Контрольная работа по «Экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 17:16, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Сформулируйте закон предложения, постройте график предложения. Объясните, какие факторы способны изменить предложение товара на рынке. Задание 1. Сформулируйте закон предложения, постройте график предложения. Объясните, какие факторы способны изменить предложение товара на рынке.

Файлы: 1 файл

ekonomika.docx

— 50.49 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Заочный факультет

Экономической теории

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Экономика»

Вариант № 6

 

 

 

Выполнил: студент 1-го курса ЗФ

Литвин Сергей Олегович

 

 

 

 

Екатеринбург 2014.

 

Задание 1. Сформулируйте закон предложения, постройте график предложения. Объясните, какие факторы способны изменить предложение товара на рынке.

 

Предложение на рынке является результатом производства и отражает желание производителей продавать свой товар. Естественно, что это желание зависит от многих факторов. Как правило, цель продажи – получение прибыли. Поэтому все продавцы стремятся продать свой товар по самой высокой цене, и, чем выше цена, тем большее количество товара будет предложено для продажи.

На этом основании мы можем определить характер функции предложения от цены. Она имеет следующий вид:

где Q – объем предложения; Р – цена товара.

Величина предложения – это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) способны и готовы продать по определенной цене, в определенном месте и в определенное время.

Величина предложения всегда должна определяться за какой-то конкретный промежуток времени (день, месяц, год и т. д.).

Аналогично спросу на величину предложения оказывает влияние множество как ценовых, так и неценовых факторов, среди которых можно выделить следующие:

  • цена самого товара X (Рx);
  • цены ресурсов (Рr), используемых в производстве товара X;
  • уровень технологии (L);
  • цели фирмы (А);
  • величины налогов и субсидий (T);
  • цены на сопряженные товары (Рi);
  • ожидания производителей (Е);
  • количество производителей товаров (N).

Тогда функция предложения, построенная с учетом указанных факторов, будет иметь следующий вид:

Важнейший фактор, влияющий на величину предложения, – цена данного товара. От уровня рыночных цен зависят доходы продавцов, производителей, таким образом, чем выше цена данного товара, тем больше величина предложения, и наоборот.

Цена предложения - это минимальная цена, по которой продавцы согласны поставлять на рынок данный товар.

Взаимосвязь между предложением и ценой находит выражение в законе предложения, суть которого состоит в том, что величина предложения при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены.

Прямая реакция предложения на цену объясняется тем, что производство достаточно быстро откликается на любые изменения, происходящие на рынке: при повышении цены товаропроизводители используют резервные мощности или вводят новые, что приводит к увеличению предложения. Кроме того, наличие тенденции к росту цен привлекает в данную отрасль других производителей, что еще более увеличивает производство и предложение.

Следует отметить, что в краткосрочном периоде увеличение предложения не всегда наступает немедленно за повышением цены. Все зависит от имеющихся производственных резервов (наличие и загруженность оборудования, рабочей силы и пр.), поскольку расширение мощностей и перелив капитала из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном периоде увеличение предложения практически всегда следует за повышением цены.

Графическая зависимость между ценой и объемом предложения получила название кривой предложения S.

Шкала предложения и кривая предложения блага показывает зависимость (при прочих равных условиях) между рыночной ценой и количеством этого блага, которое хотят произвести и продать производители.

Пример. Допустим, нам известно, сколько тонн муки может быть предложено продавцами на рынке за неделю при различных ценах.

 

Таблица. Предложение муки

 

 

Данная таблица показывает, какое количество товара будет предложено при минимальной и максимальной цене.

Так, при цене в 5 руб. за 1 кг муки, ее будет продано минимальное количество. По такой низкой цене продавцы, возможно, будут торговать другим товаром, более выгодным, чем мука. С возрастанием цены будет возрастать и предложение муки.

По данным таблицы строится кривая предложения S, которая показывает, какое количество товара производители продали бы при различных уровнях цены Р (рис. 1).

