Контрольная работа по «Организационное поведение»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:07, контрольная работа
Описание работы
Целью данной курсовой работы является рассмотрение содержания,
сущности и исполнения контракта международной купли-продажи, а также
особенностей его подготовки и заключения. Предметом изучения являются
отношения, возникающие при заключении внешнеторговой сделки.
В рамках достижения поставленной цели в работе ставятся следующие
задачи:
ü дать понятие и представить классификацию международных контрактов
купли-продажи;
ü определить структуру внешнеторгового контракта;
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ.
1. КОНТРАКТ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ. 3
1.1. Сущность, виды и механизм действия внешнеторговых контрактов. 3
1.2. Структура контракта купли-продажи. 3
1.3. Общая характеристика условий внешнеторгового контракта. 3
2. ПОДГОТОВКА ВНЕШНЕТОРГОВОГО КОНТРАКТА.
2.1. Выбор канала сбыта и контрагента.
2.2. Подготовка коммерческих запросов и предложений.
2.3. Особенности проведения деловых переговоров.
3. ПОДПИСАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА..
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
5. Список использованной литературы.
Файлы: 1 файл
Минестерство образования и науки Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет
имени С.М. Кирова.
Контрольная работа по дисциплине
«Организационное поведение»
Выполнил студент
Индыков А.С. 3 курс з/о
Фэу-1 специальность 080502
№ зачетной книжки 60177
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.
1. КОНТРАКТ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ. 3
1.1. Сущность, виды и механизм действия внешнеторговых контрактов. 3
1.2. Структура контракта купли-продажи. 3
1.3. Общая характеристика условий внешнеторгового контракта. 3
2. ПОДГОТОВКА ВНЕШНЕТОРГОВОГО КОНТРАКТА.
2.1. Выбор канала сбыта и контрагента.
2.2. Подготовка коммерческих запросов и предложений.
2.3. Особенности проведения деловых переговоров.
3. ПОДПИСАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА..
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
5. Список использованной литературы.
6. Приложения.
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире международные экономические отношения
характеризуются разнообразием и динамизмом. Следствием этого является
множество правовых форм взаимоотношений участников
внешнеэкономической деятельности. В основном внешнеэкономическая
деятельность осуществляется на возмездной основе.
Внешнеэкономическая деятельность проявляется в заключении и исполнении
международных сделок. Центральное место среди международных
коммерческих сделок занимает договор международной купли-продажи,
который остается самой распространенной формой.
Купля-продажа является самым распространенным видом коммерческих
операций в международной торговой практике. Она имеет глубокие традиции
и хорошо отработанные нормы права. В настоящее время контракты купли-
продажи регулируются Венской конвенцией 1980 г. и национальным
законодательством.
Но не только формальной численностью объясняется ведущая роль договоров
купли-продажи в мировых экономических связях. Все остальные
международные сделки либо прямо связаны с куплей-продажей
(сопутствующие сделки, например, перевозка, страхование, расчеты и т.д.),
либо являются ее разновидностью (лицензионные договоры, договоры по
предоставлению услуг), либо содержат в большей или меньшей степени
элементы купли-продажи (международный финансовый лизинг).
Актуальность темы данной курсовой работы определяется не только тем, что
международный контракт купли-продажи является самым распространенным
видом внешнеторговой коммерческой сделки, но и необходимостью знать
правила подготовки и исполнения контракта, от которых зависит результат
заключенной сделки.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение содержания,
сущности и исполнения контракта международной купли-продажи, а также
особенностей его подготовки и заключения. Предметом изучения являются
отношения, возникающие при заключении внешнеторговой сделки.
В рамках достижения поставленной цели в работе ставятся следующие
задачи:
ü дать понятие и представить классификацию международных контрактов
купли-продажи;
ü определить структуру внешнеторгового контракта;
ü рассмотреть основные условия международного контракта купли-
продажи;
ü отметить особенности заключения, подписания и исполнения контракта.
Для более полного рассмотрения этой проблемы можно обратиться к
международному законодательству, законодательству РФ и научным работам,
посвященным контракту международной купли-продажи. При изучении
данной темы, использовались работы следующих авторов: Кретова И. И.,
Михайлова Д. М., Стровского Л. Е., Прокушева Е. Ф. и других.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы и приложений.
В первой главе дается характеристика международного контракта купли-
продажи, его содержание и структура. Во второй главе описываются
особенности подготовки внешнеторгового контракта, специфика выбора
контрагента. В третьей главе говорится о непосредственном подписании и
исполнении контракта международной купли-продажи.
1. КОНТРАКТ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
1.1.
Сущность, виды и механизм действия внешнеторговых контрактов
Основные формы внешнеэкономической деятельности: торговый обмен,
совместное предпринимательство, оказание услуг, осуществление финансово-
банковских операций и технико-экономическое сотрудничество
последовательно осуществляются с помощью различного вида
внешнеторговых сделок.
Многообразие внешнеторговых видов деятельности нуждается в
регулировании правовых, экономических, организационных, экологических и
других отношений между контрагентами, находящимися в различных
странах мира, поэтому уточнение сущности внешнеторговых сделок требует
рассмотрения общей трактовки этого понятия, в числе и с позиций Венской
конвенции ООН (1980 г.).
Под внешнеторговой сделкой следует понимать действия, направленные на
установление, изменение и прекращение гражданско-правовых отношений в
сфере купли-продажи между участниками внешнеэкономической
деятельности, предприятия которых находятся в различных странах.
Внешнеторговая сделка предполагает платеж в иностранной валюте (за
исключением товарообменных сделок). При совершении внешнеторговой
операции товар (предмет договора) пересекает границу страны экспорта.
Отношения сторон при установлении и реализации внешнеторговой сделки
оформляются внешнеторговым договором.
Внешнеторговый договор, контракт — это основной коммерческий документ,
оформляющий внешнеторговую сделку, содержащий письменную
договоренность сторон о поставке товара продавцом-экспортером
определенного имущества в собственность покупателя-импортера и
обязательство покупателя-импортера принять это имущество и уплатить за
него оделенную денежную сумму или обязательства сторон выполнять
условия товарообменной сделки. При заключении внешнеторгового
контракта контрагенты должны определить, право какой страны будет
применяться при заключении сделки, а также перечень прав и обязательства
контрагентов в случае урегулирования спора. В контракте купли-продажи
обязательным условием является переход права собственности на товар от
продавца к покупателю. В этом состоит главное отличие договора купли-
продажи от всех других видов договоров — арендного, лицензионного,
страхования и других, где предметом договора является либо право
пользования товаром, либо предоставление услуг.
В сентябре 1991 г. СССР присоединился к Венской конвенции ООН о
договорах международной купли-продажи товаров. Данная конвенция
выработана Конференцией ООН по договорам международной купли-
продажи товаров, проведенный в Вене в 1980 г. 62 государствами.
Предметом регулирования Конвенции являются договоры, наиболее
применяемые в международной торговле. Существенное место в Конвенции
уделено условиям, относящимся к процедуре заключения договора купли-
продажи и определению характера самого договора. Сферой применения
Конвенции являются договоры купли-продажи, заключение между
контрагентами, находящимися в разных странах.
При этом не имеют значения ни национальная, ни государственная
принадлежность сторон, ни их гражданский или торговый статус.
В соответствии с Конвенцией внешнеторговым договором (контрактом)
купли-продажи товаров может быть признано соглашение о купле-продаже,
совершаемой контрагентами, предприятия которых размещены в разных
странах.
Конвенция дает широкую автономию присоединившихся стран, что
позволяет им либо применять, либо не применять те или иные положения
Конвенции. Венская Конвенция предполагает, что область ее применения
может быть ограничена путем использования оговорок любой страной,
присоединившейся к Конвенции.
