Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 10:55, контрольная работа
Особенности современного циклического развития. Экономический цикл не остается неизменным. Он модифицируется многими обстоятельствами. И, в первую очередь, на него оказывает влияние научно-техническая революция (НТР). Во второй половине XX в. следствием НТР явилось возникновение наукоемких отраслей производства (микроэлектроника, роботостроение, космическая и т.д.), которые оказались устойчивы к кризисным спадам.
1) Укажите особенности мирового циклического развития во второй половине XX века…………………………………………………………………………………….......................3
2) Что представляет собой "единое мировое информационное пространство"?.............5
3) Значение перехода к ЕВРО для стран ЕС, США и России………………………………7
4) Определите значение и структуру госбюджетов в экономике развитых стран……...10
5) Укажите новые тенденции в движении капитала во второй половине XX века……..17
Список используемой литературы…………………………………………………..................25
Особое место в бюджете
принадлежит расходам на социально-культурные
мероприятия: на финансирование образования,
профессиональной подготовки кадров,
здравоохранения, социального обеспечения,
культуры и искусства, средств массовой
информации, физической культуры и
спорта, мероприятий по молодежной
политике. Хотя в рыночной экономике
широко распространена платность услуг,
предоставляемых учреждениями социальной
сферы, бюджет остается важным источником
их финансирования. Бюджетные ассигнования
обеспечивают в основном поддержание
минимально-необходимого уровня жизни
населения, что выражается в достижении
определенных государственных стандартов
социального развития на всей территории
государства. Стандарты периодически
изменяются в связи с развитием
производительных сил и достижением
ранее установленного уровня. Обязательной
статьей расходов каждого бюджета
являются расходы, связанные с содержанием
органов государственной власти
и управления, судов, органов прокуратуры.
Кроме того, в бюджет включаются
расходы, не предусмотренные в основных
группах. Это, в частности, расходы
на обслуживание государственного долга,
выплата компенсаций, финансовая помощь
иностранным государствам и др. Превышение
расходов над доходами бюджета называется
дефицитом бюджета и
Современные бюджеты развитых стран. Основной характеристикой современных развитых стран является значительные дефициты государственных бюджетов. В тоже время дефицит консолидированного бюджета Германии в настоящий момент уменьшился вследствие увеличения доходов бюджетов всех уровней. В январе-июне 2005 г. он составил 39 млрд. евро, или 3,6% ВВП (в январе-июне 2004 г. дефицит был равен 43,1 млрд. евро, или 4% ВВП). Сокращение дефицита связано с более существенным ростом доходов по сравнению с расходами в условиях увеличения налоговых поступлений и доходов от хозяйственной деятельности земель. Тем не менее, дефицит бюджета Германии все еще существенно превышает лимит, установленный европейским Пактом стабильности и роста (3% ВВП). В марте 2005 г. руководители стран ЕС на саммите в Брюсселе приняли решение о смягчении режима санкций в отношении государств, дефицит бюджета которых выходит за пределы, установленные Пактом. По новым правилам превышение этих пределов допускается в том случае, если страна переживает экономический спад, а также, если дополнительные расходы связаны с пенсионной реформой, направляются на цели политики ЕС или на объединение Европы. К категории расходов на объединение Европы отнесены и затраты, понесенные ФРГ в связи с объединением Германии. Дефицит государственного бюджета США, который традиционно рассматривается как один из основных источников нестабильности мировой экономики, также заметно сократился. Объединенный государственный бюджет США в январе-июне 2005 г. был сведен с дефицитом 163,7 млрд. долл. (2,7% к ВВП) по сравнению со 197 млрд. долл. (3,4% к ВВП) в январе-июне 2004 года. Уменьшение дефицита объясняется повышением доходов бюджета на 157,5 млрд. долл., или на 16,4% (в январе-июне 2004 г. они возросли на 6,2%). Такое ускорение роста доходов связано с увеличением налоговых поступлений в условиях роста прибылей корпораций и доходов физических лиц. Расходы объединенного государственного бюджета увеличились на 92,2 млрд. долл., или на 8% (в январе-июне 2004 г. – на 6,2%). Согласно прогнозу МВФ в 2005 г. дефицит объединенного государственного бюджета США будет эквивалентен 3% ВВП. Администрация США планирует к 2009 г. сократить этот дефицит до уровня ниже 2% ВВП. Постатейный анализ бюджета США на 2006 г. показывает, что больше всего средств предлагается израсходовать на модернизацию оборонного комплекса, укрепление системы внутренней безопасности и диверсификацию источников энергоснабжения американской экономики. Бюджет министерства обороны США предлагается в размере 439,4 миллиарда долларов – на 4,8% больше, чем было израсходовано в прошлом году. Из этих средств 110,8 млрд. планируется пустить на «персональные расходы», что позволит увеличить размер военного контракта на 2,2%. 