Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 23:59, контрольная работа
Республика Беларусь как суверенное государство активно вырабатывает и осуществляет свою внешнеэкономическую политику, вступает в мировое экономическое сообщество. В результате экономической реформы предприятия, учреждения и организации любой формы собственности получили право выхода на внешний рынок. Мировой опыт свидетельствует, что для эффективного осуществления ВЭД и в то же время обеспечения экономической безопасности страны существует объективная необходимость в ее государственном регулировании
1. Таможенные режимы: сущность, виды и особенности использования в Республике Беларусь.
2. Платежный баланс как отражение объема, структуры и направлений внешнеэкономической деятельности государства. Характеристика платежного баланса Республики Беларусь.
3.Основные методы и особенности ценообразования во внешней торговле. Виды контрактных цен в зависимости от способа фиксации.
Решение задачи №1
Решение задачи №11
Список использованных источников.
2.Установление цен на товар при введении нового товара – в ценовой политике предприятия этот способ именуется как «политика снятия сливок» – предусматривается изначально максимально высокая цена на товар и получение максимально высокой нормы прибыли. Особенностью этого метода является его недолговечность и ограниченность во времени, а ориентация на спрос основывается на потребителя, у которого престижные соображения преобладают над рациональными.
3.Установление цен на товар с точки зрения защиты позиции – используется, когда фирма контролирует определенной сегмент рынка и основные усилия направляет на улучшение потребительских свойств товаров на рынке и за счет этого повышает их цену. У потребителя при соответствующей рекламе «накидка» на цену вызывает положительную реакцию, поскольку принимается во внимание то обстоятельство, что низкая цена – это неудовлетворительное качество. Установление цен на товар с учетом стимулирования комплексных продаж – применяется при продаже не единичных товаров, а комплексов (трактор и навесные и прицепные орудия к нему). Низкая цена на основное изделие покрывается обширным количеством дополнительных изделий, что ведет к получению запланированного объема прибыли этот способ широко используется машиностроительными компаниями, производящими массовую и крупносерийную продукцию, реализуемую на множестве рынков.
4.Установление цен на основе закрытых торгов – расчет цены происходит исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек и спроса. Применяется в случаях борьбы в процессе торгов.
5.Установление цен на основе ощущаемой ценности товара – ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.
6.Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке – определение цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиком, независимо от их местонахождения одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.
7.Установление зональных цен – установление цен по географическому принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаления от зоны.
8.Установление цен применительно к базисному пункту – установление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.
Вышеперечисленные способы ценообразования ни в коей мере не используются фирмами спорадически, а лишь в комплексно, причем один и тот же товар на различных рынках может продаваться по различным ценам в зависимости от вида товара, места и времени продажи, особенностей ценовой стратегии фирмы.
В условиях прозрачности границ розничные цены нуждаются в координации со стороны отдельных государств с целью защиты локальных товарных рынков от необоснованного товародвижения.
Договорные цены устанавливаются в договоре между продавцом и покупателем по согласованию сторон, когда такой договор заключается между субъектами различного гражданства, а платежи выполняются в иностранной валюте, он называется контрактом, а цены, указанные в нем, – контрактными. Договорные (контрактные) цены еще называются ценами купли-продажи (ценами реализации, рыночными ценами), они определяются условиями поставки товара.
Цена, зафиксированная в контракте в момент его заключения, либо в течение срока действия контракта, либо к моменту исполнения контракта.
По способу фиксации контрактные цены бывают:
1)твердыми (устанавливаются в момент подписания контракта и не меняются в течении срока действия контракта;
2)подвижными (в контракте предусматривается оговорка о приведении цены контрактной в соответствие реальными рыночными ценами);
3)скользящими (предусматривается изменение цены в момент исполнения контракта).
Ориентиром при установлении контрактной цепы являются цены публикуемые и цены расчетные.
Цена с последующей
фиксацией указывается в
Цена контрактная скользящая. Оптовая цена, уровень которой изменяется во времени от момента подписания контракта к сроку его исполнения. Цена состоит из двух частей: базовой и переменной. Контрактом устанавливается базовая цена на момент его подписания и правила формирования переменной части цены. Скользящие цены применяются в случае:
1)контракта с длительным сроком поставки, в течение которого изменяется ситуация на рынке;
2)контракта на поставку товара с длительным сроком изготовления, в течение которого могут измениться издержки производства. Базовая цена представляется в контракте конкретным размером и структурой по элементам. Возможна оговорка об элементах цены, изменение которых допускается.
Цена контрактная твердая. Цена, зафиксированная в контракте в момент его подписания и не изменяющаяся по времени исполнения контракта. Имеет указание на валюту платежа.
Решение задачи №1 (вариант 9):
Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия основывается на расчете следующих показателей.
Для анализа результативности экспортных операций используются:
- экономический эффект от экспорта Ээ (характеризует величину превышения поступлений от экспорта над затратами по экспорту):
Ээ = Вэ – Зэ ,
где Вэ – выручка-нетто от реализации экспортной продукции (работ, услуг); Зэ – затраты на производство и реализацию экспортной продукции (работ, услуг):
1-й год Ээ = 52000*2890-(52000*2890*0,22) - 96000000=21218400 руб.