В частности СССР, а затем и Россия, как правопреемница СССР, применил
весьма существенную оговорку в отношении формы и порядка подписания
внешнеторговых контрактов, Так, Конвенция исходит из того, что не
требуется заключение или подтверждение договора в письменной форме.
Конвенция допускает возможность заключения контракта в устной форме или
даже свидетельскими показаниями.
Однако имеются государства, законодательства которых требуют, чтобы
внешнеторговые сделки заключались или подтверждались в письменной
форме. В России все договоры должны заключаться только в письменной
форме, что предусмотрено в п. 3 ст. 162 Гражданского кодекса РФ. Поэтому
российские контрагенты обязаны заключать все контракты только в
письменной форме.
СССР еще в 1991 г. использовал право оговорки и заявил, что если одной из
сторон внешнеторговой сделки является отечественной предприятие, то
контракт купли-продажи должен быть заключен в письменной форме, и права
и обязанности возникают, лишь тогда, когда договор подписан обеими
сторонами. Венская конвенция о международных договорах купли-продажи
является крупномасштабным унификационным актом, который содержит
многочисленные положения об условиях подготовки, заключения и
исполнения сделки купли-продажи.
И хотя положения Конвенции могут использоваться по усмотрению сторон,
знание положений этого документа необходимо для всех участников
внешнеэкономической деятельности.
При заключении внешнеторговых контрактов купли-продажи российским
участникам внешнеэкономической деятельности необходимо учитывать
положения ст. 454 Гражданского кодекса РФ, в которой изложена
следующая трактовка договора купли-продажи: "По договору купли-продажи
одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность
другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и
уплатить за него определенную денежную сумму (цену)".
И, наконец, внешнеторговый контракт купли-продажи — это основной
коммерческий документ, определяющий права и обязанности участников
внешнеторговой операции, в котором изложен комплекс действий по
осуществлению торгового обмена контрагентами, находящихся в разных
странах.
В международной торговой практике используют самые разнообразные
контракты, их содержание зависит от операции, которую собираются
совершить контрагенты. Но, несмотря на разнообразие видов контрактов,
каждый из них содержит основные положения контракта купли-продажи
(Приложение 1).
Достаточно полно сформулировать условия контракта довольно трудно.
Практически при заключении контракта невозможно предусмотреть все
возможные вопросы, которые могут возникнуть при его исполнении. Тем
более что разнообразие контрактов весьма значительно. Поэтому имеется
необходимость классифицировать их по некоторым признакам.
1. По времени поставки внешнеторговые контракты могут быть:
— разовые: а) с коротким сроком поставки (сырьевые товары); б) с
длительными сроками поставки (на комплектное и сложное оборудование (3
—5 и более лет); в) с периодической поставкой — предусматривают
регулярную (периодическую) поставку согласованных в нем количеств на
протяжении установленного срока, который должен быть коротким (обычно 1
год) и длительным (в среднем 5—10 лет);
— срочные — для покупателя необходимо получить закупленный товар
именно в обусловленный срок, а остальные условия имеют меньшее
значение. Например, семена к посевной. При нарушении срока покупатель
аннулирует контракт с применением санкций;
— долгосрочные — заключаются на поставку промышленного сырья и
полуфабрикатов (уголь, природный газ, руда, целлюлоза, бумага, некоторые
химические товары и др.). Удельный вес долгосрочных коммерческих сделок
в экспорте полезных ископаемых составляет 50—60%, а переработанного
сырья — 5—7%.
2. По форме оплаты различают контракты:
— с оплатой в денежной форме — предусматривают оплату в согласованной
сторонами валюте с применением обусловленных в контракте способа
платежа и формы расчета;
— с оплатой полностью в товарной форме — заключаются при продаже
одного или нескольких товаров с одновременной увязкой с покупкой другого
товара и расчеты в иностранной валюте не производятся (бартер).
3. По характеру и особенностям оформления контракты бывают:
— предварительные — это договоры, по которым стороны обязуются
заключить в будущем договоры на передачу товаров на условиях,
предусмотренных в предварительных договорах. На сторону, необоснованно
уклоняющуюся от заключения договоров, возлагаются убытки, вызванные
уклонением от заключения окончательного договора;
— специальные — на проектирование, монтажные работы
,
техническое
обслуживание, поставку специализированной продукции, проведение
испытаний, геологоразведочные работы;
— рамочные — содержат лишь основные согласованные условия, которые не
считаются окончательными и подлежат следующему уточнению в ходе
выполнения соответствующих работ, поскольку точно определить их объем и
стоимость затруднительно во время заключения сделки;
— намерения — устанавливают намерения импортера побрести товар без
твердых обязательств.
4. В зависимости от объекта купли-продажи внешнеторговые контракты
подразделяются по следующим признакам:
— купля-продажа товаров в вещественно-материальной форме — экспортер
обязуется передать товар в собственность импортера в обусловленные сроки
и на определенных условиях, при этом импортер обязуется принять товар и
уплатить за него некоторую денежную сумму. Контракты купли-продажи
товаров в материально-вещественной форме являются основной формой
осуществления коммерческих операций во внешней торговле. К этой группе
сделок относятся экспортные, импортные, реэкспортные операции, операции
в сфере встречной торговли (в том числе и товарообменные), а также
большинство сделок, заключаемых на международных товарных биржах,
международных аукционах и торгах;
— купля-продажа результатов творческой деятельности, в том числе
лицензий — продажа лицензий выступает во временных условиях как один
из каналов экспорта машин и оборудования, поскольку в большинстве
случаев продажа лицензий сопровождается экспортом машинной продукции,
необходимой для использования лицензии в производстве; продавец
лицензии зачастую оговаривает в лицензионном соглашении право поставки
покупателю лицензии комплектующих узлов, деталей, запасных частей для
производства товара по лицензии [13, c. 327].
В основу механизма действия контракта заложена его структура, объем
взаимных обязательств сторон, условия платежей, базисные условия
поставок, условия страхования, технические условия, санкции за нарушения
позиций контракта.
Следовательно, механизмом внешнеторгового контракта можно считать
совокупность структурных элементов внешнеторговой сделки и их
взаимодействие в соответствии с согласованными контрагентами
юридическими нормами.
1.2.
Структура контракта купли-продажи
Многие компании, имеющие опыт работы по осуществлению
внешнеторговых сделок купли-продажи, как правило, имеют свои проекты
(«шаблоны») внешнеторговых контрактов, основанных на собственной
практике обеспечения и исполнения совершенных сделок, ведения
внешнеторгового дела. Однако все многообразие вариантов контрактов
сводится к основным положениям, примерно одинаковой структуре
контракта, к одному «ядру», определяемому реальной практикой заключения
контрактов, существующими нормами права, международными конвенциями,
в частности Венской конвенцией ООН 1980 г. Основное «ядро», т.е. основные
общие положения контракта формируются наряду с «оболочкой» и с теми
положениями, формулировками, специфической информацией, которая
определяется характером сделки и необходима для данной конкретной сделки
купли-продажи и учитывает более подробные по поставке товара условия,
оговоренные между покупателем и продавцом. Однако при всей общности,
унифицированности типовых контрактов[1] между ними существуют
различия, дифференциации, обусловленные спецификой международной
торговли различными товарами. Например, продажа, поставка
высокотехнологичного оборудования имеет свою специфику в сравнении со
сделкой купли-продажи сырьевых товаров или же продуктов питания. Эта
особенность сделок купли-продажи для различных групп товаров
учитывается в контрактах в виде дополнительных условий, приложений к
контракту.
