Контрольная работа по "Международная экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 22:12, контрольная работа

Описание работы

1. Покажите место и роль антидемпинговой политики и антидемпинговых пошлин, в частности, в современной внешнеторговой политике государств.

Продажа экспортером своего товара на зарубежном рынке по цене ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны – экспортера называется демпингом.

Файлы: 1 файл

Вариант.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

 


 


ГОМЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ

ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнила студентка группы 772з

Титкова Екатерина Ивановна

Зачетная книжка № 77/49з

 

 

 

Гомель, 2009

Вариант № 9

 

1. Покажите место и  роль антидемпинговой политики  и антидемпинговых пошлин, в частности, в современной внешнеторговой  политике государств.

 

Продажа экспортером своего товара на зарубежном рынке по цене ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны – экспортера называется демпингом.

Первым источником антидемпингового законодательства ЕС является Генеральное соглашение о тарифах и торговли (ГАТТ) 1947г., а именно его ст. VI. Данной статьей предоставляется право при определенных условиях использования антидемпинговые меры для защиты от поставок по демпинговым ценам.

Первое Соглашение об интерпретации ст. VI ГАТТ, получившее название «Антидемпинговый кодекс», было принято на Женевской конференции ГАТТ в 1967 г. В ходе раунда Кеннеди, ратифицированное большинством развитых стран и вступившее в силу в 1968 г. В этом документе были раскрыты основные процедурные правила, связанные с применением антидемпинговых мер. Статья VI и Антидемпинговый кодекс оказали влияние на практику применения антидемпинговых пошлин и на антидемпинговое законодательство разных стран. Так, в 1968 г. Было принято первое антидемпинговое Постановление (ЕЭС) № 459/68 о защите против демпинговой практики, премий или субсидий из стран, не принадлежащих к ЕЭС [2, с. 230].

Международная практика регулирования внешнеторговой деятельности, нашедшая свое отражение в нормах ГАТТ, предполагает общую отмену количественных ограничений.  В ст. ХI(I) ГАТТ закрепляется: «Ни одна из договаривающихся сторон не должна устанавливать или сохранять на ввоз или продажу для экспорта любого товара, предназначаемого для ввоза на территорию другой договаривающейся стороны, никаких запрещений или ограничений, будь то в форме квот, импортных или экспортных или других мер, кроме таможенных пошлин, налогов или других сборов».

Статья ХII ГАТТ разрешает использовать ограничения количества и стоимость импорта с целью преодоления тяжелого внешнего финансового положения страны, обеспечения платежного баланса и в некоторых других исключительных случаях. Допускается применение этих ограничений только на недискриминационной основе (ст. ХIII ГАТТ) [3, с. 159].

Под антидемпинговыми мерами понимаются мероприятия по ограничению демпингового импорта товара, которые осуществляются исполнительной властью посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо принятию ценовых обязательств.

Так как поставка товара по демпинговым ценам может нанести ущерб, создать угрозу нанесения ущерба определенной отрасли промышленности импортирующей страны или оказать негативное воздействие на становление такой отрасли, власть импортирующей страны, после проведения антидемпингового расследования, вправе обложить такие товары антидемпинговой пошлиной с целью нейтрализации или минимизации отрицательного воздействия демпинговой внешнеторговой операции на отрасль отечественной промышленности.

Антидемпинговые пошлины вводятся государством в качестве средства, противодействующего мероприятиям по форсированию экспорта или помощи внешнеторговых поставок по заниженным ценам. Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза на таможенную территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства данных товаров в стране.

Применение антидемпинговых пошлин связано с наличием одновременно трех обстоятельств:

      1. факт ввоза товаров на таможенную территорию страны импорта по цене более низкой, чем их нормальная цена, сложившаяся на момент ввоза товаров в стране экспорта;
      2. наличие материального ущерба или угрозы его нанесения;
      3. причинно – следственной связи между ввозом таких товаров, с одной стороны, и нанесением (угрозой нанесения) материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствием организации или расширению производства подобных товаров в стране импорта, с другой стороны [2? с. 187].

