Корпоративная социальная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 18:54, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение социальной функции бизнеса . Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - дать понятие определения корпоративной социальной ответственности - рассмотреть сущность бизнеса; - изучить содержание социальной функций бизнеса. - определить преимущества КСО для бизнеса. Объектом исследования является микроэкономика. Предметом исследования – социальные функции бизнеса.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. Что такое «Корпоративная социальная ответственность»
и как она связана с бизнесом 4
3. Преимущества КСО для бизнеса 7
4. Социальные функции бизнеса 10
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

Файлы: 1 файл

реферат по КСО.docx

— 37.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                             С.

1. ВВЕДЕНИЕ                                                                                                        3

2. Что такое «Корпоративная социальная ответственность»                            

     и как она связана с бизнесом                                                                           4

3. Преимущества КСО для бизнеса                                                                      7

4. Социальные функции бизнеса                                                                         10

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 12

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                        13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес является важнейшим институтом любой рыночной экономики, ибо она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов. Это – движущая сила поступательного развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена.  Актуальностью выбранной мной темы заключается в том, что развитие малого бизнеса в нашей стране - одно из непременных условий устойчивой стабилизации экономической обстановки.       Целью работы является изучение социальной функции бизнеса .  Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:  - дать понятие определения корпоративной социальной ответственности            -     рассмотреть сущность бизнеса;        -     изучить содержание социальной функций бизнеса.    -     определить преимущества КСО для бизнеса.    Объектом исследования является микроэкономика.     Предметом исследования – социальные функции бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

1. Что такое «Корпоративная социальная ответственность» и как она связана с бизнесом

 

В разные годы предлагалось много определений социальной ответственности, однако после выхода в 2010 г. Международного стандарта ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности» большинство экспертов сошлись во мнении, что определение, которое дает именно этот стандарт, является на сегодня наиболее точным и полным:   Социальная ответственность – ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое:      • содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества;           •  учитывает ожидания заинтересованных сторон;      • соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения;        Социальная ответственность применима ко всем организациям, однако наибольшее распространение она получила в бизнес - сообществе под названием «корпоративная социальная ответственность (КСО). Корпоративная социальная ответственность - это постоянная приверженность компаний вести дела на основе этики и вносить вклад в экономическое развитие, в то же время улучшая качество жизни своих работников и их семей, как и общества в целом.    Управлять социальной ответственностью предприятия - значит оптимизировать соотношение усилий и ресурсов, направляемых на достижение коммерческих целей и на оплату социальных обязательств. 

 

В современной России корпоративная социальная ответственность (КСО) особое внимание уделяет отношениям с работниками: обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление социального пакета, участие работников в принятии решений, поддержание внутренних коммуникаций. Но такая точка зрения не верна. Социальная ответственность бизнеса должна рассматриваться комплексно и не фиксироваться только на том или ином аспекте его деятельности.      Выделяют более десятка направлений реализации социальных функций предпринимательства, являющихся источниками современных социально-трудовых отношений. Приоритетными среди них являются: поддержка системы образования и подготовки кадров, системы здравоохранения, других сфер социальных услуг; поддержка различного рода инициатив по финансированию конкретных социальных проектов муниципальных властей и организаций гражданского общества. Одним из показателей роста социальной ответственности бизнеса является его социализация, принятие на себя значительной части функций, связанных с профессиональным и общим развитием работников.         Характеристиками новых подходов компаний к развитию социальной сферы являются: наличие продуманных приоритетов в корпоративной социальной политике и ясного обращения к аудиториям; сочетание политики и обращения с продуктом или бизнесом компаний; конкурсный отбор программ для социальных инвестиций; связь корпоративных социальных программ с имиджем и брендами компаний. Деловое сообщество России, совершенствуя свою социальную стратегию, разрабатывает и внедряет механизмы согласования интересов в диалоге «бизнес – общество -государство», выходит на этап формирования консолидированной позиции социально ответственного бизнеса.