Существует ряд основных традиционных правил изложения положений
контракта: положения должны быть ясными, дающими однозначный
алгоритм действий в случае возникновения того или иного отклонения в цепи
событий, этапов, сопровождающих реализацию договора купли-продажи с
момента его подписания. Имеет место также негласное правило «вложенных
условий», правило компромиссов, когда в контракте учитываются различные
взаимосвязанные события во внешнеторговой сделке. Правило компромиссов
проявляется и в правиле баланса интересов продавца и покупателя,
заключающихся в необходимости обоюдной выгоды от контракта, имея в
виду то, что ни одна из сторон не должна иметь свою сугубую выгоду.
Подобные противоречия часто возникают при предконтрактном согласовании
цен, базиса поставки, условий оплаты, штрафных санкций.
В разных контрактах могут использоваться различные идентичные,
эквивалентные формулировки названий (заголовков) положений, например,
«УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ» или же «УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА»,
«ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ» или «ФОРС-МАЖОР» и
т.д. Последовательность написания некоторых положений в контракте может
изменяться, однако, в целом, необходимо следовать общей логике
построения, согласно общепринятой структуре контракта: преамбула =>
предмет контракта => цена товара => условия платежа и т.д. Из общей логики
построения структуры контракта следует, что, например, положение «ЦЕНА
ТОВАРА» не может предшествовать в контракте положению «ПРЕДМЕТ
КОНТРАКТА» или, к примеру, «РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ» не может
предшествовать положению «УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ» и т.д.
Составление договора необходимо начинать с указания места и даты его
подписания, а также с обозначения сторон. Все это обозначается в преамбуле
внешнеторгового контракта.
Место подписания (город, страна) - есть факт, который при определенных
обстоятельствах может приобрести юридическое значение, так как согласно
международным нормам место подписания контракта определяет,
законодательство какой страны будет применяться при возникновении споров
между контрагентами по сделке. Желательно, чтобы при заключении
контракта использовались юридические нормы национальной стороны. Это
дает определенные преимущества и позволяет избежать лишних валютных
расходов в случае, если придется обращаться в судебные органы для
разрешения спора.
Место заключения договора, указанное в тексте контракта, не обязательно
должно соответствовать фактическому месту подписания.
Дата подписания контракта юридически означает момент вступления в
договорные отношения, с которого возникают права и обязанности сторон по
контракту (если в контракте специально не указан иной срок вступления
контракта в силу). Дата подписания контракта должна учитывать
сложившуюся практику составления данного реквизита в различных странах,
наименование и номер контракта, место и дату заключения контракта,
определение сторон, совершающих сделку.
В этом же разделе контракта оговариваются стороны, заключившие
соглашение, а именно: указывается полное юридическое наименование
предприятия (фирмы), под которым стороны зарегистрированы в
Государственном торговом реестре страны принадлежности, их правовое
положение (АО, товарищество, фонд и т. п.), включая указание номера и вида
лицензии на данную деятельность. Затем указываете наименование сторон в
тексте контракта (продавец, покупатель, заказчик, поставщик и т. п.).
Не допускается использование аббревиатур, так как сокращения можно
толковать двояко [7, c. 172].
В содержании международного контракта купли-продажи должны быть
отражены следующие основные условия:
- определения и термины;
- предмет и объект поставки (наименование, качество и количество товара);
- срок и место поставки;
- базисные условия поставки;
- цена и общая стоимость поставки;
- скидки и льготы;
- условия, сроки и порядок платежа;
- валютные риски;
- порядок сдачи-приемки товара;
- способы определения качества и количества товара;
- транспортные условия;
- условия страхования;
- условия перехода собственности (титул);
- контроль и инспекции;
- условия о гарантиях и сервисном обслуживании;
- переделы контракта и мера ответственности;
- порядок претензий и санкции;
- порядок разрешения споров;
- обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
- применимое право и толкование контракта;
- юридические адреса сторон и банковские реквизиты;
- подписи продавца и покупателя.
Стороны контракта купли-продажи - продавец и покупатель (экспортер и
импортер) — берут на себя конкретные обязательства,
обусловленныеконтрактом. Основными для продавца являются: поставка
товара, передача относящихся к нему документов и прав собственности на
товар; дляпокупателя — уплата цены за товар и принятие поставленного
товара.
В контракт вносят также положения, общие для обязательств продавца и
покупателя:
·
понятие, порядок исчисления убытков и их возмещения при возможном
нарушении обязательств одной из сторон;
·
порядок уплаты различных сборов, налогов, пошлин;
·
санкции при просрочке платежа, а также нарушении иных обязательств;
·
транспортный и валютный риск;
·
особые условия страхования продукции;
·
принципы освобождения от ответственности;
·
право на приостановление исполнения обязательств;
·
порядок досрочного расторжения контракта.
При подготовке и составлении контракта важно сформулировать все его
условия с достаточной полнотой и четкостью.
1.3.
Общая характеристика условий внешнеторгового контракта
Предмет контракта. В этом разделе указывается сам предмет операций.
Указываются полное коммерческое наименование товара, ассортимент,
размеры, модели, комплектность, страна происхождения товара и другие
данные, необходимые для описания товара, включая ссылки на
международные и / или национальные стандарты на продукцию. Помимо
подробного описания могут использоваться фирменные и товарные знаки,
торговые марки, ГОСТы, которые необходимы для последующей
идентификации в классификации товаров.
Если контрактом предусмотрена поставка товаров разных качественных
характеристик или разного ассортимента, обычно они перечисляются в
Спецификации, прилагаемой к контракту и составляющей его неотъемлемую
часть.
Количество. Количество товара, подлежащего передаче покупателю,
предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах
измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может
быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
Если договор купли-продажи не позволяет определить количество
подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.
При определении количества товара в контракте стороны обязательно
должны согласовать:
♦ единицы измерения количества;
♦ систему мер и весов;
♦ порядок установлений количества.
Если идет речь о штучном товаре, то указывается цифра, обозначающая,
сколько штук того или иного предмета необходимо поставить. Если же
количество товара измеряется на вес, то возникают проблемы. Прежде всего,
в тексте контракта или приложениях к нему необходимо указать, какой вес
имеется в виду: брутто или нетто. Согласно Венской конвенции «...если цена
установлена в зависимости от веса товара, то в случае сомнения она
определяется по весу "нетто"».
Указывая количество товара в контракте, стороны должны учитывать
существующие еще различия в системе мер и весов в разных странах и
наряду с традиционными единицами измерения указывать их эквивалент в
метрической системе.
Если сложно оговорить четкое количество товара (весовое), то в контракте
устанавливается оговорка «опцион» (около), допускающая процентное
отклонение фактически поставляемого продавцом количества товара от
количества, указанного в контракте. Размер опциона устанавливается в
процентах от основного количества товара, определяется
договаривающимися сторонами и не превышает 10 %. Поставка товара по
контракту в пределах опциона оплачивается покупателем по факту и не
является нарушением платежных условий контракта.
Качество. Данный раздел обязательно присутствует в каждом контракте,
иначе он не считается заключенным.
Установление качественной характеристики товара, т. е. совокупности
свойств, определяющих пригодность товара для использования его по
назначению:
♦ По стандарту;
♦ По техническим условиям;
♦ По спецификации;
♦ По образцу;
♦ По предварительному просмотру;
♦ По содержанию отдельных веществ в товаре;
♦ По выходу готового продукта;
♦ По справедливому честному качеству;
♦ По натурному весу;
♦ Способ «тель-кель».
В практике внешнеэкономической деятельности обычно применяется не
менее двух вышеуказанных способов.
В этом разделе контракта оговаривается вид документа, подтверждающего
качество поставляемого товара. Возможна ссылка на прилагаемый
сертификат качества, выдаваемый производителем, либо независимой
компетентной организацией.
