Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 09:03, контрольная работа
Хочу того, не знаю чего. В последнее время эта формула наилучшим образом характеризует наши потребности. Чем больше у человека возможностей, тем круче и заковыристей становятся нужды. И зачастую многие даже не могут объяснить, зачем им та или иная вещь, или почему они хотят совершить то или иное действие. Попробуем разобраться, какие существуют потребности, как их можно удовлетворить и стоит ли вообще это делать.
1.Охарактеризуйте различные виды потребностей.
2.Дайте определение спроса. Чем отличаются понятия “спрос” и “потребность”?
3.Чем внешние (явные) издержки отличаются от внутренних (скрытых)?
4.На какую величину экономические издержки превышают бухгалтерские?
5.Чему равна средняя выручка (средний доход) фирмы? Как определяется предельная выручка (предельный доход)? Какая зависимость существует между предельной выручкой чисто конкурентной фирмы и рыночной ценой?
6.Как определяется валовая прибыль?
7. Какие виды деятельности не включают в состав ВВП?
8.Какими методами производится расчет ВВП?
9. Что является главным классификационным признаком, определяющим тип инфляции?
10.Охарактеризуйте инфляцию спроса. Какие факторы влияют на инфляцию спроса? Почему считается, что инфляция спроса в целом определяется избыточным количеством денег?
11. Как называется разница между доходами и расходами государства? Какими состояниями может характеризоваться государственный бюджет? Дайте их определения.
12. Что понимается под денежным обращением? Дайте определение денежной массы. Что представляют собой денежные агрегаты? Чем отличается каждый последующий денежный агрегат от предыдущего?
13. Список использованных источников
Министерство образования
и науки Российской Федерации
Уральский государственный экономический
университет
Центр дистанционного образования
Контрольная работа по экономике № 3
Пермь
2015
Содержание
1.Охарактеризуйте различные виды потребностей.
2.Дайте определение спроса.
Чем отличаются понятия “спрос”
3.Чем внешние (явные) издержки отличаются от внутренних (скрытых)?
4.На какую величину
экономические издержки
5.Чему равна средняя
выручка (средний доход) фирмы? Как
определяется предельная
6.Как определяется валовая прибыль?
7. Какие виды деятельности не включают в состав ВВП?
8.Какими методами производится расчет ВВП?
9. Что является главным классификационным признаком, определяющим тип инфляции?
10.Охарактеризуйте инфляцию спроса. Какие факторы влияют на инфляцию спроса? Почему считается, что инфляция спроса в целом определяется избыточным количеством денег?
11. Как называется разница между доходами и расходами государства? Какими состояниями может характеризоваться государственный бюджет? Дайте их определения.
12. Что понимается под денежным обращением? Дайте определение денежной массы. Что представляют собой денежные агрегаты? Чем отличается каждый последующий денежный агрегат от предыдущего?
13. Список использованных источников
1.Охарактеризуйте различные виды потребностей
Хочу того, не знаю чего. В последнее время эта формула наилучшим образом характеризует наши потребности. Чем больше у человека возможностей, тем круче и заковыристей становятся нужды. И зачастую многие даже не могут объяснить, зачем им та или иная вещь, или почему они хотят совершить то или иное действие. Попробуем разобраться, какие существуют потребности, как их можно удовлетворить и стоит ли вообще это делать.
Понятие и виды потребностей
Потребности являются силой, которая движет нашим поведением и делами. Их происхождение имеет биологические и социальные предпосылки. К биологическим относятся те потребности, без удовлетворения которых невозможна дальнейшая жизнь и развитие человека. Социальные потребности возникают в зависимости от того в каком обществе живет и работает человек и какой социальный статус он имеет. Несмотря на то, какую форму нужд испытывает человек, их формирование и осознание происходит по одному сценарию в несколько этапов:
1 этап - формирование потребности. В этот момент психика становится особенно чувствительной к внешним раздражителям.
2 этап – неосознанное чувство нужды. У человека возникает ощущение нового состояния, появляется тревожность.
3 этап – осознание самой потребности. В этот момент в голове всплывает четкая картина самой потребности.
Основные виды потребностей можно разделить на несколько составляющих. Нужды в чем-либо может испытывать как человек, так и общество в целом. Виды человеческих потребностей более разнообразны, чем у животных. Основную группу здесь составляют органические, творческие, социальные, материальные и потребности психологического и нравственного развития.
