Критерии определения организационно-правовых форм предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:01, лекция

Описание работы

Еще во второй половине 80-х годов в обиход среднестатистического человека вошло такое понятие как производственный кооператив. Немного позднее, уже в первой половине 90-х, лексикон обычного человека пополнился терминами “акционерное общество” , “общество с ограниченной ответственностью” , “муниципальное предприятие” и т.д. Наверное все слышали про печально известную фирму АО “МММ” , которая являлась акционерным обществом.

Цель данной работы – это попытка разобраться, что означают эти термины, как они применимы к действительности. В работе, в основном, делается упор на российскую реальность, хотя некоторые аспекты экономики западных стран все-таки затрагиваются.

В современной экономике предприятия (фирмы) производят основную массу всех товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности населения.

Фирмы образуют в экономике сектор предприятий. В рыночной экономике он принимает форму сектора коммерческих организаций, или предпринимательского сектора. Предприятие, как правило, является юридическим лицом, однако, как будет показано ниже, это утверждение не всегда верно.

Содержание работы

1. Индивидуальные предприятия…………………………2
2. Партнерства……………………………………………...
3. Корпорации………………………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 23.65 Кб (Скачать файл)

Тема 3.Критерии определения  организационно-правовых форм

предпринимательской деятельности

План

    1. Индивидуальные  предприятия…………………………2

    2. Партнерства……………………………………………...

    3. Корпорации………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Индивидуальные предприятия.

Еще во второй половине 80-х годов в  обиход среднестатистического человека вошло такое понятие как производственный кооператив. Немного позднее, уже  в первой половине 90-х, лексикон обычного человека пополнился терминами “акционерное общество” , “общество с ограниченной ответственностью” , “муниципальное предприятие” и т.д. Наверное все  слышали про печально известную  фирму АО “МММ” , которая являлась акционерным обществом.  
 
Цель данной работы – это попытка разобраться, что означают эти термины, как они применимы к действительности. В работе, в основном, делается упор на российскую реальность, хотя некоторые аспекты экономики западных стран все-таки затрагиваются.  
 
В современной экономике предприятия (фирмы) производят основную массу всех товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности населения.  
 
Фирмы образуют в экономике сектор предприятий. В рыночной экономике он принимает форму сектора коммерческих организаций, или предпринимательского сектора. Предприятие, как правило, является юридическим лицом, однако, как будет показано ниже, это утверждение не всегда верно.  
 
Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном введении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязанностям этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.  
 
Вообще, юридическое лицо – это учреждение, предприятие, фирма, корпорация, которые отвечают определенным атрибутам, установленным законодательством соответствующего государства. Вышеприведенное определение соответствует существующему законодательству Российской Федерации. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. Юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, представляют из себя хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы. К юридическим лицам, на имущество которых их участники имеют право собственности или иное вещное право, относят государственные и муниципальные унитарные предприятия.  
 
Юридические лица могут представлять из себя организации, основная цель которых извлечение прибыли – коммерческие организации, либо их основная цель не связана с извлечением прибыли – некоммерческие организации.  
 
Юридические лица, которые являются коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, т.е. в форме тех лиц, в отношении которых их учредители имеют имущественные и обязательственные права.  
 
Предприятия (фирмы) , составляющие основу предпринимательского сектора, представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под коммерческой понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.  
 
Предприятие – это отдельная экономическая производственная единица (субъект) , которая располагает и ведет производство товаров и услуг.  
 
Фирма – это экономическая хозяйственная единица, которая имеет право собственности и хозяйствования.  
 
Фирма может самостоятельно принимать решения, она реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции, а также стремится к получению максимальной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Партнерства.

Партнерство - это нечто большее, чем набор целей и процедур; это состояние ума, философия, как вести дела с другими организациями. Партнерство представляет обязательства всех участников проекта уважать, доверять и сотрудничать. Сегодня партнерство применяется во всех отраслях, потому что оно важно для бизнеса.

Партнерство основывается на предположении, что  традиционные отношения противостояния между собственником и подрядчиком  неэффективны и обречены на провал. Основа этого предположения заключается  в неизбежном конфликте между  затратами собственника и прибылью подрядчика. Это в основном игра с нулевой суммой, в которой  выигрыш одной стороны является потерей для другой. Очевидный  конфликт интересов вызывает подозрения как подрядчиков, так и собственников  относительно мотивов и действий друг друга. Для собственника это  подозрение проявляется в жестоком контроле деятельности подрядчика, ставя  под сомнение любую просьбу о  внесении изменений в план или бюджет, и добиваться снижения лишних расходов.

Подрядчики, в свою очередь, стараются найти  лазейки в контракте, удерживают или манипулируют информацией или  пользуются незнанием собственника и завышают оценку стоимости, берутся  за выполнение ненужной работы.

Подозрение  и недоверие мешают успешному  решению проблем. Ошибки и проблемы часто бывают скрытыми. Когда они  выходят на поверхность, то возникает  щекотливый вопрос, кто будет отвечать за их исправление. Часто возникшие  конфликты решаются в иерархическом  порядке. Это приводит к дорогостоящим  задержкам и иногда к сомнительным решениям, потому что высшее руководство  находится слишком далеко от того, что происходит, чтобы принять  эффективное решение. Многие спорные  вопросы заканчиваются судебными  процессами, так как каждая из сторон полагает, что единственный способ защитить свои интересы -- судебный процесс. Небольшие проблемы превращаются в  серьезные препятствия, потому что  не были решены с самого начала.

Партнерство появилось, когда люди стали понимать, что традиционные отношения противостояния между собственником и подрядчиком  приводят к дорогостоящей ситуации, когда обе стороны проигрывают. Более того, партнерство предполагает, что стороны имеют общие цели, гарантирующие более тесные отношения  сотрудничества. Например, и подрядчики, и владельцы хотят, чтобы проект был выполнен вовремя и без  особого риска. Ни одна из сторон не хочет заниматься доработкой. Обе  стороны хотят избежать дорогостоящих  судебных процессов. Каждая из сторон заинтересована в сокращении издержек и в повышении качества. Основную выгоду можно извлечь, когда партнерство  осуществляется в рамках нескольких проектов и длительное время. Преимущества, связанные с установлением долгосрочных партнерских отношений, следующие:

1. Снижение административных затрат. Отсутствуют затраты, связанные  с торгами и выбором подрядчика. Сокращаются административные затраты  на контракт, так как партнеры  информированы о том, что вызывает  юридическую тревогу партнеров.

2. Более эффективное использование  ресурсов. Подрядчики знают объем  работ, а владельцы могут сосредоточиться  на ключевом бизнесе и не  отвлекаться на проект.

3. Улучшение связи. По мере накопления  опыта сотрудничества друг с  другом партнеры вырабатывают  общий язык и перспективы, которые  уменьшают недоразумения и усиливают  сотрудничество.

4. Совершенствование нововведений. Партнеры  могут обсуждать нововведения  и связанные с этим риски  более открыто и справедливо  делить как риски, так и награды.

5. Улучшение деятельности. Со временем  партнеры все больше узнают  о стандартах и ожиданиях друг  друга и могут извлекать уроки  из предыдущих проектов.

Наличие общих целей, чрезмерные затраты, связанные  с противостоянием, и те выгоды, которые  могут появиться, создают возможности  для преобразования конкурентной ситуации в отношения сотрудничества. Партнерство -это нечто большее, чем простое пожатие руки. Партнерство обычно влечет за собой значительные инвестирования авансом времени, ресурсов для создания общей командной тождественности, отличной от других организаций. Это также требует создания механизма для поддержания и расширения сотрудничества во время выполнения проекта. Реальный процесс партнерства может принимать различные формы в зависимости от характера проекта и контракта, количества организаций, принимающих участие в проекте, и их предыдущего опыта совместной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Корпорация

Корпорация  представляет собой совокупность лиц, объединившихся для достижения общих  целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект  права - юридическое лицо. Хотя корпорации как таковые возникли еще в  средние века, в современном значении это понятие, как правило, обозначает оптимальную форму крупномасштабного  производства товаров и услуг  в условиях рыночной экономики.

Корпорации  – договорные объединения, созданные  на основе сочетания производственных, научных, коммерческих интересов, с  делегированием отдельных полномочий централизованного регулирования  деятельности каждого из участников.

Корпорации  объединяют основных производителей однотипной продукции, что приводит к монополизации  производства. Они также содействуют  концентрации инвестиционного капитала, обеспечивают научно-техническое развитие и непосредственно влияют на развитие производства, повышение технического уровня продукции и обеспечение  конкурентоспособности, получают ускоренное развитие в тех отраслях, где происходит освоение производства при освоении новых поколений изделий.

Наиболее  полное определение дано в Большом  коммерческом словаре: "корпорация (corporation – объединение, сообщество) – широко распространенная в странах  с развитой рыночной экономикой форма  предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму".

Корпорации  могут быть как государственными, так и частными. Юридический статус корпораций предопределяет систему  налогообложения их прибылей. В отличие  от партнёрств и индивидуальных деловых  предприятий, чьи доходы облагаются по ставке индивидуального подоходного  налога, прибыли корпораций облагаются налогом на прибыль, который, как правило, отличается от подоходного налога как по величине ставок, так и по набору льгот и вычетов из налоговой базы(дохода, подлежащего налогообложению) или налоговых обязательств.

Корпорация  – одновременно имущественный комплекс, юридическое лицо, товаропроизводитель. Она может выступать в форме  как отдельного крупного предприятия, так и объединения нескольких предприятий, а также функционировать  в форме как простого акционерного общества, так и объединения акционерных  обществ, например, холдинговой компании. Корпорация представляет собой одну из масштабных форм интеграции компаний путем объединения акционерных  обществ и других фирм различных  сфер деятельности в целях разработки согласованной политики многопрофильной  деятельности

 


Информация о работе Критерии определения организационно-правовых форм предпринимательской деятельности