Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 16:03, курсовая работа
Цель – определение сущности и изучение особенностей корпоративной стратегии любого предприятия.
Задачи курсового проекта следующие:
1. Выявление сущности и роли корпоративной стратегии.
2. Изучение и анализ уровней стратегического управления.
3. Изучение моделей развития стратегии.
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ
1.1 Сущность корпоративной стратегии
1.2 Роль корпоративной стратегии
2 ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ
2.1 Уровни стратегического управления
2.2 Управление стратегией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Констатация миссии облачает в конкретную форму корпоративное видение и взгляд лидеров на направление, намерение, ценности и стержневые компетенции организации. Для многих корпоративных лидеров она является жизненным элементом при любой попытке мотивировать сотрудников и дать им ощутить приоритеты фирмы.
Цели, стратегия, тактика и планы действий разрабатываются с учетом профессионализма топ - менеджера и особенностей организации.
Данная модель развития основана на стратегии, на старых способностях фирмы, она эффективна только в стабильной среде.
Подход к развитию бизнеса, основанный на стратегии, применяется в крупных, устоявшихся компаниях, таких как Открытое Акционерное Общество "Западно - Сибирский металлургический комбинат", Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский Спас", Общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно - Механический завод".
Рассмотрим второй подход к развитию бизнеса, основанный на возможностях - это инновационная стратегия.
Инновационные стратегии нарушают устоявшиеся в отрасли методы создания потребительской ценности для того, чтобы удовлетворить новые нарождающиеся потребности покупателя, добавить дополнительную ценность и создать для фирмы новые рынки и новые группы покупателей [2].
Подход к развитию бизнеса, основанный на возможностях в соответствии с рисунком 3.
Рисунок 3 - Модель развития стратегии, основанная на возможностях
Это новая модель развития, корпоративной стратегии, основана на возможностях организации, ее способностях, она эффективна в нестабильной среде, так как преодоление конкретной задачи или возникшей проблемы можно разрешать как из возможностей предприятия, так и с помощью стратегического намерения.
Модель развития бизнеса, основанную на возможностях, применяют организации, которые находятся на ранней стадии развития, такие как Общество с ограниченной ответственностью "Запсибмеханоремонт", Общество с ограниченной ответственностью "СибСтройМонтаж", Общество с ограниченной ответственностью "Стальстрой".
В целом, каждое предприятие самостоятельно оставляет за собой право выбора необходимой стратегии с учетом особенностей и возможностей данной организации [2].
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта цель была достигнута - определена сущность и изучены особенности корпоративной стратегии любого предприятия.
Задачи курсового проекта выполнены:
Самое важное - необходимость комплексного подхода к разработке корпоративной стратегии предприятия. Выработанная стратегия должна быть направлена не на реализацию единичных, хотя и очень важных мероприятий, помогающих решать отдельные, не связанные между собой задачи, она должна увязать все действия и планы фирмы в согласованный пакет, обеспечивающий достижение главнейших целей компании.
Ценность стратегии состоит в том, что она устраняет непоследовательность в поведении, действиях и принятии решений в компании, обеспечивая взаимосвязь и эффективность всех элементов.
Итак, управление стратегией - это процесс обеспечения того, что твоя организация получает выгоды от использования соответствующей корпоративной стратегии, которая наилучшим образом подходит к потребностям организации в данный момент времени.
Реализации стратегии возможны с помощью использования стратегической пирамиды и модели развития стратегии, основанной на возможностях предприятия.
Предприятие достигает успеха, реализовав принятую стратегию.
В большинстве компаний стратегия реализуется в рамках проектов. В целях реализации стратегии типичное предприятие выполняет различные проекты. Каждый проект должен быть увязан с организационной стратегией, чтобы вносить свой вклад в ее реализацию, степень которой отражается портфелем будущих, выполняемых и завершенных.
Список использованной литературы