Корпоративная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Цель – определение сущности и изучение особенностей корпоративной стратегии любого предприятия.
Задачи курсового проекта следующие:
1. Выявление сущности и роли корпоративной стратегии.
2. Изучение и анализ уровней стратегического управления.
3. Изучение моделей развития стратегии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ
1.1 Сущность корпоративной стратегии
1.2 Роль корпоративной стратегии
2 ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ
2.1 Уровни стратегического управления
2.2 Управление стратегией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

53353.rtf

— 184.48 Кб (Скачать файл)

Констатация миссии облачает в конкретную форму корпоративное видение и взгляд лидеров на направление, намерение, ценности и стержневые компетенции организации. Для многих корпоративных лидеров она является жизненным элементом при любой попытке мотивировать сотрудников и дать им ощутить приоритеты фирмы.

Цели, стратегия, тактика и планы действий разрабатываются с учетом профессионализма топ - менеджера и особенностей организации.

Данная модель развития основана на стратегии, на старых способностях фирмы, она эффективна только в стабильной среде.

Подход к развитию бизнеса, основанный на стратегии, применяется в крупных, устоявшихся компаниях, таких как Открытое Акционерное Общество "Западно - Сибирский металлургический комбинат", Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский Спас", Общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно - Механический завод".

Рассмотрим второй подход к развитию бизнеса, основанный на возможностях - это инновационная стратегия.

Инновационные стратегии нарушают устоявшиеся в отрасли методы создания потребительской ценности для того, чтобы удовлетворить новые нарождающиеся потребности покупателя, добавить дополнительную ценность и создать для фирмы новые рынки и новые группы покупателей [2].

Подход к развитию бизнеса, основанный на возможностях в соответствии с рисунком 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Модель развития стратегии, основанная на возможностях

 

Это новая модель развития, корпоративной стратегии, основана на возможностях организации, ее способностях, она эффективна в нестабильной среде, так как преодоление конкретной задачи или возникшей проблемы можно разрешать как из возможностей предприятия, так и с помощью стратегического намерения.

Модель развития бизнеса, основанную на возможностях, применяют организации, которые находятся на ранней стадии развития, такие как Общество с ограниченной ответственностью "Запсибмеханоремонт", Общество с ограниченной ответственностью "СибСтройМонтаж", Общество с ограниченной ответственностью "Стальстрой".

В целом, каждое предприятие самостоятельно оставляет за собой право выбора необходимой стратегии с учетом особенностей и возможностей данной организации [2].

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсового проекта цель была достигнута - определена сущность и изучены особенности корпоративной стратегии любого предприятия.

Задачи курсового проекта выполнены:

  1. Выявлена сущность и роль корпоративной стратегии.
  2. Изучены и проанализированы уровни стратегического управления.
  3. Изучены модели развития стратегии.

Самое важное - необходимость комплексного подхода к разработке корпоративной стратегии предприятия. Выработанная стратегия должна быть направлена не на реализацию единичных, хотя и очень важных мероприятий, помогающих решать отдельные, не связанные между собой задачи, она должна увязать все действия и планы фирмы в согласованный пакет, обеспечивающий достижение главнейших целей компании.

Ценность стратегии состоит в том, что она устраняет непоследовательность в поведении, действиях и принятии решений в компании, обеспечивая взаимосвязь и эффективность всех элементов.

Итак, управление стратегией - это процесс обеспечения того, что твоя организация получает выгоды от использования соответствующей корпоративной стратегии, которая наилучшим образом подходит к потребностям организации в данный момент времени.

Реализации стратегии возможны с помощью использования стратегической пирамиды и модели развития стратегии, основанной на возможностях предприятия.

Предприятие достигает успеха, реализовав принятую стратегию.

В большинстве компаний стратегия реализуется в рамках проектов. В целях реализации стратегии типичное предприятие выполняет различные проекты. Каждый проект должен быть увязан с организационной стратегией, чтобы вносить свой вклад в ее реализацию, степень которой отражается портфелем будущих, выполняемых и завершенных.

 

Список использованной литературы

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб. : Питерком, 2003.
  2. Виханский О.С.Стратегическое управление.- Гардарики, 1999.
  3. Маркова В.Д., Кузнецова С.А.стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: ИНФРА - М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  4. Минцберг Г., Куинн ДЖ. Б., Голаш С. Стратегический процесс. - СПб. : ПИТЕР, 2006.
  5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 2004.
  6. Томпсон А.А., мл., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2000.
  7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент . - М.: ЗАО "Бизнес- школа "Интел - Синтез", 2003.

Информация о работе Корпоративная стратегия