Лекция по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:19, лекция

Описание работы

Работа содержит лекцию пои дисциплине "Экономика"

Содержание работы

- Определения экономики
- Субъекты и объекты экономики
- Рыночная система хозяйствование

Файлы: 1 файл

Э и П в СКСТ (Восстановлен).docx

— 48.38 Кб (Скачать файл)

 

Лизинговые платежи могут  быть осуществлены в различных формах:

 

Лизинг с денежными  платежами

Лизинг с компенсационным платежом - предусматривает платежи в форме готовой продукции, произведенной на лизинговом оборудовании, или оказания встречных услуг

комбинированный - основан на сочетании денежных и компенсационных платежей, т.е оплата обязательств лизингополучателем может осуществляться частично в денежной форме и в форме товаров и встречных услуг.

 

Основные преимущество лизинга  по сравнению с продажей для продавца это:

средства активного  маркетинга

установление обратной связи 

возможность избавиться от использованного оборудования

удобство расчета 

снятие риска возможности  неплатежа

 эффективная реклама

Возможность получить финансовые ресурсы не прибегая финансовым организациям.

Увеличение общей  выручки благодаря повышения  спроса на данное оборудование реализации каналам лизинга.

 

Франчайзинг – это смешанное  форма крупного и мелкого предпринимательство, которая осуществляется на основе договора  франчайзинга  (франшиза) заключаемым между крупным предприятием (франчайзер) и мелким франчайзи (оператор).

 

Предметом договора является обязанность франчайзинга, снабжать оператора своими товарами опробированным технологиями и им передать ему исключение на производство и сбыт под маркой и от имени франчайзера оговоренных  товара и услуг.

Франчайзинг выплачивает едино временные взнос за праву пользованием имени и нормовой марки. Плата от одного до пяти %-ов от выручки.

Различают:

 Товарный и производственный  и деловой франчайзинг.

 

Тема оборотные средства предприятия 26.10.11

 

Понятие состав структура  оборотных средств 

Кругооборот оборотных средств 

Показатели эффективности  использования 

 

 

Оборотные средства – это  совокупность денежных средств авансированных для создания ими использование оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производство и реализации продукции.

 

 Состав и структура оборотных средств

Оборотные производственные фонды (прочие расходы и запасы) – 1 гр.производственные запасы – сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, запчасти для ремонта, малоценные и изменяющие, приспособление инвентарь . 2 гр. Не зовершенные производство 3 гр. Расходы будущих периодов. – эти все нормируемы.

 

Фонда обращения – 1гр. Готовая продукция – не оплаченная , денежные средства в кассе и на счетах банка, дебиторская задолжность, средства прочих расчетов – эти все не нормируемые

 

 По источникам формирования

Собственные и приравненные к ним  средства – уставный фонд в части оборотных средств – прибыль направленная на финансирования на оборотных средств – устойчивые пассивы предприятия.

Заемные – кредиты банков – кредиторская задолжногсть – и прочие.

 

Запасы – запасы включают в себя остатки запасов сырья вспомогательных материалов покупных, полуфабритков и других материальных целости в стоимостном выражении. 

 

Не завершенные средства – это продукция или услуга недовведенная до вида готовой продукции или услуги.

Прочие запасы затраты- это элементы оборотных активов показанные запасы затраты неотраженные в других видов запасов затрат (коммерческие расходы) РБП

РБП – это сумма расходов произведенных в отчетном периоде по подлежащих и погашению в следующих отчетных периодов путем отнесения на издержки производства, на обращения ими другие источники в течении срока к которым они относятся (подготовка кадрам, расхода на рекламу).

Дебиторская за должность покупателей  и заказчиков  - это договорная или сменная стоимость данных работ или оказанных услуг до момента поступлений платежей за них на счета предприятия.

 

Кругооборот денежных средств – в кругообороте оборотных средств рассматривается на несколько стадии.

  1. Денежная – на этой стадии происходит закупка сырья, материалов, в результате которые денежные средства принимают форму производственных запасов и осуществляются их переходи из сферы обращения в сферу производства. При этом стоимость не расходуется а авансируется и после завершения кругооборота возвращается.
  2. Осуществляется в процессе производства – рабочая сила обеспечивает производительные потребительские средства производства и создает новый продукт содержащий перенесенную вновь созданную стоимость. Авансная стоимость снова меняет свою стоимость и с производительной она переходит товарной.
  3. Третье Предпочитает реализацию и готовой продукции работа услуг и получение денежных средств. На этой стадии оборотные средства вновь переходит из сферу производства в сферу обращения.

Разница между суммой денежных средств затратных на изготовления реализации продукции (работы услуг)

И полученных от реализации производственной продукции  составляет денежное накопления предприятия.

 

Принадлежность к предприятию  туризма и гостиничного бизнеса  в не производственной сфере определяет особенность в структуре оборотных  средств.

Для предприятие туризма  доля оборотных средств, доля оборотных  активов, в общей структуре активов.

Для предприятие гостиничного бизнеса  соотношение обратной доли основных оборотных средств меньше чем доля основных. В составе оборотных средств роль играют материальные запасы дебиторская задолжность денежных средств.

По степени ликвидности оборотные  активы делятся на три группы:

  1. Наиболее ликвидные оборотные – денежные средства, и краткосрочные финансовые движения.
  2. Быстро реализуемые – дебиторская задолжность
  3. Медленно реализуемые - заказы гостиничной продукции, сырье материалы.

По степени нормируемости  выделяют нормируемые и не нормируемые оборотные дела.

Нормируемые – предполагают установления плановых норм запаса, сырье  и нормативы по элементам оборотных  средств.

В зависимости от степени, постоянства выделено способные  и не способные активы. Основные активы и то часто оборотных активов  которые находится на протяжение достаточно продолжительного периода  на неизменном уровне и не зависит  от связанных колебаний называются, стабильными активами остальные  называются неспособные.

 

Показатели  эффективности использования оборотных  средств 

 

 

    Эффективность использования оборотных средств характеризуется их оборачиваемостью под которыми понимается длительность одного полного их кругооборота с момента превращения оборотных средств в денежной форме в производственные запасы и до выхода гостиничной продукции и ее реализации.

Оборачиваемость оборотных средств характеризуется  рядом с взаимозависимых показателей  к которым относится:

  1. Коэфицент оборачиваемости
  2. Продолжительность первого оборота в денежных выражениях, число дней в рассматриваемом периоде уменьшение длительности первого оборота свидетельствует об уменьшении оборотных средств.
  3. Показатель обратной коэффициент оборачиваемости .

В освобождении оборотных средств  классифицируется на два вида абсолютная и освобожденная 

 

 

Тема

 

Косвенные затраты связаны  с формированием и реализации тур продуктов, но в момент возникновения  они не могут быть отнесено на какой-то определенный период.

Это вид затрат включает: арендную плату за помещение и  расходы по их содержанию; заработная плата с отчислением работников аппаратного управления; затраты  на ремонт и содержание основных средств  оплату аудиторных конституционных  услуг и расходов на подготовку кадров.

К косвенным расходом относятся  обще производственные и общехозяйственные  размер косвенных затрат, зависят  от управленческих решений и от объема продаж. Чем больше удельный вес  прямых затрат в себестоимости тур  продуктов, тем точнее она подсчитана.

 

Производственные и периодические  затраты

 

Пароли в производственном процессе все затраты подразделяются на производственные и в непроизводственные (затраты периода). В практике западного  учета они различаются на затраты  формирующиеся. Производственная себестоимость  продукции и периодические расходы.

В основе такой классификации  лежит утвержденные о том если нет производство то нет и производственных затрат. Но затраты периода остаются даже при  полной упрощении деятельности фирмы.

В практике учета затрат в  России – это классификации недавно  начало использоваться соответствиями с международными стандартами бухучета только следует включать себестоимость  тур продукта.

