Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:00, реферат
Цель работы – раскрыть понимание корпоративной социальной ответственности, как приоритет таких крупнейших объединений, как ЕС и ООН.
Задачи работы:
Сформулировать понятие корпоративной социальной ответственности;
Рассмотреть применение корпоративной социальной ответственности на уровне ЕС и ООН;
Обобщить все полученные знания.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. КСО и её развитие………………………………………………………….4
2. ЕС и КСО. Политика правительств ЕС в сфере КСО……………………6
3. ООН и КСО. Глобальный договор ООН…………………………….......11
Заключение…………………………………………………………………….....14
Список использованной литературы…………………………………………...15
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время для крупных компаний во всем мире характерна сильная вовлеченность в социальную сферу, в связи с чем концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) приобретает все более важное теоретическое и прикладное значение как необходимая составная часть теории и практики современного управления.
Понятие корпоративной социальной ответственности - КСО (Corporate Social Responsibility - CSR) существует более полувека, но тем не менее и сегодня КСО - одно из наиболее противоречивых явлений и наиболее широко трактуемых терминов в современном бизнес-сообществе. И хотя на Западе практика социальной ответственности насчитывает несколько столетий, даже там эксперты часто расходятся во мнениях относительно широты охвата и определяющих характеристик этого понятия.
Цель работы – раскрыть
понимание корпоративной
Задачи работы:
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
Впервые понятие КСО вошло в практику корпоративного управления в 1950 - 1960-х гг. в США и Канаде. В середине прошлого века КСО в основном включала вопросы корпоративной филантропии, социального обеспечения собственного персонала, а также оказания профессиональной и спонсорской помощи местным органам власти и тесно переплеталась с работой по связям с общественностью.
Корпоративная социальная ответственность бизнеса применительно к России определяется Ассоциацией менеджеров России (АМР) более узко: "КСО - это добровольный вклад частного сектора в общественное развитие через механизм социальных инвестиций" [3].
На европейском континенте в 1995 г. по примеру американцев и канадцев была образована сеть евробизнеса по КСО (European Business Network - CSR Europe), которая занялась распространением и популяризацией принципов КСО на business-to-business основе. Официально КСО была оформлена на Лиссабонском европейском саммите в марте 2000 г. Чуть позже, в июле 2001 г., Европейская комиссия опубликовала так называемую Зеленую книгу о КСО [11].
В объединенной Европе понятие (политика) КСО определяется как "концепция интеграции заботы о социальном и экологическом развитии в бизнес-операциях компаний во взаимодействии со своими акционерами и внешней средой" [4].
Как политика и концепция стратегического развития компаний КСО охватывает следующие направления:
- формирование и укрепление имиджа и деловой репутации;
- корпоративное развитие - проведение реструктуризации и организационных изменений с участием представителей от высшего менеджмента компаний, их персонала и общественных организаций;
- корпоративную этику;
- экологическую политику и
- политику в отношении
- здоровье, безопасность и охрану труда, соблюдение прав человека;
- взаимодействие с местными
органами власти, государственными
структурами и общественными
организациями для решения
- социальные аспекты
- PR-обеспечение перечисленных
В настоящее время КСО - это деятельность, отражающаяся в системе экономических, экологических и социальных показателей устойчивого развития, осуществляется через регулярный диалог с обществом, является частью стратегического планирования и управления компаниями. Решения в области КСО принимаются всеми взаимосвязанными уровнями корпоративного управления - собственниками компаний, советами директоров и менеджментом. Суть этой работы в том, что любые производственные и экономические решения принимаются с учетом их социальных и экологических последствий для компаний и для общества. При таком построении КСО превращается в мощный фактор стратегического развития, укрепления деловой репутации и конкурентоспособности, а также роста рыночной капитализации компаний [6].
Таким образом, КСО постепенно становится парадигмой стратегического управления бизнесом [1].
В каждой стране КСО имеет свои характерные особенности. На этом фоне своей многогранностью и разработанностью выделяется КСО в странах Европейского Союза (ЕС). Эта практика вмещает в себя не только проявления социальной, экономической и экологической ответственности. К сегодняшнему дню в мире из 22 тысяч корпоративных нефинансовых отчетов более половины составляют отчеты европейских компаний [15]. ЕС представлены более половины из 6700 организаций, подписавшихся под основным международным сводом принципов КСО — Глобальным Договором ООН [17]. Немаловажно и то, что из 3148 НКО и НГО, консультирующих компании по КСО, 37% работают в ЕС [16].
В ЕС практика КСО больше, чем где бы то ни было, позиционируется и является не чем иным, как содействием бизнеса движению региона по пути устойчивого развития, а организация условий для этого — важнейший мотив деятельности и представителей гражданского общества, и институтов власти ЕС. Власти ЕС подчеркивают, что КСО не может заменить направления публичной политики, но способна внести вклад в достижение их целей, таких как снижение уровня бедности, трудоустройство людей с ограниченными возможностями, профессиональное обучение, улучшение системы здравоохранения, уменьшение загрязнения окружающей среды, более рациональное использование ресурсов, выработка инноваций в ответ на социальные и экологические вызовы и так далее [12].
