Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 02:16, контрольная работа
1. На осмотр и определение стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости предъявлен легковой автомобиль Волжского автозавода – модель ВАЗ 2105, дата выпуска – январь 1998 года, пробег по счетчику спидометра составляет 44 532 километра, дата осмотра 20.07.2004 г. Цена нового автомобиля, приведенная на дату оценки, составила 85 тыс. р.
ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет»
Контрольная работа по дисциплине:
«Оценка стоимости машин и оборудования»
Вариант 2
Выполнил:
Проверил:
г. Йошкар-Ола
2012
Исходные данные
1. На осмотр и определение стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости предъявлен легковой автомобиль Волжского автозавода – модель ВАЗ 2105, дата выпуска – январь 1998 года, пробег по счетчику спидометра составляет 44 532 километра, дата осмотра 20.07.2004 г. Цена нового автомобиля, приведенная на дату оценки, составила 85 тыс. р.
2. Осмотром выявлено,
что автомобиль предъявлен с
неустраненными аварийными
Светоотражатели (катафоты) 2 шт., фонарь задний левый могут быть использованы повторно.
3. Следов предыдущих аварий (ремонтных воздействий), дефектов эксплуатации на поврежденных элементах кузова не выявлено.
4. Кроме аварийных
повреждений, кузов имеет
5. В течение эксплуатации были заменены (документально подтверждены) следующие изделия:
Определение розничной цены автомобиля с учетом его комплектности
где Ц'р – цена розничная с учетом комплектности, р.;
Цр – цена розничная ТС стандартной комплектности, р.;
Ск – сумма стоимости комплектующих и стоимости работ по его установке на автомобиль, р.
Определение расчетного процента износа автомобиля
Расчет фактического износа осуществляется по формуле
где И1 – показатель износа по пробегу (для ВАЗ 2105 составляет 0,35 % на 1 тыс. км);
Пф – пробег фактический на день осмотра с начала эксплуатации или после капитального ремонта, тыс. км.;
И2 – показатель старения по временному фактору в зависимости от интенсивности эксплуатации, в % за год эксплуатации;
Дф – фактическая деятельность эксплуатации или после капитального ремонта, в годах.
Среднегодовой пробег составит
Индивидуальный износ замененных комплектующих
Процент износа шины составляет Иш = 25 %, а для запасного колеса И'ш = 100 %.
Процент износа аккумуляторной батареи (АКБ) составляет ИАКБ = 50%.
Износ лобового стекла приравнивается к фактическому износу автомобиля Илс = Итр = 24,21%.
Расчет стоимости автомобиля с учетом износа и замены комплектующих
Стоимость автомобиля с учетом расчетного процента износа
где Ц'р – расчетная розничная цена автомобиля с учетом комплектности, р.;
Виз – величина снижения стоимости автомобиля по причине естественного износа, р.
Определение стоимости автомобиля с учетом замененных элементов
Стоимость автомобиля с
учетом замененных элементов определяется
при наличии документально
где Зi – затраты (с учетом стоимости работ) на замену i–го агрегата (изделия), произведенные в процессе эксплуатации, р.;
Итр – расчетный процент износа;
Иi – процент износа i–го агрегата (изделия), замененного в процессе эксплуатации, р.;
m – число агрегатов, замененных в процессе эксплуатации.
Затраты по замене i–го комплектующего определяются по формуле
где Цi – цена i–го агрегата (изделия), замененного в процессе эксплуатации, р.;
Сз – стоимость работ по замене i–го агрегата (изделия), р.
Определим затраты по замене комплектующих (на момент оценки)
Стоимость по замене агрегата определяется по формуле
где t – трудоемкость работ по замене агрегата;
p – стоимость 1 нормо-часа работ, р.
Определение стоимости дефектов эксплуатации
В связи с наличием на автомобиле ряда дефектов эксплуатации, необходимо скорректировать его стоимость, найти величину затрат на устранение выявленных дефектов (ВДЭ) с учетом их деления на полностью и частично субъективные и вычесть.
