Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие «информация». Понятие «экономическая информация».
Информация (от лат. informatio — «разъяснение, изложение, осведомлённость») — сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления. В настоящее время не существует единого определения информации какнаучного термина. С точки зрения различных областей знания данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.

Файлы: 1 файл

Roza_1.docx

— 234.11 Кб (Скачать файл)

15. Характеристика общероссийских классификаторов.

Общероссийский классификатор (сокр. ОК) — классификатор, который принимается Госкомстатом России и является систематизированным перечнем объектов с указанием наименования и кода объекта.

ОК обязателен при обмене данных между отраслями и при использовании в унифицированных формах документов (УФД). ОК обеспечивает сопоставимость данных в различных отраслях и секторах хозяйственной деятельности, а также имеет связи с другими действующими ОК и гармонирует с международным классификатором.

 

Общероссийским классификаторам необходимо соответствовать требованиям Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РФ (ЕСКК ТЭСИ). Национальные и отраслевые классификаторы представляют собой нормативные документы. Внесение изменений в классификаторы согласовывается с Госкомстатом и Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации. 

Общероссийские классификаторы перечислены в Общероссийском классификаторе информации об общероссийских классификаторах (ОКОК).

 ОКПО - предприятий и  организаций

ИНН -идентификационный номер налогоплательщика

КПП - код причин постановки на учет

ОГРН - основ. Гос. Регистрационный номер

ОКВЭД - видов экономической деятельности

ОКПЭД - продукции по видам эк. деятельности

ОКОПФ - организационно-правовых форм

ОКУН - услуг населению

ОКЗ -занятий

ОК специальности по образованию

ОКУД - управленческой документации

ОК валют

ОК основных фондов

ОК единиц измерения

ОК пенсионного фонда

16. Основные справочники в «1С:Заработная плата и управление персоналом 8.3»

1С Зарплата и Управление Персоналом 8.3 ред 3.0

Конфигурация "Зарплата и управление персоналом" предназначена для автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы на предприятиях различного масштаба (в том числе имеющих сложную юридическую структуру) в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладает следующими основными возможностями.

  • Кадровый учет

  • Учет рабочего времени

  • Расчет и учет заработной платы

  • Расчет и учет НДФЛ и страховых взносов

17. Краткая характеристика методов планирования

Методы планирования – основной инструмент плановиков. Современная теория и практика располагают богатым инструментарием, позволяющим решать широкий круг вопросов. Многие методы хорошо известны и применяются не только в планировании.

К основным методам планирования относятся:

  • балансовый

  • опытно-статистический

  • нормативный

  • экономико-математический

Каждый из указанных методов включает десятки, а то и сотни разновидностей, приемов и способов расчета. Все эти методы могут применяться отдельно и в комплексе.

Балансовый метод – характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Обычно применяется в виде уравновешивающих таблиц, содержащих наличие и источники образования ресурсов и соответствующие потребности.

С его помощью проверяется обоснованность расчетов, взаимоувязка разделов и показателей на различных этапах планирования. Примером может служить баланс рабочего времени, баланс производственных мощностей, трудовых ресурсов.

Опытно–статистический метод – характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя. Такой метод планирования является достаточно простым и широко используется в плановых расчетах. Хорошо известны такие приемы этого метода, как: расчет по средней арифметической, посредством скользящей средней, экспертный, расчет по ежегодному проценту изменений и др. Но этот метод имеет существенный недостаток – плановый показатель будет отражать сложившийся уровень работы с его погрешностями в прошлом.

Нормативный метод (метод технико-экономических расчетов) основан на использовании норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда для определения переменных величин.

Используется для обоснования количественной меры плановых заданий или технико-экономических расчетов.

Примером могут служить разрабатываемые и широко используемые в практике нормы расхода сырья, материалов, топлива, труда, финансовых ресурсов на единицу продукции, ставка налогов и др. 
 
Экономико-математические методы и модели. Сущность их состоит в том, что они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях. В современных условиях практически любой показатель может быть запланирован посредством экономико-математического метода. Применение этой группы методов способствует устранению субъективизма в планировании и повышает научный уровень обоснованности плана. Однако применение этих методов требует точного математического описания экономической задачи и часто экспертной оценки полученных данных.

Наиболее распространены в современных условиях методы теории вероятности (корреляции, регрессии, теории игр), математического программирования, методы имитации, теории графов и др.

18. Организация текущего планирования

По срокам различают следующие виды планирования: перспективное, текущее и оперативно-производственное

Текущее (годовое) планирование разрабатывается в разрезе среднесрочного плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые и бригадные. Основные разделы и показатели годового плана представлены ниже.

 

19. Бизнес-план и его разделы.

