Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:04, контрольная работа
Рекламный рынок сегодня - это важная сфера национальной экономики, обеспечивающая рабочими местами большое количество населения, основной источник выживаемости средств массовой информации, поддерживающий их цену для потребителей на низком уровне, важная составляющая культурной жизни общества. Кроме того, рекламный рынок - один из наиболее динамично растущих рынков во всем мире, часть информационной системы общества, а информация и технологии воздействия на массовое сознание являются сегодня ключевыми факторами развития общественной системы. Использование средств массовой информации для распространения рекламы дает возможность неконтролируемого воздействия на широкие массы людей, а принцип получения прибыли делает и рекламодателя, и специалиста рекламы практически индифферентными к социальным последствиям рекламных обращений.
Введение……………………………………………………………2
1.
Государственное регулирование рекламной деятельности в России: документы, определяющие основные положения и правила рекламной деятельности и государственные организации, контролирующие исполнение принятых документов………………………………………………………..3
2.
Использование радиовещания в рекламных целях. Преимущества и недостатки радиовещания……………………14
3.
Проанализируйте позиционирование известных Вам розничных торговых предприятий…………………………………………..24
Заключение………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………….26
Содержание
Введение………………………………………………………… |
||
1. |
Государственное регулирование
рекламной деятельности в России:
документы, определяющие основные положения
и правила рекламной |
|
2. |
Использование радиовещания в рекламных целях. Преимущества и недостатки радиовещания……………………14 |
|
3. |
Проанализируйте позиционирование
известных Вам розничных |
|
Заключение…………………………………………………… |
||
Список литературы………………………………… |
Введение
Рекламный рынок сегодня - это важная
сфера национальной экономики, обеспечивающая
рабочими местами большое количество
населения, основной источник выживаемости
средств массовой информации, поддерживающий
их цену для потребителей на низком уровне,
важная составляющая культурной жизни
общества. Кроме того, рекламный рынок
- один из наиболее динамично растущих
рынков во всем мире, часть информационной
системы общества, а информация и технологии
воздействия на массовое сознание являются
сегодня ключевыми факторами развития
общественной системы. Использование
средств массовой информации для распространения
рекламы дает возможность неконтролируемого
воздействия на широкие массы людей, а
принцип получения прибыли делает и рекламодателя,
и специалиста рекламы практически индифферентными
к социальным последствиям рекламных
обращений. Именно этот аспект рекламной
деятельности обусловливает необходимость
государственного регулирования данной
сферы общественных отношений.
С другой стороны, предоставляемая рекламой информация может быть ложной, подаваемой с использованием приемов манипулирования сознанием, рекламу часто считают инструментом введения потребителей в заблуждение, применение которого приводит к потреблению нерациональному как по объему, так и по структуре. Социокультурные последствия рекламы в российском обществе не менее важны, чем экономические, изменение менталитета потребителей во многом обусловлено воздействием коммуникационной и образовательной составляющих рекламы. Поэтому тема государственного регулирования рекламы весьма актуальна.
1. Государственное
регулирование рекламной
Процесс становления рекламного рынка России характеризуется дискретностью. Рекламное дело в современном смысле, как профессиональная деятельность, направленная на продвижение товаров и услуг, возникло в нашей стране в конце XIX века в связи с развитием капиталистического рынка. Дореволюционная Россия в рекламном деле еще отставала от более развитых стран, однако, за первые десятилетия XX века российская реклама сделала заметный скачок. К 1917 году в России существовали все необходимые предпосылки для превращения рекламного дела в отрасль предпринимательства и социальный институт. Введение государственной монополии на рекламные объявления советской властью остановило процесс развития рекламного бизнеса. Лишь в период проведения новой экономической политики вновь вспомнили о значении рекламы для развития экономики, реклама тогда послужила восстановлению разрушенного войнами народного хозяйства. В последующем с утверждением командно-бюрократического управления, ликвидацией многообразия форм собственности и конкуренции, деформированием рыночных отношений реклама превратилась в элемент идеологической надстройки, стала однообразной и безликой. До конца 80-х годов реклама как элемент маркетинга сохраняла некоторую жизнеспособность только в области экспорта. Устранение в конце 80-х - начале 90-х годов государственного монополизма в народном хозяйстве, возрождение конкуренции вызвали буквально взрыв рекламной информации, к которому не были готовы ни российские рекламодатели, ни потребители, ни государство. Ни общество, ни власть не имели возможности опереться на опыт предшествующих поколений в сфере рекламных отношений, что привело к массе негативных последствий.
Первый этап развития современного российского рынка рекламы (1990-1994 гг.) характеризуется отсутствием законодательной базы, регулирующей отношения в сфере рекламы; негативным отношением к рекламе большей части населения, вызванным разочарованием в достоверности рекламной информации в связи с крахом широко рекламируемых банков и финансовых структур и непривычностью потребителей к огромному объему рекламы, обрушившейся на них; преобладанием коммуникативной функцией рекламы над маркетинговой. Кроме того, рекламный рынок на этапе своего становления развивался крайне неравномерно по распределению объемов рекламы, как по средствам ее размещения, так и по регионам России.
