Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 15:00, контрольная работа
Инвестор А купил акции по цене 50 000 руб., а через месяц продал их с прибылью инвестору В, который спустя месяц после покупки также перепродал эти акции инвестору С, но по цене, равной 100 000 руб. Определите, по какой цене инвестор В купил акции у инвестора А, если известно, что оба инвестора получили одинако¬вую доходность (дивиденды при этом не выплачивались).
Задание № 1 3
Задание № 2 4
Задание № 3 5
Задание № 4 6
Список литературы 12
Содержание
Задание № 1 3
Задание № 2 4
Задание № 3 5
Задание № 4 6
Список литературы 12
Инвестор А купил акции по цене 50 000 руб., а через месяц продал их с прибылью инвестору В, который спустя месяц после покупки также перепродал эти акции инвестору С, но по цене, равной 100 000 руб. Определите, по какой цене инвестор В купил акции у инвестора А, если известно, что оба инвестора получили одинаковую доходность (дивиденды при этом не выплачивались).
Решение:
Доходность инвесторов:
Так как по условию доходность инвестора А=В, то получим:
(х – 50)*х = 50*(100 – х),
х² - 50 * х = 5000 – 50*х,
х = 70,7 тыс. руб.
Доходность инвестора А = доходности инвестора В.
Ответ: инвестор В купил акции у инвестора А по цене равной 70,7 тыс. рублей.
Инвестор приобрел привилегированную
акцию (номинальной стоимостью
500 руб.) по цене 1300 руб., с фиксированным
дивидендом – 30% годовых. Через три года
инвестор продал акцию за 1580 руб. Определите
конечную доходность акции (в пересчете
на год), если известно, что в течение этих
трех лет дивиденды выплачивались полностью.
Решение:
В пересчете на год : 56 / 3 = 18,7%
Ответ: Конечная доходность акции равна 18,7%
Инвестор (физическое лицо) анализирует эффективность своих вложений, осуществленных 6 месяцев назад. Инвестор имел 2 000 рублей и купил вексель банка, который принес ему 700 рублей дохода. В качестве альтернативных вложений, которые он мог бы сделать, рассматриваются следующие виды вложений: депозитный вклад в банке на 6 месяцев под 26 % годовых и покупка дисконтной облигации со сроком погашения 6 месяцев номиналом 2 000 рублей по цене 1 905 рублей. Правильный ли выбор сделал инвестор, если учесть валовую сумму полученного дохода?
Решение
Валовая сумма получена дохода инвестора составляет:
2000+700=2700
Доходность ГКО
Сумма дохода по облигации:
2000-1905 =95р.
2000*9,97%=199,4 руб.
2000+95+199,4=2294,4
Сумма дохода по депозитному вкладу:
l=2700*0,5*0,26=351 руб.
S=2700+351 = 3051 руб.
Ответ: сумма дохода по депозитному вкладу выше, чем сумма дохода по облигации.
«Характеристика системы регулирования срочного рынка России, инфраструктура, регулирующие органы, лицензирование и аттестация профессионалов и участников, нормативные документы».
Создаваемая государством система регулирования рынка ценных бумаг является главным инструментом государственной политики на рынке ценных бумаг, основные задачи которой сформулированы в «Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации», утвержденной Указом Президента России от 1 июля 1996 г. N№1008.
Главной практической задачей государственного регулирования, от решения которой зависит само существование рынка, является обеспечение доверия инвесторов к рынку.
Задачи технического регулирования рынка — поддержание оптимальных количественных качественных параметров рынка. Мерами регулирования являются действия, направленные необеспечение ликвидности ценных бумаг, сглаживание резких колебаний курсов ценных бумаг в результате спекулятивной игры (например, на основе ограничения возможностей дилеров привлекать заемные средства для финансирования спекулятивных операций). В ряду задач технического регулирования особое место занимает предотвращение системных кризисов, которые могут быть вызваны, например, сбоями в работе расчетных и клиринговых систем.
Методы институционального регулирования связаны прежде всего с регулированием финансового положения конкретных финансовых институтов и качеством управления ими.
Институциональное регулирование, таким образом, направлено на предупреждение финансовой несостоятельности объектов регулирования, и по этой причине охватывает все аспекты деятельности конкретных организаций с точки зрения их влияния на финансовое положение объектов регулирования. К числу методов институционального регулирования относятся, например, установление требований к размеру собственных средств участников, регулирование структуры активов и пассивов, ограничение или запрещение участия в рискованных операциях, которые могут привести к финансовой несостоятельности объекта регулирования.