Сторонам нужно иметь в виду, что согласно Федеральному закону РФ «Об
основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
запрещается ввоз на территорию РФ товаров, которые:
♦ не соответствуют техническим, фармакологическим, санитарным,
ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям,
установленным в РФ;
♦ не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в случаях,
предусмотренных федеральными законами и иными правовымиактами РФ;
♦ запрещены к использованию как опасные потребительские товары;
♦ имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей.
Согласно Таможенному кодексу РФ, декларируемые при ввозе на
таможенную территорию товары, подлежащие обязательной сертификации,
должны иметь сертификат соответствия и знак соответствия, выданные или
признанные уполномоченным на то органом. Сертификаты соответствия
представляются в таможенные органы вместе с таможенной декларацией.
Срок и дата поставки. Сроки поставки — это согласованные сторонами и
предусмотренные в контракте временные периоды, в течение которых
продавец должен передать объект сделки покупателю.
Товар должен быть поставлен единовременно или по частям (в данном случае
указывается срок поставки каждой партии).
Существуют различные способы установления сроков поставки:
1. Определение календарного фиксированного дня поставки (дата, месяц,
квартал и промежуток между датами).
2. Определение периода, в течение которого должна быть произведена
поставка.
3. Использование специальных терминов для определения срока поставки:
«немедленная поставка»; «без задержки»; «со склада»; «товар в наличии на
месте»; «по мере готовности»; «по мере комплектования партии товара
(оговоренного веса, размера и т. д.)»; «в течение лета»; «после открытия
сезона навигации».
Во многих случаях в контракт купли-продажи вносится и оговорка о дате
поставки, которая определяется способом поставки, в зависимости от
которого датой может считаться дата поставки:
♦ дата документа, выдаваемого транспортной организацией, принявшей товар
для перевозки;
♦ дата расписки транспортно-экспедиторской фирмы в приеме груза для
дальнейшей отправки по назначению;
♦ дата складского свидетельства в случае, когда покупатель несвоевременно
предоставит тоннаж и продавец воспользуется своим правом передать товар
на хранение на склад за счет и риск покупателя;
♦ дата подписания приемо-сдаточного акта комиссией заказчика и
представителем поставщика и выдачи поставщиком заказчику сертификата
на право собственности (в контрактах на суда);
♦ дата подписания приемо-сдаточного акта комиссией заказчика и
представителем поставщика последней партии, без которой невозможно
использовать все ранее поставленное оборудование.
Если поставка будет осуществляться партиями и растянется на
продолжительный срок, целесообразно предусмотреть график выполнения
поставки с четкими указаниями, какой товар, сколько, в какой период
предполагается поставить. Наряду с определением периодов поставки может
быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.
п.).
Базисные условия поставки. Базисные условия поставки определяют
обязанности продавца и покупателя по доставке товара, момент перехода
риска случайной гибели товара с продавца на покупателя и четко
распределяют между ними многочисленные расходы, связанные с
транспортировкой товара. Во внутренней торговле базисные условия не
применяются.
Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис
(основу) цены товара в зависимости оттого включаются ли расходы по
транспортировке, таможенному оформлению и т. п. в цену товара или нет.
Основой базисных условий являются правила «ИНКОТЕРМС».
ИНКОТЕРМС (англ. Incoterms, International commerce terms) —
международные правила по толкованию наиболее широко используемых
торговых терминов в области внешней торговли.
При составлении международного договора купли-продажи, когда стороны
намереваются включить «ИНКОТЕРМС» в данный договор, важно
обеспечить, чтобы всегда была сделана четкая ссылка на действующий в
настоящее время вариант «ИНКОТЕРМС». Отсутствие ссылки на текущий
вариант может затем привести к разногласиям относительно того, были ли
намерены стороны включить данный или более ранний вариант
«ИНКОТЕРМС» в качестве составляющей их договора.
Для осуществления международной сделки продажи необходим не только
договор купли-продажи, но и договоры перевозки, страхования и
финансирования. «ИИКОТЕРМС» относятся только к одному из этих
договоров, а именно договору купли-продажи.
Редакция «ИНКОТЕРМС» 2000 года («ИНКОТЕРМС 2000») содержит 13
базисных условий поставки, объединенных в 4 основные группы. В качестве
индикатора каждой группой используется первая буква, которой обозначается
данная группа. (Приложение 3).
Правила «ИНКОТЕРМС» носят факультативный характер и применяются,
когда на них в контракте сделана ссылка. При несовпадении условий
контракта и положений «ИНКОТЕРМС» приоритет имеют условия
контракта. Ссылка на эти правила между продавцом и покупателем ни в коей
мере не распространяются на отношения с перевозчиком[2].
При использовании данных условий поставки необходимо выяснить, нет ли
каких-либо ограничений, например, на ввоз определенных видов товаров
(лицензирование товара при ввозе, необходимость внесения денег на депозит
таможни для открытия процедуры внутритаможенного транзита и т. д.) или
не находится ли пункт назначения на территории закрытого
административно-территориального образования.
Наличие таких ограничений приводит к тому, что нарушаются сроки
поставки, и это может привести к применению штрафных санкций. Поэтому,
выбирая условие поставки с пунктом назначения на территории
иностранного государства, нужно предвидеть все эти ситуации.
Цена. Цена в контракте указывается в денежных единицах определенной
валюты за определенную единицу измерения товара. Выбор единицы
измерения, за которую устанавливается цена, зависит от характера товара и
от практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке.
Цена в контракте может быть установлена:
♦ за определенную количественную единицу (или за определенное число
единиц) товара, обычно применяемую в торговле данным товаром (вес,
длина, площадь, объем, штуки, комплекты и т. д.), или счетную единицу
(сотня, дюжина и т. д.);
♦ за весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества в
товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикалии и т. д.);
♦ за весовую единицу в зависимости от колебаний натурального веса,
содержания посторонних примесей и влажности.
При поставке товара разного качества и ассортимента цена устанавливается
за единицу каждого вида, сортам марки в отдельности. При поставке по
одному контракту большого числа разных по качественным характеристикам
товаров цены на них, как правило, указываются в спецификации,
составляющей неотъемлемую часть контракта. При поставках комплектного
оборудования цены обычно указываются в приложении к контракту по
позициям на каждую частичную поставку или на отдельные комплектующие
части.
При фиксации в контракте цены товара большое значение имеет определение
ее базиса в отношении места поставки. Базис цены устанавливает,
включаются ли в нее расходы, связанные с отправкой груза, страхованием в
пути, погрузкой-выгрузкой, складированием, в том числе расходы на тару,
упаковку, маркировку. Базис цены определяется применением
соответствующего термина (например, FAS,FOB, CIF, DDU и т. д.) с
указанием пункта сдачи товара.
Валюта, в которой устанавливается цена продаваемого товара, называется
валютой цены. Цена, устанавливаемая в контракте, может быть выражена в
валюте страны-экспортера, импортера или в валюте третьей страны.
Платеж. При рассмотрении условий платежа обычно устанавливаются
следующие моменты: валютные условия — валюта платежа, курс пересчета
валют, валютные оговорки; финансовые условия — способ и порядок расчета
за поставляемые товары; перечень документов, представляемых к оплате,
защитные, меры против необоснованной задержки платежа либо других
нарушений условий контракта.
Валютой платежа называется такая валюта, в которой производится платеж за
товары, причем она может совпадать или не совпадать с валютой цены
контракта. Если валюта платежа совпадает с валютой цены, то в ходе
исполнения контракта у договаривающихся сторон нет необходимости
перевода одной валюты — валюты цены в другую валюту—валюту платежа.