Механизм воздействия антидемпинговой пошлины предусматривает обложение импортных товаров в целях повышения цен. Размер ставки антидемпинговой пошлины должен быть таким, чтобы цена импортного товара, включая антидемпинговую и обычные таможенные пошлины, взимаемые при импорте, была на уровне или выше цены аналогичного национального товара и/или была достаточной для устранения нанесенного или возможного ущерба национальной отрасли промышленности импортирующей страны. Поэтому антидемпинговые пошлины иногда еще называют покровительственными, воспитательными или протекционистскими, поскольку взимание антидемпинговых пошлин помогает выдерживать конкуренцию иностранными товарами и развивать соответствующие отрасли национальной промышленности [4, с. 122].

В частности, в ЕС государства – члены ЕС участвуют в антидемпинговой процедуре в рамках Консультативного комитета (Антидемпинговый комитет), состоящего из представителей государств – членной ЕС и возглавляемого должностным лицом Комиссии (председателем). Консультативный комитет проводит консультации по инициативе своего председателя или по запросу представителя какого-либо государства – участника ЕС. Основная функция Комитета заключается в выработке той или иной формы смягчения решения при рассмотрении конкретного дела. Например, Комиссия не может заставить принять обязательство, если по крайней мере одно государство возражает против его наложения. В дополнение к участию в Консультативном комитете государства – члены обеспечивают сбор антидемпинговых пошлин с помощью своих таможенных служб.

Суд ЕС (Суд). В последнее время отмечается тенденция увеличения числа дел, поданных в Суд. Практически все дела базируются на чт. 173 (2) Договора о создании ЕЭС, которая определяет порядок аннулирования решений институтов ЕС физическими и юридическими лицами [1, с 145].

Европейский парламент (Европарламент). Его полномочия вытекают из конкретного объема задач в соответствующей области, предполагающих участие Европарламента в формировании политики ЕС.

С 1983 года Комиссия представляет на рассмотрение Европарламенту ежегодный отчет об антидемпинговой деятельности ЕС. Этот отчет обсуждается в рамках парламентского комитета по международным экономическим отношениям. Комитет готовит доклад и предложения для рассмотрения их Европарламентом.

Компетенция органов ЕС в области антидемпингового законодательства носит исключительный характер, однако в переходный период при принятии нового члена в ЕС государства – члены не могут применять антидемпинговые меры против товаров, импортируемых из третьих стран.

Для введения антидемпинговых пошлин необходимо наличие не только демпинга, но и материального ущерба, причиненного производителям аналогичного продукта в ЕС импортом товаров по демпинговым ценам, или угроза такового, а также причинная связь между ними. Если отсутствует один из двух основных компонентов (демпинг или ущерб), дело может быть закрыть без выделения расследования по одному из компонентов.

Комиссией ЕС расчетным путем на основе сравнения данных, представленных в анкетах. При этом учитываются следующие факторы (каждый из которых не является решающим):

- объем демпингового импорта, в частности его существенное увеличение либо в абсолютном выражении, либо относительно производства или потребления в ЕС;

- цена демпингового импорта, а именно существенное занижение цены по сравнению с ценой аналогичного продукта в ЕС;

- воздействие на ту или иную  отрасль промышленности, которое  может определяться нынешней  или будущей динамикой соответствующих экономических факторов;

Комиссия придает большое значение абсолютному увеличению объемов импорта и его доли на рынке. Факторами, влияющими на промышленность ЕС, являются снижение и/или сокрытие цен, потеря прибыли, уменьшение производительности и продаж.

Расследование может быть завершено без обложения антидемпинговыми пошлинами, если экспортер принимает на себя обязательства. Оно представляет собой документ, в котором производитель/экспортер соглашается прекратить экспорт товаров в ЕС или соблюдать минимальную экспортную цену CIF на его не оплаченные пошлиной экспортные поставки в ЕС. Минимальная цена распространения на всех производителей/экспортеров в предоставляющей стране и во всех странах производителях/экспортерах, участвующих в процедуре. Обычно обязательства содержат в себе оговорку о пересмотре, дающую возможность Комиссии и производителям/экспортерам вступать в обсуждение с целью установления цены. Срок действия обязательства составляет 5 лет.

