Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 10:38, контрольная работа
Кривая безразличия – геометрическое место точек, каждая из которых представляет такую комбинацию видов товаров, что потребителю безразлично, какую ему выбрать, т. к. он реализует одинаковую совокупную полезность при любой их комбинации. Показывает альтернативные наборы товаров, обеспечивающие одинаковый уровень полезности. Впервые применена английским экономистом Ф. Эджуортом в 1881 г.
Графически система предпочтений потребителя иллюстрируется посредством кривых безразличия.
Кривая безразличия это графическое изображение совокупности наборов благ, имеющих для потребителя одинаковый уровень полезности.
Кривая безразличия – геометрическое место точек, каждая из которых представляет такую комбинацию видов товаров, что потребителю безразлично, какую ему выбрать, т. к. он реализует одинаковую совокупную полезность при любой их комбинации. Показывает альтернативные наборы товаров, обеспечивающие одинаковый уровень полезности. Впервые применена английским экономистом Ф. Эджуортом в 1881 г.
Графически система предпочтений потребителя иллюстрируется посредством кривых безразличия.
Кривая безразличия это графическое изображение совокупности наборов благ, имеющих для потребителя одинаковый уровень полезности.
Свойства кривых безразличия:
1) кривая
безразличия, расположенная
2) кривые
безразличия для обычных благ
всегда имеют отрицательный
3) как правило,
имеют вогнутую форму,
4) кривые
безразличия никогда не
5) наборы
благ на кривых, более удаленных
от начала координат, более
предпочтительны, чем набор
Чтобы описать предпочтения человека по всем наборам продуктов питания (F) и одежды (C), используется множество кривых безразличия
Карта кривых безразличия – способ графического изображения функции полезности для некоторого конкретного потребителя по всем возможным наборам благ.
Кривые безразличия могут иметь разные виды:
а) товары – абсолютные заменители, например кока-кола и пепси-кола, красная роза и белая роза
б) абсолютно дополняемые товары, например левый ботинок и правый ботинок, правая перчатка и левая перчатка
в) частичное замещение и
Основным рабочим понятием порядковой теории полезности считается предельная норма замещения MRS (MRS – marginal rate of substitution), которая показывает, от скольких единиц одного блага потребитель готов отказаться, чтобы приобрести дополнительную единицу другого блага, не меняя общий уровень полезности. Так, предельная норма замещения одежды продуктами питания MRSFC показывает, какое количество одного блага (одежды) может быть заменено использованием дополнительной единицы другого блага (продуктов питания) без изменения общей полезности потребительской корзины. Значения предельной нормы замещения, как правило, отрицательны, так как увеличение количества приобретенных единиц одного блага предполагает уменьшение потребления другого.
Поскольку кривая
безразличия в большинстве
Наклон кривой безразличия отражает оценку потребителем относительной полезности каждого из благ.
Допустим, MRS = f (QC,QF). Тогда – максимальное количество продукта С, от которого потребитель отказывается ради получения дополнительной единицы товара F, оставаясь на данной кривой безразличия.
MRS может быть различна в каждой точке кривой безразличия и определяется tg угла наклона касательной в данной точке графика или
«Эластичность»
в русском языке обозначает
гибкость, плавность. Необходимость
использования этого термина
в экономической теории
Термин «эластичность» в
Наиболее удобной, унифицированной единицей измерения эластичности выступает процент. Процентное исчисление способно показать степень изменения любой экономической переменной, независимо от того, какими были исходные единицы измерения – в деньгах, тоннах, штуках, метрах. В предпринимательской практике чаще всего используют процентное изменение одной переменной в результате; 1%-ного изменения другой.
Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, который рассчитывается как отношение объема предложения (в %) к росту цен (в %), т.е. по формуле:
где Е – коэффициент эластичности предложения, S – предложение, P – цена.
Например: Цена на товар X возросла от 10 до 12 руб., при этом объём предложения увеличился от 240 до 260 шт. Формула эластичности предложения имеет вид:
Подставляем данные в формулу и получаем:
Таким образом коэффициент эластичности предложения равен 0,44.
Измерив эластичность предложения по цене, можно получить ответ на вопрос, насколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены.
Виды эластичности предложения.
Предложение, поскольку оно
Обычно при оценке
А) краткосрочный,
Б) среднесрочный,
В) долгосрочный.
Под краткосрочным понимается период, слишком короткий для осуществления каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции.
Среднесрочный период
Долгосрочный период
Эластичность предложения
Различают пять вариантов
Рис.1. Графики эластичности предложения
Основные факторы эластичности предложения.
1. Наличие ресурсов, или факторов, не вовлеченных в производство какого то товара, обусловливает высокую эластичность предложения данного товара. Если же дополнительных ресурсов, необходимых для увеличения производства какого то товара мало или их вообще нет, то эластичность предложения будет слабой или даже нулевой.
2. Факторы
производства на предприятиях
могут быть полностью
3. Эластичность
предложения зависит и от
4. При
отсутствии факторов
5. На эластичность
предложения при данных
6. На эластичность
предложения влияет и фактор
времени. Предложение основной
массы товаров неэластично в
краткосрочном периоде.
Реакция предложения на
Предприятие реализует 1000 изделий по цене 600 рублей, при величине издержек 400 рублей на данную продукцию. Коэффициент эластичности составляет 1,2.
Что выгоднее для предприятия:
а) повысить цену на 20 %,
б) понизить цену на 10 %,
в) оставить прежнюю цену.
При расчете учитывать: увеличение объема на 1% ведет к снижению издержек на 0,75 %, а сокращение объема производства на 1 % увеличивает издержки на единицу продукции на 1 %.
Решение:
Для начала нужно определить
прибыль предприятия при
Прибыль0 = выручка - издержки = 1000*600 - 1000*400 = 200 000 руб.
Если предприятие повысит цену на 20 %, то прибыль составит:
Прибыль1 = 1000*(1 - 0,2*1,2)*600*1,2 - 1000*(1 - 0,2*1,2)*400= 243200 руб.
Если предприятие понизит цену на 10 %, то прибыль составит:
Прибыль2 = 1000*1,2*600*0,9 - 1000*1,2*400 = 168 000 руб.
Таким образом, наибольшая
Список используемой литературы
1. Емцов Р.Г., Лукин И.Ю. Микроэкономика: Учебник. 2-е изд. – М.: МГУ. «Дело и Сервис», 2009
2. Ивасенко А.Г. и др. Азбука финансового менеджмента. ч.2: Управление финансовыми предприятия, ч.3: Инвестиционная деятельность: Учебное пособие. – М.: КНОРУС. 2005
3. Курс экономической теории: учебник для студентов высших учебных заведений./ под общ. Ред. Проф. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., 5-е изд., Киров «АССА», 2006
4. Сидорович А.В. Курс экономической теории. Учебное пособие. – М.: МГУ, «Дис», 2007
5. Экономическая теория.\Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. Учебник для вузов. Питер – Таблишинг, 2007
6. Экономичсекая теория: Учебник для вузов\Н.В. Сумцова, Л.Г. Орлова, В.В. Пранович и др. – М.: Юнити-Дана, 2008
7. Экономическая теория: Учебник для вузов\Под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: Юнити-Дана, 2006
Информация о работе Кривая безразличия, ее свойства, графическое описание