Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 21:38, контрольная работа

Описание работы

Цены и финансы в процессе стоимостного распределения функционируют в тесной взаимосвязи. Цены выступают основой финансового метода распределения стоимости, а финансы исходя из пропорций распределения, сложившихся на базе цен (их структуры), являются инструментом, реализующим эти пропорции, корректируя их с учетом условий развития экономики.

Содержание работы

В чем сходство и различие цен отпускных оптовых, предприятий, трансфертных?

В чем заключаются различия между прямыми и косвенными затратами и какое значение это имеет для ценообразования?

В чем недостатки и преимущества затратных методов в ценообразовании? Какова их актуальность в современных условиях в России и почему?

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 31.58 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

 

  1. В чем сходство и различие цен отпускных оптовых, предприятий, трансфертных?

 

  1. В чем заключаются различия между прямыми и косвенными затратами и какое значение это имеет для ценообразования?

 

  1. В чем недостатки и преимущества затратных методов в ценообразовании? Какова их актуальность в современных условиях в России и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В чем сходство и различие цен отпускных оптовых, предприятий, трансфертных?

         

       Цены и финансы в процессе стоимостного распределения функционируют в тесной взаимосвязи. Цены выступают основой финансового метода распределения стоимости, а финансы исходя из пропорций распределения, сложившихся на базе цен (их структуры), являются инструментом, реализующим эти пропорции, корректируя их с учетом  условий развития экономики.

       Цена является одним из центральных  звеньев рыночного механизма. Вместе  с тем сама цена состоит  из финансовых категорий —  себестоимости, прибыли, налога на  добавленную стоимость, акциза и  некоторых других элементов. От  того, как и насколько достоверно  определяются и исчисляются эти  финансовые категории, будет зависеть  и правильность определения цены. 
       Структура и уровень цен, несмотря на свободу их формирования и влияния на них многих рыночных факторов, в значительной степени определяются финансовыми нормативами и потребностью в финансовых источниках как для государства, так и для каждого отдельного предприятия или фирмы. Так, налоги и другие обязательные платежи, образующие доходы государства в целом и отдельных регионов, возмещаются частично из себестоимости (например, плата за воду, древесину и др.), частично из прибыли или являются надбавкой к цене (акциз). С другой стороны, реализованные цены образуют выручку и денежные накопления предприятия (фирмы), которые являются источниками названных выше обязательных платежей и финансовых ресурсов фирмы.

        Уровень и структура цен определяют  первичные доходы предприятия  и его работников, на которые  распределяется выручка, поступившая  на его расчетный счет. Но уже  на стадии обмена через отклонение  цен от стоимости осуществляется  процесс перераспределения доходов.

       Процесс перераспределения заканчивается формированием конечных доходов на стадии потребления с помощью цен на потребляемые средства производств и предметы потребления. 
       В зависимости от степени свободы цен от воздействия государства при их определении различают: 

1. Свободные цены, складывающиеся  на рынке под воздействием  спроса и предложения; государство  может добиваться изменения этих  цен (их уровня), только воздействуя  на конъюнктуру рынка. 
 
2. Регулируемые цены, устанавливаемые органами управления. Эти цены могут устанавливаться как предельные, превышение которых недопустимо предприятиями и фирмами; регулирование цен может осуществляться установлением предельных коэффициентов изменения цен, предельных уровней рентабельности либо каким-нибудь аналогичным методом. 
 
3. Фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном уровне органами управления на какие-либо товары. 
 
В зависимости от времени действия различают: 
 
1. Долговременные цены, которые не изменяются на протяжении длительного времени (устанавливаются обычно на товары массового спроса). 
 
2. Текущие цены, которые могут изменяться в рамках одного контракта (отражают конъюнктуру рынка). 
 
3. Скользящие или падающие цены. Устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижаются по мере насыщения рынка (чаще всего применяются по товарам массового спроса). 
 
4. Гибкие цены, быстро реагирующие на изменение спроса и предложения на рынке. Применяются при сильных колебаниях спроса и предложения в относительно короткие сроки: снижение цен к концу дня при продаже некоторых продуктов питания (овощи, рыба свежая, цветы и др.). 
 
5. Сезонные цены, действующие в определенный период времени, — цены на путевки, туристское снаряжение и т.п. (в период сезона цены выше, чем в межсезонный период). 
 
По группировочному признаку цены подразделяются на следующие виды: 
 
·        оптовые цены на продукцию промышленности; 
 
·        цены на строительную продукцию; 
 
·        закупочные цены; 
 
·        тарифы грузового и пассажирского транспорта; 
 
·        розничные цены; 
 
·        тарифы на платные услуги населению;  
 
·        цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. 
 
       Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями, нередко со сменой форм собственности. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям. В свою очередь оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности. 
       Оптовые цены предприятия – цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную продукцию потребителям – другим предприятиям и организациям. При переходе к рынку эти цены обеспечивают возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Реализуя свою продукцию, предприятия и фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им функционировать в условиях рынка. 
       Цена изготовителя продукции обращена к производству, тесно связана с ним. Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена, которая применяется при коммерческих операциях между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может устанавливаться как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить конкурентоспособность. 
       Оптовые (отпускные) цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям. 
       Разновидностью оптовой (отпускной) цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок), которая формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом. Если цены изготовителей продукции больше тяготеют к производству, то оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны со сферой обращения (оптовой торговлей). 
        Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермерами и населением (продукция личных подсобных хозяйств). На основе закупочных цен для хозяйств определяются средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, реализованной по различным каналам. Закупочные цены – договорные цены, устанавливаемые по соглашению сторон. 
        Отличие закупочной цены от других видов цен (оптовых и розничных) заключается в том, что в ее состав не включаются налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых сельским хозяйством материально-технических ресурсов. 
        Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям; они, как правило, выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. 
       Включенный в розничную цену акциз – это косвенный налог на потребителя, включаемый в цену товара. Перечень товаров, облагаемых акцизом, строго ограничен действующим законодательством. В этот перечень включены главным образом престижные товары и предметы роскоши, а также легковые автомобили, алкогольные напитки и некоторые другие товары. 
        НДС, являясь также косвенным налогом, оплачивается конечным потребителем. Этот налог, как правило, составляет 18%, но установлены льготные ставки его по отдельным группам товаров (основные продукты питания, медикаменты, товары детского ассортимента и некоторые другие). 
       Торговая надбавка (скидка) возмещает издержки обращения торговых организаций и образует прибыль. 
       Договорная цена - устанавливается по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) на определенные объемы продукции и сроки поставки. 
       Свободные оптовые (отпускные) цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются исходя из фактических затрат, включаемых в себестоимость продукции, и прибыли, необходимой для нормальной деятельности предприятия с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств продукции.  
      Свободные цены снабженческо-сбытовых, заготовительных предприятий и организаций, оптово-посреднических фирм, торгово-закупочных предприятий, предприятий и организаций оптовой торговли и других юридических лиц, осуществляющих деятельность в соответствии с утвержденным уставом, включают оптовую свободную (отпускную) цену предприятия-изготовителя, налог на добавленную стоимость, лицензионный сбор, акциз, а также затраты указанных организаций (предприятий) по ее закупке, хранению, фасовке, транспортировке и реализации, и прибыль, необходимую для нормальной деятельности предприятия. 
        В торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика, другие расходы по доставке товаров от поставщика, другие расходы по закупке и реализации товаров розничных торговых организаций и предприятий или предприятий бытового обслуживания населения, НДС, а также прибыль, необходимая для нормальной деятельности предприятий.   
        Для определения экономической обоснованности цен исчисление структуры цены является важным этапом, который дает представление о значимости отдельных элементов цены, их величине и динамике. 
      Особое значение имеет структура отпускной цены предприятия. Эта цена является конечной ценой для большинства видов продукции производственно-технического назначения. Она состоит из полной себестоимости и прибыли. 
      В процессе товародвижения могут участвовать различные посреднические организации, которые закупают продукцию предприятий-производителей оптовыми партиями и продают в свою очередь другим фирмам или торговым организациям. За свои услуги посреднические организации устанавливают или наценки к отпускным ценам, которые им возмещают покупатели продукции, или получают скидки с отпускных цен, предоставляемые им предприятиями-поставщиками. 
      Важным элементом цены являются налоги. В настоящее время в цену включаются налог на добавленную стоимость, акциз и др. Налоги устанавливаются федеральными, региональными и местными органами управления. Методы их расчета различные, поэтому процесс определения как самой цены, так и ее структуры стал более сложным. 
      Для доведения товара до конечного потребителя торговыми организациями определяются розничные цены. В состав этих цен, кроме всех перечисленных элементов (себестоимости, прибыли, налогов, наценок/скидок), которые в совокупности составляют рыночную отпускную цену, включаются также торговые надбавки. Размер этих надбавок устанавливают торговые организации. По особо социально значимым товарам предельный размер надбавок утверждается региональными органами власти и управления.

 

 

 

В чем заключаются различия между прямыми и косвенными затратами и какое значение это имеет для ценообразования?

 

     

        Затраты делятся на прямые и косвенные по положениям статьи 318 в Налоговом кодексе. Законодательством определен особый перечень. Так, к прямым относят затраты: На приобретение материалов и сырья, которые используются в производстве. На покупку комплектующих или полуфабрикатов. На оплату труда сотрудников, непосредственно участвующих в производственном процессе. К этим расходам относят выплаты по обязательному пенсионному страхованию, на финансирование накопительной и страховой чести трудовой пенсии и прочие отчисления. На амортизацию основных средств, которые используются в производстве продукции. В категорию косвенных затрат входят суммы всех прочих издержек, за исключением внереализационных. Список расходов содержится не только в Налоговом кодексе, но и в Декларации по налогу на доход.

        Зачем разделять прямые и косвенные затраты?

        В этом вопросе необходимо отметить главное отличие между расходами. Так, косвенные затраты в сумме полностью относятся к издержкам текущего налогового (отчетного) периода, а прямые – к расходам данного периода по мере сбыта товаров, с учетом остатков по незавершенному производству. Исключением является случай, когда деятельность компании направлена на оказание услуг. Следует отметить, что перечень, определяющий прямые и косвенные затраты и приведенный в Налоговом кодексе, является обязательным. Однако компания вправе по своему усмотрению добавить к тому или другому списку свои расходы. Если в учетной политике организации прямые и косвенные затраты конкретно не определены, то по умолчанию считается, что они соответствуют перечню статьи 318 в Налоговом кодексе. А при внесении законодательством в установленный перечень изменений, фирма должна будет их учитывать. В связи с этим, лучше утвердить прямые и косвенные затраты самостоятельно в учетной политике компании.

        Разделение расходов в управленческом учете позволяет использовать упрощенную учетную форму, прогнозировать доход. В соответствии с заданным размером дохода при делении затрат можно рассчитать оптимальный объем товарооборота, а также соответствующий уровень издержек. Вместе с этим определяется целесообразность сбыта тех или других видов продукции. В качестве одного из практических результатов применения классификации издержек в соответствии с принципом зависимости от объема реализации выступает возможность прогнозирования дохода. При этом во внимание принимается предполагаемое состояние расходов, определение объема продаж, который обеспечит безубыточную деятельность, для каждого конкретного случая. Анализ прямых и косвенных затрат позволяет изучить структуру и состав производственных издержек с целью определения главных направлений по поиску резервов для их понижения. Вместе с этим становится возможным исследование динамики изменения расходов текущего периода в сравнении с предыдущим, а также планом в целом и отдельными его статьями. Анализ позволяет устанавливать и количественно измерять факторы, которые влияют на изменение расходов, определять вклад каждого отдельно взятого подразделения в общий результат, достигнутый компанией по понижению себестоимости. Кроме того, появляется возможность выявить и измерить количественно резервы по понижению издержек на изготовление и сбыт товаров. Задачи, которые стоят перед бухгалтерским учетом, во многом перекликаются с задачами, которые выполняет управленческий анализ, это обусловлено тем, что учет в управлении считается подсистемой бухучета. Как показывает практика, конкретно определить какие расходы являются прямыми, а какие косвенными, не всегда возможно. Во многом это зависит от рода деятельности фирмы.

 

 

 

В чем недостатки и преимущества затратных методов в ценообразовании? Какова их актуальность в современных условиях в России и почему?

 

Затратные методы ценообразования заключаются в том, что основой для определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется надбавка-величина, покрывающая неучтенные затраты и прибыль. Этими методами в рыночной системе хозяйствования определяют нижнюю границу цены, следовательно конечная рыночная цена может быть выше. Сферой применения затратных методов есть ситуации, где сбыт гарантирован, например, при ценообразовании на следующие товары:

• дорогу принципиально новую, то есть уникальную продукцию;

• товары штучного производства (по заказу);

• товары на госзаказ (объекты ВПК, космические исследования, строительство объектов, НИОКР и др.);

• продукцию, для которой государство ограничивает уровень рентабельности;

• продукцию предприятий-монополистов

Затратное ценообразование имеет и преимущества, и недостатки.          Преимущества и недостатки затратных методов

Преимущества затратного ценообразования

Недостатки затратного ценообразования

опирается на реально доступные данные и не требует исследований рынка или опроса покупателей, а значит решения о ценах можно принимать быстро

Не всегда у фирмы есть специалисты и менеджеры, которые владеют более совершенными методами ценообразования. Затратное ценообразование может быть общепринятым в отрасли.

Затратные методы часто считают наиболее обоснованными и справедливыми среди всех, поскольку они базируются на идее о том, что \"честный производитель\" должен иметь возможность возместить свои затраты и получить нормальную прибыль как вознаграждение за свои усилия

 Оно не обеспечивает учета условий формирования спроса и экономической ценности товара, ведь цена определятся исходя из заданного объема продаж, хотя этот объем через согласно закону спроса сам зависит от цен

опирается на фактические (бухгалтерские) затраты и не учитывает альтернативных

Использует как основу определения цен средние, а не предельные издержки


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"