Стороны, от которых принято обязательство, должны представлять периодические отчеты о согласии с условиями обязательства обычно дважды в год, на 30-й и 69-й день после окончания предшествующего шестимесячного периода. Невозможность использования процедурных и отдельных требований обязательства рассматривается как его нарушение. Комиссия иногда считает нарушением обязательств отсутствие корректирующих докладов.

Комиссия обычно принимает обязательства только после решения о существовании демпинга и нанесении ущерба. Это дает ей возможность в случае их нарушения немедленно ввести антидемпинговые пошлины на основе фактов, установленных до принятия обязательства.

Обязательства могут не приниматься, если власти считают это нецелесообразным, например, если число физических или потенциальных экспортеров слишком велико, либо по другим причинам, в том числе общеполитического характера [5, с. 164].

Антидемпинговая пошлина может взиматься с любого товара, выпуск которого в свободное обращение в ЕС наносит ущерб.

Существует несколько форм антидемпинговых пошлин. Основными являются пошлина ad valorem (пошлина выражена в процентном отношении от стоимости импортируемого продукта CIF) и специальные пошлины  (фиксированные суммы пошлины за единицу веса, меры и т. д.). также могут применяться различные пошлины, введенные на уровне разницы между ценой импортированного продукта и минимальной ценой, определенной Комиссией в ходе расследования. В ЕС, как только вводится антидемпинговая пошлина, она распространяется на весь экспорт продукта из страны, являющейся субъектом пошлины.

Временные (предварительные) антидемпинговые пошлины устанавливает Комиссия по собственной инициативе или по просьбе любого государства – члена ЕС. Эти пошлины применяются если:

- расследование, о котором публично  объявлено, было начато и заинтересованные  страны получили возможность представить информацию и свои комментарии;

- установлено в предварительном  порядке наличие демпинга и  ущерба;

- временные антидемпинговые пошлины  признаны необходимыми для предотвращения  ущерба во время проведения расследования;

- прошло не менее 60 дней с  начало расследования. Временные  антидемпинговые пошлины не отражаются  на ходе расследования. Срок действия  составляет 6 месяцев и может быть  продлен еще на 3 месяца. В любом  случае срок действия временных  антидемпинговых пошлин не должен превышать 9 месяцев.

Если окончательные итоги разбирательства свидетельствуют, что в рассматриваемый период имели место факты демпинга и был причинен ущерб, Совет после консультаций и по предложению Комиссии устанавливает окончательную антидемпинговую пошлину [2, с. 234].

При введении временной антидемпинговой пошлины Совет решает вопрос о ее возможном превращении в окончательную. Данное решение также принимается. Советом по представлению Комиссии.  На практике постоянная антидемпинговая пошлина по своему уровню обычно соответствует временной антидемпинговой пошлине. Срок действия постоянной антидемпинговой пошлины не должен превышать 5 лет.

По общему правилу, товары облагаются антидемпинговыми пошлинами с даты принятия соответствующего решения. Но Совет может принять решение о наложении постоянных антидемпинговых пошлин на продукцию, импортированную за 90 дней до даты введения временных антидемпинговых пошлин, при условии, если:

- имел место факт демпинга, причинивший  вред;

- вред причинен единичным фактом демпинга (т. е. импортом продукции в крупных размерах за относительно короткий период) и в целях предотвращения его повторения появляется необходимость введения антидемпинговых пошлин с обратной силой действия на предшествующий период;

- было нарушено обязательство.

Антидемпинговые пошлины могут собираться отдельно от таможенных пошлин, налогов и сборов, взимаемых при импорте товаров.

   Пересмотр антидемпинговых постановлений и решений. При наличии необходимых  оснований постановления об обложении антидемпинговыми пошлинами и решения о принятии обязательств могут быть пересмотрены. В антидемпинговом законодательстве ЕС предусмотрено несколько видов пересмотров, которые различаются по срокам их инициирования и в зависимости от лица, подавшего заявление на проведение пересмотра. Процедура пересмотра может быть начата по инициативе Комиссии, государства – члена ЕС или другой заинтересованной стороны [2, c. 235].  

Информация о работе Контрольная работа по "Международная экономика"