Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 18:54, реферат
Целью работы является изучение социальной функции бизнеса . Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - дать понятие определения корпоративной социальной ответственности - рассмотреть сущность бизнеса; - изучить содержание социальной функций бизнеса. - определить преимущества КСО для бизнеса. Объектом исследования является микроэкономика. Предметом исследования – социальные функции бизнеса.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. Что такое «Корпоративная социальная ответственность»
и как она связана с бизнесом 4
3. Преимущества КСО для бизнеса 7
4. Социальные функции бизнеса 10
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Бизнес является важнейшим институтом
любой рыночной экономики, ибо она обеспечивает
экономический рост, производство возрастающей
массы разнообразных товаров, призванных
удовлетворить количественно и, что важнее,
качественно изменяющиеся потребности
общества, различных его слоев и индивидов.
Это – движущая сила поступательного
развития современного рыночного хозяйства,
поэтому важно разобраться в различных
аспектах предпринимательства как социально-экономического
феномена. Актуальностью выбранной мной темы заключается
в том, что развитие малого бизнеса в нашей
стране - одно из непременных условий устойчивой
стабилизации экономической обстановки. Целью
работы является изучение социальной
функции бизнеса . Для достижения поставленной
цели определены следующие задачи: - дать
понятие определения корпоративной социальной
ответственности -
В процессе становления рыночной экономики бизнес приобретает социальную функцию, проявляющуюся в возможности каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела, с наибольшей отдачей проявлять свои индивидуальные таланты и возможности.
Эта функция все более проявляется в формировании нового слоя людей — людей предприимчивых, тяготеющих к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных создавать собственное дело, преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной цели. В то же время увеличивается численность наемных работников, которые, в свою очередь, экономически и социально зависят от того, насколько устойчива деятельность предпринимательских фирм.
По имеющимся социологическим оценкам, ярко выраженные предпринимательские качества присущи примерно 5 % населения, хотя в различных странах в зависимости от особенностей национального характера и сложившихся культурных традиций данный показатель может меняться. Социальная функция предпринимательства выражается в сокращении безработицы, увеличении численности рабочих мест для наемных работников, которые в свою очередь экономически и социально зависят от того, насколько устойчива и эффективна деятельность предпринимательских фирм.
Социальная функция – формирование новой социальной группы - предпринимателей и бизнесменов; формирование среднего класса – социального слоя обеспеченных людей; изменение отношение общества к бизнесу от отрицательного к положительному.
Чем эффективнее функционируют предпринимательские организации, тем существеннее поступления их средств в бюджеты различных уровней и в государственные внебюджетные социальные фонды.
В то же время развитие бизнеса обеспечивает рост числа рабочих мест, сокращение уровня безработицы, повышение уровня социального положения наемных работников.
По мнению Й. Шумпетера бизнес является двигателем развития капитализма и реализует функцию творческого разрушения, осуществляет новые комбинации факторов производства. В рамках институциональной экономической теории (Р. Коуз, О. Уильямсон) функция предпринимательства состоит в экономии транзакционных издержек и регулировании таким образом свободного рынка.
Предприниматели не образуют особой профессии или отдельного класса. Речь идет именно о функции, осуществляемой периодически разными субъектами. В противовес функциональному подходу структурный подход выделяет предпринимателей как социальный слой. Обычно к этому слою относят создателей и руководителей новых, в первую очередь негосударственных структур.
Возникновение и развитие института предпринимательства на Западе оказало революционизирующее воздействие на общество и человека. Феномен предпринимательства распространил свое влияние не только на экономическую, но и на социальную, нравственную, политическую, культурную и другие сферы жизнедеятельности людей. Этот процесс занял не один век, а для России только начинается становление культуры предпринимательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из важнейших стратегических факторов устойчивого экономического развития и достижения нормального уровня жизнеобеспечения населения является формирование цивилизованного современного бизнеса в экономическом пространстве.
Бизнес - это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
Взаимодействие бизнеса и КСО говорит о том, что продуманная и эффективно работающая система КСО позволяет компаниям не только вносить позитивный вклад в социальное благополучие и экологическую стабильность, но и способствует повышению результативности и устойчивости бизнеса. Косвенным доказательством позитивного влияния КСО на эффективность бизнеса является также тот факт, что большинство крупнейших мировых корпораций одновременно занимают лидирующие позиции в области КСО.
Социальная функция предпринимательства способствует прогрессу технологий, техники, науки, организации производства, повышению качества продукции и снижению издержек производства, созданию новых рабочих мест и занятости населения, а, следовательно, создает основы богатства людей и общества в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Изд-во "Альфа", 2009. – 544 с.
2. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2008. –С.9-12.
3. Акперов И.Г. Масликова Ж.В. Психология предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 544 с.
4. Бабаева Л., Нельсон Л. Предприниматели о бизнесе и о себе //Малый бизнес, рынок и общество. –2006. –№3. –С 108—119.
5. Гибадуллин Р.В. Социальные функции предпринимательского слоя // Социальная политика и социология. – 2005. – №2. – С.58.
6. Государственное регулирование рыночной экономики / Под ред. В.И. Кушлиной. – М.: РАГС, 2005. – 829 с.
7. Елкин В.В. Основы бизнеса. – СПб., 2004. – 76 с.
8. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. – М.: Юристь, 2009. – 574 с.
9. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства. – М.: Издательство: АНО "ИПЭВ", 2009. – 280 с.
10. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. – М.: Дело, 2009. – 416 с.
Информация о работе Корпоративная социальная ответственность