Методы функционального
функционального регулирования. Поскольку в большинстве случаев для защиты интересов инвесторов на рынке ценных бумаг основной акцент делается именно на то, как профессиональные участники обслуживают клиентов, а не на финансовое состояние профессиональных участников, именно методы функционального регулирования составляют основу регулирования рынка ценных бумаг. Прямое регулирование деятельности большинства участников рынка входит в компетенцию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России).Регулирование деятельности ряда участников рынка (например, коммерческих банков, страховых компаний или негосударственных пенсионных фондов) полностью или частично(в отдельных аспектах их деятельности) отнесено к компетенции других ведомств. В итоге совокупное регулирование рынка ценных бумаг в России осуществляется несколькими органами, в компетенцию которых входят разные аспекты. Этими органами помимо ФКЦБ являются: Центральный банк России (ЦБР), Министерство финансов России (Минфин), Антимонопольный комитет, Госналогслужба России и другие органы.
При этом нормативные акты по вопросам регулирования рынка ценных бумаг принимаются федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции по согласованию с Федеральной комиссией.
Функции и права ФКЦБ. Для обеспечения государственного регулирования на рынке ценных бумаг, а также отношений, складывающихся в процессе обращения ценных бумаг, пресечения злоупотреблений и нарушений прав акционеров Указом Президента РФ от 4 ноября 1994 г. N№2063«О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации «была создана Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве (ФКЦБ). Указом Президента от 27 февраля 1995 г. N№202 статус ФКЦБ был приравнен к статусу федерального министерства.
В соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг» (ст.40) Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг — это федеральный орган исполнительной власти по проведению государственной политики в области РЦБ, контролю за деятельностью профессиональных участников РЦБ через определение стандартов их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаге полномочия не распространяются на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительств арф и ценных бумаг субъектов Федерации.
Развернутое описание функций и прав ФКЦБ России содержится в Федеральном законе «О рынке ценных бумаг» и Положении об ФКЦБ России, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N№1009 «О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг».
Если обобщить указанные функции и выделить наиболее принципиальные, то к ключевым функциям ФКЦБ необходимо отнести следующие:
1. Обеспечение динамичного развития рынка ценных бумаг в соответствии с национальными интересами России.
Эта функция имеет особенно важное значение на современном этапе. Реализация этой функции обеспечивается на основе:
• разработки основных направлений развития рынка ценных бумаг;
• координации деятельности
федеральных органов
• проведения семинаров, конференций, использования других форм обучения и повышения профессиональной квалификации специалистов и персонала профессиональных участников рынка ценных бумаг, эмитентов и инвесторов.
2. Создание и развитие системы нормативных актов по вопросам профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, участие в разработке законодательной базы рынка ценных бумаг (комплекс функций, связанных с формированием законодательной и нормативной базы рынка):
• разработка и утверждение единых правил осуществления профессиональной деятельности
с ценными бумагами, в
том числе стандарты
• утверждение обязательных требований к операциям с ценными бумагами, в том числе обеспеченным недвижимым имуществом, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, кодированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности;
• разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его
профессиональных участников, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, контроля за соблюдением законодательных информативных актов о ценных бумагах, проведение их экспертизы;
• разработка методических рекомендаций по практике применения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
3. Создание и обеспечение эффективного функционирования системы регулирования рынка ценных бумаг, системы лицензирования и надзора за деятельностью субъектов рынка (ФКЦБ является основным элементом системы регулирования рынка, включающей также ряд других министерств и ведомств, а также саморегулируемые организации):
• выдача генеральных лицензий на осуществление деятельности по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;
• утверждение порядка,
осуществление лицензирования и
ведение реестра
• руководство региональными отделениями ФКЦБ России.
4. Выполнение основных
функций по лицензированию и
надзору за деятельностью
• осуществление контроля за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных ФКЦБ России;
• обеспечение создания
общедоступной системы
• ведение реестра выданных, приостановленных и отозванных лицензий;
• обращение в арбитражный суд с исками о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и применении нарушителям санкций, установленных законодательством Российской Федерации.
В частности, в соответствии со ст.44 Закона «О рынке ценных бумаг» ФКЦБ имеет право выдавать генеральные лицензии на осуществление лицензирования профессиональных участников рынка ценных бумаг.
ФКЦБ не обязательно сама лицензирует всех профессиональных участников рынка ценных бумаг. Она вправе доверить это другой организации — как государственной (например, ЦБ РФ),так и общественной (СРО). Права регулирования даны и в отношении эмитентов, однако только в том, что относится комиссии ценных бумаг, в частности, право устанавливать нормативы, обязательные для соблюдения эмитентами ценных бумаг, и правила их применения.
На современных рынках постоянно идет создание и развитие новых видов ценных бумаг. Для того чтобы законодательные и нормативные документы не отставали от потребностей рынка,
ФКЦБ дано право квалифицировать новые виды ценных бумаг и определять их виды в соответствии законодательством Российской Федерации.