Классификация видов потребностей имеет несколько вариантов. Одних только значений у человеческих нужд целых три: потребность как обозначение какого-либо объекта внешней среды, как состояние психики, и как свойства личности, которые определяют её отношение к миру. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся классификации. В ней потребности делятся на биологические, социальные и идеальные.
Виды потребностей личности
Если рассматривать человека как целостную личность, то можно также выделить ряд потребностей узкого профиля. Эти потребности рассматриваются в качестве свойств психики человека. К ним относятся:
В подобных классификациях существует разделение между потребностью личности и потребностью организма. В первом случае нужды являются предметом деятельности психики, а во втором случае потребности носят биологический характер.
Виды потребностей общества
Еще один ряд отличий имеют виды потребностей общества. Сюда относятся те запросы, которые сформировались под влиянием времени и развития экономики. Прогресс стал причиной появления новых потребностей людей. К примеру, когда появились пейджеры и сотовые телефоны, то у многих людей появилось желание стать их обладателями. Нынешнее общество, имеющее высокую степень развития культуры, имеет не только физиологические нужды, такие как жилье, одежда, вода и пища. Характерными для общества являются потребности в общении и дружбе, в уважении со стороны различных социальных групп, а также потребность в совершенствовании способностей и саморазвитии.
С каждой сменой поколения потребности общества становятся все более высокими. Социально-экономический прогресс провоцирует возникновение все новых и новых потребностей. Соответственно растут и виды удовлетворения потребностей. Как правило, каждый из этих видов призван удовлетворять нужды социального происхождения. Например, человек желающий получить ту или иную вещи, без которой он не представляет своей жизни, сможет удовлетворить свою нужду, только купив эту вещь. На этой особенности человеческой психики зарабатывают почти все предприятия мира.
Со сменой поколений уровень нужд возрастает и становится принципиально другим. Стоит позавидовать нашим прадедам, которые понятия не имели что такое телефон, телевизор, интернет и бытовая техника. Раз они прекрасно обходились без всех этих вещей, стоит ли нам переживать из-за их отсутствия? С ростом экономики будут расти и запросы людей. Стоит всегда помнить об этом, если вы обнаружили в себе очередную потребность.
2.Дайте определение спроса. Чем
отличаются понятия “спрос”
и “потребность”?
Спрос является внешней
Для того чтобы удовлетворить потребности, необходимо иметь определённое количество конкретных благ, способных удовлетворить данную потребность.
Спрос отражает потребность в конкретных количествах товаров определённого потребительского назначения, но не всю потребность, а только ту её часть, которая обеспечена денежными средствами.
Спрос — это запрос фактического
или потенциального покупателя, потребителя
на приобретение товара по имеющимся у
него средствам, которые предназначены
для этой покупки. Спрос отражает, с одной
стороны, потребность покупателя в некоторых
товарах или услугах, желание приобрести
эти товары или услуги в определенном
количестве и, с другой стороны, возможность
оплатить покупку по цене, находящейся
в пределах «доступного» диапазона.
Потре́бность, нужда — внутреннее состояние
психологического или функционального
ощущения недостаточности чего-либо, проявляется
в зависимости от ситуационных факторов.
Ярким примером может служить жажда —
острое чувство потребности в воде, возникающее
при обеднении ею организма животного
или при превышении в крови нормальной
концентрации минеральных и органических
веществ. Физиологический же механизм
этого чувства — воздействие повышенного
общего и осмотического давления, изменение
концентрации ионов натрия, происходит
возбуждение питьевого центра в головном
мозге, вызывающее нервно-гуморальные
реакции сохранения воды в организме,
поиск воды особью.
Потре́бность — вид функциональной или
психологической нужды или недостатка
какого-либо объекта, субъекта, индивида,
социальной группы, общества. Являясь
внутренними возбудителями активности,
потребности проявляются по-разному в
зависимости от ситуации.
3.Чем внешние (явные)
издержки отличаются от
В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Ограниченность ресурсов означает, что всегда приходится выбирать, а выбор означает отказ от одного в пользу другого. В итоге экономические издержки — это плата поставщику, осуществляемая фирмой, или доходы поставщика ресурсов, а также внутренние издержки на то, чтобы ресурсы были применены именно данной фирмой и для определенного варианта производства.
Прежде всего, выделяются внешние и внутренние издержки. Первые связаны с тем, что фирма оплачивает труд работников, топливо, комплектующие изделия, т.е. все то, что она не производит сама для создания данного изделия. В зависимости от специализации величина внешних издержек для производства одной и той же продукции колеблется.
