Контрольная работа по «Оценке стоимости машин и оборудования»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 02:16, контрольная работа

Описание работы

1. На осмотр и определение стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости предъявлен легковой автомобиль Волжского автозавода – модель ВАЗ 2105, дата выпуска – январь 1998 года, пробег по счетчику спидометра составляет 44 532 километра, дата осмотра 20.07.2004 г. Цена нового автомобиля, приведенная на дату оценки, составила 85 тыс. р.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа ОТС.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

ГОУ ВПО «Марийский государственный  технический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Оценка стоимости машин и оборудования»

Вариант 2

 

 

 

 

Выполнил:

 

 

 

Проверил:

 

 

 

 

 

г. Йошкар-Ола

2012

 

Исходные данные

1. На осмотр и определение  стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости предъявлен легковой автомобиль Волжского автозавода – модель ВАЗ 2105, дата выпуска – январь 1998 года, пробег по счетчику спидометра составляет 44 532 километра, дата осмотра 20.07.2004 г. Цена нового автомобиля, приведенная на дату оценки, составила 85 тыс. р.

2. Осмотром выявлено, что автомобиль предъявлен с  неустраненными аварийными повреждениями,  подтвержденными справкой ГИБДД,  и для их устранения требуется:

    • замена задней панели;
    • ремонт номер 2 заднего правого крыла;
    • замена заднего правого фонаря

Светоотражатели (катафоты) 2 шт., фонарь задний левый могут быть использованы повторно.

3. Следов предыдущих  аварий (ремонтных воздействий), дефектов  эксплуатации на поврежденных элементах кузова не выявлено.

4. Кроме аварийных  повреждений, кузов имеет следующие  дефекты эксплуатации:

  • дефект №1 – повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели (точечная сыпь) без повреждения металла панели;
  • дефект №2 – следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на переднем левом крыле;
  • дефект №3 – повреждение лакокрасочного покрытия (царапины – 2 шт., длиной 25 см) без повреждения металла панели на передней левой двери;
  • дефект №4 – растяжение обивки, местные разрывы швов подушки и спинки левого переднего сиденья.

5. В течение эксплуатации  были заменены (документально подтверждены) следующие изделия:

  • шины заменены в 2002 году (маркировка) – 4 шт., запасное колесо старое, с предельно допустимым износом;
  • аккумуляторная батарея заменена в 2001 году (маркировка);
  • лобовое стекло заменено в 1999 году (справка страховой компании).

 

Определение розничной  цены автомобиля с учетом его комплектности

тыс.р.,

где Ц'р – цена розничная с учетом комплектности, р.;

Цр – цена розничная ТС стандартной комплектности, р.;

Ск – сумма стоимости комплектующих и стоимости работ по его установке на автомобиль, р.

 

Определение расчетного процента износа автомобиля

Расчет фактического износа осуществляется по формуле

%,

где И1 – показатель износа по пробегу (для ВАЗ 2105 составляет 0,35 % на 1 тыс. км);

Пф – пробег фактический на день осмотра с начала эксплуатации или после капитального ремонта, тыс. км.;

И2 – показатель старения по временному фактору в зависимости от интенсивности эксплуатации, в % за год эксплуатации;

Дф – фактическая деятельность эксплуатации или после капитального ремонта, в годах.

Среднегодовой пробег составит

тыс. км/год.

 

Индивидуальный  износ замененных комплектующих

Процент износа шины составляет Иш = 25 %, а для запасного колеса И'ш = 100 %.

Процент износа аккумуляторной батареи (АКБ) составляет ИАКБ = 50%.

Износ лобового стекла приравнивается к фактическому износу автомобиля Илс = Итр = 24,21%.

 

Расчет стоимости  автомобиля с учетом износа и замены комплектующих

Стоимость автомобиля с  учетом расчетного процента износа

р.,

где Ц'р – расчетная розничная цена автомобиля с учетом комплектности, р.;

Виз – величина снижения стоимости автомобиля по причине естественного износа, р.

Определение стоимости  автомобиля с учетом замененных элементов

Стоимость автомобиля с  учетом замененных элементов определяется при наличии документально подтвержденных замен отдельных агрегатов и  комплектующих транспортного средства. Расчет осуществляется по формуле

,

где Зi – затраты (с учетом стоимости работ) на замену i–го агрегата (изделия), произведенные в процессе эксплуатации, р.;

Итр – расчетный процент износа;

Иi – процент износа i–го агрегата (изделия), замененного в процессе эксплуатации, р.;

m – число агрегатов, замененных в процессе эксплуатации.

Затраты по замене i–го комплектующего определяются по формуле

,

где Цi – цена i–го агрегата (изделия), замененного в процессе эксплуатации, р.;

Сз – стоимость работ по замене i–го агрегата (изделия), р.

Определим затраты по замене комплектующих (на момент оценки)

р.

р.

Стоимость по замене агрегата определяется по формуле

,

где t – трудоемкость работ по замене агрегата;

p – стоимость 1 нормо-часа работ, р.

 

Определение стоимости  дефектов эксплуатации

В связи с наличием на автомобиле ряда дефектов эксплуатации, необходимо скорректировать его  стоимость, найти величину затрат на устранение  выявленных дефектов (ВДЭ) с учетом их деления на полностью и частично субъективные и вычесть.

Затраты на восстановление автомобиля определяются по формуле

,

где Ср – суммарная стоимость работ по устранению дефектов эксплуатации, р.;

Цм – суммарная стоимость материалов, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, р.;

Цд – суммарная стоимость запасных частей, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, р.;

[1-(Итр/100)] – коэффициент обновления, учитывающий в затратах по устранению дефектов часть, приходящуюся на устранение последствий естественного износа, р.

Характеристика  дефектов

Дефект №1: точечное повреждение  лакокрасочного покрытия нижней передней панели без повреждения металла  является проявлением объективных и субъективных причин, поэтому правомерно отнести Итр (24,21%) затрат на устранение этого дефекта на счет естественного старения автомобиля.

Дефект №2: следы рихтовки и появление следов коррозии на левом  крыле являются следствием некачественного ремонта. Данный дефект устраняется повторной рихтовкой и выполнением работ по наружной окраске.

Дефект №3: повреждение  лакокрасочного покрытия передней левой  двери носит субъективный характер. Причина – механическое воздействие. Данный дефект устраняется выполнением работ по наружной окраске.

Дефект №4: растяжение обивки сидения водителя с разрывами  по шву следует частично (24,21%) отнести к естественному износу.

Величина затрат на устранение дефектов эксплуатации с учетом износа.

Для дефектов №1 и №4 рассчитываем по формуле

Работа, материалы, запчасти

Нормативная трудоемкость t, нормо-час

Стоимость С, р.

Стоимость с учетом износа С', р.

Дефект №1

     

1.1. Снять и установить аккумуляторную  батарею

0,19

55,1

41,76

1.2. Снять и установить передний бампер

0,81

234,9

178,03

1.3. Снять и установить облицовку  радиатора

0,24

69,6

52,75

1.4. Снять и установить облицовку  фар

0,19

55,1

41,76

1.5. Снять и установить блок  фару с регулировкой

1,12

324,8

246,17

1.6. Снять и установить боковые указатели поворота

0,48

139,2

105,5

1.7. Снять и установить уплотнитель  капота

0,12

34,8

26,38

1.8. Снять и установить капот  с подгонкой

1,01

292,9

221,99

1.9. Подбор коллора

2,06

597,4

452,77

1.10. Наружная окраска нижней  передней панели

2,88

835,2

633

Итого по дефекту №1

2000,11

Дефект №2

     

2.1. Снять и установить антенну

0,85

246,5

246,5

2.2. Снять и установить накладку  боковины

0,57

165,3

165,3

2.3. Ремонт №2 левого переднего  крыла

3,78

1096,2

1096,2

2.4. Нанесение мастики

0,57

165,3

165,3

2.5. Наружная окраска левого переднего  крыла (ЛПК)

3,68

1067,2

1067,2

Итого по дефекту №2

2740,5

Дефект №3

     

3.1. Снять и установить арматуру  двери

2,13

617,7

617,7

3.2. Наружная окраска левой передней  двери (ЛПД)

5,02

1455,8

1455,8

Итого по дефекту №3

   

2073,5

Дефект №4

     

4.1. Снять и установить левое  переднее сидение

0,47

136,3

103,3

4.2. Снять и установить облицовку  сидения

0,095

27,55

20,88

4.3. Снять и установить обивку  подушки сидения

1,42

411,8

312,1

4.4. Снять и установить обивку  спинки сидения

1,42

411,8

312,1

4.5. Снять и установить салазки  сидения

0,43

124,7

94,51

Итого по дефекту №4

842,89

Итого работ

7657

Запасные части

     

5.1. Обивка подушки сидения

 

350

268,7

5.2. Обивка спинки сидения

 

840

645

Итого запчастей

913,7

Материалы

     

6.1. Краска, грунтовка, шпатлевка

 

1591

1221,7

Всего затрат на устранение дефектов (ВДЭ)

9792,4


Стоимость автомобиля с  учетом износа и величины затрат на устранение дефектов эксплуатации:

р.

Стоимость автомобиля должна быть снижена дополнительно, так как он предъявлен в аварийном состоянии и требует затрат на восстановление.

 

Затраты на восстановление и компенсации за убыток по восстановлению аварийного автомобиля

Затраты на выполнение ремонтно-восстановительных  работ

Наименование работ

Нормативная трудоемкость t, нормо-час

Стоимость, р.

1. Снять и установить уплотнитель  багажника

0,28

81

2. Снять и установить номерной  знак

0,095

28

3. Снять и установить орнамент

0,19

55

4. Снять и установить облицовку  горловины бака

0,19

55

5. Снять и установить задний  бампер

0,71

206

6. Снять и установить фиксатор  замка багажника

0,17

49

7. Снять и установить фонарь  освещения номера

0,28

81

8. Снять и установить задние  фонари

0,94

273

9. Снять и установить пучок  проводов

1,13

328

10. Снять и установить буфер

0,285

83

11. Снять и установить фартуки  задних колес

0,72

209

12. Ремонт №2 ПЗК

3,95

1146

13. Замена задней панели

5,15

1494

14. Наружная окраска ПЗК

8,4

2436

15. Наружная окраска задней панели

3,11

902

Итого

7426

НДС

1336,68

Всего стоимость работ (Вр)

8762,68


 

Затраты на запасные части:

Наименование

Количество, шт.

Стоимость, р.

1. Задняя панель

1

690

2. Задний правый фонарь в сборе

1

570

Итого (Вд)

2

1260


 

Затраты на основные материалы

Наименование

Количество, кг

Стоимость, р.

1. Краска

1,185

357

2. Грунтовка

0,22

55

3. Припой

0,25

930

4. Шпатлевка

0,435

93

Итого (Вм)

1435


 

Общая сумма затрат на восстановление аварийного автомобиля

р.

Стоимость автомобиля с  учетом износа и затрат на восстановление после аварии

р.

 

Величина дополнительной утраты в результате аварии и ремонта

На рассматриваемом  автомобиле имеют место следующие  дефекты эксплуатации и аварийного повреждения, влияющие на величину дополнительной Утс:

- деформация задней  панели (замена);

- деформация ПЗК (ремонт  №2);

- следы рихтовки и  пятна поверхностной коррозии  на ЛПК (ремонт №2);

- повреждение лакокрасочного  покрытия нижней передней панели (покраска);

- повреждение лакокрасочного  покрытия ЛПД (покраска).

Размер дополнительной утраты товарной стоимости в связи  с ремонтом съемного элемента – левое переднее крыло.

р.,

где К1 – коэффициент изменения величины утраты товарной стоимости в зависимости от способа или характера предполагаемого ремонтного воздействия;

Ц1 – розничная цена i – й детали, подвергаемой ремонтному воздействию, р.;

К2 – коэффициент изменения величины утраты товарной стоимости в зависимости от степени износа;

m – число съемных элементов (деталей), подвергаемых ремонтному воздействию.

Размер дополнительной Утс в связи с ремонтом несъемных элементов (замена задней панели, ремонт №2 ПЗК).

,

где Уi – величина утраты товарной стоимости по одному из трех видов ремонтных воздействий – Укар; Укуз; Уокр;

К2 – коэффициент изменения величины утраты товарной стоимости в зависимости от степени износа;

Цi – розничная цена нового транспортного средства с учетом фактической комплектности, р.;

Информация о работе Контрольная работа по «Оценке стоимости машин и оборудования»