………………………………15

Заключение……………………………………………………………………………………...18

Список использованной литературы………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из основных функций  публичной власти как государственной, так и муниципальной является предоставление населению социально  значимых товаров и услуг. Реализуя эту функцию, власть выступает в  интересах всего населения территории и использует средства бюджетов соответствующих  уровней.

Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной  власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и  размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс  является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.

Преобладающим способом размещения государственного и муниципального заказов является конкурс, при этом приоритет отдается открытому конкурсу. Не только публичный характер власти и специфика расходования бюджетных  средств подталкивают к необходимости  ведения конкурсных механизмов размещения государственного и муниципального заказов. Подобные механизмы позволяют  за счет использования конкурсных рычагов  достичь существенной экономии бюджетных  средств, улучшить качество предоставляемых  населению услуг, укрепить дисциплину исполнения заключаемых в рамках соответствующих процедур контрактов на поставку товаров, оказание услуг  и выполнение работ для государственных  и муниципальных нужд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация проведения государственных и муниципальных закупок Администрацией Приморского края

 

В соответствии с Положением о Комитете Администрации Приморского края по управлению государственным и муниципальным имуществом[1]    и Положением об Отделе государственного и муниципального заказа[2]. Функции по реализации государственного и муниципального заказа Комитетом по управлению имуществом осуществляет Отделом государственного и муниципального заказа.

Основными целями деятельности отдела являются:

  • содействие развитию добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного и муниципального заказа (исполнителей, поставщиков, подрядчиков);
  • расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия;
  • обеспечение максимальной эффективности, гласности и прозрачности использования средств краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования при удовлетворении краевых и муниципальных нужд;
  • предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов;

Для достижения указанных  целей отдел решает следующие  задачи:

  • повышает эффективность использования бюджетных средств;
  • организует процедуры по размещению государственного и муниципального заказа в форме торгов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • ведет реестр государственных и муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых и муниципальных нужд Приморского края, осуществляет свод реестра закупок.

Отдел государственного и муниципального заказа в своей деятельности реализует положения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»[3]. Взаимодействие с государственными и муниципальными заказчиками осуществляется в соответствие с Порядком взаимодействия государственных и муниципальных заказчиков и Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых и муниципальных нужд для государственных и муниципальных заказчиков на территории Приморского края, утвержденного Постановлением от 07.09.2010г. № 1274 «Об уполномоченном органе в сфере размещения государственного и муниципального заказа».

В соответствии с возложенными задачами, действующим законодательством  Российской Федерации и в пределах своих полномочий Отдел осуществляет следующие функции:

  • Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на обеспечение наиболее эффективного размещения государственного и муниципального заказа;
  • Обеспечивает нормативные и организационные работы по анализу размещения государственного и муниципального заказа;
  • Организует сбор и исполнение заявок от государственных и муниципальных заказчиков на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых и муниципальных нужд в форме конкурсов, организует совместные торги для государственных и муниципальных заказчиков;
  • Принимает заявки от участников размещения заказов, в том числе подтверждает получение заявок на участие в торгах, поданных в форме электронного документа;
  • Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в торгах, до вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах;
  • Организует и проводит процедуры аукционов, процедуры вскрытия конвертов на участие в конкурсах, организует работу конкурсных (аукционных) комиссий. Анализирует размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
  • Ведет реестр государственных и муниципальных контрактов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • Планирует и анализирует деятельность отдела с представлением информации о деятельности отдела Председателю Комитета.
  • Разрабатывает и вносит на рассмотрение Председателю Комитета формы отчетности, изменений и дополнений к ним;
  • Осуществляет методическое руководство по заполнению форм отчетности по размещению государственного и муниципального заказа;
  • Представляет за подписью руководства Комитета, запрашиваемую информацию (отчеты) Губернатором Приморского края;
  • Направляет запросы в государственные органы и организации о предоставлении сведений, предусмотренных Федеральным законом, в отношении участников размещения заказов;
  • Обеспечивает целостность, достоверность, сохранность и конфиденциальность информации, используемой в отделе;
  • Организует документооборот и исполнение документов, в том числе, поступающих по каналам электронной почты и факсимильной связи. Формирует и оформляет дела, подготавливает и передает документы в архив;
  • Готовит документы для обращения в суд, арбитражный суд с иском о признании незаконными предписаний уполномоченных органов на контроль в сфере размещения заказа;
  • Участвует в рассмотрении жалоб Участников размещения заказов, поданных в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения государственных и муниципальных заказов;
  • Представляет за подписью Губернатора отчеты по анализу исполнения размещения заказов по субъектам отчетности;
  • Предоставляет сводные реестры закупок и реестры государственных и муниципальных контрактов в Прокуратуру;
  • Осуществляет свод реестров закупок, предоставляемых краевыми и муниципальными заказчиками;
  • Выполняет иные полномочия, не запрещенные действующим законодательством, необходимые для эффективной деятельности отдела.