Внутренние издержки: владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы за здание, в котором находится магазин. Если он вкладывает денежные средства в торговлю, то не получает тех процентов, которые бы он имел, положив их в банк. Но владелец данной фирмы получает так называемую «нормальную» прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом. Получаемая им прибыль («нормальная») составляет элемент издержек.
Внутренние издержки
– это связанные с использованием собственной
продукции, которая превращается в ресурс
дальнейшего производства фирмы.
Внешние издержки – это затраты
денег, которые осуществляются для приобретения
ресурсов, являющихся собственностью
тех, кто не относится к владельцам фирмы.
Эти затраты станут доходами поставщиков
ресурсов.
4.На какую величину
экономические издержки
Явные
издержки обычно на виду, тогда как неявные
издержки скрыты. В зависимости от
того, учитываются или нет неявные издержки,
различают бухгалтерский и экономический
подходы к определению издержек.
Бухгалтерские издержки = явные издержки.
TCбух = TCявные
Бухгалтерский подход учитывает только
внешние издержки. Бухгалтера не интересует
альтернативное использование ресурсов,
принадлежащих предпринимателю.
Экономические издержки = явные издержки
+ неявные издержки.
TCэк = TCявные + TCнеявные
Экономический подход отличается от бухгалтерского
тем, что он учитывает альтернативные
возможности применения ресурсов, принадлежащих
предпринимателю. Как мы видим, самое важное
экономическое понятие – альтернативные
издержки, находит место и в теории производства.
Таким
образом, экономические затраты превышают
бухгалтерские издержки на величину неявных
затрат, в том числе нормальную прибыль.
5.Чему равна
средняя выручка (средний доход)
фирмы? Как определяется предельная
выручка (предельный доход)? Какая
зависимость существует между
предельной выручкой чисто
Средний доход (AR) —
это выручка от реализации единицы продукции,
т.е. это валовой доход, приходящийся в
среднем на единицу проданного товара.
Он выступает как цена за единицу продукции
для покупателя и как доход от единицы
продукции для продавца.
Средний доход равен частному от деления
общего дохода (TR) на количество реализованной
продукции (Q). Он может быть выражен следующей
формулой:
где AR — средний доход (average revenue);
TR — общий доход;
Q — количество реализованной продукции.
При постоянной цене (в условиях чистой
конкуренции) средний доход равен цене
реализации, что видно из приведенной
выше формулы, которую, можно трансформировать
следующим образом:
AR = = —- = P .
Q Q
Поэтому цена и средний доход, по мнению
западных экономистов, выступают как одно
и то же явление, которое рассматривается
лишь с разных точек зрения. Сам расчет
среднего дохода имеет смысл производить
за определенный период только в том случае,
если изменяются цены на выпускаемую однородную
продукцию или если фирма ориентируется
на производство ряда изделий, моделей
и т.д.
В условиях совершенной конкуренции (когда
цена считается величиной постоянной)
график среднего дохода имеет вид прямой
линии, параллельной оси абсцисс, т.е. горизонтальной
линии
Предельный доход – это прирост выручки, получаемый в результате продажи добавочной единицы продукции. Предельный доход может быть вычислен по простой формуле: Предельный доход = (изменение общей выручки)/(изменение количества проданных единиц товара).
В реальной жизни индивидуальный производитель не заметит результата сво его воздействия на рыночную цену. Между предельной выручкой (или предельным доходом)MR , соответствующей кривой рыночного спроса D , и предельной выручкой (или предельным доходом) тг индивидуальной фирмы существует принципиальное различие. В главе 3 мы выяснили (формула 3.5), что:
Ш = Р + ^ (81)
Это справедливо для случая, если рынок является монополистическим, т. е. весь выпуск отрасли сосредоточен в одних руках. Однако в условиях чистой конкурен ции индивидуальная фирма производит очень небольшой объем выпуска ( q ) и не ощущает воздействия своего выпуска на цену и выпуск прочих продавцов. Зависимость между предельным доходом фирмы и рыночной ценой можно выразить как:
г. Ф
ШГ= q d ' (8 ' 2)
Различие между формулами 8.1 и 8.2 заключается в том, что снижение цены важно фирме только постольку, поскольку оно касается выпуска фирмы ( q ). Если выпуск фирмы равенq = Q / п, где п — количество продавцов, выражение 8.2 приобретает вид: