Контрольная работа по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 00:43, контрольная работа

Описание работы

Государственное регулирование внешнеэкономических связей - это система хозяйственно-политических мер, осуществляемых государственными органами по углублению и расширению участия страны в международном разделении труда с целью повышения эффективности общественного производства и оптимизации структуры потребления.

Содержание работы

1.7.Общая характеристика механизма
регулирования международных экономических связей…………3
1.7.1. Государственное регулирование
внешних экономических связей…………………………………...3
1.7.2. Международные организации как
механизмы регулирования международных отношений………..10

Задание №2.

Задача. 3.4…………………………………………………………..22

Задание №3.

Задача 5.1…………………………………………………………...24

Список литературы…..………………………

Файлы: 1 файл

мировая эк.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

        Организация Североатлантического договора (НАТО)

        Организация Североатлантического договора (НАТО) включает 19 стран и обеспечивает их взаимодействие в военно-политической области. Как военный союз это наиболее развитая структура из всех существующих в Европе многосторонних инструментов обеспечения безопасности. В НАТО создана целая система механизмов, через которые осуществляется совместная деятельность стран-членов, начиная от согласования политики, проводимой участниками союза на международной арене, и вплоть до подготовки к организации боевых действий в случае войны.

        Военная организация НАТО включает в себя десятки разнообразных компонентов - командований, комитетов, агентств, различных элементов общей военной инфраструктуры и т.п. Основная часть вооруженных сил стран-членов находится под их управлением и передается союзу только в случае войны, однако некоторые воинские формирования выделены в распоряжение интегрированной командной структуры и в мирное время. В целом военный механизм НАТО представляет собой уникальное явление как по своим масштабам, так и по степени интегрированности входящих в него национально- государственных компонентов.

        Европейский союз (ЕС)

        Европейский союз (ЕС) занимает уникальное место среди международных организаций. В рамках этой структуры осуществляется интеграция участвующих в ней стран - их постепенное сближение через передачу все более широких полномочий в регулировании общественной жизни на уровень всего объединения (сообщества), которое в возрастающей степени обретает черты целостности и способность к самостоятельному функционированию.

        Главной сферой интеграционного развития в рамках ЕС была и остается экономика. В этом плане центральная задача состоит в формировании унифицированного экономического пространства, в котором все действующие лица, как физические, так и юридические, были бы поставлены во всех странах
ЕС в равные условия независимо от своей национально-государственной принадлежности.

        В целом сам факт существования Европейского союза оказывает колоссальное воздействие на трансформацию взаимоотношений между участвующими в нем государствами. Вместе с тем ЕС становится все более заметной величиной в системе глобальных международных отношений; в рамках сообщества создана система внешнеполитических консультаций и согласования, позволяющая государствам-членам весьма часто «говорить одним голосом» и придающая ЕС характер самостоятельного действующего лица на международной арене.

        Это проявляется и в ООН, и на многих международных конференциях и переговорах, и в связи с различными проблемными международно-политическими ситуациями. В некоторых случаях влияние ЕС оказывалось весьма весомым, причем иногда интеграционное объединение брало на себя инициативу в продвижении определенных международно-политических проектов. Сообщество проводит весьма активную политику в отношении стран «третьего мира»; по линии ЕС оказывается помощь постсоциалистическим странам.

        Совет Европы

        Совет Европы возник в 1949 г. и в настоящее время включает в свой состав 41 государство. Цель этой организации - добиваться сближения между государствами-участниками путем содействия расширению демократии и защите прав человека, а также сотрудничеству по вопросам культуры, образования, здравоохранения, молодежи, спорта, права, информации, охраны окружающей среды.

        По всем основным направлениям своей деятельности Совет Европы осуществляет многочисленные мероприятия, содействующие не только развитию сотрудничества между государствами-членами, но и формированию некоторых общих для них ориентиров в организации общественной жизни. Особое значение имеют свыше 170 разработанных и принятых общеевропейских конвенций, соблюдение которых обязательно для ратифицировавших их государств.

        Совет Европы является авторитетной международной организацией, само участие в которой служит для всех государств-членов своего рода свидетельством их соответствия высоким стандартам плюралистической демократии. Отсюда возможности воздействия на те страны, входящие в Совет
(или кандидатов на присоединение к Совету Европы), где на этой почве возникают те или иные проблемы. Вместе с тем это может вызывать опасения соответствующих стран относительно недопустимого вмешательства в их внутренние дела.

       Другие региональные структуры

       В Европе, в сравнении с другими регионами, существует значительно более плотная и более развитая сеть международных организаций. Вместе с тем хочу отметить и некоторые внеевропейские региональные организации общей компетенции, объединяющие в своих рядах все или большинство стран соответствующих регионов и являющиеся достаточно заметным фактором современного международно-политического развития.

        Организация Африканского единства (ОАЕ), созданная в 1963 г., является самой крупной из региональных организаций по количеству участников и насчитывает свыше 50 государств-членов. Ее институциональная система включает ежегодную Ассамблею глав государств и правительств, собирающийся дважды в год Совет министров (на уровне министров иностранных дел, базирующийся в Аддис-Абебе (Эфиопия), Генеральный секретариат, специализированные комиссии (по социально-экономическим вопросам; по образованию, науке, культуре и здравоохранению; по беженцам; по оборонным вопросам; по посредничеству, примирению и арбитражу). Есть также автономные специализированные агентства ОАЕ Общеафриканский союз телекоммуникаций, Общеафриканский почтовый союз, Общеафриканское агентство новостей, Союз африканских железных дорог, Организация африканского профсоюзного единства и др).

        Лига арабских государств (ЛАГ) создана в 1945 г. и насчитывает в настоящее время 22 государства-члена. В число задач Лиги, помимо организации сотрудничества в политической, экономической, социальной, финансовой, торговой, культурной и иных областях, входит урегулирование споров и конфликтов между участниками, а также принятие мер против внешней агрессии.

        ЛАГ играет важную роль в поддержании тесных взаимоотношений между арабскими странами, координации их действий в связи с общими для них проблемами. На протяжении длительного времени эта организация была главным инструментом выявления «арабской солидарности» в противостоянии с Израилем и одновременно полем столкновения подходов разных арабских стран к проблеме ближневосточного урегулирования.

        Членами Организации американских государств (ОАГ) в настоящее время являются все 35 стран Западного полушария. Цели ОАГ, сформулированные в ее Уставе, принятом в 1948 г., включают поддержание мира и безопасности в регионе, урегулирование споров, организацию совместных действий против агрессии и развитие сотрудничества государств-членов. Активно обсуждаются направления и методы трансформации ОАГ в меняющихся международно - политических условиях. На это нацелен целый ряд принятых организацией программных документов, важнейшие положения которых предусматривают действия по консолидации демократии и защите прав человека; борьбу с коррупцией, терроризмом и торговлей наркотиками; продвижение в формировании зоны свободной торговли в масштабах всего Западного полушария.

        Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) является одной из наиболее динамично развивающихся региональных организаций. Эта возникшая в 1967г. структура в настоящее время объединяет 9 стран региона. Согласно трем официальным целям организации, она должна содействовать социальному, экономическому и культурному сотрудничеству в регионе, защищать его политическую и экономическую стабильность от соперничества великих держав, служить форумом для урегулирования внутрирегиональных разногласий.

