Контрольная работа по "Внешнеэкономической деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 23:59, контрольная работа

Описание работы

Республика Беларусь как суверенное государство активно вырабатывает и осуществляет свою внешнеэкономическую политику, вступает в мировое экономическое сообщество. В результате экономической реформы предприятия, учреждения и организации любой формы собственности получили право выхода на внешний рынок. Мировой опыт свидетельствует, что для эффективного осуществления ВЭД и в то же время обеспечения экономической безопасности страны существует объективная необходимость в ее государственном регулировании

Содержание работы

1. Таможенные режимы: сущность, виды и особенности использования в Республике Беларусь.
2. Платежный баланс как отражение объема, структуры и направлений внешнеэкономической деятельности государства. Характеристика платежного баланса Республики Беларусь.
3.Основные методы и особенности ценообразования во внешней торговле. Виды контрактных цен в зависимости от способа фиксации.
Решение задачи №1
Решение задачи №11
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

вэд (8).doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

2.Установление цен на товар при введении нового товара – в ценовой политике предприятия этот способ именуется как «политика снятия сливок» – предусматривается изначально максимально высокая цена на товар и получение максимально высокой нормы прибыли. Особенностью этого метода является его недолговечность и ограниченность во времени, а ориентация на спрос основывается на потребителя, у которого престижные соображения преобладают над рациональными.

3.Установление цен на товар с точки зрения защиты позиции – используется, когда фирма контролирует определенной сегмент рынка и основные усилия направляет на улучшение потребительских свойств товаров на рынке и за счет этого повышает их цену. У потребителя при соответствующей рекламе «накидка» на цену вызывает положительную реакцию, поскольку принимается во внимание то обстоятельство, что низкая цена – это неудовлетворительное качество. Установление цен на товар с учетом стимулирования комплексных продаж – применяется при продаже не единичных товаров, а комплексов (трактор и навесные и прицепные орудия к нему). Низкая цена на основное изделие покрывается обширным количеством дополнительных изделий, что ведет к получению запланированного объема прибыли этот способ широко используется машиностроительными компаниями, производящими массовую и крупносерийную продукцию, реализуемую на множестве рынков.

4.Установление цен на основе закрытых торгов – расчет цены происходит исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек и спроса. Применяется в случаях борьбы в процессе торгов.

5.Установление цен на основе ощущаемой ценности товара – ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.

6.Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке – определение цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиком, независимо от их местонахождения одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.

7.Установление зональных цен – установление цен по географическому принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаления от зоны.

8.Установление цен применительно к базисному пункту – установление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.

Вышеперечисленные способы ценообразования ни в  коей мере не используются фирмами спорадически, а лишь в комплексно, причем один и тот же товар на различных рынках может продаваться по различным ценам в зависимости от вида товара, места и времени продажи, особенностей ценовой стратегии фирмы.

В условиях прозрачности границ розничные цены нуждаются  в координации со стороны отдельных  государств с целью защиты локальных  товарных рынков от необоснованного  товародвижения.

Договорные  цены устанавливаются в договоре между продавцом и покупателем по согласованию сторон, когда такой договор заключается между субъектами различного гражданства, а платежи выполняются в иностранной валюте, он называется контрактом, а цены, указанные в нем, – контрактными. Договорные (контрактные) цены еще называются ценами купли-продажи (ценами реализации, рыночными ценами), они определяются условиями поставки товара.

Цена, зафиксированная  в контракте в момент его заключения, либо в течение срока действия контракта, либо к моменту исполнения контракта.

По способу фиксации контрактные  цены бывают:

1)твердыми (устанавливаются в момент подписания контракта и не меняются в течении срока действия контракта;

2)подвижными (в контракте предусматривается оговорка о приведении цены контрактной в соответствие реальными рыночными ценами);

3)скользящими (предусматривается изменение цены в момент исполнения контракта).

Ориентиром  при установлении контрактной цепы являются цены публикуемые и цены расчетные.

Цена с последующей  фиксацией указывается в контракте  на определённую календарную дату. Если товар поступает к покупателю не позднее указанной даты, то проставленная в контракте цена не меняется. В противном случае к поставщику товара предъявляются определенные санкции, которые обязательно должны быть оговорены в контракте.

Цена контрактная  скользящая. Оптовая цена, уровень которой изменяется во времени от момента подписания контракта к сроку его исполнения. Цена состоит из двух частей: базовой и переменной. Контрактом устанавливается базовая цена на момент его подписания и правила формирования переменной части цены. Скользящие цены применяются в случае:

1)контракта с длительным сроком поставки, в течение которого изменяется ситуация на рынке;

2)контракта на поставку товара с длительным сроком изготовления, в течение которого могут измениться издержки производства. Базовая цена представляется в контракте конкретным размером и структурой по элементам. Возможна оговорка об элементах цены, изменение которых допускается.

Цена контрактная  твердая. Цена, зафиксированная в контракте в момент его подписания и не изменяющаяся по времени исполнения контракта. Имеет указание на валюту платежа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи №1 (вариант 9):

Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия основывается на расчете следующих показателей.

Для анализа  результативности экспортных операций используются:

- экономический  эффект от экспорта Ээ (характеризует величину превышения поступлений от экспорта над затратами по экспорту):

Ээ = Вэ – Зэ ,

где Вэ – выручка-нетто от реализации экспортной продукции (работ, услуг); Зэ – затраты на производство и реализацию экспортной продукции (работ, услуг):

1-й год Ээ = 52000*2890-(52000*2890*0,22) - 96000000=21218400 руб.

