Крупные фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:32, доклад

Описание работы

Крупные предприятия - это предприятия, где трудятся от 250 до нескольких десятков тысяч человек. Крупнейших корпораций не так много, к таким фирмам относятся General Motors (США), Coca-Cola (США), Ford Motor (США), Mitsubishi (Япония), ОАО "Газпром",

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 43.00 Кб (Скачать файл)

Крупные предприятия - это предприятия, где трудятся от 250 до нескольких десятков тысяч человек. Крупнейших корпораций не так много, к таким фирмам относятся General Motors (США), Coca-Cola (США), Ford Motor (США), Mitsubishi (Япония), ОАО "Газпром",

 

 

Крупные фирмы (большой бизнес) меньше зависят от рыночной конъюнктуры в силу своих больших ресурсов, точнее,«организационного жирка», т.е. резервного запаса ресурсов, который компании могут использовать при наступлении неблагоприятных условий. Более того, многие из крупных компаний могут влиять на рынок из-за своей высокой доли на рынке. Так, снижение или повышение цен на никель российской фирмой «Норильский никель» меняет ситуацию на всем мировом рынке никеля. Подобные возможности воздействия на рынок приводят к попыткам крупных компаний его монополизировать (см. п. 2.6 и 12.4), тем самым ослабляя одну из основ рынка — конкуренцию. Поэтому государство проводит антимонопольную политику по отношению к наиболее крупным компаниям (см. гл. 12).

В то же время  крупные компании вносят большой вклад в производство многих товаров, особенно сложных (наукоемких) и требующих больших расходов капитала (капиталоемких). «Как только мы посмотрим на показатели производства отдельных товаров, то выяснится, что наибольшего прогресса добились ... именно крупные концерны», — писал Шумпетер. Только крупные компании оказываются в состоянии организовать разработку и массовое производство авиакосмической техники, автомобилей и судов, сельскохозяйственных машин и энергетического оборудования, а также массовую добычу сырья (нефти, газа, руды) и массовое производство материалов и полуфабрикатов (стали, алюминия, пластмассы). Отсюда двойственное отношение государства к крупным компаниям: с одной стороны, их стремятся ограничивать (через антимонопольную политику), а с другой стороны, их поддерживают как столпов наукоемких и капиталоемких отраслей.

 

 

Хо́лдинг (от англ. holding «владение») — совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний.

 

 

 

Типы холдингов[править | править исходный текст]

Существуют:

простые холдинги, которые представляют собой:

одно материнское общество одно либо несколько контролируемых им дочерних обществ (о которых говорят, что они по отношению друг к другу являются «сестринскими» компаниями)

olszAболее сложные холдинговые структуры, в которых:

дочерние общества сами выступают в качестве материнских компаний по отношению к другим («внучатым») компаниям.

При этом материнская компания, стоящая  во главе всей структуры холдинга, именуется холдинговой компанией.

 

 

Хо́лдинговая компа́ния (от англ. holding company «владеющая компания») — ограничивает свою деятельность приобретением пакетов акций (обычно контрольных) других компаний, и осуществляет посредством этого общее руководство данными компаниями.

 

МАТЕРИНСКАЯ КОМПАНИЯ (КОМПАНИЯ-УЧРЕДИТЕЛЬ) - компания, которая владеет контрольными пакетами акций других компаний (в отличие от холдинговой компании сама также проводит те или иные операции, производит определенные товары).

 

Хозяйственные общества — коммерческие организации с разделённым на доли (акции) учредителей (участников) уставным капиталом. Хозяйственные общества создаются в форме:

Акционерных обществ (открытых или закрытых).

Обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью.

 

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА КРУПНОГО БИЗНЕСА  В РОССИИ

 

Предприятия крупного бизнеса представляют собой серьезные финансово-промышленные институты c широкой филиальной сетью, монополии, транснациональные компании, удовлетворяющие большую часть спроса на рынке. В России крупный бизнес представлен, в основном, в топливно-энергетическом комплексе и металлургии. В качестве примера можно привести такие предприятия, как «Газпром», «Лукойл», «Норильский никель» и др.

Крупный бизнес имеет ряд преимуществ, к которым можно отнести:

1. Устойчивость и обеспечение устойчивости всей экономики.

2. Способность изменять предпринимательскую среду - крупные компании имеют возможность активно отстаивать свои позиции на рынке и влиять на другие фирмы.

3. Эффект масштаба. С увеличением производства издержки на единицу продукции падают, что приносит компании дополнительную прибыль.

4. Развитие инноваций. Крупные компании за счет собственных финансовых ресурсов осуществляют разработку и внедрение инноваций.

 

 


Информация о работе Крупные фирмы