84,2 млрд. долларов пойдут на закупку вооружений и боевой техники, а 73,2 млрд. – на разработки и исследования новых видов вооружений. Из целевых программ Пентагона, расходы на которые прописаны в проекте бюджета, можно выделить «разработку программы мобильного развертывания подразделений» (6,6 млрд. долларов) и «исследования в области создания принципиально новой системы боевых платформ» (3,7 млрд.). Кроме того, 2,6 млрд. долларов пойдут на закладку двух эсминцев класса DD(X), а 1 млрд. – на два эсминца класса Littoral, которые «позволят ВМС США более эффективно действовать против береговых укреплений потенциального противника». 1,9 млрд. долларов предлагается выделить на развитие беспилотной авиации. Бюджет министерства внутренней безопасности (МВБ) США должен составить 31 млрд. долларов – на 177 млн. больше, чем в текущем году. Дополнительно МВБ запрашивает 4,5 млрд. на «фонды, направляемые на постоянные и разовые выплаты штатным и внештатным сотрудникам министерства». В отличие от основной части бюджета министерства эти средства являются неподотчетными; МВБ расходует их по своему усмотрению. Основными же статьями «открытого» бюджета министерства являются наем 1500 пограничников и постройка новых тюрем, способных принять до 2 тыс. заключенных. Третьим приоритетным направлением в бюджете США является развитие энергосберегающих технологий и исследования в области поиска новых видов топлива. Бюджет министерства энергетики возрос с 20 до 23,6 млрд. долларов. 250 млн. пойдут на «программу развития безопасной ядерной энергетики», включающей внедрение новых технологий переработки ядерных отходов, «которые должны стать менее опасными как для окружающей среды, так и с точки зрения угрозы их использования в качестве оружия». Кроме того, 1 млрд. долларов будет израсходован «на исследования в области внедрения новых видов углеводородного топлива из возобновляемых ресурсов». Оптимизация расходов планируется в области образования и здравоохранения. В частности, министерство образования планирует свернуть работы по 42 целевым программам, продемонстрировавшим свою неэффективность. Бесполезными признаны, в частности, «программа развития профессионально-технических училищ», «программа развития центров подготовки будущих родителей» и «программа «Школа без наркотиков». В то же время из бюджета министерства образования выделяется 100 млн. долларов на улучшение преподавания точных наук и 1,5 млрд. – на повышение уровня грамотности среди выпускников государственных школ. Следует также иметь в виду, что львиную долю расходов на образование несет не федеральное министерство, а образовательные ведомства штатов, бюджеты которых формируются в самих штатах. В качестве примера можно привести штат Пенсильвания, где в прошлом финансовом году ассигнования от федерального центра составили всего 35% бюджета министерства образования штата. Остальные средства (58 млн. долларов) поступили от налоговой службы штата, частных лиц и фондов. То же касается федеральных программ медицинского страхования, сокращение расходов на которые, по прогнозам TheFinancialTimes, «станет самым болезненным моментом при обсуждении бюджета». Сегодня на программы Medicare, Medicaid и федеральную программу социального страхования идет 84% бюджета министерства здравоохранения США. В целом ежегодно на них тратится 1,1 трлн. долларов. В 2007 году только на программе Medicare предлагается сэкономить 36 млрд. долларов и только по одной статье: «расширение конкурсной базы при закупке медицинского оборудования и техники». Проблема «своих компаний», втридорога (возможно, по договоренности с чиновниками) продающих медицинское оборудование государственным клиникам на фактически бесконкурсной основе, давно обсуждается и прессой, и законодателями США. В итоге комплекса мер по оптимизации расходов на здравоохранение правительство собирается урезать бюджет федерального министерства с 1,5 трлн. до 698 млрд. долларов.
