Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:34, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит задания по дисциплине "Экономика" и ответы на них

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Второй группой  организационно-правовых форм коммерческих организаций выступают хозяйственные общества, которые подразделяются следующим образом:

. общества с  ограниченной ответственностью;

. общества с  дополнительной ответственностью;

. акционерные  общества;

. дочерние и  зависимые общества.

Производственный  кооператив – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной или иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Государственное и муниципальное унитарное предприятие – коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Это имущество не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками предприятия. В унитарной форме могла создаваться только государственные и муниципальные предприятия. Имущество, которым они наделяются, находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятиям на праве хозяйственного владения или оперативного управления. Органом управления унитарного предприятия является руководитель, назначаемый собственником (либо уполномоченным собственником органом). Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия. В равной мере и предприятие такого типа не отвечает по долгам собственника имущества. Таким образом, меры экономического обособления унитарных предприятий обозначены четко и жестко.


 


 



 

 



 

 

 

 



 

 

 

 

Задание №2

Перед выполнением  этого задания необходимо изучить  тему «Финансовое планирование на предприятии». Задание включает теоретический вопрос и задачу.

Теоретический вопрос 3 варианта: «Система цен на продукцию  и их структура».

         Ответ:

Система цен  – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих  и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.

Ценовая система  – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих  и регулирующих экономические отношения  между различными участниками национального и мирового рынков.

Система цен  состоит из множества отдельных блоков (оптовые цены, закупочные цены, розничные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта), находящихся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном блоке, ведет к изменению в других. Ведущую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности.

Все действующие  в экономике цены взаимосвязаны  и находятся в постоянном развитии под влиянием множества факторов.

Рассмотрим  первую составляющую системы цен  – виды цен.

Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.

Оптовые цены делятся  на два подвида:

– оптовая ценна  предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции оптово-сбытовым организациям. Она состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС;

– оптовые цены промышленности – цены, по которым  предприятия и организации –  потребители оплачивают продукцию  снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям. Эти цены включают в себя кроме оптовой (отпускной) цены снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и НДС. Снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка или скидка – это цена услуги по снабжению и сбыту. Она также должна компенсировать издержки этих организаций и обеспечивать им прибыль.

Разновидность оптовой цены предприятия изготовителя является трансферная цена, которая  применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями  одной и той же фирмы или предприятия. Трансферная цена может влиять на конкуентноспособность фирмы на рынке. Например, путём занижения цены на сырьё и материалы, поставляемые дочерними предприятиями.

Разновидность оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок), которая формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с неё в зависимости от качества товара, от места поставки, биржевого контракта.

Розничными  принято называть цены, по которым  товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям.

Розничная цена образуется из следующих экономических  составляющих: оптовая цена промышленности, НДС и торговая надбавка или торговая скидка, налог с продаж.

Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций  и их прибыли для продолжения  их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).

Закупочные  цены – это цены государственных  закупок продукции у предприятий, организаций, населения.» «По своему составу закупочная цена содержит себестоимость и прибыль необходимую для продолжения осуществления хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений на основе не только простого, но и расширенного воспроизводства. В закупочные цены не входят НДС и акцизы.

 Определенной спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками).

При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной  фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.

Цены, обслуживающие  внешнеторговый оборот – экспортные и импортные цены. Эти цены обладают специфическими чертами – они отражают внешнеэкономические связи с другими странами и значительное влияние на их уровень цен мировых рынков, формируемых на условиях производства и реализации мирового хозяйства.

Внешнеторговые  сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков. Мировая цена формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и так далее.

Мировые цены находятся  под значительным влиянием государства, которое проводит регулирование внешнеэкономической деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта.

На экспортируемые товары в мировой системе действуют  два вида цен: цена франко – станция  отправления и цена франко – станция  назначения. Они различаются методами возмещения транспортных расходов и имеют много разновидностей.

На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются  специальные цены и надбавки к  ценам. На импортные товары цены устанавливаются  на основе импортной (контрактной) стоимости с включением расходов по закупке и доставке до границы в валюте страны – экспортёра. Затем на территории РФ импортная стоимость пересчитывается на рубли по официальному курсу ЦБ РФ. К ней добавляются налог на импорт, таможенная пошлина, акцизы, НДС и другие платежи.

Розничные цены на импортные потребительские товары устанавливаются внутри странны, как  правило, свободными, исходя их соотношения  спроса и предложения.» 

Дж. Б. Эванс, В. Берман выделили пять основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс ценообразования: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории - внутренние и внешние.

К основным внутренним факторам, определяющим уровень цен товаропроизводителей, относятся: уровень издержек производства; особенности производственного процесса (мелкосерийное, индивидуальное или массовое); специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество); доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства; рыночная стратегия и тактика производителя и т. п. факторы.

Основные внешние  факторы, влияющие на процесс ценообразования на товар конкретного производителя: потребительские предпочтения относительно данного товара (благоприятные или неблагоприятные); уровень доходов покупателей; потребительские ожидания относительно будущего/изменения цен и собственных доходов производителя; цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие); цены и неценовые предложения конкурентов и пр. Факторы внешнего порядка практически не подвластны контролю со стороны товаропроизводителей, но обязательно учитываются при формировании цены на выпускаемую продукцию.»

