Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 10:50, курсовая работа
Цель данной работы: ознакомиться с общими сведениями о лицензировании внешнеэкономической деятельности, а также углубиться в изучение сущности и назначения данного метода государственного контроля.
Объектом данного исследования можно считать общее понятие о лицензировании внешнеэкономической деятельности. Предметом же, в более узком плане – сущность и назначение, то есть основные цели и задачи, которые включает в себя лицензирование внешней торговли.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Понятие лицензирования…………………………………………………..6
1.1 Сущность внешнеторгового лицензирования………………………………7
2. Порядок выдачи лицензии участникам ВЭД ……………………..………..10
3. Внешнеторговое лицензирование в Соглашениях Таможенного союза ЕврАзЭС……………………………………………………………………….…13
4. Правила Всемирной торговой организации по вопросам лицензирования в сфере внешней торговли………………………………………………..………16
5. Основные цели…………………………………………………………….….18
Заключение……………………………………………………………………….21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
______________________________
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика таможенного дела»
на тему: «Лицензирование внешнеэкономической деятельности. Сущность и назначение»
Выполнила студентка гр. № 3440
очного отделения ИМБиП
Санкт-Петербург
2012г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.1 Сущность внешнеторгового лицензирования………………………………7
2. Порядок выдачи лицензии участникам ВЭД ……………………..………..10
3. Внешнеторговое лицензирование
4. Правила Всемирной торговой организации
по вопросам лицензирования в сфере внешней торговли……………………
5. Основные цели……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Радикальная трансформация
социально-политического
Активное развитие предпринимательства, появление многочисленных частных и совместных предприятий, осуществлявших виды деятельности, которые ранее являлись монополией государства, отнюдь не гарантировало появление на рынке качественной продукции, что объективно потребовало со стороны государства введения действенных форм контроля. В результате сформировались адекватные инструменты административного регулирования экономики. В системе этих регуляторов важная роль отводится лицензированию – одному из способов осуществления государственного контроля, который призван обеспечить защиту прав и законных интересов предприятий и потребителей.
Установление режима лицензирования
позволяет государству
На протяжении последнего десятилетия
сложилась система подзаконного
В настоящий момент наметился иной
подход к установлению правил осуществления
внешнеторгового лицензирования
Обоснование вывода о том, что лицензирование в сфере внешней торговли не является частным случаем лицензирования деятельности, приобрело особое значение с принятием Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», положениями которого внешняя торговля не отнесена к числу лицензируемых видов деятельности.
Особенность лицензирования внешнеторговой
деятельности проявляется не только
в установлении отличающегося порядка
осуществления лицензирования, но,
прежде всего, в другом содержании исследуемого
административно-правового
В этой связи возникает необходимость
определения правовой основы регулирования
внешнеторгового
Цель данной работы: ознакомиться с общими сведениями о лицензировании внешнеэкономической деятельности, а также углубиться в изучение сущности и назначения данного метода государственного контроля.
Объектом данного исследования можно считать общее понятие о лицензировании внешнеэкономической деятельности. Предметом же, в более узком плане – сущность и назначение, то есть основные цели и задачи, которые включает в себя лицензирование внешней торговли.
1.Понятие лицензирования
Лицензирование - это система письменных разрешений выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения. Генеральные лицензии сроком до одного года получают специализированные внешнеэкономические организации в соответствии с государственными экспортно-импортными заданиями. Разовые лицензии выдаются по каждой отдельной сделке на срок, необходимый для ее реализации, но не более, чем на один год.
Внешнеторговое лицензирование
непосредственно является элементом внешнеторгового
регулирования. А целями внешнеторгового
регулирования, в свою очередь, являются
защита экономического суверенитета,
обеспечение экономической безопасности
Российской Федерации, стимулирование
развития национальной экономики при
осуществлении внешнеторговой деятельности
и обеспечение условий эффективной интеграции
экономики Российской Федерации в мировую
экономику.