 

Рис. 1. Кривая предложения

 

Изменения в предложении

На изменение предложения так же, как и спроса, оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы. При изменении цены товара соответствующая точка рыночной конъюнктуры перемещается вдоль кривой предложения, т. е. происходит изменение величины предложения.

Неценовые факторы влияют на изменение всей функции предложения, наглядно это можно представить в виде смещения кривой предложения вправо – при увеличении предложения, и влево – при его снижении (рис. 2).

 

Рис. 2. Сдвиг кривой предложения

 

Рассмотрим более подробно некоторые неценовые факторы, воздействующие на предложение.

1. Издержки  производства (или производственные  затраты). Если производственные  затраты низки по сравнению  с рыночными ценами, то для  производителей выгодно поставлять  товары в больших количествах. Если же они высоки по сравнению  с ценой, фирмы производят товар  в небольших количествах, переключаются  на другие продукты или даже  покидают рынок.

Затраты на производство в первую очередь определяются ценами на экономические ресурсы: сырье, материалы, средства производства, рабочую силу, – и техническим прогрессом. Очевидно, что рост цен на ресурсы оказывает большое влияние на производственные затраты и уровень выпуска. Например, когда в 1970-х гг. цены на нефть резко возросли, это привело к возрастанию цен на энергию для производителей, увеличению их производственных затрат и понижению их предложения.

2. Технология  производства. Это понятие объединяет  все, начиная с подлинных технических  открытий и лучшего применения  существующих технологий и заканчивая  обычной реорганизацией рабочего  процесса. Совершенствование технологии  позволяет производить большее  количество продукции с меньшими  затратами ресурсов. Технический  прогресс также позволяет снижать  количество ресурсов, требующихся  для одного и того же объема  выпуска. Например, сегодня на производство  одного автомобиля производители  затрачивают гораздо меньше времени, чем 10 лет назад. Прогресс в технологиях  позволяет изготовителям машин  получать прибыль от производства  большего числа автомобилей по  той же цене.

3. Налоги  и субсидии. Действие налогов  и субсидий проявляется в разных  направлениях: повышение налогов  приводит к росту издержек  производства, увеличивая цену производства  и уменьшая его предложение. Снижение  налогов приводит к противоположному  эффекту. Субсидии и дотации позволяют  сокращать издержки производства  за счет государства, способствуя  тем самым росту предложения.

4. Цены  на сопряженные товары. Предложение  на рынке во многом зависит  от наличия на рынке взаимозаменяемых  и взаимоопыляемых товаров по приемлемым ценам. Например, применение искусственных, более дешевых по сравнению с натуральными, сырьевых ресурсов позволяет снижать издержки производства, увеличивая тем самым предложение товаров.

5. Ожидания  производителей. Ожидания изменений  цены продукта в будущем также  могут повлиять на желание  производителя поставлять продукт  на рынок. Например, если производитель  ожидает рост цен на свою  продукцию, он может начать увеличивать  производственные мощности уже  сегодня в надежде на последующее  получение прибыли и придерживать  товар до повышения цен. Информация  о предполагаемом снижении цен  может привести к росту предложения  в настоящий момент и сокращению  предложения в дальнейшем.

6. Число  товаропроизводителей. Увеличение  числа производителей данного  товара приведет к росту предложения, и наоборот.

7. Особые  факторы. Например, на определенные  виды продукции (лыжи, ролики, продукцию  сельского хозяйства и пр.) большое  влияние оказывает погода.

 

 

Задание 2. Дайте характеристику современной денежной системы. Раскройте функции денег, объясните, что такое денежные агрегаты.

 

Денежная система любого общества представляет собой совокупность денежных знаков с соответствующим масштабом цен, различных видов денег, органов и учреждений, обеспечивающих эмиссию и движение денег, а также законов и правил, определяющих их действие.

Из приведенного определения денежной системы видно, что денежная система, как и всякая система, состоит из совокупности взаимосвязанных элементов, главным из которых являются деньги как всеобщий стоимостный эквивалент.

