Корпоративная ответственность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 13:33, контрольная работа

Описание работы

Большой интерес к проблематике социальной ответственности бизнеса объясняется рядом обстоятельств, в частности: недостаточностью у Российского государства собственных ресурсов для проведения полноценной социальной политики, вступлением отношений государства и бизнеса в новую фазу развития — партнерства и сотрудничества, а также влиянием нарастающего процесса глобализации. Глобализация подводит российские компании к пониманию необходимости соблюдения международных стандартов корпоративного поведения и этических норм ведения современного бизнеса.

Файлы: 1 файл

корпоративная ответственность.docx

— 83.17 Кб (Скачать файл)

1. Определение функциональных  задач:

− информация для формирования проектов;

− общая схема проекта в рамках КСО;

− детализация схемы проекта.

2. Персонал:

− подсистема найма, учета персонала, доступа к информации;

− подсистема организации рабочего места, условий оплаты труда (оклад, проценты);

− должностные инструкции;

− внутреннее взаимодействие (документооборот, система контроля).

3. Подсистема «Мотивация  персонала»:

− изучение проекта КСО;

− планирование и маркетинг (планируемые и экстренные мероприятия);

− подготовка планов – планируемый результат;

− утверждение планов – эксплуатация или доработка;

− анализ результатов.

4. Повышение эффективности  работы по направлению КСО:

− оптимизация расходов на реализацию принципов КСО;

− выявление использования новых средств, методов, техник КСО;

− повышение эффективных действующих средств.

При построении подсистемы КСО в компании также важно, чтобы реализовывали обеспечивающие элементы, среди которых можно назвать программную поддержку, нормативно-правовую и методическая поддержка системы КСО, информационную поддержку

2. Взаимосвязанная деятельность  центров управления организацией. Предполагается, что большинство  конкретных решений принимаются  самостоятельными выделенными центрами  в рамках их функциональных  полномочий, а ряд синтезирующих  управленческих решений вырабатываются  и принимаются коллективно, совместно  с другими заинтересованными  центрами управления предприятием. Как правило, выделяются конкретные  исполнители, ответственные за такую  коммуникацию с другими подразделениями, а перечень соответствующих решений  определяется высшим руководством  заранее. Данный подход в большой  степени устраняет противоречия  в задачах, возникающие нередко  между отдельными подразделениями  компании. В данном случае деятельность  всех подразделений целенаправленна  на достижение высших целей  всей компании, а не отдельного  участка. С другой стороны, наблюдается  перегруженность высшего руководства  при добавлении задач и функций, связанных с реализацией принципов  КСО.

Данный подход используется во многих компаниях с выделением структурных элементов в зависимости от заинтересованных сторон, с которыми ведется работа в рамках структурного элемента. Основными заинтересованными сторонами компании являются следующие целевые группы:

− акционеры (обычно формируется отдел по работе с акционерами, который подчиняются совету директоров, председателю правления);

− инвесторы (формируется отдел по работе с инвесторами, который подчиняется совету директоров);

− сотрудники (департамент по управлению персоналом, подчиняется генеральному директору);

− государственные структуры (департамент по работе с органами власти Российской Федерации, подчиняется генеральному директору);

− потребители (физические и юридические лица) (департамент маркетинга, сбыта, работы с клиентами, коммерческий отдел и т.п., подчиняются генеральному директору);

− партнеры (департамент перспективного развития, стратегического управления и т.п., подчиняется генеральному директору).

То есть в рамках данной структуры носителем принципов КСО является высший уровень управления, принципы КСО пронизывают всю деятельность компании, основные взаимоотношения с зависимыми лицами строят соответствующие отделы и полразделения.

Чтобы создать в компании эффективную систему корпоративного управления с внедрением элементов КСО, необходимо определить соответствующие процедуры функционирования организации на следующих уровнях:

− собрание акционеров;

− совет директоров;

− высший менеджмент (первый и второй уровень).

 

 

 

 

2.Организационно-экономическая характеристика гостиничного комплекса «Амакс Конгресс отель»

Общество с ограниченной ответственностью  «Турист», именуемое в дальнейшем   «Общество», создано в соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации « Об обществах с ограниченной ответственностью» и гражданским кодексом Российской Федерации.

Полное фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной  ответственностью гостиница «Турист»

Целью данного предприятия является извлечение прибыли.

Общество  может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимы для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, включая:

-деятельность гостиниц  с ресторанами (предоставление гостиницей  общественного питания ресторанами, барами, кафе)

-деятельность  ресторанов  и кафе  (изготовление, реализация  и организация потребления кулинарной  продукции, продажа напитков)

-деятельность баров (изготовление  напитков, продажа большого ассортимента  коктейлей)

-сдача внаем собственного  нежилого имущества.

Данное Общество отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. От своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Уставный капитал Общества составляет 21 640 000(двадцать один миллион шестьсот сорок тысяч) рублей.

Место нахождения : г. Ростов-на-Дону, пр. Михаила Нагибина, д. 19

 В анализируемом Обществе  высшим органом управления является  Общее собрание участников.

К компетенции общего собрания участников относятся:

-Определение основных  направлений деятельности Общества.

-Изменение устава общества, в том числе изменение  уставного  капитала Общества.

-Утверждение годовых  отчетов и основных бухгалтерских  балансов.

-Принятие решения о  распределении чистой прибыли  Общества между участниками Общества.

Единоличным исполнительным органом Общества является директор,         который избирается общим собранием участников Общества на неопределенный срок, координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу, и ближайшее время.

Организационная структура гостиницы:








В гостинице останавливаются бизнесмены, представители крупных компаний, звезды эстрады, театра, деятели искусства и культуры, представители деловой и культурной элиты.