 

Таким образом, корпоративная ответственность сегодня становится современным стилем деловой активности, который оказывает значимое влияние на процесс принятия управленческих решений с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Корпоративные социальные программы становятся необходимым условием устойчивого ведения бизнеса и одновременно фактором повышения социальной стабильности и уровня жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Преимущество КСО для  бизнеса

Продуманная и эффективно работающая система КСО позволяет компаниям не только вносить позитивный вклад в социальное благополучие и экологическую стабильность, но и способствует повышению результативности и устойчивости бизнеса. Наиболее ощутимый эффект внедрение КСО оказывает на рост нематериальных активов, усиление репутации и бренда. Косвенным доказательством позитивного влияния КСО на эффективность бизнеса является также тот факт, что большинство крупнейших мировых корпораций одновременно занимают лидирующие позиции в области КСО. Несмотря на то, что проследить прямую зависимость между КСО и финансовыми показателями достаточно сложно, такие попытки регулярно предпринимаются. Так, в 1999 г. американская аналитическая организация «Conference Board» привела данные, согласно которым у компаний, реализующих концепцию социальной ответственности, доход на инвестированный капитал на 9,8 процента выше, чем у игнорирующих ее конкурентов, доход с активов больше на 3,55 процента, а прибыль – на 63,5 процента. Одновременно с этим эксперты пришли к выводам, что корпоративная БЕЗответственность с высокой вероятностью может нанести ущерб экономической результативности.      Наиболее существенные аспекты позитивного влияния КСО на рост эффективности бизнеса:

1. Репутационный эффект: улучшение корпоративного имиджа является наиболее очевидным результатом деятельности компаний в области КСО. Это способствует росту нематериальных активов социально ответственных компаний, повышает ценность их бренда и формирует кредит доверия, что в конечном счете оказывает положительное влияние на уровень продаж, качество взаимодействия с деловыми партнерами и представителями других заинтересованных сторон.

 

2. Выстраивание отношений с заинтересованными сторонами: построение диалога с заинтересованными сторонами помогает компаниям прояснить для себя, в чем конкретно, по мнению заинтересованных сторон, должна выражаться их социальная ответственность, и по возможности интегрировать эти ожидания в свою деятельность. В результате компании формируют вокруг себя позитивную среду, способствующую эффективности ее бизнеса за счет понимания и поддержки со стороны широкого круга заинтересованных сторон.

3. Внедрение инноваций: знание  потребностей заинтересованных сторон позволяет бизнесу предлагать востребованные обществом продукты и услуги и осваивать новые рынки. Таким образом, бизнес становится провайдером позитивных изменений и инноваций в рамках своей основной деятельности, в том числе через поддержку научных исследований, разработку социально значимых продуктов и услуг и освоение пустующих рынков, и одновременно увеличивает свою конкурентоспособность и эффективность.

3.  Повышение лояльности  персонала: создание привлекательных  условий труда, возможностей для профессионального и карьерного роста и

формирование корпоративной культуры, основанной на общегуманитарных ценностях, позволяет компаниям привлекать и удерживать перспективных квалифицированных специалистов, а также повышать лояльность и мотивированность персонала. Последние западные исследования показывают, что при прочих равных условиях соискатели с большой вероятностью отдают предпочтение трудоустройству в социально ответственные компании.

4. Привлечение инвестиций  и выход на мировые рынки: при определении инвестиционной привлекательности компаний на зарубежных фондовых рынках рядом инвесторов учитывается их эффективность в области КСО.

 

5. Повышение управленческой  эффективности и минимизация нефинансовых рисков: интеграция экологических и социальных аспектов в процесс принятия управленческих решений позволяет компании расширять горизонты своего планирования и учитывать более разносторонний спектр рисков и возможностей, что создает предпосылки для устойчивого долгосрочного развития бизнеса.

6. Обеспечение экономии: внедрение технологий с более высокой производительностью и ресурсоэффективностью создает дополнительные возможности экономии энергии, воды и других ресурсов, а также снижения объемов отходов производства. Кроме того, существует позитивная зависимость между внедрением принципов КСО и ростом производительности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Социальные функции  бизнеса

В процессе становления рыночной экономики бизнес приобретает социальную функцию, проявляющуюся в возможности каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела, с наибольшей отдачей проявлять свои индивидуальные таланты и возможности.