 По этому положению  производственные затраты состоят  из трех элементов:

1) прямые материальные  затраты 

2) затраты на оплате  труда  

3) общепроизводственные затраты 

Производственные затраты  тур фирмы включают затраты на приобретение прав на услуги по размещению транспортному обслуживанию, питанию, экскурсионному обслуживанию а так  же затраты на оплату труда персонала  фирмы. Затраты связаны с освоением  новых маршрутов, совершенствованием технологии и организации рабочего процесса.

Эти затраты являются активами тур фирмы и принесу выговор  будущих периодах.

Размер в непроизводственных затрат зависят не от объемов а  длительности периода и связаны  с объемом полученных в течении  данного периода услуг.

Таким образом международному положению бух учета они не используются в расчете себестоимости  готового тур продукта а представлены издержками не производственного характера  и состоят из коммерческих административных расходов которые в  отчете о прибылях и убытках вычитаются из выручки.

Периодические затраты включают:

Расходы на содержания административно  управленческой фирмы общехозяйственные  персонала несвязанного с производственного  процесса амортизационные отчисление расходы на текущий капитальный  ремонт, содержание и эксплуатацию вычислительной техники.

Разделение затрат на производственные и периодические лежит на основе учета затрат и дирекхостинга.

Примирение этого метода позволяет более определить себестоимость  тур продукта а так же выявить  туры наиболее высокой рентабельностью.

В следствие сокращения статей себестоимости улучшает контроль, упрощается учет  над расходами предприятия, по скольку сумма периодических  расходов учитывается отдельно что  дает возможность быстро и обоснованно  принимать управленческие решения.

 

Одноэлементные и комплексные, планируемые и не планируемые  расходы.

 

Одноэлементные затраты –  это затраты которые на предприятии не могут быть разложены на слагаемый (амортизация затраты)

Комплексные затраты – это затраты составляющиеся из несколько элементов (общепроизводственные расходы)

Планируемые затраты – это затраты рассчитывающиеся на объем   производство турпродукта на основе имеющиеся в портфеле заказа.

Не планируемые затраты – это затраты отражаемые только фактические себестоимости турпродукта на основе полного и документального оформления фактических затрат в системе бух учета.

Планируемые и не планируемые  расходы сравниваются!

 

Группировка затрат по экономическими элементами.

 

 Для определения структуры  себестоимости затрат турфирмы  группируется по следующим экономическим  элементом: материальные затраты,  затраты по оплату труда, отчисления  на социальные нужды которые  амортизация и прочие затраты.

Материальные затраты  включают стоимость покупных материалов используемых в производствии турпродукта  (специальные бланки, билеты, путевки)

Затраты на содержания и ремонт эксплуатации здания сооружения вычислительной техники стоимость работ и  услуг производственного характера  выполняемых организациями.

Затраты на оплату труда включают  зарплату на основу персонала включает другие выплаты, премии.

Отчисление на социальные нужды. Обязательные установлением  законодателем (в настоящее время это 31%)

 

Амортизация – это сумма начисленную амортизацией основных средств не материальных активов и прочие затраты включают налоги, сборы, другие обязательные отчисления.

Затраты на командировки оплаты услуг связей и других информационных услуг.

Колькулирования – это группировка затрат по статям колькурировании лежит в основе колькурирования – система экономических расчетов себестоимости единицы различных видов продукции.

 

Колькурирование – это документ где рассчитывается и которая оформления продажная стоимость турпродукта. При затратном способе ценообразования.

 

По целям колькурирования  бывает:

1) плановая – составляется на планируемый период на базе работающих на начало периода норм и смен.

2) фактическая – это совокупность всех коммисионных издержек на создание и реализация продукции.

3) сменная – рассчитывается при проектирования новейших видов продукции при отсутствии норм расхода.

В тур бизнесе применяется  позаказный способ калькурирования  себестоимости когда на каждый открытый заказ раскрывается отдельная карточка по услугу издержек себестоимость всего  заказа (группы туристов) определенная методом стимулирования всех издержек по группе. А для определение себестоимости  поездки одного туриста общее  издержки делятся на количество туристов в группе.

Информация о работе Лекция по "Экономике"