Бизнес план- это подробный план на определенный период, часто на три, пять или десять лет, содержащий показатели, которых должно достичь предприятие.

Разделы бизнес-плана: 
Введение. Во введении должны отражаться цели проекта, его значимость, пути реализации, а также изменения в компании после воплощения в жизнь задуманного. Стоит указать на основные причины, подтолкнувшие к созданию проекта. 
1. Титульная страница бизнес-плана: 
- наименование организации; 
- адрес предприятия, телефонный номер, факс; 
- полностью прописанные фамилия, имя и отчество директора заведения и человека, работавшего над планированием; 
- дата составления документа. 
2. Резюме проекта: 
- введение, где будут указываться цели плана, а также сама суть проекта; 
- основное содержание, включающее ключевые элементы бизнес-планирования: род деятельности, прогнозирование спроса, источники материального обогащения; 
- заключительная часть, указывающая на факторы успеха бизнесмена, способы его действий 
3. Описание компании: В этой части нужно описать историю возникновения организации, особенности управления, анализ работы за предшествующие периоды, успехи предприятия и его сотрудников. Следует подтвердить сказанное фактами. 
4. Описание продукта или услуги: Следует указать на имеющиеся преимущества, в сравнении с конкурентами. Это может быть лучший дизайн, либо улучшенные технические характеристики, простота в эксплуатации, на В данном разделе будет оцениваться доход, который принесет бизнес. Как известно, на его развитие оказывает своё влияние промышленность. 
5. Маркетинговый анализ: В данном разделе будет оцениваться доход, который принесет бизнес. Как известно, на его развитие оказывает своё влияние промышленность. В изложенном материале должен быть сделан акцент на товар, который требует рынок, в каком количестве, по какой цене 
6. Стратегия продвижения товара: В данной части стоит провести анализ сбыта продукции, указать на способы стимулирования: системы скидок, продажа нескольких товаров по цене одного и др.Инвестор должен знать и о возможной конкуренции в данной сфере. В планировании нужно указать основных конкурентов, а также их сильные и слабые стороны 
7. Производство: Предприниматель должен сделать акцент на то, что его компания сможет производить достаточное количество товаров высокого качества в оговоренные сроки. Здесь следует описать процедуры, которые будут выполняться для воплощения своей идеи в реальность, используемые производственные мощности. 
8. План по персоналу: Здесь указывается, какие именно специалисты потребуются при ведении дел: их образование, опыт работы, профиль, предполагаемая заработная плата. Если в штате уже работают сотрудники, потребуются их биографические справки. 
9. Организационная структура и управление:В этой части плана следует раскрыть особенности организации труда персонала, их род занятий. Должен указываться количественный и качественный состав подразделений компании, требования к квалификациям, расчет заработной платы, поощрений руководителям, социальное обеспечение. 
10. Финансовый план:Цель данного раздела, показать какие материальные затраты потребуются для того, чтобы реализовать проект. Именно в финансовом плане происходит расчет всех финансовых потоков компании, к которым можно отнести: возможные затраты, прибыль компании, налоги, получаемый от продажи доход 
11. Анализ рисков проекта:Здесь описываются возможные риски проекта, даются их характеристики, анализируются действия, направленные на устранение проблем. Особенное внимание уделяется тем рискам, вероятность которых очевидна 
12. Приложения к бизнес-плану: В приложение входит документация, на основе которой происходило бизнес-планирование. Благодаря данному разделу вся дополнительная и справочная литература вынесена отдельно. 
13. Заключение:В заключительной части необходимо доказать, что инвестиционный проект перспективен и несёт определённые выгоды.

20. Какие программные продукты вы знаете (по вашему усмотрению) 
Под программным продуктом понимается программа, которую независимо от ее разработчиков можно использовать в предусмотренных целях на разных компьютерах, если только они удовлетворяют ее системным требованиям.

Программа "БЭСТ-Маркетинг" предоставляет возможность детального финансового планирования, контроля и анализа исполнения бюджетов маркетинга 
 
1С: Предприятие - программный продукт компании 1С, предназначенный для быстрой разработки прикладных решений. 
Автоматизированная система управления Галактика ERP (Enterprise Resource Planning) - это отечественная ERP-система для комплексной автоматизации бизнеса, основа комплекса Галактика Business Suite 
 
ПК "ИНЭК-Аналитик (T)" -специализированный программный продукт, решающий задачи финансово-экономического анализа, мониторинга, сравнения, планирования деятельности торговых организаций. 
 
ПК "ИНЭК-Холдинг" - завершает серию, предназначен для финансово-экономического анализа, мониторинга, сравнения, планирования и план-фактного контроля предприятий и организаций всех видов деятельности (производство, услуги, торговля, другие)


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"