Задача 4.

Плановые исходные данные представлены по вариантам  в табл. 2.

Таблица 2

 

Показатели

Единицы измерения

Варианты

1

2

3

4

5

1.Плановый годовой  выпуск продукции «А»

 

т

 

10000

 

11000

 

9000

 

10500

 

9500

2.Плановая отпускная  цена 1 т продукции «А»

 

руб.

 

29500

 

29500

 

29500

 

29500

 

29500

3. Плановые затраты  на 1 т продукции «А»:

  • сырье и основные материалы
  • вспомогательные материалы
  • топливо и энергия технологические
  • заработная плата основных производственных рабочих

 

 

 

руб.

 

-

 

-

 

 

-

 

 

 

9531

 

840

 

1500

 

 

2409

 

 

 

9842

 

810

 

1600

 

 

2411

 

 

 

9970

 

850

 

1700

 

 

2400

 

 

 

9435

 

820

 

1400

 

 

2415

 

 

 

9700

 

830

 

1300

 

 

2412

4. Плановые годовые  затраты:

расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

цеховые расходы

общехозяйственные расходы

коммерческие  расходы

 

тыс. руб.

 

-

-

-

 

12940

 

16080

18920

6700

 

12930

 

16090

18980

6900

 

12900

 

16000

18000

6100

 

12910

 

16040

18950

6400

 

12920

 

16030

18900

6200


 

Фактически  затраты на сырье и основные материалы  снизились на 4%, заработная плата основных производственных рабочих увеличилась на 2%, выпуск продукции увеличился на 8 %. Отпускная оптовая цена не изменилась.

Налог на добавленную  стоимость 18 %, единый социальный налог 26%.

Необходимо:

    • рассчитать плановую и фактическую себестоимость 1 т продукции «А». Данные расчета представить в форме калькуляции;
    • сделать анализ изменения фактических затрат на 1 т продукции «А» по сравнению с плановыми;
    • определить, как изменилась величина фактической  прибыли по сравнению с плановой и рассчитать фактическую рентабельность.

 

         Решение 

    1.Расчитываем  плановую себестоимость.

    Виды  расходов.

   Сырье  и основные материалы — 9435 руб                             

   Вспомогательные материалы — 820 руб   

   Топливо и энергия технологические — 1400 руб

   Заработная  плата основных производственных  рабочих — 2415 руб

   Единый  социальный налог ЕСН 26% от  заработной платы

   ЕСН=(2415*26)/100=628 руб

   Плановые  годовые затраты на 1 тонну продукции

   Расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования

   12910000/10500=1230

   цеховые  расходы = 16040000/10500=1528

   общехозяйственные расходы = 18950000/10500=1805

   коммерческие  расходы = 6400000/10500 = 610

   Итог: Плановая  себестоимость = 19871 руб на 1 тонну продукции

 

  1. Расчитываем фактическую себестоимость.

     Виды  расходов.

   Сырье и основные материалы — (9435*4)/100 = 377руб,

   9435-377 = 9058 руб                          

   Вспомогательные материалы — 820 руб   

   Топливо и энергия технологические — 1400 руб

   Заработная  плата основных производственных  рабочих 

   (2415*2)/100=48 руб, 2415+48 = 2463 руб

   Единый  социальный налог ЕСН 26% от  заработной платы

   ЕСН=(2463*26)/100=640 руб

   Плановые  годовые затраты на 1 тонну продукции

   Расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования

   12910000/11340=1138

   цеховые  расходы = 16040000/11340=1414

   общехозяйственные  расходы = 18950000/11340=1671

   коммерческие  расходы = 6400000/11340 = 564

   Итог: Фактическая  себестоимость = 19168 руб на 1 тонну продукции

 

 

Показатели

Единицы измерения

Вариант

   №3

Плановая себестоимость

Фактическая себестоимость

1.Плановый годовой  выпуск продукции «А»

 

т

 

10500

 

10500

 

11340

2.Плановая отпускная  цена 1 т продукции «А»

 

руб.

 

29500

 

29500

 

29500

3. Плановые затраты на 1 т продукции «А»:

  • сырье и основные материалы
  • вспомогательные материалы
  • топливо и энергия технологические
  • заработная плата основных производственных рабочих
  • Единый социальный налог

 

 

 

руб.

 

-

 

-

 

 

-

 

 

 

9435

 

820

 

1400

 

2415

 

 

 

9435

 

820

 

1400

 

2415

 

 

628

 

 

 

9058

 

820

 

1400

 

2463

 

 

640

4. Плановые годовые  затраты:

расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

цеховые расходы

общехозяйственные расходы

коммерческие  расходы

 

тыс. руб.

 

-

-

-

 

 

 

12910

 

16040

18950

6400

 

 

 

1230

 

1528

1085

640

 

 

 

1138

 

1414

1671

564

Итог

   

19871

19168

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"