Политика национальных правительств ЕС в сфере КСО
Одним из показателей роли КСО в обществе, ее институционализации и участия в этом процессе национальных правительств является ее юридическое и символическое оформление: в Великобритании работает Министр по КСО, в Швеции — Посол по КСО и так далее. Но на уровне стран ЕС фокус участия властей в развитии КСО несколько отличается. По заявлению Владимира Шпидлы, комиссара ЕС по вопросам занятости, социального развития и равных возможностей, «в одних странах КСО все больше и больше интегрируется в широкий спектр публичных политик, в то время как в других в первую очередь развиваются инициативы, повышающие общую осведомленность в вопросах КСО».
Наиболее полные примеры политики национальных правительств в сфере КСО представляют Великобритания и Франция. Их опыт показывает широту спектра подходов к развитию КСО, и вместе с тем, в этих странах есть уже общее, характерное для многих стран ЕС.
В Великобритании в марте 2000 года, правительство ввело должность министра по КСО. С этого времени роль правительства расширилась и стала включать в себя повышение осведомленности о КСО, обеспечение защиты окружающей среды через содействие бизнесу в КСО во внутренних и в международных проектах, а также поддержку и поощрение приверженности международным стандартам делового поведения.
Среди направлений этой политики —
поддержка инновационных
В законотворческой деятельности важно упомянуть новый закон Companies Act 2006 года. Он ввел регулярную отчетность — Business Review, требующую от компаний раскрытия общей информации по вопросам охраны окружающей среды, политики взаимоотношений с сотрудниками и взаимодействием с местным сообществом. Закон вступил в силу 1 октября 2008 года. Данный закон, пусть позже и в меньшей степени, чем во Франции или Дании, но также закрепляет нефинансовую отчетность в общем виде.
Практически одновременно парламентом были приняты налоговые льготы на инвестиции в социальную сферу. Льгота Community Investment Tax Relief (CITR) поощряет частные инвестиции через финансовые институты развития (Сommunity Development Finance Institutions, CDFIs) как недоходных, так и доходных учреждений, находящихся в «неблагополучных» регионах и находящиеся в тяжелой финансовой ситуации. Соответствуя определенным условиям, CITR рассчитана и на физические, и на юридические лица, предлагая инвестировать, путем займа-покупки ценных бумаг или долевого участия в учреждениях, аккредитованных CDFI. Льготы зависят от объема инвестированных средств и сокращают налог на доход инвесторов и корпоративные налоговые обязательства. Льгота достигает 25% от инвестированных средств [10]. Помимо CITR правительство также предлагает налоговые стимулы, чтобы поощрить корпоративную поддержку деньгами, оборудованием и другой материальной помощью добровольцам и местным сообществам, включая перечисление средств в фонд зарплат и помощь подарками.
На практике не менее важны и дополнительные инициативы правительства Великобритании, например, с целью повышения прозрачности бизнеса. Среди них меры по внедрению международных и национальных стандартов, таких, как ISO 14001 и BS 8555 [10], разработка в 2006 году первого в мире стандарта управления устойчивым развитием, BS 8900, определяющего результаты устойчивости организаций, которых они должны достичь и которые являются главным мерилом их прогресса, выпуск «Руководства по экологической отчетности».
Другой известной инициативой является EITI — «Инициатива прозрачности добывающей промышленности», представленная премьер-министром Тони Блэром в Йоханнесбурге в 2002 году [13]. Ее цель — повышение прозрачности платежей, производимых компаниями, а также государственных доходов в добывающей промышленности. Правительство Великобритании продолжает работать с партнерами над тем, чтобы применить опыт EITI в сферах здравоохранения, строительства и оборонной промышленности. Так, «Альянс прозрачности медицины» развивает в присоединившихся к нему странах прозрачность и подотчетность в цепочке медицинских закупок и поставок, тогда как «Инициатива прозрачности строительного сектора» призвана снизить коррупцию в строительном секторе. Еще один проект — «Инициатива этичной торговли» (ETI), являющаяся трехсторонним альянсом компаний, профсоюзов и НГО, работающих над улучшением условий труда в цепочке поставщиков компаний-членов альянса. Члены ETI используют в своей работе международные стандарты, записанные в ключевых конвенциях МОТ.
Во Франции развитие и регулирование КСО также выделилось в отдельное направление работы национальных и местных властей, имеющее не только сходства, но и отличия от британского. Если в Великобритании инициируется много разноплановых проектов как продолжение активности гражданского общества, то во Франции заинтересованность общества в КСО не столь велика, что более соответствует общеевропейской специфике. Поэтому во Франции, как и во многих странах ЕС, развитие и регулирование КСО происходит в рамках «Национальной стратегии устойчивого развития». Она была принята в 2003 году правительством Франции на 5 лет и затем обновлена в 2006 году [10]. Главное направление стратегии — добровольное формирование обязательств крупного бизнеса в сфере КСО через работу с отраслевыми объединениями работодателей [10].
Во-первых, выделяются обращения первых лиц государства, как способ продвижения идей устойчивого развития и КСО. В 2003 году президент страны Ж. Ширак лично призывал компании, присоединившиеся к Глобальному Договору ООН, организовать координационную сеть для представления страны на международной арене, обмена опытом и распространения принципов КСО. Внутри страны на уровне публичной политики за распространение ответственного делового поведения отвечают Премьер-министр, Министерство экологии и устойчивого развития, Национальный совет по устойчивому развитию, Межведомственный делегат по устойчивому развитию и ряд других органов власти, в том числе на местах [9].
Для Франции больше, чем
для Великобритании, характерно активное
законотворчество в вопросе КСО.
Обращает на себя внимание закон 2001 года
«О новом экономическом
Информация о работе Корпоративная социальная ответственность как приоритет ЕС и ООН