Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 10:07, контрольная работа
1. Особенности продажи продовольственных товаров. Особенности продажи алкогольной продукции.
2. Права потребителей на надлежащее качество товаров (работ, услуг). Недостаток и существенный недостаток. Права потребителя в течение гарантийного срока или срока годности.
3 Задача
Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.).
В организациях общественного
питания в прейскурантах на алкогольную
продукцию указываются
По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.
Вопрос 2. Права потребителей на надлежащее качество товаров (работ, услуг). Недостаток и существенный недостаток. Права потребителя в течение гарантийного срока или срока годности.
2.1. Права потребителей на надлежащее качество товаров (работ, услуг).
Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Закона "О защите прав потребителей" потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Вместе с тем ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим перечень товаров, не подлежащих обмену. В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" <Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482.>. Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.
В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона "О защите прав потребителей" требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям Закона "О защите прав потребителей", то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон "О защите прав потребителей" не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 25 в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
2.2. Недостаток и существенный недостаток.
В Соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" под недостатоком товара (работы, услуги) понимается несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Существенным недостатоком товара (работы, услуги) признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
2.3. Права потребителя в течение гарантийного срока или срока годности.
На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем.
Согласно ст. 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", обнаружив недостатки товара, покупатель может предъявить продавцу претензию в течение гарантийного срока или срока годности, установленного изготовителем. Если такие сроки не установлены, то покупатель может это сделать в течение двух лет (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, п. 2 ст. 477 ГК РФ) и вправе предъявить к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования в отношении недостатков товара, если недостатки товаров обнаружены.
Согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ N 2300-1 гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, а именно:
- потребовать безвозмездного
устранения недостатков
- потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения
- отказаться от исполнения
договора купли-продажи и
В соответствии со ст. 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинается с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ N 2300-1 срок годности - это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
Срок годности выполняет также функции гарантийного срока. В течение срока годности покупатель имеете право на предъявление требований по поводу недостатков в товаре или на возмещение вреда.
Вопрос 3. Задача
Гражданка купила в коммерческой палатке сумку. На вопрос о цене товара продавец ответил, что сумка стоит 40 д. ед., но продается только вместе с поясом по 15 д. ед., следовательно, общая цена 55 д. ед. Гражданка купила сумку и пояс, но через неделю у сумки порвался ремешок, и она принесла сумку обратно. Однако на палатке была табличка «Товар возврату и обмену не подлежит». Продавец сказал, что покупатели специально предупреждаются об этом, и производить обмен отказался. Правомерны ли его действия?
Действия продавца неправомерны.
Прежде всего, в
соответствии с п.2 ст. 16 Закона
РФ "О защите прав потребителей"
запрещается обусловливать приобретение одних
товаров (работ, услуг) обязательным приобретением
иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные
потребителю вследствие нарушения его
права на свободный выбор товаров (работ,
услуг), возмещаются продавцом (исполнителем)
в полном объеме.
Значит, продавец нарушил закон при продаже,
продавая сумку только вместе с поясом.
Гражданка может вернуть продавцу пояс,
навязанный в дополнение к основной покупке,
и получить за него обратно деньги.
Также объявление "Товар возврату и
обмену не подлежит" противоречит законодательству.
В соответствии с п. 1 ст.25
Закона РФ "О защите прав потребителей"
указаны правила обмена непродовольственных
товаров надлежащего качества в
течение четырнадцати дней, не считая
дня его покупки. Потребитель вправе обменять непродовольственный
товар надлежащего качества на аналогичный
товар у продавца, у которого этот товар
был приобретен, если указанный товар
не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
Однако согласно п.2. ст. 25 Закона РФ "О
защите прав потребителей", если "аналогичный
товар отсутствует в продаже на день обращения
потребителя к продавцу, потребитель вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи
и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование
потребителя о возврате уплаченной за
указанный товар денежной суммы подлежит
удовлетворению в течение трех дней со
дня возврата указанного товара.
Значит, гражданка может требовать замены
сумки или возврата ее стоимости.
Литература:
http://uozp.akcentplus.ru/5.
http://ozpp.ru/laws/zpp.php
http://www.potrebitel.net/
http://www.rg.ru/2008/12/01/
http://cat.cheldiploms.ru/
Информация о работе Контрольная работа по "Розничная торговля"