Следовательно, в этом случае не возникает вопрос о курсе пересчета валют.
Если валюта цены и валюта платежа не совпадают, то в контракте должен
быть оговорен курс пересчета и способ его определения.
Стороны обычно устанавливают в контракте конкретные сроки платежа. Если
сроки не установлены прямо или косвенно, то платеж производится через
определенное число дней после получения подтверждения продавцом от
покупателя о том, что товар предоставлен в его распоряжение; при других
условиях поставки — через определенное число дней после уведомления
покупателя об отправке товара (в зависимости от торговых обычаев,
принятых в международной практике).
В практике международной торговли широко используются пять основных
форм расчетов за поставляемый товар:
1. Наличный платеж (оплата по счету).
2. Чековая форма расчетов.
3. Вексельная форма расчетов.
4. Аккредитив.
5. Инкассо.
Самыми распространенными формами расчетов на сегодняшний день
являются аккредитив и инкассо (платежи с участием банка).
Аккредитив – это поручительство со стороны банка-импортера в течение
определенного времени уплатить стоимость товара при предъявлении
необходимых документов.
Инкассо – поручение экспортера своему банку получить от импортера
указанную сумму.
Способы платежа определяют, когда производится оплата товара по
отношению к его фактической поставке: наличный платеж; платеж с авансом;
платеж в кредит[3].
Иные условия контракта. Кроме вышеперечисленных условий
внешнеторгового контракта, которые являются основными, существуют
также условия по упаковке и маркировке товара, порядок отгрузки, сдача-
приемка, рекламации, страхование товара, штрафные санкции за
неисполнение обязательств по договору, гарантии, оговорки об
обстоятельствах непреодолимой силы (форс-мажор), арбитраж, транспортные
условия и прочие условия, которые могут включать в себя оговорки о
дополнении и порядке изменения контракта.
2.
ПОДГОТОВКА ВНЕШНЕТОРГОВОГО КОНТРАКТА
2.1.
Выбор канала сбыта и контрагента
Под процедурами заключения внешнеторговых сделок следует понимать
коммерческую деятельность, направленную на отыскание контрагента,
установление с ним контакта, подготовку и проведение переговоров о
заключении сделки, ее оформление и передачу контрагенту для исполнения.
Определение наиболее рациональных каналов сбыта товаров осуществляется
на основе изучения опыта работы внешнеторговых фирм в различных
странах мира. В первую очередь предприятиям и организациям,
акционерным обществам необходимо отыскать возможность заключения
прямых договоров с непосредственными потребителями продукции.
Подобный канал сбыта продукции — один из самых предпочтительных, так
как обеспечивает стабильный сбыт товаров с высокой эффективностью.
Однако по такому каналу удается направить, как правило, только часть
имеющейся продукции. Поэтому необходимо обратить внимание на
существующую в России сеть отечественных посредников, которые могут
успешно справиться со сбытом имеющихся в предприятии, организации
конкурентоспособных товаров. Для этого с ними можно заключить договоры
поставки, договоры комиссий и договоры поручений.
Наиболее эффективным окажется обращение к крупным экспортно-
импортным фирмам с договорами о посреднической деятельности.
И, в конечном итоге, нельзя забывать о мощной посреднической сбытовой
сети в зарубежных государствах. С помощью договоров комиссии,
консигнации, агентских соглашений можно создать еще один канал сбыта
товаров за рубежом. Для создания сбытовой сети можно привлечь
иностранные посреднические фирмы, которые могут привлечь к работе
субпосредников, дилеров, дистрибьюторов.
При этом главной задачей является поиск и выбор контрагента. При выборе
контрагента учитывается множество факторов: вид и предмет сделки, страна
заключения и исполнения договора, возможности рынка, наличие
конкурентов, конъюнктурные особенности рынка. В случае отыскания
лучшего импортера из нескольких возможных необходимо решить вопросы
выбора страны покупателя и наиболее выгодного контрагента в ней. И только
решив эти вопросы, следует установить контакты с вероятными
импортерами.
Весьма важными исходными условиями в выборе контрагента являются: учет
наличия межправительственного торгового договора, о взаимных поставках
товаров; степень монополизации изучаемого рынка транснациональными
корпорациями и крупными компаниями; сроки взаимодействия с фирмами и
компаниями страны.
Важным видом деятельности в период выбора каналов сбыта и контрагентов
является реализация планов коммерческой деятельности на внешних рынках,
осуществляемых в крупных отечественных внешнеторговых организациях, а
также и в зарубежных фирмах, компаниях, поставляющих экспортную
продукцию.
Планирование осуществляется на основе разработки и контроля исполнения
двух видов мероприятий "товар—страна" и "страна—товар". Мероприятия
"товар—страна" разрабатываются в виде документа, представляющего собой,
составленный во временной последовательности комплекс деталей по
обеспечению сбыта, или приобретения на внешнем рынке конкретного товара
в запланированных объемах.
Менеджеры фирмы выполняют кропотливый анализ мероприятий, уточняя их
реальность, конкретность и достаточность. Мероприятия "товар-страна"
планируют деятельность работников фирмы на внешнем рынке, в своей
фирме, с поставщиками экспортных и покупателями импортных товаров.
Мероприятия "товар—страна" являются постоянно действующим
возобновляемым документом в течение нескольких лет. Реализованные
мероприятия из него исключаются, а некоторые из намеченных пунктов
корректируются.
В мероприятиях "страна—товар" с разделением по странам или по группам
валют сосредоточиваются наиболее важные этапы работы на внешнем рынке,
особенно относящиеся к подписанию контрактов и исполнению поставок
продукции.
На базе разработанных фирмой мероприятий составляется сводный план
мероприятий "страна—товар". Окончательно утвержденные руководством
фирмы мероприятия "страна-товар" являются руководящим документом для
специализированных подразделений фирмы. Контроль выполнения плановых
заданий осуществляется ежемесячно. Затем проводится обсуждение
результатов работы по плану "страна—товар" руководством фирмы. Таким
образом, удается получить реальную оценку деятельности фирмы в том или
ином канале сбыта товаров конкретным контрагентам.
По результатам мероприятий "страна—товар" могут быть внесены
коррективы, благодаря чему обеспечивается постоянная актуальность
мероприятий, что оказывает сильное воздействие на оперативную
деятельность коммерческих служб фирмы [13, c. 384].
Существенную помощь в создании стабильных каналов сбыта продукции
могут оказать совместные предприятия, создаваемые как на территории
России, так и за рубежом. Конечно, для решения этой трудной задачи фирмы,
предприятия, организации различных отраслей должны провести глубокие
экономические исследования.
2.2.
Подготовка коммерческих запросов и предложений
При подготовке коммерческих предложений о предстоящей экспортной
сделке продавец (экспортер) играет активную роль в поиске возможного
покупателя (импортера) из нескольких наиболее вероятных, по его мнению,
будущих контрагентов.
На самом начальном этапе продавец должен направить коммерческое
предложение (оферту) нескольким заинтересованным в его товаре
иностранным импортерам. Конечно, можно направить оферту только одному
покупателю, но так поступают только по отношению к надежному
многолетнему партнеру. И, как правило, такому клиенту обычно направляют
проформу контракта, являющуюся результатом уже имеющихся
предварительных договоренностей.
Рассмотрим варианты, когда явного контрагента экспортер не имеет.
Коммерческие предложения о продаже товаров, услуг обычно излагаются в
следующих формах: устно при личной встрече или по телефону, затем
предложения подтверждаются записками, телексами, письмами; в деловых
письмах, комплектах коммерческих и технических условий, в проектах
контрактов.