Второй этап развития рекламного рынка России продолжался с 1994 по 1998 год. Важным событием для рекламного бизнеса стало принятие в 1995 году Федерального Закона «О рекламе», регулирующего отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы. В разработке его законопроектов участвовали как государственные органы власти, так и объединения специалистов рынка рекламы. Не менее значимым для рекламного рынка стало введение ограничения на рекламу алкоголя и табака в том же 2006 году. На этом этапе развития рекламного рынка усиливается роль СМИ и рекламных агентств, созданных у их истоков; отечественные предприятия практически не выступают в качестве рекламодателей, либо используют рекламу лишь для достижения краткосрочных целей; лидерами среди рекламодателей и рекламных агентств являются нерезиденты. Последствия финансового кризиса августа 1998 года дали некоторое преимущество национальным рекламодателям. Сокращение импорта, резкая смена потребительских предпочтений, изменение структуры потребления в сторону более дешевых товаров, удешевление расценок на размещение рекламы создали для отечественных рекламодателей более благоприятные условия деятельности, чем для иностранных компаний. Период выхода экономики страны и рекламного бизнеса из экономического кризиса стал третьим периодом становления рекламною рынка в России, который длится до сих пор, хотя сегодня расценки на рекламные услуги и рекламные бюджеты практически достигли докризисного уровня сегодня рынок выходит на новый виток развития. По прошествии кризисного шока западные брэнды вновь вернулись на российский рынок. Но возросла и доля российских компаний на рынке. Тем не менее, общая картина принципиально не изменилась. Лидерами среди рекламодателей и рекламных агентств остаются зарубежные компании. Средства массовой информации по-прежнему отдают предпочтение работе с прямыми клиентами, особенно пресса и радиостанции, что мешает российским рекламным агентствам увеличить долю рекламного рынка. При всех указанных трудностях развития рынка рекламы на сегодняшний день этот рынок существует и успешно функционирует, реклама выполняет свои функции. Если реклама в отдельных случаях не является частью продуманной маркетинговой стратегии, то зачастую это обусловлено невозможностью создания самой стратегии продвижения товаров или услуг в условиях изменяющегося, испытывающего достаточно частые потрясения рынка.
Рынок рекламы очень сильно зависит от экономики в целом. Именно поэтому в нашей стране трудно строить долгосрочные прогнозы. Если экономика будет развиваться позитивно, это отразится и на рекламной индустрии.
Особенностями современного этапа развития российского рекламного рынка являются посткризисная стабилизация и положительная динамика развития, тенденция к монополизации рынка услуг по размещению рекламы средствами массовой информации, занятие лидирующих позиций среди субъектов рекламных отношений компаниями-нерезидентами; неравномерность в распределении объемов рекламы по средствам распространения и регионам России. Реклама как разновидность массовых коммуникаций продолжает играть огромную роль в формировании новой массовой культуры, предлагая новые модели поведения и установки, адаптированные к новой социальной структуре российского общества. Особенности создаваемых на российском рынке рекламы организаций саморегулирования напрямую связаны как с различием интересов субъектов рынка, инициировавших их появление и временем их формирования (тенденциями, меняющимися на развивающемся российском рынке рекламы). Перспективными направлениями развития системы саморегулирования являются налаживание более тесных связей с органами государственной власти, ориентация на защиту не только собственных интересов на рекламном рынке, но и на защиту прав потребителей, повышение «информационной прозрачности» рынка рекламных услуг.
Государственное регулирование рекламной деятельности является необходимым элементом развития общественной системы; разновидностью социального управления, регулирующего социально значимые процессы.
Анализ мирового и российского опыта в сфере регулирования общественных отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, определение модели регулирования рекламного рынка в России, оптимального соотношения методов государственного контроля с методами саморегулирования применительно к специфике российского рынка рекламы является сегодня актуальной проблемой. Масштабность государственного регулирования рекламной деятельности в России обусловлена не только общественной критикой рекламы, но и стремлением государства к всеобъемлющему регламентированию общественных отношений, сохранению исторически сложившихся сильных позиций государственной власти .Основным законодательным актом, регулирующим отношения в сфере рекламы, является Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» № 38 - ФЗ от 13 марта 2006 года. До вступления в силу вышеназванного Закона рекламная деятельность регулировалась положениями других законодательных и подзаконных актов. Такое регулирование носило фрагментарный характер. Необходимость установления единого понятийного аппарата и единой системы регулирования правоотношений, складывающихся в рекламной деятельности, стала основной причиной принятия Федерального Закона «О рекламе» в 1995 году. Переосмысление основных моментов данного закона привело к принятию в 2006 году нового закона о рекламе. Федеральный Закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
В широком смысле к законодательству о рекламе относятся также нормативные правовые акты, которые регулируют главным образом отношения, не связанные с рекламой, но отдельные нормы которых также регулируют отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Такие нормы присутствуют в нормативно-правовых актах, регулирующих отношения в самых различных отраслях права - государственном, гражданском, административном, уголовном, таможенном, налоговом, банковском и т.д. Порой подобные акты носят противоречивый характер, поэтому кодификация законодательства о рекламе необходимо в части устроения различного рода коллизий.
Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к рекламе, подразделяются на общие (предъявляемые к рекламе всех видов) и специальные (в зависимости от способа ее распространения, особенностей рекламируемых товаров и услуг, целей распространения рекламной информации, специфики целевой аудитории рекламы). Реклама, в которой допущены нарушения требований к содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных российским законодательством, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Проведение сравнительного анализа требований к рекламе, предъявляемых законодательством Российской Федерации и требований, предъявляемых законами других стран, позволило сделать вывод о том, что законодательство России предъявляет более жесткие и детальные требования к рекламной информации, чем законодательство большинства стран. Исключение составляет законодательство Франции, также отличающееся жесткостью требований к рекламной информации.
Новая версия закона «О рекламе», как представляется, в значительной степени отражает интересы рекламодателей и рекламораспространителей, и в меньшей защищает права потребителей рекламы. Позиционирование закона в действующей правовой системе не является оптимальным: оно неизбежно породит конфликты с другими нормативными правовыми актами.
Несмотря на то, что по новому закону
общий объем рекламы
Новый закон не соответствует установившимся
мировым стандартам рекламной практики
и европейским стандартам правового
регулирования рекламной