Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:34, контрольная работа
Работа содержит задания по дисциплине "Экономика" и ответы на них
Второй группой
организационно-правовых форм коммерческих
организаций выступают
. общества с ограниченной ответственностью;
. общества с
дополнительной
. акционерные общества;
. дочерние и зависимые общества.
Производственный кооператив – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной или иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
Государственное
и муниципальное унитарное
Задание №2
Перед выполнением этого задания необходимо изучить тему «Финансовое планирование на предприятии». Задание включает теоретический вопрос и задачу.
Теоретический вопрос 3 варианта: «Система цен на продукцию и их структура».
Ответ:
Система цен – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.
Ценовая система – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков.
Система цен состоит из множества отдельных блоков (оптовые цены, закупочные цены, розничные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта), находящихся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном блоке, ведет к изменению в других. Ведущую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности.
Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и находятся в постоянном развитии под влиянием множества факторов.
Рассмотрим первую составляющую системы цен – виды цен.
Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.
Оптовые цены делятся на два подвида:
– оптовая ценна предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции оптово-сбытовым организациям. Она состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС;
– оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации – потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям. Эти цены включают в себя кроме оптовой (отпускной) цены снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и НДС. Снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка или скидка – это цена услуги по снабжению и сбыту. Она также должна компенсировать издержки этих организаций и обеспечивать им прибыль.
Разновидность оптовой цены предприятия изготовителя является трансферная цена, которая применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Трансферная цена может влиять на конкуентноспособность фирмы на рынке. Например, путём занижения цены на сырьё и материалы, поставляемые дочерними предприятиями.
Разновидность оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок), которая формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с неё в зависимости от качества товара, от места поставки, биржевого контракта.
Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям.
Розничная цена образуется из следующих экономических составляющих: оптовая цена промышленности, НДС и торговая надбавка или торговая скидка, налог с продаж.
Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и их прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).
Закупочные
цены – это цены государственных
закупок продукции у
Определенной спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками).
При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.
Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот – экспортные и импортные цены. Эти цены обладают специфическими чертами – они отражают внешнеэкономические связи с другими странами и значительное влияние на их уровень цен мировых рынков, формируемых на условиях производства и реализации мирового хозяйства.
Внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков. Мировая цена формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и так далее.
Мировые цены находятся под значительным влиянием государства, которое проводит регулирование внешнеэкономической деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта.
На экспортируемые товары в мировой системе действуют два вида цен: цена франко – станция отправления и цена франко – станция назначения. Они различаются методами возмещения транспортных расходов и имеют много разновидностей.
На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены и надбавки к ценам. На импортные товары цены устанавливаются на основе импортной (контрактной) стоимости с включением расходов по закупке и доставке до границы в валюте страны – экспортёра. Затем на территории РФ импортная стоимость пересчитывается на рубли по официальному курсу ЦБ РФ. К ней добавляются налог на импорт, таможенная пошлина, акцизы, НДС и другие платежи.
Розничные цены
на импортные потребительские
Дж. Б. Эванс, В. Берман выделили пять основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс ценообразования: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории - внутренние и внешние.
К основным внутренним факторам, определяющим уровень цен товаропроизводителей, относятся: уровень издержек производства; особенности производственного процесса (мелкосерийное, индивидуальное или массовое); специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество); доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства; рыночная стратегия и тактика производителя и т. п. факторы.
Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования на товар конкретного производителя: потребительские предпочтения относительно данного товара (благоприятные или неблагоприятные); уровень доходов покупателей; потребительские ожидания относительно будущего/изменения цен и собственных доходов производителя; цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие); цены и неценовые предложения конкурентов и пр. Факторы внешнего порядка практически не подвластны контролю со стороны товаропроизводителей, но обязательно учитываются при формировании цены на выпускаемую продукцию.»
Задача 4.
Плановые исходные данные представлены по вариантам в табл. 2.
Таблица 2
Показатели |
Единицы измерения |
Варианты | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1.Плановый годовой выпуск продукции «А» |
т |
10000 |
11000 |
9000 |
10500 |
9500 |
2.Плановая отпускная цена 1 т продукции «А» |
руб. |
29500 |
29500 |
29500 |
29500 |
29500 |
3. Плановые затраты на 1 т продукции «А»:
|
руб.
-
-
- |
9531
840
1500
2409 |
9842
810
1600
2411 |
9970
850
1700
2400 |
9435
820
1400
2415 |
9700
830
1300
2412 |
4. Плановые годовые затраты: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования цеховые расходы общехозяйственные расходы коммерческие расходы |
тыс. руб.
- - - |
12940
16080 18920 6700 |
12930
16090 18980 6900 |
12900
16000 18000 6100 |
12910
16040 18950 6400 |
12920
16030 18900 6200 |
Фактически затраты на сырье и основные материалы снизились на 4%, заработная плата основных производственных рабочих увеличилась на 2%, выпуск продукции увеличился на 8 %. Отпускная оптовая цена не изменилась.
Налог на добавленную стоимость 18 %, единый социальный налог 26%.
Необходимо:
Решение
1.Расчитываем плановую себестоимость.
Виды расходов.
Сырье и основные материалы — 9435 руб
Вспомогательные материалы — 820 руб
Топливо и энергия технологические — 1400 руб
Заработная
плата основных
Единый социальный налог ЕСН 26% от заработной платы
ЕСН=(2415*26)/100=628 руб
Плановые годовые затраты на 1 тонну продукции
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
12910000/10500=1230
цеховые расходы = 16040000/10500=1528
общехозяйственные расходы = 18950000/10500=1805
коммерческие расходы = 6400000/10500 = 610
Итог: Плановая себестоимость = 19871 руб на 1 тонну продукции
Виды расходов.
Сырье и основные материалы — (9435*4)/100 = 377руб,
9435-377 = 9058 руб
Вспомогательные материалы — 820 руб
Топливо и энергия технологические — 1400 руб
Заработная
плата основных
(2415*2)/100=48 руб, 2415+48 = 2463 руб
Единый социальный налог ЕСН 26% от заработной платы
ЕСН=(2463*26)/100=640 руб
Плановые годовые затраты на 1 тонну продукции
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
12910000/11340=1138
цеховые расходы = 16040000/11340=1414
общехозяйственные расходы = 18950000/11340=1671
коммерческие расходы = 6400000/11340 = 564
Итог: Фактическая себестоимость = 19168 руб на 1 тонну продукции
Показатели |
Единицы измерения |
Вариант №3 |
Плановая себестоимость |
Фактическая себестоимость |
1.Плановый годовой выпуск продукции «А» |
т |
10500 |
10500 |
11340 |
2.Плановая отпускная цена 1 т продукции «А» |
руб. |
29500 |
29500 |
29500 |
3. Плановые затраты на 1 т продукции «А»:
|
руб.
-
-
- |
9435
820
1400
2415 |
9435
820
1400
2415
628 |
9058
820
1400
2463
640 |
4. Плановые годовые затраты: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования цеховые расходы общехозяйственные расходы коммерческие расходы |
тыс. руб.
- - - |
12910
16040 18950 6400 |
1230
1528 1085 640 |
1138
1414 1671 564 |
Итог |
19871 |
19168 |