Текст оферты желательно оформить на качественной бумаге с помощью
современных технических средств. В предложении экспортера обычно
отражаются такие реквизиты: адрес контрагента, описание товара, его
количество, цена, базисные условия поставок, сроки поставки, условия
кредита, сроки действия предложения, наименование экспортера и его адрес,
подписи экспортера, дата отправки.
Оферта излагается кратко, четко, ясно, без двусмысленных толкований и
неясностей. Во внешней торговле применяют два вида оферты: твердую и
свободную. Вид указывается в документах.
Рациональным действием экспортера в подготовке к заключению экспортной
сделки является его участие в международных торгово-промышленных
выставках, ярмарках, на которых он, рекламируя достижения своей фирмы,
может заключить контракты на основе выставленных образцов с
последующей поставкой товаров. Возможна также и продажа самих
экспонатов, вывозимых покупателем после закрытия ярмарки.
В процессе подготовки экспортной сделки продавец может принять участие в
международных торгах. В этот период экспортер может принять импортный
запрос покупателя и начать подготовку к его реализации.
Исходным моментом для заключения внешнеторговых сделок иногда служит
активность и инициатива импортера, стремящегося установить
взаимодействие с наиболее вероятным экспортером.
Запросы импортеров обычно более лаконичны, могут быть сделаны по
телефону, телексу, письмам. Импортеры стремятся послать предложения как
можно большему кругу поставщиков. И благодаря конкуренции между ними
можно добиться выгодных коммерческих условий закупок.
Основные реквизиты коммерческих запросов: адрес контрагента, описание
товара, запрашиваемое количество, требуемые сроки поставки, наименование
импортера и его адрес, дата запроса.
Импортер может дать ответ на оферту направлением импортного запроса или
коммерческого письма с уточняющими вопросами, предлагая включить их в
последующую редакцию оферты. Готовясь к будущим переговорам, импортер
в запросах не должен указывать величину цены, а может только сослаться на
метод определения цены с выдвижением идей о возможных скидках с
прейскурантных цен. Наряду с запросами импортер может использовать
такой способ установления контакта с экспортером, как изучение условий
заказа, поступившего от покупателя. Результатом изучения может стать или
подтверждение его, или отклонение. Как правило, практикуется
первоочередная выдача заказов постоянным контрагентам.
Возможно также использование прямых контактов между покупателем и
продавцом в форме проведения переговоров и заключения контракта в случае
острой необходимости покупателя в товаре экспортера, при реализации
поставки с целью исполнения межправительственного договора или в связи с
уникальными возможностями экспортера в производстве необходимого
стране покупателя оборудования. Во внешнеторговой деятельности
применяются разные способы заключения контрактов купли-продажи:
1. Подписание контракта всеми участвующими в нем контрагентами. Чаще
всего контрагентов бывает два, но иногда участниками международной
торговой сделки могут оказаться три стороны и более. Им необходимо
подписать либо единый документ, либо несколько двусторонних контрактов
со ссылкой в тексте каждого из них на взаимодействие с другим
контрагентом.
2. Акцепт импортеров твердой оферты экспортера.
3. Акцепт экспортеров контроферты импортера.
4. Подтверждение экспортером заказа, сделанного импортером.
5. Обмен письмами в подтверждение достигнутой ранее договоренности
между экспортерами и импортерами.
2.3.
Особенности проведения деловых переговоров
Наиболее кропотливым следует считать способ заключения контракта купли-
продажи путем подписания его контрагентами после проведения
переговоров, позволяющих уточнить все точки зрения, устранить сомнения и
противоречия на основе согласованного всеми сторонами окончательного
варианта всех позиций контракта.
Искусство вести переговоры при заключении внешнеторгового контракта
позволят добиться максимально возможного экономического результата.
Переговоры всегда нацелены на решение двух главных задач:
— любые переговоры должны привести к соглашению, если оно возможно;
— даже если и не удается улучшить отношения сторон в результате
переговоров, то ни в коем случае нельзя допустить их ухудшения.
При подготовке к проведению переговоров необходимо квалифицированно
разобраться в существе проблемы, подготовить необходимые объемы
справочных материалов, иметь четко сформулированные доказательства,
сгруппированные по проблемам перечни вопросов.
Весьма желательно иметь информацию об особенностях индивидуальных
качеств партнеров, сидящих на противоположной стороне стола; знать
особенности их характера, личные наклонности, хобби.
До ведения переговоров необходимо подготовить узловые вопросы и
наметить того, кто и в какое время их задаст.
Следующим важным ходом будет продумывание вопросов, которые может
задать контрагент, и осмысление вариантов ответов на них.
Все документы, справки, материалы должны быть систематизированы и
разложены в определенном порядке для того, чтобы в нужный момент они
мгновенно оказались под рукой.
Переговоры по назначению бывают 2-х видов:
·
направленные на выяснение, уточнение общих
условий возможной сделки;
·
предназначенные для уточнения, корректировки
условий контракта с целью его подписания.
И в том, и в другом случае перед их проведением надо распределить
обязанности по работе на самих переговорах. Весьма важно правильно
назначить секретаря; им должен быть грамотный, владеющий проблемами
специалист, а не только секретарша-стенографистка, которая может не
обратить внимание на малозаметные, на первый взгляд, детали, имеющие в
будущем важное значение для контракта.
К общим правилам международных встреч при подписании договора
относятся следующие:
— нельзя опаздывать на переговоры. Тем более, что они могут быть
перенесены или вообще не состояться;
— при размещении за столом важно обеспечить достаточно места и удобств
для сумок и портфелей;
— всегда надо записывать фамилию контрагента, так как запомнить все
трудно. Свою фамилию нужно произносить чаще (не обязательно самому —
это могут сделать и коллеги по переговорам), чтобы ее было легче
запомнить контрагенту;
— для создания непринужденной атмосферы, выяснения общих интересов в
предварительной беседе можно вести разговор на общие темы (где вы
бывали, что видели, с кем встречались?);
— вести переговоры надо в доброжелательной манере, внимательно, не
перебивая, выслушать собеседника;
— в случае возникновения трудных, непредвиденных вопросов, ошибочные
ответы на которые могут загнать в тупик, необходимо сказать: я посоветуюсь,
извините — не встречался, не знаком, обсудим завтра и т. д. С ответом
спешить ни в коем случае нельзя;
— мысли излагать надо кратко, четко. При длинных фразах — более 14 слов
— собеседник забывает начало и помнит конец предложения, если оно
сказано без остановки;
— необходимо внимательно следить за своими высказываниями, как бы
оценивая их со стороны, и за тем, что предлагает контрагент;
— весьма желательно знание языка, но переводчик должен быть обязательно.
Иногда можно и не показывать вида, что язык известен;
— в переговорах необходимо соблюдать дисциплину и полное подчинение
руководителю, так как именно на него возложена полная ответственность за
результаты работы.
Наряду с общими правилами имеет смысл учесть и рекомендации психологов
по ведению переговоров: необходимо отделять людей от проблем, поэтому
надо направить усилия на опровержение доводов, прежде всего, а не
контрагента; всегда на общую панораму переговоров смотреть глазами
партнера, тогда легче достигнуть взаимопонимания; быть
коммуникабельным, уметь убеждать логикой, расчетами, фактами; уметь
контролировать эмоции — свои и контрагента, что позволит вовремя
избежать накала страстей.
Вполне возможен и нужен учет национальных особенностей контрагентов.
Исходя из наблюдений практических работников внешнеторговых
организаций, социологов, психологов за работой контрагентов из разных
стран и регионов мира, можно дать группировки наиболее характерных
свойств представителей этих стран и регионов (Приложение 2).
При проведении переговоров при продаже и закупке товаров у иностранных
контрагентов следует использовать разные тактические приемы.
При заключении экспортных договоров можно использовать метод согласия,
при котором надо так воздействовать на контрагента, чтобы его некоторые
соглашения по пунктам или по вопросам перерастали в согласие по
контракту. Можно использовать альтернативный подход: I, II варианты
возможны для рассмотрения, а III-й вариант — не предлагать. Используется и
метод принятия предложений покупателя: необходимо дать согласие по ряду
пунктов, а это в свою очередь с морально-психологической точки зрения как
бы обязывает и его подписать контракт.
При заключении договоров по импорту желательно у контрагента создать
ощущение конкуренции, наличия нескольких поставщиков. Иногда имеет
смысл оперировать большими количественными показателями, что вызывает
интерес поставщика и может подтолкнуть его к уменьшению цены. При
закупке товаров желательно часть суммы оплатить наличными, так как если
вся сумма в кредит, это очень дорого, учитывая, что требуется при этом
оплата процентов за кредит. Крайне нежелательно в начале переговоров о
закупке говорить о бартере, об этом следует говорить уже в процессе
переговоров при рассмотрении условий платежа. Если же сказать о бартере в
самом начале переговоров, то поставщик сразу же поднимет цену.
К общим рекомендациям при закупке и продаже товаров следует отнести
идею о пропускании трудно разрешаемых неразрешаемых вопросов, а к ним
можно вернуться уже после рассмотрения других вопросов, учитывая, что
если страна уступила половину проблемных вопросов, то и контрагент, как
правило, поступит так же.
Таким образом, четкое, грамотное, деловое ведение переговоров на
международных встречах по закупке и продаже товаров будет всегда
способствовать успеху во внешнеторговой деятельности.
3.
ПОДПИСАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА
Окончательный вариант контракта является результатом совместных усилий
контрагентов, но непосредственно печатание текста обычно выполняет
принимающая сторона.
Наиболее выгодной позицией обладает сторона, готовившая проект контракта
для обсуждения, так как текст условий сформулирован в наиболее удобной
для них редакции. Внесение изменений требует определенных усилий от
второй стороны в связи с необходимостью быстрой и доказательной
аргументации своих контрпредложений.
Принимающая сторона имеет также преимущества при уточнении различных
новых предложений, выдвигаемых контрагентом, так как имеется
возможность весьма оперативно обсудить ряд новых идей и первоначальные
замыслы непосредственно с их разработчиками.
Значительно сложнее складывается ситуация для приехавшей стороны. При
необходимости отступления от согласованного проекта контракта очень
важно, чтобы на завершающей стадии переговоров присутствовал либо глава
фирмы, либо менеджер, обладающий достаточными полномочиями для
внесения коррективов.
Подписание контракта осуществляется участниками переговоров, имеющих
соответствующие права подписи коммерческих документов по должности
или по доверенности. Каждая сторона обычно подписывает по одному
оригиналу контракта. И, кроме того, принимающая сторона обеспечивает
всех необходимым числом копий, которые могут понадобиться для
организации исполнения контракта различными отделами. Оригинал
контракта обязательно учитывается в плановом, валютно-финансовом
отделах, в бухгалтерии и сдается на хранение.
Исполнение контрактов обязательно планируется. Для исполнения сложных
контрактов разрабатываются целевые планы мероприятий. Планирование
исполнения выполняется на основе взаимной увязки этапов
взаимоотношений различных предприятий, фирм со сроками выполнения
заданий перед контрагентом.
В экспортном контракте непременно указывается только один срок его
выполнения, а в плане исполнения импортного контракта может быть
предусмотрено большое число промежуточных этапов. В планах по
выполнению импортного контракта указываются сроки перевода аванса
инопартнеру, сроки получения различного рода документации, подачи заявок
и согласованных документов и т. д.
В целом же конкретизация планирования исполнения контрактов зависит от
условий контрактов, от их вида, от особенностей организации
внешнеторговой работы на предприятии, фирме. В настоящее время
планирование и контроль исполнения осуществляется с помощью ЭВМ, что
повышает оперативность и четкость управления внешнеэкономической
деятельностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важное место среди вопросов организации и техники проведения
внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового
контракта. От того, насколько профессионально составлен контракт, зависит
успех коммерческой сделки в целом.
При составлении международного контракта необходимо учитывать
национальные особенности контрагента, т.к. международные обычаи имеют
большое значение при заключении и исполнении внешнеэкономических
сделок, а особенно договоров международной купли-продажи. С тем, чтобы
избежать противоречий между торговыми партнерами в понимании торговых
обычаев, Международная торговая палата разработала и выпустила сборники
их толкований - Инкотермс. С правовой точки зрения Инкотермс
представляет собой свод правил, имеющих факультативный характер, т.е.
коммерсанты, желающие использовать эти правила, должны
предусматривать, что их договоры будут регулироваться положениями
Инкотермс.
Применение базисных условий упрощает составление и согласование
контрактов, помогает контрагентам найти равноправные способы разрешения
возникающих разногласий.
Анализ разделов договора международной купли-продажи показывает, что
этот договор существенно отличается от внутренней поставки, это видно, в
частности, из объема внешнеторгового договора, а главное содержание -
гораздо богаче, а положения более детализированы по сравнению с
внутренним договором купли-продажи.
Самое главное то, что условия внешнеторгового контракта несут
специфическую нагрузку - они регулируют отношения купли-продажи между
сторонами, заключившими этот договор, которыми являются лица разных
государств, подчиненные различным системам права.
Список использованной литературы
1. Венская Конвенция ООН о договорах международной купли-
продажи, - 1980.
2. Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. – М.:
ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 192 с.: ил. – (Профессиональное образование).
3. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность:
организация и управление: учеб. пособие / под ред. проф. Е.П. Пузаковой. –
М.: Экономистъ, 2007. – 495 с.
4. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая
деятельность: учебное пособие. – М.: Демо, 2004. –320 с.
5. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ. 2-е
изд. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.: ил.
6. Касьянова Г.Ю. Экспорт и импорт (3-е изд., перераб. и доп.). –М.: ИД
«Аргумент», 2008. –400 с.
7.
Кочергина Т.Е. Мировая экономика и внешнеэкономическая
деятельность: учебник. Ч.2. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 288 с.: ил. –
(Высшее образование).
8. Кретов И.И. Внешнеторговое дело: учеб. пособие / И.И. Кретов, К.В.
Садченко; Акад. внеш. Торговли. –М.: Дело и Сервис, 2006. – 400 с.
9. Михайлов Д.М. Международные контракты и расчеты. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 641 с. – (Профессиональная
практика).
10. Плотников А.Ю. Базисные условия поставки международных контрактов
Инкотермс-2000. Официальный текст, комментарии. – М.: Экономика,
2002. – 263 с.
11.
Плотникова Н.В. Как правильно заключить внешнеторговый
договор // Иностранный капитал в России. – 2008. – № 12.
12. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. – М.:
Экономистъ, 2006. – 672 с.
13. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. – 3-е изд.,
испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К◦», 2006. –
448 с.
14. Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи. Современная
практика заключения. Разрешение споров. – М.: Книжный мир, 2003. – 384 с.
15. Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. Внешнеэкономическая
деятельность предприятия: Учебник для вузов/ под ред. проф. Л.Е.
Стровского. –– М.: ЮНИТИ, 2008. – 823 с.
16. Фомишин С.В. Международные экономические отношения. Курс лекций.
– М.: ЮРКНИГА, 2004. – 352 с.;
Приложения
Приложение
1
Пример
контракта
международной
купли-продажи
КОНТРАКТ № (№ согласовать с партнером)
Место заключения контракта
Дата
Стороны
настоящего
контракта:
Продавец: (название
полностью)
Покупатель:
1.