        Активно реализуемая в рамках АСЕАН стратегия экономического и политического сближения стран-членов нацелена на превращение организации во влиятельный региональный полюс системы международных отношений. При этом все более пристальное внимание уделяется вопросам обеспечения международной стабильности, что нашло проявление, в частности, в образовании регионального форума АСЕАН по проблемам безопасности. По существу, АСЕАН превращается в центральный элемент системы многостороннего взаимодействия в рамках Азиатско-тихоокеанского региона

        Организация Исламская конференция (ОИК), не относится к категории региональных организаций. Созданная в 1969г. с целью содействовать солидарности мусульманских стран, она отражает возросшую роль исламского фактора в развитии современных международных отношений. В настоящее время данная структура включает в себя 55 государств из разных регионов мира.

        Одной из важных является роль ОИК как механизма, в рамках которого страны-члены определяют общую направленность своего подхода к некоторым затрагивающим мусульманский мир международно-политическим проблемам, например палестинской, афганской, боснийской. ОИК обращалась также к вопросам прекращения ирано-иракской войны и таджикского урегулирования.

        Примечательным фактом является вступление в ОИК постсоветских республик с мусульманским населением (Азербайджана, Узбекистана, Кыргызстана,
Таджикистана, Туркменистана), которые связывают с присоединением этой структуре надежды на расширение своих внешнеполитических возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

Задача. 3.4.

 

Абсолютное и сравнительное преимущество в производстве.

 

Исходные данные. Предположим, что две страны А и В, производят два товара - велосипеды и спортивные костюмы; обе страны используют одну валюту. В табл. 7 показаны затраты труда на производство двух товаров в странах А и В.                                                                                                         

 

Таблица 7. Затраты труда на производство товаров

Товар

Затраты труда (часы на ед. выпуска)

Страна А

Страна В

Велосипеды

60

                120

Спортивные костюмы

30

40

 

Вопросы и задания:

 

1.     Какая страна обладает абсолютным преимуществом в производстве обоих товаров?

2.     Рассчитайте для каждой страны альтернативные издержки производства велосипедов, выраженные в издержках, приходящихся на изготовление спортивных костюмов, и альтернативные издержки производства спортивных костюмов, выраженные в издержках, приходящихся на изготовление велосипедов.

3.     Какая страна обладает сравнительным преимуществом в производстве велосипедов?

 

Решение.

 

1.       Страна А обладает абсолютным преимуществом, так как ее затраты труда на единицу продукции на порядок меньше чем в стране В, тем самым она может произвести больше велосипедов и спортивных костюмов за фиксированный период времени.

2.       Альтернативные издержки производства велосипедов определяются количеством трудовых затрат на изготовление спортивных костюмов, от которых придется отказаться.

Страна А: 30/60=0,5

Страна В: 40/120=0,33

 

Альтернативные издержки производства спортивных костюмов определяются количеством трудовых затрат на изготовление велосипедов, от которых придется отказаться.

Страна А: 60/30=2

Страна В: 120/40=3

 

3.       Поскольку альтернативные издержки производства велосипедов в стране А (0,5) больше, чем в стране В (0,33), страна А обладает относительным преимуществом в производстве велосипедов.

Поскольку альтернативные издержки производства спортивных костюмов в стране А (2) меньше, чем в стране В (3), страна В обладает относительным преимуществом в производстве спортивных костюмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3.

Задача 5.1.

 

Расчет кросс-курсов.

 

             Исходные данные. Пусть сложились следующие значения обменных курсов доллара США (табл. 16).

 

Таблица16. Обменные курсы доллара США

 

Иностранная валюта

Прямая котировка

Обратная котировка

Британский ф. ст.

0,51

1,96

Канадский доллар

1,01

0,99

Швейцарский франк

                 0,91

1,10

Японская иена

108,15

0,00924

Мексиканский песо

10,79

0,093

Норвежская крона

0,1873

5,34

Бразильский реал

1,76

0,568

Шведская крона

0,158

6,32

Венесуэльский боливар

0,0004671

2140,50

Монгольский тугрик

0,00086

1163,89

Евро

1,4706

0,68

Эфиопский быр

9,16

0,1092

Венгерский форинт

0,00573

174,51

Южноафриканский рэнд

6,92

0,14451

Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"