В каждой стране деньги имеют названия и определенный масштаб. В России деньги называются рублями и один рубль делится на сто копеек.

Макроэкономика рассматривает деньги как вид финансовых активов, который может быть использован для сделок. Наиболее характерная черта денег – их высокая ликвидность, т.е. способность быстро и с минимальными издержками обмениваться на любые другие виды активов.

В современной экономике деньги могут иметь следующие виды.

1. Монеты  как удостоверенные государством металлические знаки стоимости. Монеты бывают товарными, воплощающими в себе ту стоимость, которая ими обозначается. Таковыми раньше были золотые, серебряные и медные монеты. В настоящее время монеты нетоварные – их номинальная стоимость оказывается выше реальной, поскольку они сделаны из недрагоценных металлов. В современных условиях доля монет в денежной массе в разных странах составляет 2 – 3%.

2. Бумажные  деньги как удостоверенные государством бумажные знаки стоимости с принудительным курсом. Возможность возникновения таких денег обусловлена тем, что деньги как мера стоимости являются идеальными, то есть мысленно воображаемыми, а как средство обращения, будучи реальными, носят мимолетный характер. Являясь символами настоящих товарных денег благодаря определенному порядку их эмиссии и обращения, бумажные знаки стоимости играют роль настоящих денег. При эмиссии бумажных денег учитывается закон денежного обращения, который в макроэкономике выражается через формулу Фишера: MV = PQ.

Монеты и бумажные деньги образуют наличные деньги, так как они есть в наличии, они видны, их можно взять в руки, кому-то передать и т.д.

3. Банковские  депозиты в виде вкладов населения, предприятий, учреждений на текущих счетах в банках. Эти вклады образуют основу безналичных денег, так как они существуют в виде записей на банковских счетах. Соответственно, расчеты между субъектами экономики, например, между покупателями и продавцами, могут осуществляться путем внесения изменений в их банковских счетах. Например, со счета покупателя какая-то сумма может быть перенесена на счет продавца. Здесь видно, что хотя денег в наличии нет, сделка купли-продажи произошла так же, как и при наличных деньгах – товар перешел из рук продавца в руки покупателя, а деньги – от покупателя к продавцу.

4. Срочные  вклады в банках. Вклады делятся на краткосрочные до шести месяцев, среднесрочные – до года и долгосрочные – свыше года. В отличие от вкладов на текущие счета, деньги в виде срочных вкладов можно получить по истечению соответствующего срока. Свидетельством такого вклада является сертификат, который так же можно использовать как денежное средство при некоторых сделках. Поэтому сертификаты нередко считают «почти деньгами».

5. К такого рода «почти деньгам» относят некоторые виды ценных бумаг: акции, векселя, облигации, прежде всего те, в которые вложены деньги на небольшой срок, но под большой процент, то есть высоколиквидные ценные бумаги.

С 1971 г. прекратился обмен валют всех стран на золото. Под валютой принято понимать денежную единицу страны (рубль, доллар и др.), а также денежные знаки иностранных государств.

Сущность денег и их значение в развитии товарного обмена и производства наиболее отчетливо выявляется при рассмотрении их функций.

Первая функция денег – мера стоимости различных товаров. Приравнивая товар к определенному количеству денег, можно определить стоимость товара. Данную функцию деньги могут выполнять потому, что сами имеют стоимость, которая сравнивается со стоимостью товаров.

Вторая функция денег – быть средством обращения. Выполняя эту функцию, деньги выступают в роли посредника при обмене одного товара на другой.

В качестве средства обращения необходимы не идеальные, а реальные деньги, которые могут быть наличными, передаваемыми из рук покупателя в руки продавца, и безналичными, не предполагающими такую передачу.

Следующая функция денег заключается в их способности быть средством накопления и образования сокровищ. Она предполагает, что деньги выводятся из обращения и откладываются для того, чтобы накопить достаточно крупную сумму.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономике»