Кризис мировой цивилизации на рубеже XX–XXI веков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 14:39, реферат

Описание работы

Человечество находится на рубеже XX–XXI веков. Но рубеж веков совпал и со стыком двух тысячелетий. Это широко ощущается на общем кризисе Мировой Цивилизации. Во всех отраслях деятельности человека, как вида живой природы, наблюдается проблемная напряжённость. Эта напряжённость как никогда актуальна сегодня. Актуальность проблем современного человечества заключается в том, что Цивилизация как таковая способна не просто самоуничтожиться, но и уничтожить всё окружающее жизненное великолепие.

Файлы: 1 файл

ФилоСофия.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Мешает преодолению развивающимися странами их отставания от развитых и такая причина, как полная зависимость от мирового рынка и его конъюнктуры. Я уже приводил примеры с продовольствием, но то же самое можно сказать и о нефти. Даже несмотря на то что некоторые из этих стран обладают огромными запасами нефти, они не в состоянии полностью контролировать положение дел на мировом нефтяном рынке и регулировать ситуацию в свою пользу.

Быстро растет долг развивающихся стран развитым, который также служит препятствием на пути преодоления их отсталости.

Сегодня развитие производительных сил и социально-культурной среды общества невозможно без повышения уровня образования всего народа, без овладения современными достижениями науки и техники. Однако необходимое внимание к ним требует крупных затрат и, конечно, предполагает наличие педагогических и научно-технических кадров. Развивающиеся страны в условиях бедности не могут должным образом решать эти проблемы.

Все большое число людей в мире осознает, что проблемы развивающихся государств, стремительно выходит на авансцену истории.

Судьба этих стран, как теперь становится очевидным, касается не только их самих. И дело не просто в нашем сострадании, в невозможности не сопереживать их тяготы, в трудности смириться с вопиющей социальной несправедливостью.

Устранение отставания развивающихся стран необходимо всем, в том числе и самим развитым странам. Оно во многом и, пожалуй, даже в главном определяет судьбу Человечества.

Политическая нестабильность, обусловленная в первую очередь низким уровнем экономического развития, постоянно создает опасность возникновения военных конфликтов в этих регионах. В настоящее время в условиях целостного мира и стремительно возрастающей доступности совершенного оружия они могут иметь любые, в том числе и трагические последствия для других стран и даже для всего человечества.

Бедность и низкий уровень культуры с неизбежностью влекут за собой неконтролируемый рост населения...[4]

    1. Заключение.

В конце ХХ века стало очевидно, что Культура подошла к глубочайшему внутреннему кризису. Все линии человеческой культуры дошли до предельных концов, Цивилизация вышла за пределы многовековых этических ценностей. Культуре более не подвластно контролировать развитие Человека и сдерживать его «на опасных поворотах» исторического забега... Основная проблема ХХ века – проблема отношения Культуры к бытию. На вершине техноэволюции Человека мучит противоположность между тем, «чтобы создавать и творить и тем, чтобы быть чем-то»

Цивилизация конца ХХ столетия, независимо от краха наиболее одиозных тоталитарных режимов, это обесценение и утрата самой себя во имя самонаживления и неограниченности в свободах. Чем бы не занимался Человек, в «железной клетке» своей Цивилизации напоминает узника, который всё время ведёт подкоп для побега из своей камеры, но всякий раз оказывается в другой камере. Вышедшая из-под контроля Цивилизация, обрекает Культуру на «долю аутсайдера». А может это вовсе не очередной кризис, а её исторический тупик? Может Человечество накопила критическую массу энтропии? «Король оказался голым?..»[1]

Не день ли скоро Страшного суда? 
Как погляжу на этих я каналий,  
Вся бочка вытекла, на дне бурда,  
Невольно мысль приходит о финале...

Гёте.

    1. Список использованной литературы.

  1. Левяш И. Я. Культурология.– Минск: ТетраСистемс, 1999 г., стр. 457 – 480.
  2. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия.– М.: Наука, 1986 г., электронная версия.
  3. Капто А. С. Философия мира. М., 1990 г., электронная версия.
  4. Жибуль Н. Я. Экологические потребности: сущность, динамика, перспективы.– М., 1991 г., стр. 8 – 10.
  5. Хесле В. Философия и экология.– М., 1993 г., стр. 24 – 25.
  6. Цивилизация.– Вашингтон, 1993 г., компьютерная программа.

 


 



Информация о работе Кризис мировой цивилизации на рубеже XX–XXI веков