Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 19:34, контрольная работа
Для оценки инвестиционного климата в России решающую роль продолжает играть сложившееся на Западе представление о ней как о стране кор¬румпированной, криминализированной, институци¬онально и технически отсталой. Представители разных стран постоянно ставят вопросы о необходимости создания более благоприятного инвестиционного климата в России, о совершенствовании законода-тельства, регулирующего инвестиционный режим, прежде всего в сфере энергетики, о совершенство¬вании системы налогообложения зарубежных инве¬сторов.
Введение 3
1. Сущность, виды и формы иностранных инвестиций 5
2. Отраслевая структура иностранных инвестиций в России 9
3. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России 13
Заключение 19
Список используемой литература 21
накопленных в промышленности,
было осуществлено в прямой форме. Особенно
ярко эта закономерность проявилась
в нефтедобывающей и пищевой промышленности. В пищевой
промышленности, в отличие от многих других
секторов отечественной экономики, присутствие
зарубежного капитала часто осуществляется
в форме создания полноценных новых предприятий,
построенных практически «с нуля», оборудованных
современными технологическими линиями
по выпуску продукции известных зарубежных
торговых марок. Несмотря на столь заметный
интерес к пищевой промышленности со стороны
западных инвесторов, сельское хозяйство
России, призванное, казалось бы, обеспечивать
ее сырьем, практически не получает иностранные
финансовые вложения, оставаясь слаборазвитым
элементом в общей структуре экономики.
Учитывая вышеизложенное можно отметить, что отраслевое распределение иностранных инвестиций в РФ в настоящее время характеризуется значительной неравномерностью. Интерес для иностранных инвесторов представляет весьма ограниченное число отраслей. В основном это отрасли, где уровень развития и так выше среднего по стране. Таким образом, отраслевая структура поступающего и накопленного в РФ иностранного капитала не просто отражает, но и закрепляет углубившиеся за годы реформ диспропорции между основными секторами экономики. Этот факт, наряду с доминированием кредитной составляющей в притоке капитала из-за рубежа, настоятельно требует более активного участия государства в
процессе привлечения иностранных инвестиций. Речь идет о координации видовой, отраслевой и региональной структуры капитальных проектов с участием партнеров из-за рубежа. Цель — оптимизация структуры притока капитала: необходимо обеспечить переход растущего количества зарубежных капиталовложений в качество.
3. Правовое регулирование
иностранных инвестиций в
Привлечение и функционирование иностранного капитала в России регулируется нормативно-правовыми документами, объединяемыми в четыре группы:
1.международные договоры
и соглашения, участницей которых является Россия;
В настоящее время Россия имеет соглашения о взаимной защите и поощрении инвестиций (включая подписанные СССР) более чем с 50 странами и примерно такое же количество договоров об отмене двойного
налогообложения. Для развития отечественной экономики, в том числе для продвижения частных прямых зарубежных инвестиций, важное значение имеет сотрудничество России с ведущими финансовыми организациями, прежде всего с МВФ и Всемирным банком и его филиалами, которые на международном уровне занимаются регулированием движения капитала. Ко второй группе документов, регулирующих деятельность иностранного капитала в России, относятся базисные нормативные акты федерального значения. Нормативные акты федерального уровня (гражданский, налоговый, таможенный и другие кодексы Российской Федерации, законы о таможенном тарифе, о приватизации, об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и др.) в основном не являются документами прямого действия. Эти акты главным образом формируют ту социально-экономическую обстановку, в которой действуют иностранные инвесторы, закрепляют общепринятую в мировой практике норму, обеспечивающую примат международных договоров над нормами внутреннего законодательства. К документам, прямо регулирующим деятельность иностранного капитала и нерезидентов в России, относятся федеральные законы, указы президента страны, постановления и распоряжения правительства, а также нормативно-правовые акты министерств и ведомств (инструкции, приказы и т. д.), разъясняющие и (или) уточняющие статьи и положения законов, указов, постановлений.
Последние 15 лет для России обозначили существенное и прогрессивное развитие инвестиционного законодательства. Этот этап для России охарактеризован активной ролью государства в осуществлении инвестиционной политики. Ярким событием улучшения инвестиционно-правового климата в России стало принятие Федеральных законов от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». В таких странах с развитой экономикой, как США, Германия, Англия, Франция, специальных законов об иностранных инвестициях нет; на деятельность иностранных инвесторов распространяются те же нормы и правила, которые применяются к деятельности национальных инвесторов. То есть иностранные инвесторы пользуются абсолютно теми же правами, что и инвесторы этих стран. В нашей стране существует отдельное законодательство для иностранных инвесторов, что говорит о стремлении привлечь как можно большее количество иностранных инвесторов для развития экономики нашей страны.
Большое внимание надо уделить законодательству, так как сегодня именно неопределенность в правовой сфере ограничивает инвестиционный процесс, то есть наблюдается своеобразный парадокс: сильнейший инструмент по привлечению зарубежного капитала одновременно является основной причиной, удерживающей инвесторов от крупных вложений. России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые (для России) технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.
Законы
и нормативные акты в области
регулирования иностранных
Третья группа включает в себя нормативные акты, регулирующие отдельные вопросы деятельности организаций с иностранными инвестициями. В нее входят: Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», устанавливающие таможенные и налоговые платежи предприятий. Льготы по уплате ввозной таможенной пошлины установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями».
Большое значение имеют двусторонние соглашения и многосторонние договоры Российской Федерации. Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации, как и в других странах, осуществляется в соответствии с международными договорами и с соблюдением норм международного права. Среди многосторонних договоров, в которых участвует Россия, следует отметить Конвенцию об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций, подписанную в Сеуле в 1985 г. (Сеульская конвенция), и Конвенцию об урегулировании инвестиционных споров между государствами и лицами (физическими и юридическими) других государств, которая была подписана в Вашингтоне в 1965 г. (Вашингтонская конвенция), Конвенцию УНИДРУА о международном финансовом лизинге (Оттава, 28 мая 1988 г.), Европейскую энергетическую хартию (Гаага, 17 декабря 1991 г.). Можно выделить несколько основных обязательств, включенных в эти Соглашения, которые государства принимают на себя в связи с деятельностью на их территории инвесторов другого государства. Договаривающиеся государства обязуются: поощрять и создавать благоприятные условия для инвестиций и связанной с ними деятельности; обеспечивать надлежащую защиту иностранной собственности; предоставлять инвестору возможность беспрепятственного перевода своих доходов в свободно конвертируемой валюте; государства соглашаются также на рассмотрение споров с инвестором по вопросам капиталовложений в международном арбитраже. В соглашениях содержатся также условия о предоставлении иностранному инвестору юридических гарантий: от политических и некоммерческих рисков, гарантий компенсации в случае национализации, гарантий от неконвертируемости валюты, от ущерба в случае войн и революций; государство обязуется обеспечивать в отношении капиталовложений справедливый и равноправный режим.
Главной задачей в сфере привлечения иностранных инвестиций в экономику России должно являться предоставление иностранным инвесторам благоприятных условий для их притока. И одним из важнейших стимулов развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством гарантий прав инвесторов. Защита инвестиций гарантируется Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» независимо от форм собственности. При этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов ля покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают.
Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка
России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.
Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"