Затраты на восстановление автомобиля определяются по формуле
где Ср – суммарная стоимость работ по устранению дефектов эксплуатации, р.;
Цм – суммарная стоимость материалов, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, р.;
Цд – суммарная стоимость запасных частей, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, р.;
[1-(Итр/100)] – коэффициент обновления, учитывающий в затратах по устранению дефектов часть, приходящуюся на устранение последствий естественного износа, р.
Характеристика дефектов
Дефект №1: точечное повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели без повреждения металла является проявлением объективных и субъективных причин, поэтому правомерно отнести Итр (24,21%) затрат на устранение этого дефекта на счет естественного старения автомобиля.
Дефект №2: следы рихтовки и появление следов коррозии на левом крыле являются следствием некачественного ремонта. Данный дефект устраняется повторной рихтовкой и выполнением работ по наружной окраске.
Дефект №3: повреждение лакокрасочного покрытия передней левой двери носит субъективный характер. Причина – механическое воздействие. Данный дефект устраняется выполнением работ по наружной окраске.
Дефект №4: растяжение обивки сидения водителя с разрывами по шву следует частично (24,21%) отнести к естественному износу.
Величина затрат на устранение дефектов эксплуатации с учетом износа.
Для дефектов №1 и №4 рассчитываем по формуле
Работа, материалы, запчасти |
Нормативная трудоемкость t, нормо-час |
Стоимость С, р. |
Стоимость с учетом износа С', р. | ||
Дефект №1 |
|||||
1.1. Снять и установить |
0,19 |
55,1 |
41,76 | ||
1.2. Снять и установить передний бампер |
0,81 |
234,9 |
178,03 | ||
1.3. Снять и установить облицовку радиатора |
0,24 |
69,6 |
52,75 | ||
1.4. Снять и установить облицовку фар |
0,19 |
55,1 |
41,76 | ||
1.5. Снять и установить блок фару с регулировкой |
1,12 |
324,8 |
246,17 | ||
1.6. Снять и установить боковые указатели поворота |
0,48 |
139,2 |
105,5 | ||
1.7. Снять и установить |
0,12 |
34,8 |
26,38 | ||
1.8. Снять и установить капот с подгонкой |
1,01 |
292,9 |
221,99 | ||
1.9. Подбор коллора |
2,06 |
597,4 |
452,77 | ||
1.10. Наружная окраска нижней передней панели |
2,88 |
835,2 |
633 | ||
Итого по дефекту №1 |
2000,11 | ||||
Дефект №2 |
|||||
2.1. Снять и установить антенну |
0,85 |
246,5 |
246,5 | ||
2.2. Снять и установить накладку боковины |
0,57 |
165,3 |
165,3 | ||
2.3. Ремонт №2 левого переднего крыла |
3,78 |
1096,2 |
1096,2 | ||
2.4. Нанесение мастики |
0,57 |
165,3 |
165,3 | ||
2.5. Наружная окраска левого |
3,68 |
1067,2 |
1067,2 | ||
Итого по дефекту №2 |
2740,5 | ||||
Дефект №3 |
|||||
3.1. Снять и установить арматуру двери |
2,13 |
617,7 |
617,7 | ||
3.2. Наружная окраска левой |
5,02 |
1455,8 |
1455,8 | ||
Итого по дефекту №3 |
2073,5 | ||||
Дефект №4 |
|||||
4.1. Снять и установить левое переднее сидение |
0,47 |
136,3 |
103,3 | ||
4.2. Снять и установить облицовку сидения |
0,095 |
27,55 |
20,88 | ||
4.3. Снять и установить обивку подушки сидения |
1,42 |
411,8 |
312,1 | ||
4.4. Снять и установить обивку спинки сидения |
1,42 |
411,8 |
312,1 | ||
4.5. Снять и установить салазки сидения |
0,43 |
124,7 |
94,51 | ||
Итого по дефекту №4 |
842,89 | ||||
Итого работ |
7657 | ||||
Запасные части |
|||||
5.1. Обивка подушки сидения |
350 |
268,7 | |||
5.2. Обивка спинки сидения |
840 |
645 | |||
Итого запчастей |
913,7 | ||||
Материалы |
|||||
6.1. Краска, грунтовка, шпатлевка |
1591 |
1221,7 | |||
Всего затрат на устранение дефектов (ВДЭ) |
9792,4 |
Стоимость автомобиля с учетом износа и величины затрат на устранение дефектов эксплуатации:
Стоимость автомобиля должна быть снижена дополнительно, так как он предъявлен в аварийном состоянии и требует затрат на восстановление.
Затраты на восстановление и компенсации за убыток по восстановлению аварийного автомобиля
Затраты на выполнение ремонтно-восстановительных работ
Наименование работ |
Нормативная трудоемкость t, нормо-час |
Стоимость, р. |
1. Снять и установить |
0,28 |
81 |
2. Снять и установить номерной знак |
0,095 |
28 |
3. Снять и установить орнамент |
0,19 |
55 |
4. Снять и установить облицовку горловины бака |
0,19 |
55 |
5. Снять и установить задний бампер |
0,71 |
206 |
6. Снять и установить фиксатор замка багажника |
0,17 |
49 |
7. Снять и установить фонарь освещения номера |
0,28 |
81 |
8. Снять и установить задние фонари |
0,94 |
273 |
9. Снять и установить пучок проводов |
1,13 |
328 |
10. Снять и установить буфер |
0,285 |
83 |
11. Снять и установить фартуки задних колес |
0,72 |
209 |
12. Ремонт №2 ПЗК |
3,95 |
1146 |
13. Замена задней панели |
5,15 |
1494 |
14. Наружная окраска ПЗК |
8,4 |
2436 |
15. Наружная окраска задней панели |
3,11 |
902 |
Итого |
7426 | |
НДС |
1336,68 | |
Всего стоимость работ (Вр) |
8762,68 |
Затраты на запасные части:
Наименование |
Количество, шт. |
Стоимость, р. |
1. Задняя панель |
1 |
690 |
2. Задний правый фонарь в сборе |
1 |
570 |
Итого (Вд) |
2 |
1260 |
Затраты на основные материалы
Наименование |
Количество, кг |
Стоимость, р. |
1. Краска |
1,185 |
357 |
2. Грунтовка |
0,22 |
55 |
3. Припой |
0,25 |
930 |
4. Шпатлевка |
0,435 |
93 |
Итого (Вм) |
1435 |
Общая сумма затрат на восстановление аварийного автомобиля
Стоимость автомобиля с учетом износа и затрат на восстановление после аварии
Величина дополнительной утраты в результате аварии и ремонта
На рассматриваемом автомобиле имеют место следующие дефекты эксплуатации и аварийного повреждения, влияющие на величину дополнительной Утс:
- деформация задней панели (замена);
- деформация ПЗК (ремонт №2);
- следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на ЛПК (ремонт №2);
- повреждение лакокрасочного
покрытия нижней передней
- повреждение лакокрасочного покрытия ЛПД (покраска).
Размер дополнительной утраты товарной стоимости в связи с ремонтом съемного элемента – левое переднее крыло.
где К1 – коэффициент изменения величины утраты товарной стоимости в зависимости от способа или характера предполагаемого ремонтного воздействия;
Ц1 – розничная цена i – й детали, подвергаемой ремонтному воздействию, р.;
К2 – коэффициент изменения величины утраты товарной стоимости в зависимости от степени износа;
m – число съемных элементов (деталей), подвергаемых ремонтному воздействию.
Размер дополнительной Утс в связи с ремонтом несъемных элементов (замена задней панели, ремонт №2 ПЗК).
где Уi – величина утраты товарной стоимости по одному из трех видов ремонтных воздействий – Укар; Укуз; Уокр;
К2 – коэффициент изменения величины утраты товарной стоимости в зависимости от степени износа;
Цi – розничная цена нового транспортного средства с учетом фактической комплектности, р.;
Информация о работе Контрольная работа по «Оценке стоимости машин и оборудования»