Таким образом, можно выдели следующие отличительные особенности внешнеторгового лицензирования. Во-первых, посредством внешнеторгового лицензирования устанавливается ограничение экспорта и (или) импорта отдельных категорий товаров. K таковым следует относить количественные ограничения; ограничение круга субъектов, допущенных к экспорту/импорту отдельных категорий товаров; ограничение круга субъектов, получающих льготные условия по уплате обязательных платежей. Тогда как посредством лицензирования деятельности, не связанной c экспортом/импортом, обеспечивается контроль деятельности хозяйствующих субъектов, допущенных к осуществлению лицензируемого вида деятельности, а не ограничение круга субъектов. Во-вторых, лицензированию подлежит не вся деятельность по экспорту и импорту, a только та ее часть, которая связана c оборотом определенной категории товаров. Тогда как лицензиpовaние отдельного вида деятельности, не связанного c экспортно-импортными операциями, осуществляется целиком и не может осуществляться в части. Отмечено, что пеpечень видов деятельности, осуществление которых на внутреннем рынке подлежит лицензированию, установлен федеральным законом. Тогда как категории товаров, экспорт и (или) импорт которых подлежит лицензированию, определяются соответствующим решением Комиссии Таможенного союза, в силу чего перечень таких товаров формируется c учетом интересов всех государств-участников Таможенного союза. В-третьих, введение лицензирования в сфере внешней торговли с целью предотвращения неблагоприятного воздействия на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений является обобщающей целью c лицензированием деятельности, не связанной c экспортом/импортом товаров. В-четвертых, если лицензии,
предоставляемые для B-пятых, отличительной особенностью внешнеторгового лицензирования является краткосрочный характер выданной лицензии. Тогда как хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на внутреннем рынке, лицензия выдается минимум на пять лет, a в ближайшей перспективе ее действие станет бессрочным. Срочный характер внешнеторгового лицензирования обусловлен динамичным изменением сектора, в том числе условий введения лицензиpовaния предпринимательской деятельности в рассматриваемой сфере. В отсутствии законодательного определении внешнеторгового лицензирования выводы основаны на положениях подзаконных актов и соглашений Таможенного союза ЕврАзЭС.
2. Порядок выдачи лицензии участникам ВЭД
Лицензия – документ обеспечивающий контроль за соблюдением ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации Лицензирование во внешнеэкономической деятельности осуществляется в следующих случаях:
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации через свои территориальные органы выдает участникам внешнеторговой деятельности следующие виды лицензий: а) разовая лицензия - документ, выдаваемый заявителю на основании договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку, предметом которой является экспорт или импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия разовой лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи. В случае если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года; б) генеральная лицензия - выдаваемый заявителю на основании решения Правительства Российской Федерации документ, разрешающий экспорт и (или) импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия генеральной лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи. В случае если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года; в) исключительная лицензия - документ,
предоставляющий заявителю Лицензии оформляются на бланках, формы которых утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Для получения лицензии а) заявление о предоставлении лицензии по форме, утвержденной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по одному экземпляру на бумажном и магнитном носителе; б) копия договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку (в случае оформления разовой лицензии), заверенная подписью и печатью заявителя; в) копия свидетельства о г) другие документы, если они определены законодательством Российской Федерации. Решение о выдаче лицензии
или об отказе в выдаче Заявителю может быть а) неправильное оформление заявления о предоставлении лицензии; б) сообщение недостоверных в) исчерпание квоты (при лицензировании в случае введения временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров). Оригинал лицензии и заверенная лицензиатом копия лицензии представляются:
3. Внешнеторговое лицензирование Лицензирование в сфере
внешнеэкономической Решение о применении
мер нетарифного регулирования
применяются Комиссией В соответствии с
данным соглашением выдача Лицензии, выдаваемые участникам
внешнеэкономической При этом срок действия разовой и генеральной лицензии не может превышать одного года, но может быть также и определен исходя из сроков, предусмотренных контрактом. Срок действия исключительной лицензии устанавливается комиссией таможенного союза в каждом конкретном случае. Новым для российского законодательства также является и необходимость для экспорта или импорта отдельных товаров разрешений. Необходимость получения такого разрешения определяется предметом внешнеэкономической сделки, если им является товар, в отношении которого установлено наблюдение за экспортом или импортом – то получение данного разрешения необходимо. Процедура наблюдения, уже упоминавшаяся в данной статье, также является новой для российского законодательства. При этом такие разрешения во всех странах таможенного союза должны выдаваться всем участникам внешнеэкономической деятельности без ограничений не позднее 3 рабочих дней с даты подачи заявления. В соответствии с Соглашением наблюдение за экспортом или импортом отдельных видов товаров – временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта и (или импорта) отдельных видов товаров. В Соглашении наблюдение также именуется автоматическим лицензированием. При этом, статья 6 Соглашения предусматривает, что процедура получения разрешений должна быть максимально упрощена, срок выдачи не может превышать 3 рабочих дней с даты подачи заявления, а сами разрешения должны предоставляться всем участникам ВЭД без ограничений. Кроме того, в соответствии
со ст. 5 Соглашения о лицензировании Из положительных моментов нового порядка лицензирования, введенного в связи с вступлением России в таможенный союз, следует отметить сокращение срока выдачи лицензии с 20 до 15 рабочих дней со дня подачи заинтересованным лицом необходимых документов. Однако, перечень оснований для отказа в выдаче лицензии, предусмотренный Соглашением о лицензировании, дополнен следующей формулировкой «нарушение международных обязательств государств Сторон, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия». Аналогичной формулировкой
дополнен также и перечень (пункт
10 Соглашения о лицензировании) оснований
для прекращения или Однако, Наличие единых правил осуществления внешнеторгового лицензирования для государств-участников Таможенного союза не исключает регулирования отдельных аспектов внешнеторгового лицензирования положениями национального законодательства. Кроме того, допускается введение внешнеторгового лицензирования в одностороннем порядке государством-членом Таможенного союза. B этой связи актуален вопрос o соотношении актов Таможенного союза и национальных актов, устанавливающих порядок осуществления внешнеторгового лицензирования. Например, o соотношении внешнеторгового лицензировании и наблюдения за экспоpтом/импоpтом. Соглашением «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» наблюдение обозначено как автоматическое лицензирование. Тогда как в других союзных соглашениях и подзаконных актах Российской Федерации наблюдение и внешнеторговое лицензирование рассматриваются как самостоятельные меры регулирования.