Гостиница «Амакс» предлагает следующие виды услуг:

В гостинице 287 номеров различных категорий таких как:

-стандарт одноместный

-стандарт двухместный

-бизнес одноместный

-студия

-студия vip

-люкс

-люкс vip

-апартаменты

Все номера оборудованы спутниковым телевидением, кондиционером, мини-баром, ванной комнатой с феном. В стоимость проживания входит завтрак - шведский стол.

-4 бизнес центра: «Альянс»,  «Диалог», «Академический», «Форум».

Бизнес центры предоставляют такие услуги как:

ксерокопирования, ламинирование, доступ в Интернет, распечатки текста и т.д.

-Ресторан и банкетное  обслуживание;

-Кондитерская;

-Ночной клуб;

-Лобби-бар;

-SPA-центр;

-Салон красоты;

-Автомобильная стоянка;

-Химчистка;

-Прачечная;

Высокоскоростной Интернет на всей территории гостиницы (Wi-Fi), сейфы на Reception и номерах категории Люкс, Апартаменты,  автомобильная стоянка, химчистка, прачечная, пункт обмена валюты, авиакасса, продажа сувениров и прессы, салон красоты.

 

 

2.1. Корпоративная ответственность  гостиничного комплекса «Амакс Конгресс отель»

Отель «Амакс Конгресс отель» является одним из самых крупных бизнес отелей в Ростове-на-Дону, и наше стремление соблюдать свою корпоративную социальную ответственность побуждает нас к действию:

1.Корпоративная  политика сети AMAKS Hotels & Resorts  
Для сотрудников  всех подразделений сети АМАКС предлагается специальная система образования. План обучения утверждается на год. Оплата обучения за счет средств компании-Работодателя.

 
 Обучение  осуществляется посредством различных форм:

    • выездное обучение на одном из объектов сети АМАКС,
    • удаленный доступ (вебинары, видеоконференции, др.),
    • индивидуальное обучение (стажировка) с последующим командированием на один из объектов сети АМАКС.

Карьерный рост. В гостиничной сети АМАКС имеется очень много положительных историй, когда бармен в течение нескольких лет работы в сети становился директором ресторана/гостиницы. С этой целью постоянно обновляется база данных кадрового резерва. 
 
Постоянно проводятся корпоративные конкурсы для объединения специалистов сети АМАКС разных городов («Конкурс красоты» среди взрослых и детей сотрудников, фотоконкурс «Я и АМАКС», «Сотрудник года сети АМАКС», «Кулинарный визаж», «Лучший по профессии», «АМАКС в контакте», др.). 
 
Социальные льготы для сотрудников сети АМАКС. Для членов профсоюзов «Отечественная инициатива» введен специальный тариф на размещение «Социальный», предусматривающий скидку 20%. Данный тариф действует на размещение в гостиницах, санаториях, курортах сети АМАКС. 
Основанием для применения тарифа должна  служить справка из бухгалтерии об исправной оплате профсоюзных взносов и стаж членства в профсоюзе не менее 6 месяцев. 
10% - компенсируется  за счет средств компании-Работодателя, 10% - за счет средств профсоюзной  организации. 
 
В период служебных командировок на объекты сети АМАКС сотрудники, работающие в гостиничной сети имеют право на: 
 
a) бесплатные услуги: 

  • проживание;
  • вход в ночной клуб;
  • аренда ноутбука, Wi-Fi, услуги бизнес-центра, услуги камеры хранения

б) платные услуги с учетом скидки: 

  • питание предоставляется в рамках «менеджерского меню» (обед, ужин), стоимость данного питания утверждается каждым отелем/санаторием на основании прейскуранта (оплачивается компанией– Работодателем);
  • корпоративная скидка в размере 30% на следующие услуги: питание по ресторанному меню (кроме алкогольной продукции), услуги развлекательного и оздоровительного характера (боулинг, бильярд, сауна и т.п.);
  • услуги стирки/глажения и другие дополнительные услуги, не указанные в разделе «Бесплатные услуги» оказываются со скидкой 30%;
  • оплачиваются согласно прейскуранту: мини-бар, табачная и алкогольная продукция (без скидки);
  • услуги трансфера (оплачивается компанией– Работодателем);
  • счет на телефонные переговоры выставляется по стоимости Исполнителя услуги.

 

Так же в нашем отеле размещен специальный бокс для сбора средств в фонд

«Подари жизнь».

Раз в год «Амакс» устраивает праздник для детей-сирот с банкетом и участием аниматоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Российский бизнес находится на стадии становления. Его развитие и укрепление во многом будет зависеть от того, насколько он своевременно и адекватно воспримет основные принципы корпоративной социальной ответственности (КСО). Только в этом случае он сможет стать двигателем позитивных перемен в социально значимых сферах общества, создавать и поддерживать достойные условия труда занятого на его предприятиях персонала.

Значимость и приоритетность проблем корпоративной социальной ответственности обусловлены, во-первых, высокой степенью хозяйственного развития ведущих стран мира, создающих материальные возможности для поддержания современных стандартов качества жизни населения; во-вторых, усилением роли нематериальных факторов экономического роста, связанных с необходимостью инвестиций в человеческий капитал как ключевого условия инновационного экономического роста, основанного на потенциале интеллекта, образованности и творчества работников. Немаловажной причиной повышения внимания к развитию социальных функций предпринимательского сообщества в России стал пересмотр традиционных взглядов на концепцию социальной политики в сторону расширения круга ее субъектов и значительного сокращения вмешательства государства в решение многих социально- экономических проблем.

Информация о работе Корпоративная ответственность предприятия