Предмет
контракта
Настоящий контракт заключен между Покупателем и Продавцом о том, что
Покупатель соглашается покупать, а Продавец соглашается продавать Товар в
сроки
и
на
условиях,
заявленных
ниже.
2.
Товар
Бревна пиловочные (сосна). Код ТН ВЭД 4403203000. ГОСТ 9463-88, сорт
1,2.
3.
Количество
Общее
количество
Товара
_____
куб. м ± 10%.
Отгрузка Товара производится партиями. Партия Товара - один или несколько
вагонов, отправляемых по одной грузовой таможенной декларации и одному
инвойсу. Объем ежемесячной партии поставки согласуется сторонами в
Дополнениях к настоящему контракту. (Последнее замечание необходимо для
возврата
НДС)
Обмер и маркировка Товара производятся по ГОСТ 2292-88.
Подсчет
кубатуры
производится
по
ГОСТ
2708-75.
4.
Упаковка
Товар
перевозится
в
неупакованном
виде
-
навалом.
5.
Цена
Цена устанавливается в долларах США за 1 куб. м на условиях DAF
ст.________. Цены на Товар приведены в Приложении №1 к настоящему
контракту. Средняя цена составляет ___ долларов США за 1 куб. метр.
Цена Товара включает в себя все расходы, предусмотренные ИНКОТЕРМС-
2000
для
условий
поставки
DAF.
По согласованию сторон цена Товара может изменяться, что будет отражаться
в Дополнениях, которые будут являться неотъемлемыми частями контракта.
6.
Общая
сумма
Общая сумма контракта ориентировочно составляет ____ (______) долларов
США.
7.
График
и
дата
поставки
Товар
поставляется,
начиная
с
_______
до
_________.
Датой поставки Товара считается дата, проставленная Перевозчиком в
товаротранспортных документах при принятии Товара к перевозке.
8.
Отгрузочные
реквизиты
Станции
отгрузки
:
___________;
Грузополучатель:
_______________;
Адрес
грузополучателя:
_____________;
Грузоотправитель:
_____________;
Станция
назначения:
______________.
9.
Условия
оплаты
100% стоимости отгружаемой партии Товара - платеж банковским переводом
в долларах США на расчетный счет Продавца. Оплата должна быть
произведена не позднее 3 дней с момента отгрузки Товара и отправления по
факсу
отгрузочных
документов
в
адрес
Покупателя.
Допускается
полная
и
частичная
предоплата.
Допускается оплата любой части контракта любой дочерней компанией или
филиалом
Покупателя.
10.
Извещение
об
отгрузке
После отправки Товара со станции отгрузки Продавец не позднее, чем через
48 часов, обязан сообщить об этом Покупателю факсом, с указанием номера
контракта, наименования Товара, количества с разбивкой по длинам, общего
объема, стоимости отгрузки, даты отгрузки, номеров вагонов, номеров
железнодорожных
накладных.
11.
Претензии
В случае выявления недостатков по количеству и качеству товара Покупатель
имеет право предъявить Продавцу претензии. Претензия предъявляется в
течение 45 дней с даты поступления товара на пограничную станцию
________.
Покупатель
обязан
направить
Продавцу
документы,
подтверждающие
обоснованность
претензии:
·
в отношении количества товара - коммерческий акт, составленный
железнодорожными
ведомствами
__________
и
подтвержденный
независимой
экспертной
организацией;
·
в отношении качества товаров - инспекционный сертификат качества,
выданный
независимой
экспертной
организацией.
Продавец обязан рассмотреть претензию в течение 15 дней, дать ответ
Покупателю, в противном случае претензия считается принятой.
12.
Штрафы
В случае просрочки в поставке товаров против сроков, установленных
настоящим контрактом, Продавец уплачивает покупателю штраф в размере
0,5% стоимости не поставленного в срок товара за каждую начавшуюся
неделю в течение первых четырех недель просрочки и 1% за каждую
начавшуюся последующую неделю. Общая сумма штрафа не должна
превышать 10% стоимости не поставленного в срок товара.
13.
Форс-мажор
В случае форс-мажорных обстоятельств, стороны не должны быть
ответственными за выполнение своих обязательств по контракту, но должны
уведомить другую сторону в пределах двух недель телеграммой и отправить
заказной
корреспонденцией
свидетельство,
выпущенное
правительственными властями или ТПП. Если выполнение обязательства
отсрочено более чем на месяц, как последствие форс-мажорных
обстоятельств, то стороны должны иметь право отменить выполнение
настоящего
контракта.
14.
Арбитраж
Все споры, которые могут возникнуть из настоящего Контракта, стороны
будут стремиться разрешить путем соглашения. В случае если стороны не
придут к соглашению, то спор будет рассматриваться во внешнеторговой
арбитражной комиссии органа - истца. Внешнеторговый арбитражный орган
Покупателя
-
___________,
для
Продавца
-
_____________.
15.
Прочие
условия
Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания.
Ни одна из сторон не имеет права передать свои права и обязанности по
настоящему контракту третьим лицам без письменного согласия другой
стороны.
Все изменения и дополнения к настоящему контракту действительны в том
случае, если они совершены в письменной форме и подтверждены обеими
сторонами.
Контракт
составлен
на
русском
языке
в
двух
экземплярах.
16. Срок действия контракта: с момента подписания до ___________, а в
части взаиморасчетов - до полного исполнения сторонами своих
обязательств.
17.
Юридические
адреса
сторон:
ПОКУПАТЕЛЬ:
АДРЕС:
БАНК:
АДРЕС БАНКА:
СЧЕТ:SWIFT:
ПРОДАВЕЦ:
АДРЕС:
БАНК:
АДРЕС БАНКА:
ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ:
КОНТРАКТ ПОДПИСАЛИ:
ПРОДАВЕЦ: ___________________
М.П.
ПОКУПАТЕЛЬ: _____________________
М.П.
Приложение
№1
к
контракту
№
_________
от
______________
Приложение
2
Наиболее типичные свойства характера и манеры поведения представителей
разных стран
№
п/п
Страна, регион
Черты характ
1 Представители скандинавских стран
Предусмотри
Если приняли
конца. Рукоп
подписанию
не любят гов
иностранцам
2 Германия
Педантичны,
систематизир
письменные
подчиненнос
иерархией.
3 Англия
Хорошая выд
юмор, умело
4 Франция, Италия, Испания
Быстры, эксп
серьезные во
анекдотов.
5 США
Равнодушны
работают лег
лишних бума
свою выгоду
6 Представители Южной Америки
Любят подар
политике, куб
переговоры.
7 Представители Африки
Не любят мн
убежденност
просто так на
брать.
8 Восточные и ближневосточные страны
На встречах с
спиртных нап
спрашивать о
9 Япония
Работают отв
не любят, на
следят и за те
лица говорящ
Приложение
3
Вид транспортировки и соответствующий термин Инкотермс 2000
Любой вид транспортировки
Группа Е
Группа F
Группа C
Группа D
Только морской и внутренний водный транспорт
Группа F
Группа C
Группа D
[1] Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. – М.:
ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – с. 62
[2] Плотников А.Ю. Базисные условия поставки международных контрактов
Инкотермс-2000. Официальный текст, комментарии. – М.: Экономика, 2002. –
с. 27
[3] Кретов И.И. Внешнеторговое дело: учеб. пособие / И.И. Кретов, К.В.
Садченко; Акад. внеш. Торговли. –М.: Дело и Сервис, 2006. – c. 70-80.
Информация о работе Контрольная работа по «Организационное поведение»