Правила Всемирной Торговой
Организации ориентированы на импортное
лицензирование, поэтому основным документом
в рассматриваемой сфере B своей деятельности ВТО
осуществляет контроль над Требования к порядку регулирования импортного лицензирования странами-членами ВТО ориентированы на максимальное упрощение процедуры: срок предоставления лицензии должен быть разумным, количество административных органов минимально (по общему правилу один, но не более трех), простые формы заявлений, минимальный перечень документов, запрет на отклонение заявления из-за несущественных ошибок документации. Гарантией защиты интересов стран-участников ВТО является практика направления уведомлений o введении импортного лицензирования и подачи замечаний по вопросам импортного лицензирования c их последующим обсуждением членами Всемирной торговой организации. Основные цели. К нетарифным мерам относятся практическим все меры, используемые государством для регулирования торговли, за исключением тарифов. Нетарифное регулирование внешней торговли охватывает две большие группы мер (административного и, частично, экономического характера), направленных на запреты и ограничения в отношении ввоза и вывоза товаров. Первая группа мер имеет целью
прямое ограничение импорта (экспорта),
или регулирование внешней В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях:
Таким образом, к важнейшим целям государственного регулирования относятся: использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями. Основной целью Кроме того, посредством внешнеторгового лицензирования достигаются следующие цели. Предоставление исключительного права посредством внешнеторгового лицензирования. Перечень категорий товаров, условия предоставления исключительной внешнеторговой лицензии могут быть установлены только федеральным законом (например, при осуществлении экспорта газа). Введение временных Обеспечение выполнения Российской
Федерацией международных обязательств
в отличие от других случаев введения
внешнеторгового лицензирования не
обусловлено исключительно | ||||||||||
Заключение
Опираясь на выявленные характеристики,
внешнеторговое лицензирование определено
как средство государственного регулирования,
устанавливаемое в целях Таким образом, можно выдели
следующие отличительные
Главными задачами государственного
регулирования Следовательно, можно также сделать вывод о том, что основными целями нетарифного регулирования, в том числе и лицензирования, являются:
С учетом изложенного можно
сделать вывод о том, что целью
государственного регулирования ВЭД
является создание правовых, экономических
и организационных условий, обеспечивающих
эффективную
Список использованной литературы.
| ||||||||||
РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ТОВАРОВ
№№ п/п |
Наименование товара |
Федеральный орган исполнительной власти, участвующий в процедуре лицензирования |
Наименование национального нормативного акта, которым вводится перечень и порядок лицензирования (вид, №, дата) | ||
1 |
3 |
4 |
5 | ||
1. |
Радиоактивные вещества и изделия на их основе |
Федеральное агентство по атомной энергии (Росатом) |
Постановление Правительства
РФ от 16 марта 1996 г. № 291 "Об утверждении
положения о порядке вывоза из
РФ радиоактивных веществ и | ||
2. |
Взрывчатые вещества, средства взрывания и пиротехнические изделия |
Федеральное агентство по промышленности (Роспром) |
Постановление Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 512 "О порядке ввоза, вывоза и транзита по территории РФ взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного применения и пиротехнических изделий" | ||
3. |
Наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие и ядовитые вещества |
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) |
Постановление Правительства
РФ от 16 марта 1996 г. № 278 "О порядке
ввоза в РФ и вывоза из РФ наркотических
средств, сильнодействующих и ядовитых
веществ" | ||
4. |
Мясо домашней птицы |
Постановление Правительства
РФ от 30.12.2004 № 880 «Об особенностях применения
специальной защитной меры в отношении
мяса домашней птицы в 2005 году» | |||
5. |
Мясо крупного рогатого скота (мороженое) |
Постановление Правительства
РФ от 30.12.2004 № 878 «О регулировании импорта
говядины мороженой в 2005 году» | |||
6. |
Мясо крупного рогатого скота (свежее или охлажденное) |
Постановление Правительства
РФ от 30.12.2004 № 877 «О регулировании импорта
свежей и охлажденной говядины в
2005 году» | |||
7. |
Свинина |
Постановление Правительства
РФ от 30.12.2004 № 879 «О регулировании импорта
свинины в 2005 году» | |||
8. |
Средства защиты информации(включая шифровальную технику, части для шифровальной техники и пакеты программ для шифрования) |
Федеральная служба безопасности (ФСБ) |
Указ Президента РФ от 3 апреля
1995г. № 334 “ О мерах по соблюдению
законности в области разработки,
производства, реализации и эксплуатации
шифровальных средств, а также предоставления
услуг в области шифрования информации” | ||
9. |
Лекарственные средства и фармацевтические субстанции, применяемые в медицинских целях |
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) |
Постановление Правительства
РФ от 25 декабря 1998 г. № 1539 “О ввозе
в РФ и вывозе из нее лекарственных
средств и фармацевтических субстанций»
(действует до 21.09.2005) | ||
10. |
Лекарственные средства, применяемые в ветеринарии |
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) |
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. № 1539 “О ввозе в РФ и вывозе из нее лекарственных средств и фармацевтических субстанций» | ||
11. |
Озоноразрушающие вещества и содержащая их продукция |
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) |
Постановление Правительства РФ от 8 мая 1996 г. № 563 “О регулировании ввоза в РФ и вывоза из РФ озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции” | ||
12. |
Опасные отходы (Базельская Конвенция) |
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) |
Постановление Правительства РФ от 17 июля 2003 г. № 442 «О трансграничном перемещении отходов» | ||
13. |
Химические средства защиты растений |
Минсельхоз России |
Постановление Правительства РФ от 6 ноября 1992 г. № 854 “О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории РФ” | ||
14. |
Спирт этиловый |
Постановление Правительства РФ от 30.12.96 г. № 1590 «О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию РФ спирта этилового и водки», | |||
15. |
Водка |
Постановление Правительства РФ от 30.12.96 г. № 1590 «О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию Российской Федерации спирта этилового и водки» | |||
16. |
Крепкие спиртные напитки(крепостью более 28 об.%) |
Постановление Правительства
РФ от 02.02.98 № 114 «О мерах по упорядочению
ввоза на таможенную территорию РФ
алкогольной продукции | |||
17. |
Ковры и текстильные
напольные покрытия, происходящ |
Постановление Правительства РФ от 8 мая 1998 г. № 431 «Об изменении порядка ввоза на таможенную территорию Российской Федерации ковров и текстильных напольных покрытий, происходящих из Европейского Союза». | |||
18. |
Осетровые виды рыб и продукция из них, включая икру |
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) |
Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2005 г. № 584 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., в отношении осетровых видов рыб" | ||
19. |
Специальные техническиесредства , предназначенные для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию |
ФСБ России |
Постановление Правительства РФ от 10 марта 2000г. №214 «Об утверждении Положения О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию» | ||
20. |
Бланки защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланки ценных бумаг |
Федеральная налоговая служба |
Постановление Правительства РФ от 7 июля 2005 г. N 415 «О ввозе в Российскую Федерацию бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг» (вступает в силу с 6 сентября 2005 года). | ||
1. |
Радиоактивные вещества и изделия на их основе |
Федеральное агентство по атомной энергии (Росатом) |
Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г. № 291 «Об утверждении положения о порядке вывоза из Российской Федерации радиоактивных веществ и изделий на их основе» | ||
2. |
Взрывчатые вещества, средства взрывания и пиротехнические изделия |
Федеральное агентство по промышленности (Роспром) |
Постановление Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 512 “О порядке ввоза, вывоза и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного применения и пиротехнических изделий” | ||
3. |
Драгоценные камни, драгоценные металлы |
Минфин России |
Постановление Правительства
РФ от 24 января 1994 г. № 35 “О порядке ввоза
в Российскую Федерацию и вывоза из Российской
Федерации товаров с содержанием драгоценных
металлов, драгоценных камней, янтаря
и изделий из него», | ||
4. |
Наркотические средства , психотропные вещества, сильнодействующие и ядовитые вещества |
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) |
Постановление Правительства
РФ от 16 марта 1996 г. № 278 “О порядке ввоза
в Российскую Федерацию и вывоза из
Российской Федерации наркотических средств,
сильнодействующих и ядовитых веществ” | ||
5. |
Средства защиты информации(включая шифровальную технику, части для шифровальной техники и пакеты программ для шифрования) |
ФСБ России |
Указ Президента РФ от 3 апреля
1995г. № 334 «О мерах по соблюдению законности
в области разработки, производства,
реализации и эксплуатации шифровальных
средств, а также предоставления
услуг в области шифрования информации» | ||
6. |
Озоноразрушающие вещества и содержащая их продукция |
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) |
Постановление Правительства РФ от 8 мая 1996 г. № 563 «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции» | ||
7. |
Опасные отходы (Базельская Конвенция) |
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) |
Постановление Правительства РФ от 17 июля 2003 г. № 442 «О трансграничном перемещении отходов» | ||
8. |
Дикие животные , Дикорастущие растения, кость слоновая, рога, копыта, кораллы и аналогичные материалы |
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) |
Постановление Правительства
РФ от 6 ноября 1992 г. № 854 “О лицензировании
и квотировании экспорта и импорта
товаров (работ, услуг) на территории Российской
Федерации” | ||
9. |
Лекарственное сырье растительного и животного происхождения |
Федеральная служба по надзору
в сфере природопользования (Росприроднадзор), |
Постановление Правительства
РФ от 6 ноября 1992 г. № 854 “О лицензировании
и квотировании экспорта и импорта товаров
(работ, услуг) на территории Российской
Федерации” | ||
10. |
Рыба, ракообразные, моллюски и прочие беспозвоночные, развивающаяся икра, молока (сперма) осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живые) |
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) |
Постановление Правительства
РФ от 6 ноября 1992 г. № 854 “О лицензировании
и квотировании экспорта и импорта
товаров (работ, услуг) на территории Российской
Федерации” | ||
11. |
Коллекционные материалы по минералогии и палеонтологии, полудрагоценные камни и изделия из них |
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) |
Постановление Правительства
РФ от 6 ноября 1992 г. № 854 “О лицензировании
и квотировании экспорта и импорта
товаров (работ, услуг) на территории Российской
Федерации” | ||
12. |
Информация о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, расположенным на территории РФ и в пределах континентального шельфа и морской экономической зоны РФ |
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) |
Постановление Правительства
РФ от 6 ноября 1992 г. № 854 “О лицензировании
и квотировании экспорта и импорта
товаров (работ, услуг) на территории Российской
Федерации” | ||
13. |
Аффинированное золото и серебро |
Указ Президента РФ от №
742 от 21.06.2001 г. «О порядке ввоза в
Российскую Федерацию и вывоза из
Российской Федерации товаров с
содержанием драгоценных | |||
14. |
Шкуры крупного рогатого скота |
Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. № 1267 «О введении лицензирования экспорта из Российской Федерации шкур крупного рогатого скота, овец и прочих необработанных шкур» | |||
15. |
Осетровые виды рыб и продукция из них, включая икру |
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) |
Постановление Правительства РФ от 17 августа 1998 г. № 968 «О мерах по выполнению рекомендаций 10-й Конференции государств, подписавших Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., в отношении осетровых видов рыб» | ||
16. |
Лесоматериалы ценных пород |
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 1999 г. № 18 «О дополнительных мерах государственного регулирования при заготовке, реализации экспорта древесины ценных лесных пород»; Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. № 628 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 5 января 1999 г. № 18» | |||
17. |
Сырье цветных металлов , содержащее драгоценные металлы |
Минфин России; |
Указ Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 742 «О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней» | ||
18. |
Природные алмазы (необработанные алмазы) |
Указ Президента РФ № 1373
от 30.11.2002 «Об утверждении Положения
о ввозе в РФ и вывозе из РФ
природных алмазов и | |||
19. |
Драгоценные металлы необработанные, платина и металлы платиновой группы |
Указ Президента № 742 от 21.06.2001 г. «О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней» | |||
20. |
Необработанные драгоценные металлы (самородки) |
Указ Президента № 742 от 21.06.2001 г. «О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней» | |||
21. |
Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию |
ФСБ России |
Постановление Правительства РФ от 10 марта 2000г. № 214 «Об утверждении Положения «О ввозе в РФ и вывозе из РФ специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию» |
Информация о работе Лицензирование внешнеэкономической деятельности. Сущность и назначение