 Отделом государственного и муниципального заказа осуществляется ведение реестра государственных и муниципальных контрактов с обязательным предоставлением сведений в прокуратуру Приморского края: зарегистрировано 1256 контрактов.

Структура Отдела государственного и муниципального заказа представлена на рисунке 1.

То есть Отдел включает восемь штатных единиц, анализ должностных инструкций сотрудников Отдела свидетельствует о том, что функции Отдела распределены неравномерно, так Заместитель Начальника Отдела помимо того, что наравне с Главными и Ведущими специалистами осуществляет размещение муниципального заказа, он ведет сводный реестр закупок по Приморскому краю, предоставляет сводную отчетность по проведенным закупкам в Приморском крае в Главное Управление Материальных ресурсов Дальнего Востока, а также сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для краевых и муниципальных нужд в Министерство экономического развития Дальнего Востока. Также Заместитель Начальника предоставляет разъяснение по конкурсной документации и размещение на официальном сайте и участвует в работе конкурсных и аукционных комиссиях, составлении, размещении и опубликовании протоколов заседаний.




 


 

 

Рисунок. 1. Структура Отдела муниципального заказа

 

При этом в Отделе присутствует четкое разграничение должностных обязанностей не только между одноименными должностями, но и собственно между Главными специалистами и Ведущими специалистами. Это приводит не только к тому, что они выполняют конкретные функции, но и присутствует ответственность за конкретную заявку и т.д.

По наблюдениям порядка 15% рабочего времени затрачивает  каждый из сотрудников Отдела на работу по разъяснению по конкурсной документации и размещению на официальном сайте, при этом 5% из этого времени уходит специалистом на поиск необходимой  информации по конкретной заявке. В  связи с этим представляется целесообразном функцию по разъяснению возложить на одного специалиста - Ведущего специалиста, который будет заниматься этим вопросом.

Кроме того, важно отметить, что никто из сотрудников Отдела, кроме Начальника Отдела за последние  два года не проходил дополнительные курсы «по размещению государственного и муниципального заказа», и это  при том количестве изменений в законодательстве которые произошли за последние два года. В связи с этим представляется целесообразным направить сотрудников Отдела муниципального заказа на дополнительное обучение.

Рассмотрим организацию  формирования и размещения государственного и муниципального заказа в Приморском крае.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в  соответствии с положениями федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с «Порядком  формирования, размещения и исполнения государственного и муниципального заказа в Приморском крае государственный и муниципальный заказчик выполняет следующие функции:

  • осуществляет планирование закупок продукции для краевых и муниципальных нужд по подведомственности расходов;
  • взаимодействует с отделом экономики по формированию прогноза и проекта заказа;
  • направляет сведения в отдел экономики об исполнении заказа для формирования сводного отчета и анализа об исполнении заказа;
  • определяет способ размещения заказа;
  • принимает решение о проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • представляет в уполномоченный орган в сфере размещения государственного и муниципального заказа утвержденную руководителем заявку на размещение заказа по форме, регламентированной приказом уполномоченного органа, (на бумажном и электронном носителях) с обязательным приложением технического задания и (или) проектно-сметной документации для подрядных работ и услуг по обслуживанию. Ответственность за включение в состав одного лота технологически и функционально не связанных между собой товаров, работ, услуг несет государственный и муниципальный заказчик, подготовивший и утвердивший заявку[4].

Заявка на организацию  и проведение конкурса должна содержать  сведения государственного и муниципального заказчика о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе и адресе электронной почты, номере контактного телефона, источнике финансирования заказа, сумме выделенных средств, коде бюджетной классификации, предмете муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и краткие характеристики товара, работ, услуг, месте, условиях и сроках (периодах) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг, начальной стоимости контракта по каждому лоту, предлагаемых критериях оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии со статьей 28 Федерального закона, сведения о конкретных видах деятельности, подлежащих лицензированию.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"