Ликвидность коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 09:40, статья

Описание работы

Ликвидность коммерческого банка – способность своевременно и без потерь выполнять свои обязательства перед клиентами. Она определяется оценкой ликвидности его баланса. Банк считается ликвидным, при условии доступа к средствам, которые легко можно реализовать при такой необходимости. Состояние ликвидности характеризуется или дефицитом или избыточностью по причине нерационального соотношения между активами и пассивами банка.

Файлы: 1 файл

Тезисы.docx

— 15.75 Кб (Скачать файл)

         Рената Абдуллина 2307

         Ликвидность коммерческого банка – способность своевременно и без потерь выполнять свои обязательства перед клиентами. Она определяется оценкой ликвидности его баланса. Банк считается ликвидным, при условии доступа к средствам, которые легко можно реализовать при такой необходимости. Состояние ликвидности характеризуется или дефицитом или избыточностью по причине нерационального соотношения между активами и пассивами банка.

         Для регулирования ликвидности коммерческих банков существуют три норматива ликвидности: мгновенной, текущей и долгосрочной. Норматив мгновенной ликвидности определяет минимальное отношение суммы активов к сумме пассивов банка по счетам до востребования. Норматив текущей ликвидности банка ликвидности определяет минимальное отношение суммы активов к сумме пассивов банка по счетам до востребования на срок до 30 дней. Норматив долгосрочной ликвидности определяет максимально допустимое отношение кредитных требований банка с оставшимся сроком погашения до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, к собственному капиталу банка и пассивам с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней.

        Управление ликвидностью обеспечивает поддержание спроса клиентов банка на денежные средства, с одной стороны, и обеспечение прибыли банка и рентабельности активов, с другой. В современной практике можно выделить три метода управления ликвидностью: управление активами, управление пассивами, управление активами и пассивами.

       Управление активами – способы и порядок размещения собственных и привлеченных средств для получения дохода и обеспечения ликвидности КБ. Основные критерии ликвидности банка при управлении активами: основные доли активов должны быть высоколиквидными, продажа активов кредиторам в короткие сроки с минимумом потерь, доля активов – своевременно погашаемые краткосрочных ссуды, учет фактора риска и качества актива банка. Два подхода к управлению активами – метод общего фонда средств и метод распределения активов. Идея метода общего фонда средств – объединение всех ресурсов коммерческого банка и их последующее распределение между подходящими активами. Суть метода распределения активов – размещение активов в соответствие со сроками пассивов с учетом доходности вложений и поддержания ликвидности банка.          

         Управление пассивами – деятельность КБ, связанная с привлечением финансовых средств, кредиторов и определением необходимого сочетания источников средств для обеспечения ликвидности.

         Основная идея управления пассивами или управления покупной ликвидностью заключается в заёме быстрореализуемых средств для покрытия общего потенциального спроса на ликвидные средства. Сбалансированный подход к управлению ликвидностью заключается в накоплении части потенциального спроса на ликвидные средства в виде быстрореализуемых депозитов или ценных бумаг в других банках, а иные потребности в ликвидных средствах обеспечиваются предварительными соглашениями об открытии кредитов в других банках. Практика показала, что особое внимание при управлении ликвидностью должно уделяться среднесрочному и долгосрочному управлению активами и пассивами.  

        Таким образом, управление ликвидностью в КБ является постоянной проблемой, но в то же время и основой деятельности банка, которая направлена на получение необходимой нормы прибыли.


Информация о работе Ликвидность коммерческого банка