2-й год Ээ =63000*2870-(63000*2870*0,18) - 104000000=44264200 руб.
- рентабельность экспортных продаж Рэ (характеризует долю прибыли, полученной предприятием от экспорта продукции в выручке экспорта):
Рэ = Пэ /Вэ *100%,
где Пэ – прибыль от реализации продукции на экспорт;
1-й год Рэ = 21218400/(52000*2890-52000*
2-й год
Рэ =44264200/(63000*2870-63000*
- рентабельность экспортной продукции (работ, услуг) Р (показывает сумму прибыли предприятия от реализации на экспорт продукции (работ, услуг)на 1 руб. затрат на производство и реализацию экспортируемой продукции (работ, услуг)):
Рэ.п. = Пэ / Зэ *100%
1-й год Рэ.п. = 21218400/96000000*100%=22,10 %
2-й год Рэ.п. =44264200/104000000*100%= 42,56 %
Для анализа результативности импортных операций используются:
- рентабельность затрат по импорту Ри (характеризует сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на 1 рубль затрат по импорту):
Ри =Преал /Зи *100%,
где Преал – общая прибыль от реализации продукции (работ, услуг) по предприятию; Зи – затраты на приобретение импортной продукции;
1-й год Ри. = (285-285*0,22-219)/(0,054*
2-й год
Ри. =(294-294*0,18-227)/(0,047*
- импортоемкость продукции Ие (показывает, сколько рублей затрат по импорту содержится в 1 руб. реализованной продукции):
Ие =Зи /Вреал *100%,
где Вреал – общая выручка от реализации продукции (работ, услуг) по предприятию.
1-й год Ие =(0,054*2890)/285*100%=54,76%
2-й год Ие. =(0,047*2870)/294*100%=45,88%
К обобщающим показателям экспортно-импортных операций относятся:
- внешнеторговый оборот Во (показывает суммарный объем экспортно-импортных операций):
Во =Вэ +Зи ;
1-й год Во =117218400+156060000=273278400 руб.
2-й год
Во =148264200+134890000=
-внешнеторговое сальдо Вс (показывает стоимостное превышение объема экспортных операций над импортным):
Вс =Вэ –Зи ;
1-й год Вс =117218400 - 156060000= - 38841600 руб.
2-й год Вс =148264200 - 134890000= 13374200руб
-коэффициент сбалансированности Ксб (показывает отношения сальдо внешнеэкономической деятельности к общей сумме внешнеторгового оборота):
Ксб = (Вэ –Зи )/(Вэ +Зи )*100%
2-й год Ксб =13374200/283154200*100%=4,72%
Вывод: Внешнеторговое сальдо за 1-й год отрицательное, что показывает стоимостное превышение объема импортных операций над экспортными.
Решение задачи №11:
Рассчитаем стоимость транспортировки с учетом перемещения груза с одного транспортного средства на другое по каждому из пяти способов доставки на основании данных о тарифах и расстояниях между населенными пунктами:
1) Морской фрахт Гамбург – Рига с последующей транспортировкой из Риги автомобильным транспортом (продолжительность – 14 дней):
0,2*20*690=2760 евро (Стоимость морского фрахта из Гамбурга в Ригу)
0,5*20*470=4700 евро (Стоимость
автодоставки из Риги до
4700+2760+2000=9460 евро (Стоимость морского фрахта Гамбург – Рига с последующей транспортировкой из Риги автомобильным транспортом)
2) Морской фрахт Гамбург – Рига с последующей транспортировкой из Риги железнодорожным транспортом (12 дней):
0,2*20*690=2760 евро (Стоимость морского фрахта из Гамбурга в Ригу)
0,35*20*470=3290 евро (Стоимость транспортировкой из Риги в Минск железнодорожным транспортом)
2760+3290+2000=8050 евро (Стоимость морского фрахта Гамбург – Рига с последующей транспортировкой из Риги железнодорожным транспортом)
3) Воздушный фрахт Гамбург – Минск (1 день):
0,5*20*1980=19800 евро (Стоимость воздушного фрахта Гамбург – Минск)
4) Автомобильная перевозка Гамбург – Минск (7 дней):
0,8*20*1540=24640 евро
(Стоимость автомобильной
5) Железнодорожная перевозка Гамбург – Минск (4 дня):
0,35*20*1740=12180 евро (Стоимость железнодорожной перевозки Гамбург – Минск).
Список использованных источников.
1. Базисные условия поставки «Инкотермс-2000» (обзор, справочные приложения, нормативные документы): справ.- практ. Пособие/авт.-сост. Е.Е Макаревич. – Минск: Белтаможсервис, 2002.
2. Войтихов, А.Д. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. Пособие/ А.Д. Войтихов. – Минск: Равноденствие,2005.
3. Внешнеэкономическая деятельность: учеб.-метод. комплекс / сост. и общ. ред. И. В. Краско. – Новополоцк: ПГУ, 2006.
4. Манжинский, С. А. Внешнеэкономическая деятельность: учеб.-метод. пособие для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» / С. А. Манжинский. – Минск: БГТУ, 2009.
5. Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З «О государственном ре-гулировании внешнеторговой деятельности»
Информация о работе Контрольная работа по "Внешнеэкономической деятельности"