5.Укажите новые
тенденции в движении
С территориально-географической
точки зрения преобладающие потоки
вывоза капитала осуществляются из промышленно
развитых стран. Активная миграция капитала
происходит и между этими странами.
Миграцию капитала в рамках промышленно
развитых стран следует рассматривать
на нескольких уровнях: 1. Между странами
"триады": США - Западная Европа - Япония.
Так, по данным Европейско-американской
торгово-промышленной палаты, взаимные
инвестиции США и Европы в 1995 г. достигли
776 млрд. долл. (в 1994 г. - 500 млрд. долл.). Характерно,
что европейские инвестиции в
США в основном сконцентрированы
в производственном секторе, обеспечивая
12,5% рабочих мест. 2. Между отдельными
промышленно развитыми
- транспарентность;
- недискриминационный подход
к странам-донорам; - национальный
режим для иностранных
- инвестиционные стимулы
не должны исключать
- минимизация регулирующих
инвестиции требований, ограничивающих
рост торговли и
- отказ от экспроприации
инвестиций, кроме как в общественных
целях и на
- обеспечение регистрации и конвертируемости;
- устранение барьеров при вывозе капитала;
- избежание двойного
- соблюдение иностранным
инвестором, наравне с национальным,
законов, административных
- разрешение на выезд
и временное пребывание
- разрешение споров путем
консультаций и переговоров
Как свидетельствует
практика, политика стимулирования
оказывает на привлечение
- торговая политика;
- налогообложение;
- монетарная политика;
- функционирование банковской системы;
- правовое регулирование иностранных инвестиций;
- права собственности;
- доля, потребляемая государством, в общем объеме производимых в стране товаров и услуг;
- политика экономического стимулирования;
- масштабы существующего в стране черного рынка;
- ценообразование и
По каждому из десяти показателей страна может получит оценку от 1 до 5 баллов, соответствующую наименьшей и наибольшей степени вмешательства государства в экономику. По результатам исследования за 1995 год наиболее свободной признана экономика Гонконга, получившего единицу по всем показателям, кроме банковского дела и монетарной политики. В то же время Китай в представленной таблице занимает последнее место. Однако это не мешает ему ежегодно привлекать многомиллиардные суммы иностранных инвестиций. В данном случае, степень экономической свободы не является существенным препятствием для зарубежного капитала, для которого установлен особый инвестиционный режим.
Список использованной литературы
1. Батманов Е.С., Томилов П.С. Мировая
экономика и международные
2. Бекетов Н.В. Мировой
3. Бляхман Л.С. От глобального
кризиса к новому
4. Исаева С.А. Роль современного
государства в преодолении
5. Смолякова Ю.В. Риски в
6. Хмелев И.Б. Мировая экономика Учебно-методический комплекс.- М.: Изд.центр ЕАОИ - 2009. - 360 с.
7. Юнусов Л.А. Глобализация
8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. М.: ИД ФБК-Пресс, 2000.
9.Зубков К. Государственный
10.Романова Т.Ф. Финансовая
11. Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, Финансы, Москва, 1999.
Размещено
Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"