2-й год   Ээ =63000*2870-(63000*2870*0,18) - 104000000=44264200 руб.

 

- рентабельность  экспортных продаж Рэ (характеризует долю прибыли, полученной предприятием от экспорта продукции в выручке экспорта):

Рэ = Пээ *100%,

где Пэ – прибыль от реализации продукции на экспорт;

1-й год Рэ = 21218400/(52000*2890-52000*2890*0,22)*100% =18,11 %

2-й год   Рэ =44264200/(63000*2870-63000*2870*0,18)*100%=  29,85 %

- рентабельность  экспортной продукции (работ,  услуг) Р (показывает сумму  прибыли предприятия от реализации на экспорт продукции (работ, услуг)на 1 руб. затрат на производство и реализацию экспортируемой продукции (работ, услуг)):

Рэ.п. = Пэ / Зэ *100%

1-й год Рэ.п. = 21218400/96000000*100%=22,10 %

2-й год   Рэ.п. =44264200/104000000*100%= 42,56 %

Для анализа  результативности импортных операций используются:

- рентабельность  затрат по импорту Ри (характеризует сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на 1 рубль затрат по импорту):

Риреали *100%,

где Преал – общая прибыль от реализации продукции (работ, услуг) по предприятию;  Зи – затраты на приобретение импортной продукции;

1-й год Ри. = (285-285*0,22-219)/(0,054*2890)*100%=2,11%

2-й год   Ри. =(294-294*0,18-227)/(0,047*2870)*100%=10,44%

- импортоемкость  продукции Ие (показывает, сколько рублей затрат по импорту содержится в 1 руб. реализованной продукции):

Ие  =Зиреал *100%,

где Вреал – общая выручка от реализации продукции (работ, услуг) по предприятию.

1-й год Ие =(0,054*2890)/285*100%=54,76%

2-й год   Ие. =(0,047*2870)/294*100%=45,88%

К обобщающим показателям  экспортно-импортных операций относятся:

- внешнеторговый  оборот Во (показывает суммарный объем экспортно-импортных операций):

Воэи ;

1-й год Во =117218400+156060000=273278400 руб.

2-й год   Во =148264200+134890000=283154200руб

-внешнеторговое  сальдо Вс (показывает стоимостное превышение объема экспортных операций над импортным):

Всэ –Зи ;

1-й год Вс =117218400 - 156060000= - 38841600 руб.

2-й год   Вс =148264200 - 134890000= 13374200руб

-коэффициент  сбалансированности Ксб (показывает отношения сальдо внешнеэкономической деятельности к общей сумме внешнеторгового оборота):

Ксб = (Вэ –Зи )/(Вэи )*100%

2-й год   Ксб =13374200/283154200*100%=4,72%

Вывод: Внешнеторговое сальдо за 1-й год отрицательное, что показывает стоимостное превышение объема импортных операций над экспортными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи №11:

Рассчитаем  стоимость транспортировки с учетом перемещения груза с одного транспортного средства на другое по каждому из пяти способов доставки на основании данных о тарифах и расстояниях между населенными пунктами:

1) Морской фрахт Гамбург – Рига с последующей транспортировкой  из  Риги  автомобильным  транспортом (продолжительность  –   14 дней):

0,2*20*690=2760 евро (Стоимость  морского фрахта из Гамбурга в Ригу)

0,5*20*470=4700 евро (Стоимость  автодоставки из Риги до Минска)

4700+2760+2000=9460 евро (Стоимость морского фрахта Гамбург – Рига с последующей транспортировкой  из  Риги  автомобильным  транспортом)

2) Морской фрахт Гамбург – Рига с последующей транспортировкой из Риги железнодорожным транспортом (12 дней):

0,2*20*690=2760 евро (Стоимость  морского фрахта из Гамбурга  в Ригу)

0,35*20*470=3290 евро (Стоимость транспортировкой из Риги в Минск железнодорожным транспортом)

2760+3290+2000=8050 евро (Стоимость морского фрахта Гамбург – Рига с последующей транспортировкой из Риги железнодорожным транспортом)

3) Воздушный фрахт Гамбург – Минск (1 день):

0,5*20*1980=19800 евро (Стоимость воздушного фрахта Гамбург – Минск)

4) Автомобильная перевозка Гамбург – Минск (7 дней):

0,8*20*1540=24640 евро (Стоимость автомобильной перевозки Гамбург – Минск)

5) Железнодорожная перевозка Гамбург – Минск (4 дня):

0,35*20*1740=12180 евро (Стоимость железнодорожной перевозки Гамбург – Минск).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

1. Базисные условия поставки «Инкотермс-2000» (обзор, справочные приложения, нормативные документы): справ.- практ. Пособие/авт.-сост. Е.Е Макаревич. – Минск: Белтаможсервис, 2002.

2.  Войтихов, А.Д. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. Пособие/ А.Д. Войтихов. – Минск: Равноденствие,2005.

3.  Внешнеэкономическая деятельность:  учеб.-метод.  комплекс / сост. и общ. ред. И. В. Краско. – Новополоцк: ПГУ, 2006.

4.  Манжинский, С. А. Внешнеэкономическая деятельность: учеб.-метод. пособие для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление  на  предприятии» /  С. А.  Манжинский. – Минск:  БГТУ, 2009.

5. Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З «О государственном ре-гулировании внешнеторговой деятельности»

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Внешнеэкономической деятельности"