Эта функция все более проявляется в формировании нового слоя людей — людей предприимчивых, тяготеющих к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных создавать собственное дело, преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной цели. В то же время увеличивается численность наемных работников, которые, в свою очередь, экономически и социально зависят от того, насколько устойчива деятельность предпринимательских фирм.

По имеющимся социологическим оценкам, ярко выраженные предпринимательские качества присущи примерно 5 % населения, хотя в различных странах в зависимости от особенностей национального характера и сложившихся культурных традиций данный показатель может меняться. Социальная функция предпринимательства выражается в сокращении безработицы, увеличении численности рабочих мест для наемных работников, которые в свою очередь экономически и социально зависят от того, насколько устойчива и эффективна деятельность предпринимательских фирм.

Социальная функция – формирование новой социальной группы - предпринимателей и бизнесменов; формирование среднего класса – социального слоя обеспеченных людей; изменение отношение общества к бизнесу от отрицательного к положительному.

Чем эффективнее функционируют предпринимательские организации, тем существеннее поступления их средств в бюджеты различных уровней и в государственные внебюджетные социальные фонды.

В то же время развитие бизнеса обеспечивает рост числа рабочих мест, сокращение уровня безработицы, повышение уровня социального положения наемных работников.

По мнению Й. Шумпетера бизнес является двигателем развития капитализма и реализует функцию творческого разрушения, осуществляет новые комбинации факторов производства. В рамках институциональной экономической теории (Р. Коуз, О. Уильямсон) функция предпринимательства состоит в экономии транзакционных издержек и регулировании таким образом свободного рынка.

Предприниматели не образуют особой профессии или отдельного класса. Речь идет именно о функции, осуществляемой периодически разными субъектами. В противовес функциональному подходу структурный подход выделяет предпринимателей как социальный слой. Обычно к этому слою относят создателей и руководителей новых, в первую очередь негосударственных структур.

Возникновение и развитие института предпринимательства на Западе оказало революционизирующее воздействие на общество и человека. Феномен предпринимательства распространил свое влияние не только на экономическую, но и на социальную, нравственную, политическую, культурную и другие сферы жизнедеятельности людей. Этот процесс занял не один век, а для России только начинается становление культуры предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из важнейших стратегических факторов устойчивого экономического развития и достижения нормального уровня жизнеобеспечения населения является формирование цивилизованного современного бизнеса в экономическом пространстве.

Бизнес - это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Взаимодействие бизнеса и КСО говорит  о том, что продуманная и эффективно работающая система КСО позволяет компаниям не только вносить позитивный вклад в социальное благополучие и экологическую стабильность, но и способствует повышению результативности и устойчивости бизнеса. Косвенным доказательством позитивного влияния КСО на эффективность бизнеса является также тот факт, что большинство крупнейших мировых корпораций одновременно занимают лидирующие позиции в области КСО.

Социальная функция предпринимательства способствует прогрессу технологий, техники, науки, организации производства, повышению качества продукции и снижению издержек производства, созданию новых рабочих мест и занятости населения, а, следовательно, создает основы богатства людей и общества в целом.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Изд-во "Альфа", 2009. – 544 с.

2. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2008. –С.9-12.

3. Акперов И.Г. Масликова Ж.В. Психология предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 544 с.

4. Бабаева Л., Нельсон Л. Предприниматели о бизнесе и о себе //Малый бизнес, рынок и общество. –2006. –№3. –С 108—119.

5. Гибадуллин Р.В. Социальные функции предпринимательского слоя // Социальная политика и социология. – 2005. – №2. – С.58.

6. Государственное регулирование рыночной экономики / Под ред. В.И. Кушлиной. – М.: РАГС, 2005. – 829 с.

7. Елкин В.В. Основы бизнеса. – СПб., 2004. – 76 с.

8. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. – М.: Юристь, 2009. – 574 с.

9. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства. – М.: Издательство: АНО "ИПЭВ", 2009. – 280 с.

10. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. – М.: Дело, 2009. – 416 с.

Информация о работе Корпоративная социальная ответственность